Перейти к содержимому

Close
Фотография

Является ли сунной для молящегося в одиночку читать азан и следует ли ему произносить «ас-саляту хайрун мин ан-наум» (молитва лучше сна)?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 13 мая 2011 - 18:18

bismi

Изображение

Please Login or Register to see this Hidden Content

Please Login or Register to see this Hidden Content



Вопрос #147210: Является ли сунной для молящегося в одиночку читать азан и следует ли ему произносить «ас-саляту хайрун мин ан-наум» (молитва лучше сна)?
Иногда я ставлю будильник так, чтобы проснуться на утреннюю молитву, но не просыпаюсь на молитву. Когда же я просыпаюсь, то встаю и даю призыв к молитве, затем произношу игамат и молюсь.
Вопрос относительно азана: следует ли мне произносить «ас-саляту хайрун мин ан-наум» или нет? Ведь время, когда я произношу азан уже не утро? И следует ли мне совершать молитву вслух или тихо? Да вознаградит вас Аллах благом.

Ответ Вся хвала Аллаху.


Во-первых:
Тому, кто совершает намаз в одиночку, произнесение азана является сунной, но ему предписано произнести его, если он восполняет пропущенную молитву, и он должен произнести (азан) в полной форме. И если это азан для утренней молитвы, то следует произнести «ас-саляту хайрун мин ан-наум» (молитва лучше сна) дважды, потому что это часть предписанного азана (для этой молитвы).
На то, что произнесение азана является сунной для молящегося в одиночку указывает сообщение, переданное Бухари (609) от Абдур-рахмана ибн Абдуллаха ибн Абдур-рахмахмана ибн Аби Саса аль-Ансари от его отца, который сообщил, что Абу Саид аль-Худри сказал ему: Я вижу, что ты любишь овец и пустыню. Когда ты со своими овцами или в пустыне, и даешь призыв на молитву, то подними свой голос, ведь джинны или люди услышавшие голос муадзина на молитву будут свидетельствовать за него в День Воскрешения» Абу Саид сказал: «Я слышал это от Посланника Аллаха (мир ему и благословения Аллаха)».
Шейх ибн Усеймин был спрошен: «Какое правило в отношении того, кто дает азан и игамат, если он молится в одиночку?»
Он ответил: Азан и игамат – сунна для совершающего молитву в одиночку, и это не обязательно, потому что вместе с ним никого чтобы призвать азаном. Но азан – это поминание и почитание Аллаха и это призыв самого себя к молитве и успеху (и это сунна), также и игамат является сунной. На то, что произнесение азана является сунной указывает хадис Укбы ибн Амира, который сказал: «Я слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) сказал: «Твой Господь удивляется пастуху на вершине горы, который совершает призыв на молитву, и Аллах говорит: «Посмотрите на этого Моего раба, который дает азан и игамат к молитве и боится меня. Я простил Моему рабу и даровал ему доступ в Рай»»
Фатава аль-Шейх ибн Усеймин, 12/161
Сказано в Фатава аль-Ладжна аль-Даима (6/61): «Когда дается азан на утреннюю молитву, то муадзин говорит в азане «ас-саляту хайрун мин ан-наум». Если я один, то следует ли мне произносить слова «ас-саляту хайрун мин ан-наум» или нет?»
Ответ: Да, следует произносить это, потому что нет разницы дается ли азан для тем кто один или тем вокруг кого есть люди, и потому что это часть азана, который предписан для азана к утренней молитве»


Во-вторых:
Сунной является громкое прочтение молитвы Фаджр (утренней) и первых двух ракатов молитвы магриб (вечерней) и иша (ночной) как для имама, так и для того, кто совершает молитву в одиночку.
Поэтому если вы совершаете утреннюю молитву в одиночку, то следует читать громко.
См. ответ на вопрос 6130.


И Аллаху известно лучше.





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика