Перейти к содержимому

Close
Фотография

Начало ширка


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 5

#1 xadidja1

xadidja1
  • Администраторы
  • 3 356 сообщений

Отправлено 16 июня 2011 - 05:32

bismi
Начало ширка


Впервые ширк появился в народе Пророка Нýха (Мир ему!). И когда Всевышний Аллаh послал к ним Нýха, для того чтоб он призвал их к поклонению Единому Аллаhу и оставлению тех идолов, которым они поклонялись, они встретили его враждебно отрицая все то, к чему он призывал и обвиняя его во лжи, они проявили упорство и продолжили свою жизнь в ширке. Всевышний поведал нам о том, что они сказали в ответ на призыв Нýха:

«И сказали им (то есть богатые и власть имущие сказали своим последователям): “Ни за что не отказывайтесь от своих богов и не оставляйте ни Вадда, ни Сувá‘а, ни Я‘гýса, ни Я‘ýка, ни Насра”» (Нýх, 23).

В сборнике Аль-Бухáри есть хадис, в котором Ибну ‘Аббáс, говоря об этом аяте, сказал: «Это имена праведных мужчин народа Нýха. Когда они скончались, шайтан внушил этому народу высечь из камней их образы и воздвигнуть их на месте заседаний, и назвать эти памятники их именами, что они и сделали. В то время они еще не были объектами поклонения, но после того, как скончались люди того поколения, с ними ушли и знания о том, как появились эти памятники, и они стали объектами поклонения»[2].

Ибнуль-Кайим (Да смилуется над ним Аллаh!) сказал: «Многие из числа салафа[3] сказали: Когда они (праведные мужчины народа Нýха) скончались, люди проводили много времени[4] у их могил, затем они высекли их статуи[5], и когда прошло много времени, этим статуям стали поклоняться»

[1] [Суть ширка заключается в приравнивании к Аллаhу чего-либо или кого-либо в тех Его качествах и действиях, которыми Он описал Себя и наличие которых Он отрицал у Своего создания; делая тем самым это что-либо или кого-либо Его сотоварищем в тех качествах и действиях, которые относятся только к Всевышнему Аллаhу. К ширку относятся: поклонение чему-либо или кому-либо наряду с поклонением Аллаhу, взывание к чему-либо или кому-либо наряду с взыванием к Аллаhу, упование на что-либо или на кого-либо наряду с упованием на Аллаhа, и др.

Виды ширка:

Первый вид: Великий ширк — приобщение рабом к Аллаhу равного, которому он поклоняется так же, как и Аллаhу.

Норма шари‘ата относительно этого вида ширка: Он выводит человека из Ислама и аннулирует все его благие деяния. Если человек умирает, совершая его, то он вечно пребудет в Аду.

Великий ширк делится на четыре части:

1 – Ширк в мольбе, ибо мольба является одним из величайших видов поклонения, ведь Пророк (Да благословит его Аллаh и ниспошлет ему мир!) сказал: «Мольба и есть поклонение».

2 – Ширк в намерении, желании и в цели. Это проявляется когда человек намеревается совершить что-либо (из того, что должно совершаться ради Аллаhа) только ради чего-то мирского, ради показухи или славы, подобно настоящим лицемерам. Такие люди не совершают богоугодные деяния ради Аллаhа.

3 – Ширк в повиновении. Тот, кто повиновался кому-либо из созданий Аллаhа в разрешении ими запретного Аллаhом или в запрещении дозволенного Аллаhом, будучи убежденным, что им можно разрешать запрещенное и запрещать дозволенное, и что ему и другим можно повиноваться им в этом, зная, что он тем самым противоречит Исламу, тот избрал их своими господами и приобщил к Аллаhу сотоварищей.

4 – Ширк в любви. Имеется в виду любовь как один из видов поклонения Аллаhу, которая несет с собой глубокое почитание и возвеличивание Аллаhа, унижение и смирение перед Ним, что не подобает никому кроме Аллаhа.

Второй вид: Малый ширк — те действия, которые доводят до совершения великого ширка, или те действия, которые в текстах Корана и хадисов названы ширком, но не достигают степени великого ширка. Такой вид ширка проявляются в образе действий человека и в его разговоре.

Норма шари‘ата относительно такого вида ширка: Он не выводит человека из Ислама, человек совершавший такой ширк находится в воле Аллаhа, так же как тот, кто совершил большой грех. Если Аллаh пожелает Он простит их.

Несколько примеров для наиболее распространенных действий и слов:

- Немного показухи.

- Слова: (будет то) «что пожелает Аллаh и ты» (то есть из этих слов вытекает, что осуществление чего-то сбудется, если пожелает Аллаh и вместе с ним кто-то еще), вместо этого можно сказать: что пожелает Аллаh, а затем и ты.

- Слова: «если бы не Аллаh и такой-то» (что-то случилось бы или не случилось бы), или «если бы не утка или собака, то к нам пробрались бы воры» (Ни от утки, ни от собаки ничего не зависит, и если бы Всевышний пожелал, то воры пробрались бы, как это и происходит в реальности. Собака или другие средства защиты — это всего лишь причины и предметы, которые дозволены Аллаhом для охраны. Результат же всего этого всецело зависит от желания и воли Аллаhа. Если Он в соответствии со своей мудростью пожелает, чтобы кража произошла, она произойдет даже при всех мерах предосторожности, а если не пожелает, не произойдет, даже если богатство не защищено ничем. Нужно помнить, что мы говорим о желании, а не о любви, Аллаh не любит, чтобы люди совершали грехи, но если человек все-таки решает совершить грех, то это происходит только по желанию Аллаhа, ибо без Его желания ничто не происходит).

Разница между двумя видами ширка:

- Великий ширк прощается Аллаhом только посредством покаяния, прощение же малого зависит от воли Аллаhа.

- Великий ширк аннулирует все благие деяния, совершенные до него, что касается малого, то он губит только то деяние, которого он касался.

- Великий ширк выводит совершившего его из Ислама, малый же ширк не выводит.

- Великий ширк является причиной вечного пребывания в Аду, тогда как совершивший малый ширк подобен грешникам, совершающим другие грехи. (Вкратце из книги «Усýлуль-Иман фи давъиль-Китáби вас-Суннати»)]



[2] Аль-Бухáри (4969).



[3] [Салаф — имя, которым называют три категории мусульман: первая — те, кто жил при Пророке (Да благословит его Аллаh и ниспошлет ему мир!) (то есть сподвижники), вторая — те, кто жил после Пророка (Да благословит его Аллаh и ниспошлет ему мир!), встречались со сподвижниками, учились у них Исламу и скончались, будучи правоверными (их называют «ат-тáби‘ийю», то есть последователь), и третья категория — это те, кто жили после сподвижников и встречались с теми, кто описан во второй категории, учились у них Исламу и скончались, будучи правоверными (их называют тáби‘ут-тáби‘úн, то есть последующие за последователями). Они лучшие из людей, так как Пророк (Да благословит его Аллаh и ниспошлет ему мир!) сказал: «Лучшие из людей — это те, кто живет в мою эпоху, а затем те, кто следует за ними, и потом те, кто следует за ними». Хадис передал Аль-Бухáри (3650), и Муслим (2533).]



[4] [То есть они проводили у могил много времени подобно тому, как проводят время в мечетях, поклоняясь Всевышнему Аллаhу.]



[5] [Высекая статуи, они не намеревались поклоняться им, но шайтан, имея свои, далеко идущие планы, надеясь на то, что рано или поздно они станут поклоняться им, внушил некоторым из них, что если они высекут статуи праведников и воздвигнут их в том месте, где они заседают, то это будет придавать им ощущение того, что праведники находятся среди них, что придаст им больше энергии для поклонения Аллаhу.]


Из книги Ахмада ибн Хаджар Áлу Бýтáми
"Очищение сердца и тела от грязи многобожия и неверия"

#2 mika

mika
  • Администраторы
  • 2 640 сообщений

Отправлено 19 июня 2011 - 16:18

:JazaakiAllaahuKhairan: ухт за статью

#3 Умм АбдурРахман

Умм АбдурРахман

    Наиля

  • Мусульманка
  • 1 028 сообщений

Отправлено 19 июня 2011 - 19:29

:JazaakiAllaahuKhairan: :634220:

#4 Umm Umar

Umm Umar
  • Гости
  • 3 786 сообщений

Отправлено 15 января 2012 - 20:14

Скажут мушрики пребывающие в Огне: «Клянемся Аллахом, мы пребывали в очевидном заблуждении, когда равняли вас с Господом миров» (Поэты: 96-97).

#5 Al-malahim .

Al-malahim .
  • Мусульманка
  • 765 сообщений

Отправлено 19 июля 2013 - 11:26

:::66as :JazaakiAllaahuKhairan:

#6 умм тимур

умм тимур
  • Мусульманка
  • 77 сообщений

Отправлено 30 апреля 2014 - 05:21

:::66as :7aa69dac83194fc69a0626e2ebac305 :JazaakiAllaahuKhairan:




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика