Одного шейха начали спрашивать подобные вещи "Шейх,скажите что до как?" или спросили то что спросили и тогда шейх ответил:"Субхан Аллах,мы печемся как бы нам спастись от пламени Ада а некоторые заняты обустройством в Раю как будто им гарантированы Сады."
Сестра , а разве грех спашивать о Рае и его обетателях? Что делать , если тебя преодолевает большое любопытство?)) Хочется знать все о чем поведал нам Аллах. Конечно , может и не стоит задаваться некоторыми вопросами , но если уж что -то засело в мозгу) , то от этого уже трудно отделаться)) Пожалуйста не подумайте , что раз уж я задаю столько вопросов , то на 100%уверенна, что попаду в Рай и заранее обустраиваю свою жизнь там. АузубиЛлах. Валлахи это не так. Я лишь надеюсь на милость Аллаха , и молю его об этом.
Сестра, умм Халид в дальнейшем постораюсь не допускать таких мыслей.
Ухти прочитай этот хадис, правда здесь не только на счет вопросов о Рае, а дано в общем о задаваемых вопросах:
Передают со слов Абу Са'лябы аль-Хушанни Джурсума бин Нашира, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), сказал:
«Поистине, Аллах Всевышний возложил (на людей исполнение) религиозных обязанностей, так не пренебрегайте же ими, и установил границы, так не преступайте же их, и запретил (некоторые) веши, так не нарушайте же (эти запреты), и умолчал о (некоторых) вещах по милости Своей к вам, а не по забывчивости, так не доискивайтесь же их!»
- Проявление милости Аллаха Всевышнего по отношению к Его рабам
Пророк, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), ясно сказал, что умолчание Аллаха, неупомянувшего о некоторых вещах и не указавшего ни на их отрицательность, ни на их дозволенность, ни на их запретность, явилось проявлением милости и доброты Аллаха по отношению к Его рабам. Тем самым Он указал, что такие вещи являются простительными, и если люди станут совершать подобное, на них не будет греха, как не будет на них греха и в том случае, если они откажутся от совершения этого. И причиной этого умолчания Всевышнего, слава Ему, была не ошибка и не забывчивость, ведь Аллах намного выше этого.
Аллах Всевышний сказал:
"
...и не забывает Господь твой." "Мариам". 64.
Всемогущий и Великий также сказал:
"Не ошибается Господь мой и не забывает." "Таха". 52.
- Запрещается доискиваться и задавать много лишних вопросов
Возможно, что имеющееся в данном хадисе запрещение доискиваться и задавать много вопросов касалось только времени жизни пророка, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), поскольку многочисленные вопросы относительно того, о чём не упоминал Аллах, могли стать причиной усиления бремени, что выразилось бы во вменении в обяzaнность чего-нибудь нового или новом запрете.
Аллах Всевышний сказал:
"
O те, кто уверовал! Не спрашивайте о том, что огорчит вас, если станет вам известно." "Трапеза", 101.
Возможно также, что в целом этот хадис остаётся действительным, а запрещение, которое в нём содержится, касается не обусловленных настоятельной необходимостью попыток углубления в религиозные вопросы.
Сообщается, что однажды пророк, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), сказал:
«
Не спрашивайте меня о том, чего я вам не говорил! Поистине, живших до вас погубило лишь то, что они задавали множество вопросов и не соглашались со своими пророками!» (Муслим)
Сообщается также, что пророк, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), сказал:
"
Погибли углублявшиеся". (Муслим)
Под углубляющимся /
мутанатты'/ имеется в виду допытывающийся о том, что его не касается, или же тот, кто занимается детальным изучением всевозможных ответвлений от основного.
Сообщается, что Абдуллах бин Маc'уд, да будет доволен им Аллах, сказал:
"
Ни в коем случае не допытывайтесь и не углубляйтесь, а следует вам придерживаться того, что было".
Здесь имеется в виду то, чего придерживались сподвижники, да будет доволен ими всеми Аллах.
В данном случае "углубляться' значит настаивать на чем нибудь, преступая границы разумного.
Сподвижники, да будет доволен ими Аллах, перестали задавать пророку, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), множество вопросов, и им даже нравилось то, что бедуины приходили и задавали ему вопросы, он отвечал, им, а они внимали его словам.
Заниматься выяснением того, что тебя не касается, значит допытываться о сокрытом /
гайб/, в которое нам было велено верить и суть которого остаётся неясной, так как подобные выяснения обязательно приводят к замешательству и сомнениям, а, возможно, и к недоверию.
Ибн Исхак сказал: "
Не разрешается людям размышлять ни о Творце, ни о сотворённом, используя то, чего они не слышали. Так, например, относительно слов Всевышнего:
"
..и нет ничего, что не прославляло бы ЕГО, воздавая Ему хвалу..." "Ночное путешествие", 44. -
нельзя говорить: "Как прославляют Его неодушевлённые вещи?", - поскольку Всевышний поведал об этом и Он устраивает это, как пожелает".
- В, этом хадисе приводится веление выполнять обязательное, придерживаться установленных границ, избегать запрещаемого и не углубляться в то, о чём Аллах умолчал по Своей милости к людям.