Перейти к содержимому

Close
Фотография

Джамаат намаз для женщин


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 11

#1 mika

mika
  • Администраторы
  • 2 640 сообщений

Отправлено 15 мая 2011 - 15:03

Когда женщины собираются вместе, то как им лучше молиться вместе или по отдельности? Мухаммаду ибн Салих Усеймин (рахимахуллах) ответил: «Лучше будет для них совершить молитву в джамаате, если есть возможность, но 27 кратная награда за коллективную молитву дается лишь мужчинам, потому что молитва в джамаате является обязательной для них. «Правильным мнением является, что женщинам следует совершить молитву совместно и женщине следует руководить молитвой других женщин, что разрешено в Исламе и является мустхабом для них. Доводом для этого является хадис об Ум Варака, о котором мы говорили ранее, в котором сказано, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) разрешил ей руководить молитвой женщин обитателей ее дома… Также установлено, что некоторые матери правоверных руководили молитвой женщин. Передано от Лайс аль Ханафийа (из племени Бану Ханифа), что Аиша, Мать Правоверных, руководила в обязательной молитве. И передано от Тамима бин Салима, что Аиша Мать Правоверных руководила женщинами в вечерней молитве и она стояла в центре ряда и вслух читала Коран. Также передано, что Мать Правоверных руководила женщинами в молитве в Рамадан, и он стояла вместе с ними в ряду. Также передано, что ибн Умар приказывал рабыне руководить молитвой в Рамадан для обитателей его дома» Аль-Мухалла, 4/119-200. Аль-Mуфассал фи ахкамаль-мар'ах, стр. 254

#2 Умм АбдурРахман

Умм АбдурРахман

    Наиля

  • Мусульманка
  • 1 028 сообщений

Отправлено 15 мая 2011 - 15:55

:634220: :JazaakiAllaahuKhairan:

#3 Kuti

Kuti
  • Мусульманка
  • 189 сообщений

Отправлено 19 июня 2011 - 23:19

:::66as :JazaakiAllaahuKhairan: ето получаэтся женсчина как имам? или я не правильно поняла? до етого я всегда читала что женсчина не можэт быть имамом то есть как имам вслух читать Куран и руководить молитвой....ну вот видно не те книжки читала :crying:

#4 peri

peri
  • Мусульманка
  • 717 сообщений

Отправлено 20 июня 2011 - 07:39

:JazaakiAllaahuKhairan:

#5 Амина65

Амина65
  • Модераторы
  • 2 547 сообщений

Отправлено 20 июня 2011 - 08:46

:::66as :JazaakiAllaahuKhairan: ето получаэтся женсчина как имам? или я не правильно поняла? до етого я всегда читала что женсчина не можэт быть имамом то есть как имам вслух читать Куран и руководить молитвой....ну вот видно не те книжки читала :crying:

:::66as Женщина может быть имамом только если там есть одни женщины, если есть хоть один мужчина то уже нет.И она не будет так как у мужчин стоять впереди а в намазе стоит со всеми в одном ряду в середине.У женщины перед другими женщинами ведь голос не аурат.Конечно если есть вероятность что ее голос в намазе может кто то услышать(в смысле посторонний мужчина) то уже в слух нельзя.

#6 Kuti

Kuti
  • Мусульманка
  • 189 сообщений

Отправлено 20 июня 2011 - 08:51

:::66as :JazaakiAllaahuKhairan: ето получаэтся женсчина как имам? или я не правильно поняла? до етого я всегда читала что женсчина не можэт быть имамом то есть как имам вслух читать Куран и руководить молитвой....ну вот видно не те книжки читала :crying:

:::66as Женщина может быть имамом только если там есть одни женщины, если есть хоть один мужчина то уже нет.И она не будет так как у мужчин стоять впереди а в намазе стоит со всеми в одном ряду в середине.У женщины перед другими женщинами ведь голос не аурат.Конечно если есть вероятность что ее голос в намазе может кто то услышать(в смысле посторонний мужчина) то уже в слух нельзя.


:JazaakiAllaahuKhairan: все теперь осведомлена :307842:

#7 Muwahhidah

Muwahhidah

    La haula wa la quwwata illa Billah 'Aliyul 'Azim

  • Мусульманка
  • 2 777 сообщений

Отправлено 23 июля 2011 - 23:46

:::66as
Нет разногласия между учёными в том, что для женщины не является обязательным участие в коллективной молитве (в джамагате), однако есть разногласие в вопросе достоинства коллективной молитвы в отношение женщин. 1.Так некоторые учёные сказали, что женщина получает такое же вознаграждение, как и мужчина за участие в коллективной молитве, обосновывая своё мнение хадисом, который передаётся со слов ‘Абдуллаха бин ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Общая молитва превосходит индивидуальную в двадцать семь раз» (аль-Бухари, 645, Муслим, 650). И сказали, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал это в общем, имея ввиду как мужчин, так и женщин. 2.Другая группа учёных сказала, что женщина не получает такую же награду за коллективный намаз, как мужчина. В качестве доказательства привели тот же самый хадис, с другим риваятом от Абу Хурейры у Муслима, где сказано: «Общая молитва превосходит индивидуальную молитву мужчины в двадцать пять раз» (Муслим, 649). Таких риваятов много. Также привели хадис, который приводится у Абу Дауда, от ибн Масуда, да будет доволен им Аллах, который сказал: сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Молитва женщины, совершённая в своей комнате лучше, чем молитва, совершённая в зале, а молитва, совершённая в глубине комнаты (специально отведённое место для намаза, где никто её не увидит), лучше, чем молитва, прочитанная в своей комнате» (Абу Дауд, 570; ат-Тирмизи, 1173, шейх Альбани назвал хадис достоверным). Также привели хадис, передаваемый от Умм Хумейд, да будет доволен ею Аллах, что она пришла к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и сказала: «О посланник Аллаха, мне нравится читать намаз за тобой, (т.е. в мечети, а пророк, да благословит его Аллах и приветствует, имам)». Сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует: «Я знаю, что тебе нравится читать намаз со мной, но твоя молитва в твоей комнате лучше, чем молитва, прочитанная в зале…твоя молитва дома лучше, чем молитва, прочитанная в мечети твоего народа». После чего она выделила место в самой отдалённой части своей комнаты для совершения молитвы, где она читала намазы до самой смерти. (Ахмад, 26550; назвали этот хадис достоверным ибн Хузейма (3/95), ибн Хиббан (5/595), и шейх Альбани). Этого мнения (второго мнения в вопросе) придерживался шейх ибн Усеймин (да смилуется над ним Аллах). Также ответил на этот вопрос шейх Аль-Мунаджид, т.е. женщина не получает больше вознаграждения от намаза в джамагате, и её намаз дома лучше для неё.
И в конце хотелось бы сделать важное примечание: нельзя мужчинам запрещать своим жёнам посещать мечети, т.к. пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если жена одного из вас попросит разрешения пойти в мечеть, то не запрещайте ей» (аль-Бухари, 873). А у Муслима: «Не запрещайте рабыням Аллаха ходить в дома Аллаха»(Муслим, 442). А также женщина, идя в мечеть, не должна привлекать внимание чужих мужчин, и не должна толпиться с ними на дорогах.
Аллах об этом лучше знает!

Please Login or Register to see this Hidden Content



#8 mika

mika
  • Администраторы
  • 2 640 сообщений

Отправлено 24 июля 2011 - 07:48

:JazaakumAllaahuKhairan22: за статью

#9 Faresa

Faresa
  • Мусульманка
  • 479 сообщений

Отправлено 29 июля 2011 - 11:43

:::66as а имам женщина встает впереди молящихся по сунне или в ряду? и просто говорит АЛЛАХУ АКБАР или так же в слух читает Фатиха и суру в первых 2х ракаата?

#10 внучка саляфусалих

внучка саляфусалих
  • Неактивированные
  • 1 534 сообщений

Отправлено 29 июля 2011 - 11:57

:::66as

а имам женщина встает впереди молящихся по сунне или в ряду?

и просто говорит АЛЛАХУ АКБАР или так же в слух читает Фатиха и суру в первых 2х ракаата?


:wa3AleikumAsSalaam_: женщина стоит в ряду в середине.Читает вслух фаджр,магриб,иша а остальное при себе .




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика