Перейти к содержимому

Close
Фотография

Купил человек одежду за 300(y.e)вместе с тем, что есть за 50(y.e) риалов приблизительное по качеству. Будет ли это исрафом"?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 6

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 01 июня 2011 - 12:47

bismi

Вопрос: "Купил человек одежду за 300 риалов вместе с тем, что есть за 50 риалов приблизительное по качеству. Будет ли это исрафом"?

Ответил Шейх Усаймин: "Если они почти одинаковы то как будет это за 300, а это за 50?

Спрашивающий: "Как говорят наподобие: Это японское, а это английское. И японское ма ша Аллах, и корейское тоже.

Шейх: "Не знаю я японское или корейское"

Спрашивающий: А английское?

Шейх: "То есть смысл этого в том, что он купил из-за того что оно лучше"?

Спрашивающий: "Но это дешёвое которое используется год и тот который купил за 300 риалов тоже использует год и потом выкидывает"?

Ответ: "Исраф - это переход границ. И знай, то что люди разнятся, и человек у которого миллионы риал, может купить за 300 и на такого не говорят мусриф (который делает исраф). Но человек который берёт в долг, и у него ничего нет, даже на расходование семьи, то мы говорим это исраф. И исраф это переход границ, но люди не одинаковы".

Спрашивающий: "Не значит ли это что всё возвращается к уърфу (обычаю) о Шейх"?

Шейх: "Да! возвращается к обычаю" Ликоат аль-Баб аль-Мафтух 1\41

Please Login or Register to see this Hidden Content




#2 Umm Isma

Umm Isma
  • Мусульманка
  • 1 592 сообщений

Отправлено 30 августа 2011 - 09:31

можете разъяснить??..я не совсем поняла ((

#3 ___Sauda___

___Sauda___
  • Мусульманка
  • 2 003 сообщений

Отправлено 30 августа 2011 - 19:52

:::66as я извиняюсь вопрос не по теме. один брат спрашивает. он занимаеться частным бизнессом. продаёт обувь мужскую и женскую. женская в основном на шпильках-каблуках. они спрашивали у местного имама он одобрил. но брат сомневается . сёстры если кто то знает ответ с далилями ответьте пожалуста. :JazaakiAllaahuKhairan:

#4 Umm Isma

Umm Isma
  • Мусульманка
  • 1 592 сообщений

Отправлено 31 августа 2011 - 09:04

:::66as я извиняюсь вопрос не по теме. один брат спрашивает. он занимаеться частным бизнессом. продаёт обувь мужскую и женскую. женская в основном на шпильках-каблуках. они спрашивали у местного имама он одобрил. но брат сомневается . сёстры если кто то знает ответ с далилями ответьте пожалуста. :JazaakiAllaahuKhairan:

:wa3AleikumAsSalaam_:
из того что есть на форуме думаю..подойдет вот эт тема..

Please Login or Register to see this Hidden Content


вот про что там

Продажа недозволенной Исламом одежды, вроде коротких юбок, узких брюк и т.п. из того, что надевают женщины, являются харамом, приводящим к наряжению женщиной в запретное и соблазнению мужчин.И так как большинство женщин покупает эту одежду и выходит в них на люди,то продажа ее является содействием в грехе и вражде и приводит к распространению непристойности и порока среди людей.
Шеихуль-Ислам Ибн Теймийя пишет: "Что же касается одежды которая по предположению приведет к ослушанию,то запрещается продажа и шитье их для тех ,кто использует эту одежду для неповиновения и гнета"(Шарх уль умда")

Если даже экспорт и продажа одежды предназначены для неверных,это решение все равно не меняется.


обувь на шпильках ..это ведь тоже запрещено и относится к хараму ..так как изменяет походку и делает ее более привлекательной для мужчин..и даже в случае если эту обувь у него покупают кяфиры..суть дела это не меняет. наверное так Аллаху Алям

#5 ___Sauda___

___Sauda___
  • Мусульманка
  • 2 003 сообщений

Отправлено 01 сентября 2011 - 09:05

:::66as :JazaakiAllaahuKhairan: я тоже так думала просто хотела с далилем.

#6 Umm Isma

Umm Isma
  • Мусульманка
  • 1 592 сообщений

Отправлено 01 сентября 2011 - 09:27

уа алейкум ас-салям уа рахматуЛлахи..уа джазаа-ки Ллаху хайран :307842:

#7 Muwahhidah

Muwahhidah

    La haula wa la quwwata illa Billah 'Aliyul 'Azim

  • Мусульманка
  • 2 777 сообщений

Отправлено 06 сентября 2011 - 13:09

можете разъяснить??..я не совсем поняла ((


В Шариате используется два слова касающиеся расточительства – исраф и табзир. Обычно считается что они имеют одно значение и включают в себя слова, дела и т.д.

Некоторые ученые разделяют эти понятия и говорят:
Табзир – незнание – на что тратить
Исраф – незнание – сколько тратить

Ибн Абидин, рахимахуЛлах, сказал:
"Исраф это трата чего-либо на то что нужно больше чем необходимо а Табзир это трата на то что не нужно"

В Кoране и Сунне есть предостережения от обоих видов расточительства.

Аллах сказал:
Раздавай должное родственнику, бедняку и путнику, но не расточай чрезмерно. Воистину, расточители – братья дьяволов, а ведь сатана неблагодарен своему Господу. (Аль-Исра, 26-27) Здесь говорится О Табзире.

О сыны Адама! Облекайтесь в свои украшения при каждой мечети. Ешьте и пейте, но не расточительствуйте, ибо Он не любит расточительных. (Преграды, 31) Здесь говорится об Исрафе.

Имам аль-Бухари, рахимахуЛлах, сказал в своем Сахихе:
Глава. Слова Аллаха Всевышнего: "Скажи: Кто запретил украшения Аллаха, которые Он даровал Своим рабам" (Преграды, 32) И сказал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует: "Ешьте, пейте, одевайтесь и делайте садака избегая исрафа и высокомерия" и сказал ибн Аббас: "Ешь сколько хочешь, одевайся сколько хочешь пока к тебе не подступят две (черты) – исраф и высокомерие"


Шейх Ибн Усеймин, отвечая на вопрос относительно исрафа и его границ, сказал, что понятие исрафа отличается от одного человека к другому и от одной местности к другой.

Исраф - это переход границ. И если человек со средним достатком покупает вещь, которую могут позволить себе только богачи, то это является исрафом для него и не является исрафом для богача. Тем более, если человек при этом еще и залез в долги. (Сл. "Нурун ъаля-ддарб" 261 В, 364 А, "Сильсиля бабуль-мафтух" 8 В, 88 В, 107 А)




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика