Перейти к содержимому

Close
Фотография

наука знания и ислам


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В теме одно сообщение

#1 mika

mika
  • Администраторы
  • 2 640 сообщений

Отправлено 13 мая 2011 - 15:05

ТЕКСТЫ О ПОЛЬЗЕ НАУКИ И УЧЕННЫХ

Всевышний Аллах сказал:
"Говори: "Господи мой! Умножь же знание". (Сура "Таха", стих 114).
"Скажи: "Разве сравняются те, которые знают, и те, которые не знают?" (Сура "Толпы", стих 9).
"Возвышает Аллах на разные ступени тех из вас, которые уверовали и тех, кому дано знание" (Сура "Препирательство", стих 11).
"Среди тех, кто поклоняется, Аллаха боятся учение" (Сура "Фатыр", стих 28).
И сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует:
"Кого Аллах хочет облагодетельствовать, того он наставляет в вере" (Согласовано).
Этот хадис показывает несостоятельность ошибочного подхода многих молодых мусульман, находящихся под воздействием психологической капитуляции, к шариатским наукам.
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорит:
"Сообщите обо мне, хотя бы в аяте". "Тому, кто шел путем науки, Аллах облегчит путь в рай".
Говорит посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует:
"Со смертью человека его дело не прерывается, если было связано с тремя вещами: постоянной раздачей милостыни, полезной наукой, благочестивым, помнящим его сыном".
"Стремится к знанию — обязанность каждого мусульманина".
Говорит посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует:
"Жизнь — проклята, проклято все в ней, кроме упоминания Всевышнего Аллаха, того, к чему Он был расположен, а также ученого и образованного".
«Тот, кто отправился искать знание, тот пошел богоугодным путем, даже если повернет назад».
«Превосходство ученого над невеждой, как мое превосходство над самым ничтожным из вас».
Затем он сказал:
"Аллах, Его ангелы, все живущие на небесах и на земле, даже муравей, даже рыба желают добра тому, кто учит людей".
«Превосходство ученого над невеждой, как превосходство луны над остальными планетами. Ученые — наследники пророков. Пророки оставляют в наследство ни динары, ни дирхемы, а науку, И тот, кто занялся ею, приобрел огромное счастье".
Занятие наукой с раннего возраста и некоторые высказывания ученых на этот счет.
Ценнейший совет, который мы даем молодежи — это заниматься наукой с раннего возраста. Ранний возраст — это возможность, достойная того, чтобы ей воспользовался разумный человек. Быть может в будущем он будет неспособен сделать то, что может сделать сегодня.
На этот счет существуют многочисленные высказывания ученых, указывающие на значение учебы в раннем возрасте и ее отличие от учебы в зрелом возрасте. Аль-Хасан сказал: "Учеба в раннем возрасте, как резьба по камню".
Алькама сказал: "То, что я запомнил молодым, как будто вижу сейчас перед собой на бумаге". Так сильно он запомнил.
Аль-Хасан бен Али сказал своим сыновьям и племянникам: "Учитесь! Если сегодня вы маленькие люди, то завтра будете большими. Тот, кто не может запомнить, пусть записывает".
Наука — рыба, а письмо — крючок
Лови всю рыбу на надежную леску!
Глупо охотиться на газель
И оставить ее на свободе среди других существ!

Урва бен аз-Зубейр сказал своим сыновьям: "Спешите учиться у меня! Вы почти взрослые. Когда я был маленький, никто не смотрел на меня. Когда же с возрастом я постиг, то, что удалось постичь, люди стали обращаться ко мне. Хуже всего, когда человека спрашивают о чей-либо, касающегося его веры, а он не знает".
Рассказывают, что Лукман сказал своему сыну: "Сынок! Будь с учеными, не отходи от них ни на шаг. Аллах воскрешает сердца, наполняя их мудростью, как воскрешает мертвую землю ливнем с небес".
И сказал он: "Сынок, не учись, чтобы хвастаться ученостью перед учеными, спорить с глупцами и красоваться на людях. Не оставляй науку, отказываясь от нее, или по глупости. Сынок! Общество выбирай внимательно. Если ты увидишь людей, упоминающих Аллаха, подсаживайся к ним; если ты ученый, тебе понадобится твоя наука, если ты не знаешь, тебя научат. Если же увидишь людей, не вспоминающих Аллаха, то не подсаживайся к ним; если ты ученый, твоя наука тебе не пригодится, а если ты не знаешь, то они увеличат твое заблуждение".
"Сынок, мудрость ввела бедняков в общество королей". Последнее высказывание очень понятно тем, кто знаком с историей и биографиями ученых. Большинство последних было из бедняков и слабых людей, на которых не обращают внимание. Вместе с тем они пребывали в обществе королей. И если короли утверждались, с помощью осязаемой силы, то ученые утверждались в сердцах людей благодаря моральной силе.
И сказал он: "Как короли перепоручили вам мудрость, т.е. науку, так и вы перепоручите им земную жизнь".


из книги Насир Сулейман аль-Омар "наука,как потребночть шариата"

#2 mika

mika
  • Администраторы
  • 2 640 сообщений

Отправлено 13 мая 2011 - 15:07

Чего стоит опасаться при достижении знаний

Беды науки

Мы заканчиваем эту работу указанием на важнейшие беды, подстерегающие науку, чтобы стремящийся к ней остерегался их.
1. Ослушание:
Это беда всех бед. Она уничтожает науку, как огонь дрова. Как часто недозволенный подход приводил к большим потерям в науке, как часто кусочек сомнительного или порицаемого происхождения богатства превращал науку в мираж!
Я пожаловался Вакиа на плохую память,
И он наставил меня, чтобы я оставил ослушание
И сказал мне, что наука — свет,
А свет Аллаха не даруется ослушнику.
Воистину, сказал Аллах Великий: "Среди поклоняющихся Аллаха боятся ученые" (Сура "Фатир", стих 28).
2. Высокомерие и тщеславие:
Кто проявляет смиренность перед Аллахом, того Он возвысит. Чем больше поклоняющийся Аллаху, обнаруживает перед Ним покорности, тем больше Он его возвышает. Высокомерие губительно для того, кто им поражен, и для его знания. Сердив человека не может вынести. Высокомерие и наука несовместимы в сердце человека, хотя бы и обладал высшим дипломом и вызубрил кое-что из книг. Аль-Бухари в "Аль-адаб" и Ахмад в "Аль-муснад" рассказывают со слов Абу Сайда аль-Кудри, да будет доволен им Альтах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Изучайте науку, учитесь спокойствию и достоинству, будьте учтивы с теми, у того вы учитесь и не мните себя гигантами науки".
3. Сомнение, препирательство, спор:
Имам Ахмал и Абу Дауд рассказывают со слов Аби Харира, да будет доволен ими Аллах, что посланник, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Сомневаться в Тиране — безбожие".
Некоторые предшественники говорили: "Если Аллах желает поклоняющемуся добра, то открывает перед ним врата деятельности и закрывает врата споров. А если Аллах ведает поклоняющемуся зла, то закрывает перед ним врата деятельности и открывает врата споров". Ибрахим ан-Нахии сказал: "Я никогда не ссорился". А аль-Джазари сказал: "Богобоязненный никогда не ссорится".
Остерегайтесь, остерегайтесь невежества после науки и заблуждения после правильного пути! Допускаемый шариатом спор, это то, что содержится в словах Аллаха: "И не препирайтесь с обладателями книги, иначе как чем-нибудь лучшим" (Сура "Паук", стих 46).
4. Сокрытие науки:
Ничто так не приумножается в результате потребления, как наука. "Кто занимался наукой, затем скрыл ее в день страшного суда, будет взнуздан огненной уздой" (Рассказал ат-Термизи, сказав: "Это достоверный хадис").
Сокрытие науки ведет к ее забвению и гибели. Вода, если не течет, застаивается. Также и наука: если ее скрывают, то она гибнет. Это то, что мы наблюдает и ощущаем.
5. Увлечение земной жизнью:
Среди бед, подстерегающих науку, — увлечение земной жизнью и невнимание из-за этого к потусторонней жизни. Один из предшественников сказал: "Если бы домашние поручили мне купить луковицу, то я не знал бы, как к этому подступиться".
А что же можно сказать о тех, кто озабочен земной жизнью? С мыслю о ней встает и ложится! Да смилуется Аллах над аль-Альбири, сказавшим:
"Тебя не сделает богатым строительство зданий,
Если по собственному невежеству ты их разрушил,
По невежеству ты поставил богатство над наукой.
В течении всей жизни ты не решил ни одного вопроса.
Между невежеством и наукой — расстояние,
О котором ты узнаешь, если прочитаешь "Таха".
6. Неискренность по отношению к вере Аллаха, молчание в правом и неправом деле, действия, роняющие авторитет и умаляющие достоинство в глазах людей:
Это вредит ученому, плохо для него и его науки и является бедой, наносящей науке моральный ущерб.
Также поспешность в вынесении фетвы влияет на авторитет учёного и его Фетв в такой степени, что если в дальнейшем он исправится, то след от предыдущего периода останется в головах людей и его трудно стереть.
7. Забывание:
Это наибольшая беда для науки. Поэтому Аллах наставлял своего посланника, да благословит его Аллах и приветствует, словами: "Мы прочитаем тебе, а ты не забудь" (Сура "Высочайший", стих 6). Лекарство от забывания — обращение к знанию, передача его другим и устранение таких причин, ведущих к гибели науки, как ослушание и т.п.
Таковы некоторые беды, подстерегающие науку. Стремящийся к ней должен о них знать, чтобы, идя правильных путем, не стать невеждой, и, видя свет, не стать слепым.
Я молю Аллаха, чтобы он сделал эту работу достойной своего благородного внимания, принял ее у меня и чтобы мусульмане могли извлечь из нее пользу. Да благословит и приветствует Аллах нашего пророка Мухаммада, его семейство и всех его сподвижников.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика