Купил человек одежду за 300(y.e)вместе с тем, что есть за 50(y.e) риалов приблизительное по качеству. Будет ли это исрафом"?
#1
Отправлено 01 июня 2011 - 12:47
Вопрос: "Купил человек одежду за 300 риалов вместе с тем, что есть за 50 риалов приблизительное по качеству. Будет ли это исрафом"?
Ответил Шейх Усаймин: "Если они почти одинаковы то как будет это за 300, а это за 50?
Спрашивающий: "Как говорят наподобие: Это японское, а это английское. И японское ма ша Аллах, и корейское тоже.
Шейх: "Не знаю я японское или корейское"
Спрашивающий: А английское?
Шейх: "То есть смысл этого в том, что он купил из-за того что оно лучше"?
Спрашивающий: "Но это дешёвое которое используется год и тот который купил за 300 риалов тоже использует год и потом выкидывает"?
Ответ: "Исраф - это переход границ. И знай, то что люди разнятся, и человек у которого миллионы риал, может купить за 300 и на такого не говорят мусриф (который делает исраф). Но человек который берёт в долг, и у него ничего нет, даже на расходование семьи, то мы говорим это исраф. И исраф это переход границ, но люди не одинаковы".
Спрашивающий: "Не значит ли это что всё возвращается к уърфу (обычаю) о Шейх"?
Шейх: "Да! возвращается к обычаю" Ликоат аль-Баб аль-Мафтух 1\41
#2
Отправлено 30 августа 2011 - 09:31
#3
Отправлено 30 августа 2011 - 19:52
#4
Отправлено 31 августа 2011 - 09:04
я извиняюсь вопрос не по теме. один брат спрашивает. он занимаеться частным бизнессом. продаёт обувь мужскую и женскую. женская в основном на шпильках-каблуках. они спрашивали у местного имама он одобрил. но брат сомневается . сёстры если кто то знает ответ с далилями ответьте пожалуста.
из того что есть на форуме думаю..подойдет вот эт тема..
вот про что там
Продажа недозволенной Исламом одежды, вроде коротких юбок, узких брюк и т.п. из того, что надевают женщины, являются харамом, приводящим к наряжению женщиной в запретное и соблазнению мужчин.И так как большинство женщин покупает эту одежду и выходит в них на люди,то продажа ее является содействием в грехе и вражде и приводит к распространению непристойности и порока среди людей.
Шеихуль-Ислам Ибн Теймийя пишет: "Что же касается одежды которая по предположению приведет к ослушанию,то запрещается продажа и шитье их для тех ,кто использует эту одежду для неповиновения и гнета"(Шарх уль умда")
Если даже экспорт и продажа одежды предназначены для неверных,это решение все равно не меняется.
обувь на шпильках ..это ведь тоже запрещено и относится к хараму ..так как изменяет походку и делает ее более привлекательной для мужчин..и даже в случае если эту обувь у него покупают кяфиры..суть дела это не меняет. наверное так Аллаху Алям
#5
Отправлено 01 сентября 2011 - 09:05
#6
Отправлено 01 сентября 2011 - 09:27
#7
Отправлено 06 сентября 2011 - 13:09
можете разъяснить??..я не совсем поняла ((
В Шариате используется два слова касающиеся расточительства – исраф и табзир. Обычно считается что они имеют одно значение и включают в себя слова, дела и т.д.
Некоторые ученые разделяют эти понятия и говорят:
Табзир – незнание – на что тратить
Исраф – незнание – сколько тратить
Ибн Абидин, рахимахуЛлах, сказал:
"Исраф это трата чего-либо на то что нужно больше чем необходимо а Табзир это трата на то что не нужно"
В Кoране и Сунне есть предостережения от обоих видов расточительства.
Аллах сказал:
Раздавай должное родственнику, бедняку и путнику, но не расточай чрезмерно. Воистину, расточители – братья дьяволов, а ведь сатана неблагодарен своему Господу. (Аль-Исра, 26-27) Здесь говорится О Табзире.
О сыны Адама! Облекайтесь в свои украшения при каждой мечети. Ешьте и пейте, но не расточительствуйте, ибо Он не любит расточительных. (Преграды, 31) Здесь говорится об Исрафе.
Имам аль-Бухари, рахимахуЛлах, сказал в своем Сахихе:
Глава. Слова Аллаха Всевышнего: "Скажи: Кто запретил украшения Аллаха, которые Он даровал Своим рабам" (Преграды, 32) И сказал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует: "Ешьте, пейте, одевайтесь и делайте садака избегая исрафа и высокомерия" и сказал ибн Аббас: "Ешь сколько хочешь, одевайся сколько хочешь пока к тебе не подступят две (черты) – исраф и высокомерие"
Шейх Ибн Усеймин, отвечая на вопрос относительно исрафа и его границ, сказал, что понятие исрафа отличается от одного человека к другому и от одной местности к другой.
Исраф - это переход границ. И если человек со средним достатком покупает вещь, которую могут позволить себе только богачи, то это является исрафом для него и не является исрафом для богача. Тем более, если человек при этом еще и залез в долги. (Сл. "Нурун ъаля-ддарб" 261 В, 364 А, "Сильсиля бабуль-мафтух" 8 В, 88 В, 107 А)
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей