Перейти к содержимому

Close
Фотография

Правила поста для женщин


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 58

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 06 января 2008 - 13:38

Правила поста для женщин

62) Женщина, которая достигла половой зрелости, но стесняется сказать об
этом, и поэтому не постится, должна покаяться и восполнить пропущенные
дни поста, так же как и накормить бедняка за каждый день как искупление
за задержку с её постом, если наступает следующий Рамадан, а она ещё не компенсировала те дни. Её положение подобно положению женщины,
которая постилась в месячные, стесняясь, а затем не восполнила дни позже.

Если женщина не знает точно, сколько дней она пропустила, ей следует поститься, пока он не будет достаточно уверенна, что восполнила дни, которые пропустила и не компенсировала с прошлого Рамадана, и представить искупление за каждый день. Она может это сделать во время поста или отдельно, в зависимости от её возможностей.

63) Замужняя женщина может поститься только с разрешения мужа
(искл. в Рамадан), не находящегося в отъезде, когда же муж в отъезде,
то его разрешения не требуется.

64) Когда женщина, у которой менструация, видит белое вещество, -
которое выходит из матки, когда месячные заканчиваются - посредством
чего женщина узнаёт, что она становится чистой (тахир), она должна вознамериться поститься в ночь накануне и ей следует поститься на следующий день. Если она находится в неведении относительно своей чистоты, она должна вставить кусочек ваты или чего-нибудь подобного,
и если он выходит чистым, она должна поститься; а если она начинает
заново кровоточить, то ей следует прекратить пост, потому что это
нарушает пост, пока не кончатся месячные.
(Фатава аль-Ладжна аль-Даима,10/154)

Если остановка кровотечения продолжается до Магриба, и она уже постилась, вознамерившись в ночь накануне, то её пост действителен. Если женщина чувствует движение менструальной крови внутри себя, но она не выходит после захода солнца, то её пост действителен и не требует компенсации.
Если месячные или послеродовое кровотечение прекращаются в течение
ночи, и она вознамеривается поститься, но рассвет приходит до того,
как она успевает сделать гусль, то согласно всем учёным её пост имеет силу. (аль-Фатх, 4/148).

65) Если женщина знает, что её месячные наступят завтра, её следует
всё ещё сохранять своё намерение и продолжать пост, она не должна прерывать пост, пока воочию не увидит кровь.

66) Лучше для женщины, у которой период менструаций, оставаться естественной и довольствоваться тем, что Аллах постановил для неё -
и не принимать никаких лекарств для предотвращения кровотечения.
Её следует довольствоваться тем, что Аллах принимает от неё из
прекращения поста и восполнения этих дней позже. Вот такими были
Матери правоверных и женщины салаф. (Фатава аль-Ладжна аль-Даима, 10/151). Более того, есть медицинское свидетельство, доказывающее,
что многие вещи, используемые для предотвращения кровотечения, в действительности вредны, и многие женщины пострадали от нерегулярных месячных, которые есть результат этого. Однако, если женщина делает это
и принимает что-то для остановки кровотечения, затем поститься, тогда
всё в порядке.

67) Если у беременной женщины происходит выкидыш плода в стадии формирования различных органов и членов, таких как голова или рука, подобный случай рассматривается как нифас и женщина не постится;
если, выкидыш произошел на ранних стадиях беременности,
то женщина считается в положении истихада, и ей вменяется пост.
(Фатава аль-Ладжна аль-Даима, 10/224).

Если женщина становится чистой от нифас до истечения сорока дней, то ей следует поститься, совершить гусль, чтобы она могла молиться.
(аль-Мугхи ма’а аль-Шахр аль-Кабир,1/360). Если её кровотечение продолжается в течение сорока дней после рождения, ей следует
прекратить пост, потому что это ещё нифас. Если кровотечение продолжается после сорокового дня, она должна вознамериться для поста и совершить гусль (согласно мнению большинства), и любое кровотечение после сорокового дня рассматривается как истихад - пока это не совпадает с её месячными, тогда это хайд.(менструальная кровь).

68) Истихада (не менструальное вагинальное кровотечение)
никак не влияет на пост.

69) Согласно самому верному мнению, женщина, которая беременна или кормящая, рассматривается как тот, кто болен, поэтому ей позволено не поститься, и она должна восполнить только пропущенные дни, опасается
ли она за себя или за ребёнка. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Аллах облегчил обязанность поста и часть
молитвы для путника, и Он облегчил обязанность поста для беременных и кормящих женщин.» (ат-Тирмизи,3/85, он сказал - это хасан хадис).
Если беременная женщина постится и испытывает некоторое кровотечение,
её пост всё ещё действителен; это не влияет на пост вообще.
(Фатава аль-Ладжна аль-Даима, 10/225).

70) В случае, когда женщина обязана поститься и если её муж вступил с
ней в сношение в дневное время в Рамадан с её согласия, тогда правило, применимое к нему, относится также к ней. Если, однако, он принуждает её сделать это, она должна изо всех сил сопротивляться, и она не должна представлять позже искупление. Ибн Акил (раа) сказал: «В случае, когда мужчина совершил совокупление со своей женой в дневное время Рамадана, пока она спала, она не должна приносить искупление.» Но чтобы не ошибиться, она должна восполнить этот пост позже. (Шейх аль-Ислам Ибн Таймийа (ра) придерживался мнения, что это не обесценивает её пост вообще). Женщина, которая знает, что её муж не может себя контролировать, должна держаться от него подальше и не приукрашиваться в дневное время.
В случае добровольного поста, женщине не позволено начинать необязательные посты, когда её муж рядом без его разрешения, потому что в хадисе, переданном Абу Хурайрой (раа), Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Ни одна женщина не должна поститься без разрешения её мужа, когда он рядом.» (аль-Бухари,4793).

В своей книге «Фикх-ус-Сунна» покойный египетский шейх Саид Сабик (да благословит Аллах его душу) говорит следующее:

Ученые единогласны в том, что менструирующая женщина и та, у которой послеродовое кровотечение, должны прервать свой пост и возместить пропущенные дни позже (после Рамадана). У Аль-Бухари и Муслима записаны такие слова Аиши (да будет доволен ею Аллах): «Когда при жизни Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) у нас были месячные, нам было приказано возмещать пост за те дни, которые мы пропустили, но не было приказано возмещать молитвы, которые мы пропустили».

В заключении, это всё, что я смог написать об основных моментах поста. Я прошу Аллаха помочь нам поминать Его, благодарить Его и поклоняться Ему должным образом, завершить наш Рамадан с прощением, и охранить нас от Огня.

Да благословит Аллах нашего Пророка, его семью и сподвижников, и да подарит им мир!

Мухаммад Салих аль-Мунаджид

#2 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 27 февраля 2008 - 13:46

перевела сестра Мария

Вопрос66608 : Каково постановление о посещении гинеколога в течение Рамадана

Ответ:
Хвала Аллаху!
Нет никакой причины, почему женщина не должна посещать женщину - врача с целью осмотра и диагностики, пока она придерживается основных принципов, предписанных в исламе относительно раскрытия ‘ауры. Эти основные принципы обсуждались в вопросе Номер 5693.
Относительно внутреннего осмотра руками или с использованием зеркала - это не портит пост. В ответе на вопрос номер 38023 есть детальное обсуждение вещей, которые портят и не портят пост. Так, там сказано:

Среди вещей, которые не портят пост:
- Ввод чего-нибудь во влагалище, типа пессария (маточное кольцо), или зеркала, или пальцев доктора для медицинского осмотра.
- Ввод медицинских инструментов или УЗИ в матку.
- Ввод чего-нибудь, что входит в мужские или женские мочевые пути, типа трубы катетера, или медицинских приборов, или непрозрачных красителей, вводимых для рентгена, или медицинских препаратов, или промывка пузыря.
И Аллах знает лучше.
Ислам Q*А


#3 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 16 августа 2008 - 07:49

Если у женщины возобновилось кровотечение, когда она соблюдала пост

В.: Если женщина очистилась после родов через неделю, начала вместе со всеми мусульманами пост в месяц рамадан, а затем через несколько дней соблюдения поста у неё возобновилось кровотечение, то следует ли ей в таком случае прекратить пост? Должна ли она возместить те дни, которые она постилась и которые разговлялась?


О.: Если женщина очистилась после родов до истечения сорока дней, после чего кровотечение возобновилось до истечения сорока дней, то её пост действителен. На время кровотечения, являющегося послеродовым, ей следует прекратить совершение молитвы и пост, пока она не очистится или не пройдёт сорокадневный послеродовой период. По истечении сорока дней женщина обязана совершить полное омовение, даже если она и не заметила очищения, поскольку по истинному мнению учебных-богословов сорок дней являются предельным сроком послеродового периода. С этого времени женщина должна совершать омовение ко времени женщина должна совершать омовение ко времени каждой молитвы, пока кровотечение не прекратится, так как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, повелел это женщине, имеющей кровотечение не менструального характера. По прошествии сорока дней муж в праве возлежать с ней, даже если она и не заметила очищения, поскольку такая вредная кровь не препятствует совершению молитвы, посту или супружеской близости. Если же кровотечение по прошествии сорока дней совпадает с менструальным цыклом женщины, то ей следует прекратить совершение молитвы и пост, поскольку она считается имеющей менструацию. И успех принадлежит Аллаху.
Абдуль Азиз бин Абдулла бин Баз

#4 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 16 августа 2008 - 07:49

Женщине, имеющей менструацию, поститься не разрешается

В.: Должна ли женщина, имеющая менструацию, разговляться в месяц рамадан, а пропущенные дни поста возместить в другое время?

О.: Пост женщины, имеющей менструацию, является недействительным и не разрешается ей. Если у женщины началась менструация, то она должна прекратить пост, а после очищения возместить потерянные дни поста.

#5 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 16 августа 2008 - 14:02

В.: Один человек говорит, что когда он забавляется со свсей женой или целуется, то ощущает в трусах влагу, которая выделяется у него из члена. Он интересуется, оказывает ли это влияние на его ритуальную чистоту и на действительность поста?

О.: Спрашивающий не упоминает в своём вопросе, имело ли место семяизвержение после его забав с женой, а говорит лишь только о влажности в трусах. Аллаху известно лучше, но похоже на то, что это не семенная жидкость, а прозрачные слизистые выделения, являющиеся ритуально нечистыми. После этого необходимо отмыть запачканные участки одежды или трусов. Подобные выделения делают омовение недействительным и требуется помыть половой член и яички, чтобы на них не осталось нечистот, а затем совершить омовение вновь, чтобы быть в состоянии ритуальной чистоты. Вместе с тем по мнению большинства учёных такие выделения не нарушают поста и не требуют полного омовения. В том же случае, если произошло семяизвержение, то необходимо полное омовение, и пост считается тем самым нарушенным. Семенная жидкость считается оскверняющей и необходимо отмыть участки одежды или трусы, которые оказались запачканными. В любом случае постящемуся необходимо соблюдать осторожность, оберегать правильность своего поста и исключать то, что может вызвать страстное возбуждение, типа забав с женой и т.п.

Постоянный комитет по изданию фетв

Ответили на фетвы: уважаемые шейхи:
1 – Абдуль Азиз бин Абдулла бин Баз - да помилует его Аллах
2 – Мухаммад бин Салих Аль Усеймин - да помилует его Аллах
3 – Абдулла бин Джибрин


#6 BAHAR

BAHAR

    bint Jafar

  • Мусульманка
  • 1 946 сообщений

Отправлено 16 августа 2008 - 14:04

Quote (Мусульманка)
такие выделения не нарушают поста и не требуют полного омовения

Это наверное и к женщинам относится,да? Изображение

#7 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 20 августа 2008 - 21:38

Во время поста она сделала на лицо маску из меда, и небольшое количество попало ей в рот

Разрешается ли делать на лицо маски из меда? Примите во внимание, что его требуется не больше чайной ложки. Я сделала такую маску на лицо во время Рамадана на основании прочитанной фетвы, в которой разрешалось наносить любой вид крема или продуктов на кожу, если они не проглатываются. Немного меда попало мне в рот, и я почувствовала его вкус, но не глотала. Нарушился ли от этого мой пост?

Ответ:
Хвала Аллаху.

Во-первых:
Не будет неверным наносить мед на лицо для устранения веснушек, смягчения кожи и т.п., до тех пор, пока это не сопровождается излишеством.
Шейха Ибн ‘Усаймиина (да помилует его Аллах) спросили: Некоторые мои подруги используют яйца, мед и молоко для устранения веснушек на лице. Разрешается ли им поступать таким образом?

Он ответил: Хорошо известно, что эти вещи являются продуктами, которые Аллах создал для питания тела. Если человеку требуется использовать их для любых других целей, которые не будут нечистыми, например, для исцеления - тогда в этом нет ничего неверного, потому что Аллах говорит (перевод смысла):
«Он - Тот, Кто сотворил для вас все, что на земле» [аль-Бакара 2:29].
Слово «лакум» (для вас) включает любое полезное использование, до тех пор, пока не существует что-либо указывающее, что это – хараам.

Что касается использования этого в косметических целях, существуют другие вещества, которые могут применяться для этого, поэтому лучше использовать их. Следует отметить, что в стремлении к красоте нет ничего неверного, ведь Аллах Прекрасен и любит прекрасное. Но не подобает проявлять излишества в этом, так, что это становится главной целью человека и он не думает ни о чем другом, и пренебрегает большинством своих духовных и мирских интересов из-за этого. Потому что это попадает под управление об излишестве, а Аллах не любит излишества. Конец цитаты из Фатаауа аль-Мар’а, собрано Мухаммадом аль-Муснадом (стр. 238)

Во-вторых:
Если мед попал вам в рот, и вы почувствовали его вкус, но не глотали его, то это не влияет на ваш пост. Постящемуся человеку разрешается пробовать пищу, если есть необходимость, потом сплевывать ее, без глотания. Смотрите также ответ на вопрос номер 26837.
И Аллах знает лучше.

Ислам Q&A

Please Login or Register to see this Hidden Content

перевод уммСалих


#8 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 30 августа 2008 - 11:27

РАЗРЕШЕНИЕ ЖЕНЩИНАМ СОВЕРШАТЬ ИТИКАФ И НАВЕЩАТЬ СВОИХ МУЖЕЙ (КОТОРЫЕ СОВЕРШАЮТ ИТИКАФ) В МЕЧЕТЯХ

4. Женщине разрешается навещать своего мужа, когда он совершает итикаф. И он может проводить её до двери мечети. Это основано на словах Сафийи Да будет доволен им Аллах : «Пророк совершал итикаф в течение последних десяти дней месяца рамадан и в одну ночь я пошла навестить его, когда его жёны были с ним. Я поговорила с ним в течение одного часа, затем встала, чтобы уйти и он сказал: “Не торопись, я пойду с тобой.” Он встал, чтобы проводить меня». Она жила в доме Усамы бин Зейда. Затем они дошли до двери мечети, которая была рядом с дверью Умм Саламы. В это время два человека из ансаров проходили мимо и, увидев Пророка, они поспешили уйти. Пророк сказал: «Подождите! Это (моя жена) Сафия бинт Уяй». Они сказали: «СубханАллах, о Посланник Аллаха». Он сказал: «Воистину, дьявол движется внутри человека, как движется кровь. И я испугался, чтобы он не внёс какое-либо зло в ваши сердца». [Или он сказал: «что-то в ваши сердца63

На деле женщине разрешается даже совершать итикаф в мечети вместе со своим мужем или самостоятельно. Это основано на словах Аиши Да будет доволен им Аллах : «Одна из жён Посланника Аллаха совершала итикаф вместе с ним, когда у неё был период истихада (период между кровотечениями) [в другом сообщении говорится, что это была Умм Салама] и она видела красные (от крови) или желтоватые следы (оставленные ею). И иногда мы ставили поднос под неё когда она совершала намаз64 Она также сказала: «Пророк совершал итикаф в течение последних десяти дней месяца рамадан пока не умер. Затем его жёны совершали итикаф после него65 В этом содержится доказательство того, что женщинам также разрешается совершать итикаф. Нет сомнения в том, что это можно лишь при условии согласия на это её махрамов . А также при том условии, что на месте нет фитны и смещения с мужчинами, основываясь на многих доказательствах по этому поводу и принципе фикха: «Предотвращение плохого берёт верх над совершением хорошего».

5. Вступление в интимную связь нарушает итикаф, основываясь на высказывании Аллаха: «и не вступайте с ними (т.е. вашими жёнами) в интимную связь, когда вы совершаете итикаф в мечетях». Ибн Аббас Да будет доволен им Аллах сказал: «Если тот, кто совершает итикаф вступает в интимную связь, то он нарушает свой итикаф и должен опять начать его66 Человек не обязан возмещать (кяффара ) (в связи с нарушением итикафа) так, как Пророк и его сподвижники ничего об этом не упомянули.

Преславен Ты, о Аллах и вся хвала тебе. Я свидетельствую, что нет божества, достойного поклонения кроме Тебя. Я прошу у Тебя прощения, и я каюсь Тебе.

Это завершает исправление, улучшение и дополнение новых полезных пунктов в эту книгу её автором в фаджре субботу 26 раджаба 1406 г.х. Да ниспошлёт Аллах Свой мир и благословение Мухаммаду, неграмотному Пророку, его семье и сподвижникам.

Амман, Иордания

Мухаммад Насир-уд-Дин Аль-Албани

63. Этот хадис привели Аль-Бухари, Муслим и Абу Давуд. Он же (Абу Давуд) привёл последнюю часть хадиса. Я привёл этот хадис в «Сахих Сунан Абу Давуд» (2133 и 2134).
64. Этот хадис привёл Аль-Бухари и он также приведён в «Сахих Сунан Абу Давуд» (2138). Другое сообщение принадлежит Са’ид ибн Мансуру, как указано в «Фатх-уль-Бари» (4/281). Однако Ад-Дарими (1/22) говорит, что это была Зейнаб, и Аллах знает лучше.
65. Этот хадис привели Аль-Бухари, Муслим и другие.
66. Это привёл Ибн Аби Шейба (3/92) и Абдур-Раззак (4/363) с достоверным иснадом. Его слова: «должен опять начать итикаф» означают, что этот человек должен заново совершить итикаф.


#9 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 30 августа 2008 - 11:28

ЧТО ТАКОЕ И'ТИКАФ ?


1. Итикаф (оставаться в мечети) является рекомендуемым действием в месяце рамадан, а также в другие дни года. Основанием для этого является высказывание Аллаха: «…когда вы совершаете итикаф в мечетях». Существует также много достоверных хадисов о том, что ПророкДа благословит его Аллах и приветствуетсовершал итикаф, и сообщений салафов об этом, которые приведены в Мусаннафах Ибн Аби Шейбы и Абдур-Раззака. 47

Достоверно сообщается, что ПророкДа благословит его Аллах и приветствуетсовершал итикаф в последние десять дней месяца шаввали48 что Умар Да будет доволен им Аллах сказал Пророку Да благословит его Аллах и приветствует : «В дни невежества я поклялся (Аллахом), что совершу итикаф в течение одной ночи в заповедной мечети (следует ли мне это сделать)?» Пророк ответил: «Выполни свою клятву». И он совершил итикаф в течение одной ночи49

2. Совершение итикафа в месяце рамадан установлено в хадисе Абу Хурейры: «Посланник Аллаха совершал итикаф в течение десяти дней в каждом месяце рамадан. Но в год, когда он умер, он совершил итикаф в течение двадцати дней50

3. Последняя часть месяца рамадан является лучшим временем для совершения итикафа, потому что ПророкДа благословит его Аллах и приветствуетсовершал итикаф в течение последних десяти дней рамадана пока Аллах не взял его душу (до смерти51

45. Это привели Ибн Хузейма в своём «Сахихе», Ад-Дарими и другие. Я привёл этот хадис в «Ас-Сахихе». Я колебался от совершения этих двух ракатов в течение продолжительного времени. Но когда я обнаружил этот приказ Пророка , да благословит его Аллах и приветствует, я начал придерживаться этого. И я понял, что высказывание Пророка – «Сделайте ваш последний намаз ночью витр (нечётным)» – было лишь рекомендацией, а не обязательством. Таково мнение Ибн Насра (130).
46. Это привёл Ибн Хузейма (1104-1105) из хадиса Аиши и Анаса (да будет доволен ими Аллах) с двумя цепочками сообщений, которые поддерживают друг друга. См. «Сифат Салат ан-Наби» (стр. 124).
47. В предыдущем издании этой книги здесь был приведён хадис о пользе того, что «Если кто-то совершит итикаф один день…», но затем я убрал этот хадис после того, как мне стало ясно, что это слабый хадис. Это случилось после того, как я привёл и проанализировал цепочки этого хадиса в «Силсилят-уль-Ахадис ад-Даифа» (5247). В результате этого я обнаружил незамеченный ранее дефект этого хадиса, который не был известен мне и Аль-Хайсами до меня.
48. Это часть хадиса Аиши, который привели Аль-Бухари, Муслим и Ибн Хузейма в своих Сахихах. Я привёл этот хадис в «Сахих Сунан Абу Давуд» (2127).
49. Этот хадис привели Аль-Бухари, Муслим и Ибн Хузейма. Дополнение принадлежит Аль-Бухари, которое приведено в одном из сообщений, как указано в моём сокращении к этому (995). Этот хадис также приведён в «Сахих Сунан Абу Давуд» (2136-2137).
50. Это часть хадиса Аиши, который привели Аль-Бухари и Ибн Хузейма в своих Сахихах, и это приведено в ранее упомянутом источнике (2126-2130).
51. Этот хадис привели Аль-Бухари, Муслим и Ибн Хузейма и он приведён в «Аль-Ирва» (966) и «Сахих Абу Давуд» (2125)


#10 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 30 августа 2008 - 11:29

УСЛОВИЯ ИТИКАФА

1. Итикаф можно совершать только в мечетях, основываясь на высказывании Аллаха: «и не вступайте с ними (т.е. вашими жёнами) в интимную связь, когда вы совершаете итикаф в мечетях». (Сура Аль-Багара: 18752

Аиша сказала: «Тому, кто совершает итикаф является сунной не выходить (из мечети) если это не по нужде. Он не должен присутствовать на похоронах, прикасаться к своей жене, или вступать с ней в интимную связь. Итикаф можно совершать лишь в той мечети, где совершается джамаат (намаз). И тому, кто совершает итикаф, является сунной поститься (в день, когда он совершает итикаф53

2. В мечети также должны совершаться пятничные намазы, чтобы тому, кто совершает итикаф, не пришлось покидать мечеть для совершения пятничного намаза. Потому что это является обязательством, основываясь на словах Аиши в одном из сообщений предыдущего хадиса: «…и итикаф можно совершать только в той мечети, где совершается пятничный намаз54

Более того, я обнаружил достоверный хадис, ясно определяющий «мечети», упомянутые в предыдущем аяте, которыми являются: Заповедная мечеть, мечеть Пророка и мечеть аль-Акса. Этот хадис следующий: «Итикаф совершается только в трёх мечетях55

Согласно тому, что я обнаружил среди салафов, которые придерживались этого мнения, были Хузейфа Ибн Аль-Яман, Са’ид Ибн Аль-Мусайиб и ‘Ата. Однако он (‘Ата) не упомянул мечеть Аль-Акса. другие придерживались того мнения, что речь идёт о любой без ограничения мечети (в которой совершается пятничный намаз). Но всё же некоторые были несогласны, говоря, что это можно было совершать даже в мечети чьего-либо дома. И нет сомнения в том, что лучшим является придерживаться хадиса по этому поводу. И Аллах, Субханаху ва Та’аля, знает лучше.

3. Тому, кто совершает итикаф является сунной поститься, как было сказано Аишей Да будет доволен им Аллах 56

52. Имам Аль-Бухари использовал это в качестве доказательства того, что мы указали выше. Аль-Хафиз Ибн Хаджр сказал: «Доказательством, содержащемся в этом хадисе является то, что если бы итикаф можно было совершать в каком-либо другом месте помимо мечети, то запрещение вступления в интимную связь не было бы указано в особенности, потому что согласно единому мнению учёных интимная связь запрещена во время итикафа. Таким образом, использование слова «мечети» означает, что итикаф можно совершать только в мечетях».
53. Этот хадис привёл Аль-Бейхаки с достоверным иснадом и Абу Давуд с хорошим иснадом. Следующее за этим сообщение Аиши также приведено Абу Давудом, и оно приведено в «Сахих Абу Давуд» (2135) и «Аль-Ирва» (966).
54. Аль-Бейхаки сообщил от Ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах), что он сказал: «Воистину наиболее ненавистным для Аллаха являются нововведения. И воистину одним из нововведений является совершение итикафа в мечетях, которые расположены в домах».
55. Этот хадис с достоверным иснадом привели Ат-Тахави, Аль-Исмаили и Аль-Бейхаки от Хузейфы ибн Аль-Ямана. Этот хадис приведён в «Ас-Сахиха» (№ 2786) наряду с сообщениями сподвижников, которые согласуются с этим хадисом и все они достоверны.
56. Это привёл Аль-Бейхаки с достоверным иснадом и Абу Давуд с хорошим иснадом. Имам Ибн Аль-Кайим сказал: «Нет сообщений о том, что Пророк совершал итикаф, не соблюдая пост. Наоборот Аиша (да будет доволен ею Аллах) сказала: “Нет итикафа без поста”. Более того, Аллах не упоминал итикаф без поста. И Пророк , да благословит его Аллах и приветствует не совершал это помимо как, соблюдая пост. Таким образом, правильное мнение содержится в доказательстве, которому придерживается большинство учёных – пост является условием для итикафа. И это мнение предпочитал Шейх-уль-Ислам Абул-Аббас Ибн Теймия». Он к этому также добавляет, что в религии не установлено, чтобы тот, кто идёт в мечеть для намаза или чего-либо другого, имел намерение для периода времени, которое он проведёт в итикафе. Это тоже было указано Шейх-уль-Исламом в его книге «Ихтиярат»





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика