Перейти к содержимому

Close
Фотография

Наставления Корана:"вы считаете","вы думаете"


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 mika

mika
  • Администраторы
  • 2 640 сообщений

Отправлено 13 мая 2011 - 13:38

Наставления Корана «Вы думаете…»

Шейх Уммар Хассайн


В
Коране Аллах обращается с вопросом «Вы считаете…» или с выражением «Никогда не считай…»
Иногда подобные выражения обращены к Посланнику Аллаха ﷺ, иногда к верующим, и иногда к лицемерам или неверным. В этой статье мы прокомментируем эти аяты.

Мы начнем с аята обращенного к Посланнику Аллаха ﷺ и верующим.
Аллах сказал:
«Никоим образом не считай мертвыми тех, которые были убиты на пути Аллаха. Нет, они живы и получают удел у своего Господа, радуясь тому, что Аллах даровал им по Своей милости, и ликуя от того, что их последователи, которые еще не присоединились к ним, не познают страха и не будут опечалены. Они радуются милости Аллаха и щедрости и тому, что Аллах не теряет награды верующих» (3:169-171)

Аллах сказал «были убиты», т.е. Он подтверждает их внешнюю смерть. Но Аллах сообщает, что обычные аспекты смерти не применимы к ним. И не смотря не то, что их тела умерли, их души живы. Жизнь их душ отличается от той, что ведут обычные души, будь то души мусульман или неверных. Аллах сказал, что они с их Господом и они получают удел у Него. Эти два качества являются формой довольства Аллаха к мученикам. Они были любимы Аллахом в этой жизни на земле, и их души получили великую честь пребывания у Аллаха. Аллах сказал, что они радуются, по причине того, что Он даровал им. Они также радуются новостям, которые получают о своих братьях, которые живы, но которые вскоре присоединятся к ним, будучи мучениками. Это доказывает, что Аллах раскрывает душам этих мучеников часть знания о скрытом, давая им радостные вести относительно людей, которых они знали, и которым будет даровано мученичество. Они радуются этой новости по двум причинам:
Их братьям будет дарована шахада.
Они будут продолжать сражаться с врагами Аллаха. Они также обрадуются, когда увидят награду от Аллаха и увидят, что их деяния не были утеряны:
«Аллах не теряет награды верующих»
В этом аяте довод, что мученикам дается знание о будущем исходе жизни их любимых и тех, кто не безразличен им.

Аллах сказал:
«Не думай же, что те, которые радуются своим поступкам и любят, чтобы их хвалили за то, чего они не совершали, спасутся от мучений. Им уготованы мучительные страдания» (3:188)

Люди писания изменили книгу Аллаха и призывали свой народ к этому. Они обманули массы прикрываясь именем Аллаха и они желал чтобы их восхваляли за их ложь и они были горды получать хвалу за свои лживые действия.
Другим объяснением является то, что этот аят говорит о лицемерах, которые оставались позади Посланника Аллаха ﷺ когда он ﷺ отправлялся на джихад.

Когда Посланник Аллаха ﷺ вернулся, то они бросились на встречу к нему и стали приводить оправдания за то, что остались позади, и желали, чтобы их считали как тех у кого было намерение на джихад.

Аллах сказал:
«Не думай, что Аллах не ведает о том, что творят беззаконники. Он лишь дает им отсрочку до того дня, когда закатятся взоры» (14:43)

В этом аяте Аллах напоминает нам, что деяния беззаконников не будут оставлены без ответа. Тот, кто не верит в день расчета может удивиться: почему так много зла в этом мире? Он может задаться вопросом: почему тираны и преступники уходят безнаказанными за свои преступления?»

Верующий также может забыть о том, что преступники встретятся с Аллахом. Поэтому, в этом аяте Аллах напоминает нам, что зло будет унижено в последний день. Аллах сообщает, что Он откладывает расчет на день, когда глаза всех созданий, включая преступников, будут смотреть с ужасом. Аллах сообщает, что они будут идти с запрокинутыми головами, смотря на ужасы Дня Суда. Аллах затем описывает сердца эти людей. Он говорит, что их сердца будут переполнены страхом и лишены всех иных чувств.

Аллах сказал:
«Не думай, что Аллах нарушает обещания, данные Своим посланникам. Воистину, Аллах – Могущественный, Способный на возмездие.» (14:47)
Этот аят обращен к Мухаммаду ﷺ. Несмотря на множественное число слова «посланники», имеется ввиду Мухаммад ﷺ. Потому что обещание Аллаха посланникам уже было выполнено. Аллах успокаивает Своего посланника напоминая ему, что обещание Аллаха о победе Его посланника в этом мире и бесконечном и абсолютном удовольствии в следующем мире будет выполнено.

Аллах сказал: «Не думай, что неверующие могут спастись на земле. Их пристанищем будет Огонь. Как же скверно это место прибытия!» (24:57)
В предшествующем аяте Аллах обещал верующим, что их страх будет заменен безопасностью и Аллах даст им победу в этом мире. Этот аят был ниспослан, когда верующие были слабы, а их враги сильны и у них была инициатива. В это время, когда верующие были окружены врагами, когда враг был сильнее их в числе и оружии и когда враг контролировал землю, в подобные времена, Аллах сообщает верующим, что не важно, как силен враг, не важно, что все выглядит так, что они контролируют землю. Нет места для них на всей планете, чтобы скрыться от Аллаха. Аллах тот, Кто контролирует небеса и землю, и этим неверным некуда сбежать от Аллаха и в Судный день их пристанищем будет Ад.

Аллах сказал: «Или вы полагали, что войдете в Рай, не испытав того, что постигло ваших предшественников? Их поражали нищета и болезни. Они переживали такие потрясения, что Посланник и уверовавшие вместе с ним говорили: «Когда же придет помощь Аллаха?» Воистину, помощь Аллаха близка» (2:214)
В этом аяте Аллах учит мусульманскую умму важному закону: Если ты последователь истины, то вы будете испытаны. Это необходимый урок историй, который должна усвоить новая ума мусульман. Последователи Мухаммада ﷺ были неофитами и Коран учил их правилам и законам, которые применяются к ним, также как к последователям пророков, которые были до Мухаммада ﷺ. Одним из этих законов является то, что вы не войдете в Рай, пока не будете испытаны бедностью или испытаниями. Аллах утверждает, что испытания последователей пророков достигали такой степени, что они были «сотрясены». Арабское слово переведенное как «сотрясены» означает: принудительное перемещение со своего места. Также означает землетрясение, ужас или бедствия. В аяте имеется ввиду, что образ жизни последователей пророков изменился и был сотрясен испытаниями. Испытания достигли такой степени, что пророки спрашивали: «Когда же наступит помощь Аллаха?» Вопрос пророков не должен пониматься, что пророки сомневались в обещании Аллаха дать им помощь. Это означает, что пророки интересовались, когда придет помощь. Аллах ответил им и мусульманской умме сказал, что победа Аллаха близка.

«Или вы полагали, что войдете в Рай, пока Аллах не узнал тех из вас, кто сражался и кто был терпелив?» (3:142)
После битвы при Ухуде, Аллах ниспослал эти аяты суры Али Имран. Мусульмане проиграли битву и семьдесят из их числа были убиты, в том числе и дядя Посланника Аллаха ﷺ . Это произошло на следующий год после победы при Бадре. В этом аяте Аллах научил мусульман, что они должны пройти через два испытания: джихад и терпение.

Аллах сказал:
«Неужели вы полагали, что вы будете оставлены (не будете подвергнуты испытанию), пока Аллах не распознает тех из вас, которые сражались и не избирали себе помощников, кроме Аллаха, Его Посланника и верующих? Воистину, Аллах ведает о том, что вы совершаете» (9:16)
Этот аят указывает на важность принципа аль-валя валь-бара. Аль-Валя – любовь к верующим, и бара – отречение от неверных.
Аллах сказал, что каждый мусульман будет испытан относительно своей любви. Верующий не будет оставлен со своим заявлением о вере, пока не будет проверен и частью этой проверки является проявление любви к верующим. В каждое время будут верующие и неверные. Во времена Посланника Аллаха ﷺ любовь к Аллаху и Его Посланнику и к верующим проявлялась в том, что люди становились солдатами Мухаммада ﷺ, а те, кто проявлял любовь к Курайшитам и Иудеям не проходил этой проверки.

Аллах завершает аят словами: «Аллах ведает о том, что вы совершаете»

Аллах сказал: «Неужели люди полагают, что их оставят и не подвергнут искушению только за то, что они скажут: «Мы уверовали»? Мы уже подвергли искушению тех, кто был до них. Аллах непременно узнает тех, которые говорят правду, и непременно узнает лжецов» (29:2-3)

Вера – это не просто заявление, которое не будет подвергнуто проверке. За произнесением Ля иляха иль Аллах идут большие последствия. Мусульманин испытывается через испытания жизни, которые продемонстрируют его твердость. Аллах сказал, что нации, которые были до вас подвергались испытаниям и вы также должны пройти их. Аллах сказал, что он выявит тех, кто был искренним, и кто не был таким. Оказавшиеся лжецами в заявлении о своей вере не обязательно должны быть неверными внутри и снаружи. Это означает, что даже если они были верующими, их вера была настолько слаба, что они не смогли выстоять перед испытаниями жизни. Это означает, что они верили в Аллаха, но они ценили мирское больше чем Аллаха и они поставили это мирское превыше Аллаха.
С другой стороны, те, кто окажется правдивым – это те, кто выстоял на своей вере до конца. Они были теми, кто любил Аллаха больше чем все остальное и они взяли Аллаха превыше всего. Они те, кто понял, что их жизнь на этой земле является испытанием и что они были созданы для поклонения Аллаху одному.

Аллах сказал: «Неужели те, которые совершают злые деяния, полагают, что они опередят Нас (спасутся от наказания)? Скверно же они судят!» (29:4)
Неверные могут преуспеть и одержать победу над верующими в битве, они могут преуспеет при причинении мучений или они могут обладать властью и контролем, так что они поверят, что они победили Истину. Но они ошибаются . Не важно как сильны неверные, не важно, сколько они контролируют, не важно в скольких сражениях они одержали победу над последователями истины, им некуда уйти. Нет у них спасения. И если они считают, что у них есть безопасное место для того, чтобы скрыться от божественной справедливости, то они ошибаются.

Аллах сказал: «Неужели те, которые приобретали зло, полагали, что Мы полностью приравняем их к тем, которые уверовали и совершали праведные деяния, как при жизни, так и после смерти? Как же скверны их суждения!» (45:21)
Верующие не равны неверным в этом мире и в следующем. В этой жизни верующие живут в поклонении Аллаху. Они желают Его довольства. Они стараются в благом и остерегаются греха. Они сражаются за добро и сражаются с наущениями сатаны.
С другой стороны, неверные живут ради своих плотских желаний. Они являются рабами Сатаны. Так как же верующие могут быть равны неверным? Они не равны в этой жизни и их положение в следующей жизни также должно быть различным.
В следующей жизни верующие будут наслаждаться Раем под присмотром своего Господа. А неверные будут в Аду окруженные последствиями своего неверия и грехов.

Аллах сказал: «Неужели те, чьи сердца поражены недугом, полагали, что Аллах не выведет наружу их злобу (или зависть)? Если бы Мы пожелали, то показали бы их тебе, и тогда ты узнавал бы их по их приметам. Но ты непременно узнаешь их по оговоркам. Аллах знает о ваших деяниях. Мы непременно подвергнем вас испытанию до тех пор, пока не узнаем тех из вас, кто сражается и проявляет терпение, и пока не проверим ваши вести» (47:29-31)

Аллах угрожает лицемерам, которые строили планы против Посланника Аллаха ﷺ, что Он раскроет их планы. Лицемер – тот кто демонстрирует Ислам и скрывает неверие. Лицемеры времен Посланника Аллаха ﷺ старались скрыть свое неверие. Аллах сообщает им, что их старания в скрытии веры могли быть раскрыты Его Посланнику, если пожелает Аллах.
Аллах сообщает своему Посланнику, что если бы Он пожелал, то раскрыл бы лицемеров ему ﷺ , и Аллах ниспослал Посланнику ﷺ имена некоторых лицемеров. И затем Аллах сообщает, что даже если Он не называет их по имени, Посланник Аллаха ﷺ может узнать о лицемерии по их словам. Речи лицемеров раскрывают их, потому что они отражают их мысли, которые скрывают лицемеры.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика