Перейти к содержимому

Close
Фотография

Намаз в мечети


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 19

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 06 января 2008 - 13:26

Ас салам уаалейкум!

467 (881). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует , сказал: «Тот, кто в пятницу совершит такое же полное омовение /гусль/, какое совершают после большого осквернения /джанаба/, а затем (пораньше) отправится (на молитву в мечеть), уподобится принёсшему в жертву (Аллаху) верблюда[740]; отправившийся (на молитву) во второй час[741] уподобится принёсшему в жертву корову; отправившийся в третий час уподобится принёсшему в жертву рогатого барана; отправившийся в четвёртый час уподобится принёсшему в жертву курицу, а отправившийся в пятый час - принёсшему в жертву яйцо, когда же выйдет имам[742], ангелы явятся, чтобы послушать (слова) поминания (Аллаха)[743]».

479 (907). Сообщается, что однажды шедший на пятничную молитву Абу 'Абс, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я слышал, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует , сказал: "Аллах запретил огню касаться того, чьи ноги покрываются пылью на пути Аллаха"».

493 (935). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует , упомянул (в разговоре с людьми) о пятнице и сказал: «Есть в (этот день определённый) час, и если раб (Аллаха), являющийся мусульманином и совершающий (в это время) молитву попросит о чём-нибудь Аллаха Всевышнего, то Он обязательно дарует ему это», после чего сделал рукой знак, желая указать, что этот промежуток времени крайне мал.

(сборник хадисов Аль-Бухари)


#2 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 06 января 2008 - 13:26

465. (876). Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, передал, что он слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Мы — последние1, (но) в День воскресения (мы станем) первыми2, хотя им3 Писание было даровано раньше нас. Далее, это — их день, (почитать)4 который обязал их Аллах, а они разошлись во мнениях о нём, тогда как нам Аллах указал путь к нему5, и в этом отношении люди следуют за нами: иудеи (почитают) следующий день, а христиане — тот, что следует за ним». 1. мы мусульмане последняя община 2.т.е. мы мусульмане первыми будет собраны в судный день и первыми пройдем по сырату и первыми попадем в рай 3. речь идет о иудеях и христианах 4. т.е. особо выделять пятницу для покланения Аллаху и поминать Его 5. имеется ввиду ясное указание на это в Коране "Аль джума", 9

493. (935). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, упомянул (в разговоре с людьми) о пятнице и сказал: «Есть в (этот день определённый) час, и если раб (Аллаха), являющийся мусульманином и совершающий (в это время) молитву попросит о чём-нибудь Аллаха Всевышнего, то Он обязательно дарует ему это», после чего сделал рукой знак, желая указать, что этот промежуток времени крайне мал.


#3 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 06 января 2008 - 13:27

ЧТО ДАЕТ СОВЕРШЕНИЕ КОЛЛЕКТИВНОГО НАМАЗА

Наша религия придает большое значение чтению намаза с джама`атом[94][94]. При чтении коллективного намаза мусульмане больше сближаются друг с другом. Незнающий мусульманин, имея возможность общаться со знающими единоверцами, пополняет свои знания, берет с них пример хорошего поведения, оставляет со временем свои вредные привычки. Пребывание в джама'ате улучшает взаимоотношения и укрепляет любовь между мусульманами; благодаря постоянному общению в среде верующих усиливаются чувства братства и взаимопомощи. А вознаграждение за намаз, прочитанный мусульманами джама'атом, больше вознаграждения за намаз одного человека.

Наш Пророк мир Ему, так сказал об этом: 'Сяваб коллективного намаза больше одиночного намаза в 27 раз', 'Тот, кто читал коллективный намаз аль-ишаа, будто бы читал намаз половину ночи. А тот, кто читал коллективно утренний намаз, будто бы читал намаз всю ночь', 'Тот, кто, правильно совершив тахарат, идет в мечеть для выполнения одного из фардов Аллаhа, он одним шагом стирает свои грехи, а другим увеличивает свою степень богобоязненности[95][95]'.

Фард-намазы можно читать также и индивидуально. Коллективный намаз считается сунной муаккада. Намазы сунна и нафиль не читаются коллективно, только намаз ат-таравих, будучи сунной, читается как коллективно, так и индивидуально. Намаз аль-витр, являющийся ваджибом, в месяц Рамадан читается коллективно. Не читаются индивидуально намаз аль-джум`а и праздничные намазы, они читаются только коллективно.

Культура поведения прихожан в мечети

Мечеть - это место, где люди совершают ибаду Аллаhу. Посещение мечети играет большую роль для сохранения единства общества, в этом также есть много духовной пользы. Самые полезные места на свете - это мечети, которые называют Домом Аллаhа, имея в виду, что это строение возвеличено Господом, и в нем совершают поклонение Ему. Обязанность каждого мусульманина - уважать мечеть. Вот некоторые из правил поведения в мечети:

1) заходить в мечеть следует, совершив перед этим омовение (гусуль и вуду), в чистой соответствующей одежде;

2) заходить в мечеть с правой ноги и читать 'Саляват';

3) выходить из мечети с левой ноги;

4) не следует наступать в мечети на ковры и паласы грязными ногами или в грязных носках;

5) не следует без причины сидеть, вытянув ноги; не следует кричать, шуметь, беседовать на мирские темы;

6) не следует перед выходом в мечеть кушать чеснок или лук, чтобы резким запахом изо рта не беспокоить других мусульман, находящихся в мечети, не следует делать того, что могло бы вызвать неприятное, брезгливое чувство у окружающих;

7) с уважением слушать чтение Корана, а также вааза[96][96];

8) пришедший с опозданием на хутбу (проповедь) или коллективный намаз занимает свободное место, и не расталкивает джама'ат, чтобы пройти в первые ряды.

О МЕЧЕТЯХ

Мечети - это неотъемлемая часть мусульманского общества и символ Исламских государств. Исторически мусульмане придавали большое значение строительству мечетей. До сего дня не достигнуто в мире такого высокого уровня архитектуры, как тот, который мы можем видеть в бесподобных архитектурных шедеврах того времени.

Мечеть - это место, где мусульманское общество коллективно совершает ибаду. Мечеть по-арабски означает 'место поклонения'.

Архитектурные особенности мечетей:

михраб - это углубление в мечети, указывающее направление на Кыблу; в михрабе стоит имам во время намаза;

минбар - это возвышенное место справа от михраба, откуда имам читает пятничную и праздничную проповеди;

курси - возвышенное место, откуда имам ведет вааз (уроки, лекции);

минарет - это башня, находящаяся рядом с мечетью; с минарета читается азан (призыв к намазу).

шарафа - это выступ в виде балкона, окружающего минарет, с шарафы муэдзин читает азан. Поднимаются в шарафу по лестнице, встроенной в минарет; обычно на минарете одна шарафа, но бывает и несколько;

алям - изображение полумесяца, располагающееся на верхушке минарета; знак полумесяца является символом Ислама.

СОВЕРШЕНИЕ КОЛЛЕКТИВНОГО НАМАЗА

Тот, кто собирается следовать за имамом в коллективном намазе, совершает намерение о чтении намаза и следовании в этом намазе за имамом. Для примера рассмотрим, как читается коллективный намаз аз-зухр:

Действия тех, кто совершает намаз, следуя за имамом:

1. Намерение: 'Намерился совершить 4 рака`ата фарда намаза аз-зухр, следуя за имамом ради Аллаhа'.
В каждом коллективном намазе делается намерение с добавлением слов 'следую за имамом'.

2. После Такбирату-ль-ифтитах, произносимого имамом, следующие за ним повторяют этот такбир, затем, сложив руки, читают дуа 'Субханака' и умолкают. И во всех последующих рака`атах в положении 'стоя' никто из следующих за имамом более ничего не произносит, а только - после чтения имамом вслух суры 'Аль-Фатиха' про себя говорят: 'Аминь'.

3. Во время руку'у джама'ат читает 'Субхана Раббия-ль-'азым' 3 раза про себя. Имам, сказав 'Сами'а-ллаhу лиман хамидаh', выпрямляется, и джама'ат читает 'Раббана ва ляка-ль- хамд'.
Находясь в суджуде, джама'ат читает 'Субхана Раббия-ль-а'ля' 3 раза про себя.

4. Во время последнего сидения джама'ат и имамом читают шепотом 'Ат-тахият', 'Саляват', дуа 'Раббана атина' и вместе с имамом дают Ас-салям.

Молящийся коллективно во время такбира, руку'у, последующего выпрямления, во время саджда и выпрямления после саджда, и также во время Ас-саляма должен следовать за имамом, ни в чем не опережая его и не опаздывая.

Если опоздавший успел сделать намерение и такбир, когда имам еще не встал из положения руку'у какого-либо рака`ата, то он считается выполнившим данный рака`ат.

Действия тех, кто следовал за имамом со 2-го рака`ата:

Те, кто не успел на первый рака`ат, совершают намерение и такбир и начинают следовать за имамом. А в последнем сидении читают 'Ат-тахият', затем, после того, как имам начнет выполнять Ас-салям в правую сторону, встают, не совершив Ас-саляма, и со словами 'Аллаhу Акбар' встают, дочитывают самостоятельно один рака`ат, - тот, на который не успели. В кыяме этого рака'ата, читают дуа 'Субханака', 'А'узу-Бисмилляh', суру 'Аль-Фатиха' и другую суру из Корана, после чего совершают руку'у и суджуд и выполняют последнее сидение, читают 'Ат-тахият', 'Саляват', дуа 'Раббана атина', выполняют Ас-салям в обе стороны; и на этом заканчивают намаз.

Действия тех, кто следует за имамом с 3-го рака`ата:

Те, кто успел на 3-й рака`ат 4-х рака`атного намаза, во время последнего сидения читают 'Ат-тахият'; и после того как имам начнет выполнять Ас-салям в правую сторону, встают со словами 'Аллаhу Акбар', не совершая Ас-салям, дочитывают самостоятельно 2 рака`ата, которые не успели совершить вмести с имамом.

Читают 'Субханака', 'А'узу-Бисмилляh', суру 'Аль-Фатиха' и другую суру, затем, выполнив руку'у и суджуды. Сказав 'Аллаhу Акбар' встают, читают 'Бисмилляh', суру 'Аль-Фатиха' и короткую суру, потом - руку'у и суджуды, в последнем сидении, читают 'Ат-тахият', 'Саляват', дуа 'Раббана атина', совершают Ас-салям и завершают намаз.

Если намаз 3-х рака`атный, например аль-магриб или аль-витр, то опоздавшие к началу намаза, но успевшие к 3-му рака'ату читают вместе с имамом в конце рака'ата 'Ат-тахият'; после того как имам начнет выполнять Ас-салям в правую сторону, встают, не совершая Ас-саляма, встают со словами 'Аллаhу Акбар'. Стоя, читают дуа 'Субханака', 'А'узу-Бисмилляh', суру 'Аль-Фатиха' и короткую суру из Корана, затем, выполнив руку'у и суджуды, садятся и читают 'Ат-тахият'. Сказав 'Аллаhу Акбар', встают, читают 'Бисмиляh', суру 'Аль-Фатиха', и другую суру, совершают руку'у и суджуды; и затем - в последнем сидении, читают 'Ат-тахият', 'Саляват', дуа 'Раббана атина', совершают Ас-салям и завершают намаз.

Действия тех, кто следует за имамом с 4-го рака`ата:

Совершают с имамом 4-й рака`ат и в последнем сидении читают 'Ат-тахият'; после того, как имам начнет выполнять Ас-салям в правую сторону, встают со словами 'Аллаhу Акбар'. Стоя, читают дуа 'Субханака', 'А'узу-Бисмиляh', суру 'Аль-Фатиха' и короткую суру. Затем, выполнив руку'у и суджуды, садятся и читают только 'Ат-тахият'. Сказав 'Аллаhу Акбар', встают, читают 'Бисмилляh', суру 'Аль-Фатиха' и другую суру, ,совершают руку'у и суджуды. Затем, сказав 'Аллаhу Акбар', снова встают, читают 'Бисмилляh', суру 'Аль-Фатиха', совершают руку'у и суджуды; и в последнем сидении, читают 'Ат-тахият', 'Саляват', дуа 'Раббана атина', выполняют Ас-салям и завершают намаз.

Если присоединяются к имаму после того, как он встал с положения руку'у последнего рака`ат, то после Ас-саляма имама в правую сторону встают и самостоятельно читают намаз полностью от начала и до конца.

Человек считается успевшим на коллективный намаз, если он присоединился к джама'ату до того момента, пока имам не начал выполнять Ас-салям. При этом такой опоздавший получит такой же сяваб (вознаграждение), как если бы он читал намаз от начала до конца за имамом.

Намаз аль-джум`а

Аль-джум`а - священный день мусульман, поэтому мусульмане должны встречать его с праздничным настроением. Следует совершив тахарат, красиво одевшись, отправиться в мечеть.

Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал: 'Тому, кто в пятницу, сделав омовение, придет на намаз аль-джум`а и будет слушать проповедь молча, простятся грехи от одного джум`а до следующего джум`а и еще за 3 дня[97][97]'.

Намаз аль-джум`а состоит из 4-х рака`атов сунны, 2-х рака`атов фарда и 4-х рака`атов сунны. Этот намаз читается в пятницу во время намаза аз-зухр и заменяет его в этот день. Этот намаз выполняется только джама'атом.

Намаз аль-джум`а является обязательным для мусульманина, психически нормального и достигшего совершеннолетия, помимо этого есть другие 6 обязательных условий:

1. Мужчина (для женщин аль-джум`а не фард).

2. Свободный от рабства.

3. Не находящийся в пути.

4. Здоровый.

5. Не слепой.

6. Имеющий здоровые ноги.

Если нет соответствия этим условиям, намаз не является обязательным, но если такой человек прочитает намаз аль-джум`а, то это засчитывается как аль-джум`а.

Условия правильного выполнения аль-джум`а:

1. Совершение этого намаза во время намаза аз-зухр.

2. Сначала прочитывать хутбу (проповедь).

3. Место, куда собираются для намаза, должно быть открыто для всех.

4. Должно присутствовать минимум трое мужчин (в это число не входит имам).

5. Имамом может быть лишь тот, кому было дано разрешение от Правителя мусульманского государства

6. Местность, где проводится аль-джум`а, может быть либо городом, либо поселок городского типа и т.п.

Совершение намаза аль-джум`а

После чтения азана (призыва на молитву), во время аз-зухр пятничного дня, сначала совершается 4 рака`ата сунны. Намерение для этого намаза: 'Намерился выполнить 4 рака`ата сунны намаза аль-джум`а ради Аллаhа'.

Сунна намаза аль-джум`а читается так же, как и сунна намаза аз-зухр. После сунны читается второй азан, после чего имам поднимается на минбар для чтения хутбы (проповеди). После хутбы читается икамат и совершается 2 рака`ата фарда намаза аль-джум`а. Следующие за имамом делают намерение: 'Намерился выполнить 2 рака`ата фарда намаза аль-джум`а за имамом ради Аллаhа', и читают его как фард утреннего намаза.

После чтения фарда совершают 4 рака`ата сунны намаза аль-джум`а, которая читается так же, как и сунна намаза аз-зухр. Намерение для этого намаза: 'Намерился выполнить 4 рака`ата сунны намаза аль-джум`а ради Аллаhа'.

Таким образом, завершается чтение намаза аль-джум`а.


#4 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 06 января 2008 - 13:27

ДОСТОИНСТВО ОБШЕЙ МОЛИТВЫ

Сообщается, что посланник Аллаха, ,
сказал:
] صَلاةُ الْجَمَاعَةِ تَفْضُلُ صَلاةَ الْفَذِّ بِسَبْعٍ وَعِشْرِينَ دَرَجَةً [

«Общая молитва превосходит индивидуальную в двадцать семь раз». Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах,
что посланник Аллаха,
сказал::

] وَالَّذِي نَفْسِي بِيَدِهِ ، لَقَدْ هَمَمْتُ أَنْ آمُرَ بِحَطَبٍ فَيُحْطَبَ ، ثُمَّ آمُرَ بِالصَّلاَةِ فَيُؤَذَّنْ لَهَا ، ثُمَّ آمُرَ رَجُلاً فَيَؤُمَّ النَّاسَ ، ثُمَّ أُخَالِفَ إلَى رِجَالٍ فَأُحَرِّقَ عَلَيْهِمْ بُيُوتَهُمْ ، وَالَّذِي نَفْسِي بِيَدِهِ ، لَوْ يَعْلَمُ أَحَدُهُمْ : أَنَّهُ يَجِدُ عَرْقاً سَمِيناً ، أَوْ مِرْمَاتَيْنِ حَسَنَتَيْنِ ، لَشَهِدَ الْعِشَاءَ [

«Клянусь Тем, в Чьей длани душа моя, (бывало так, что) хотел я приказать насобирать дров, потом велеть призвать (людей) на молитву, потом велеть кому-нибудь быть имамом, а потом явиться к тем людям (, которые не пришли на молитву,) и сжечь их дома дотла! Клянусь Тем, в Чьей длани душа моя, если бы кто-нибудь из них узнал, что получит здесь кость с куском жирного мяса или пару добрых овечьих копыт, он непременно явился бы на вечернюю молитву!»
Передают со слов Усмана бин Аффана, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, , сказал:

] مَنْ شَهِدَ الْعِشَاءَ فِي جَمَاعَةٍ كَانَ لَهُ قِيَامُ نِصْفِ لَيْلَةٍ ، وَمَنْ صَلَّى الْعِشَاءَ وَالْفَجْرَ فِي جَمَاعَةٍ كَانَ لَهُ كَقِيَامِ لَيْلَةٍ [

«Тому, кто принял участие в общей вечерней молитве (записывается) совершение молитвы в течение половины ночи , а совершившему вместе
с другими людьми и вечернюю и утреннюю молитвы (записывается) совершение молитвы в течение всей ночи».

Мухаммад бин Васи‘ сказал:
«Не желаю я от мира этого ничего за исключением трёх вещей: брата, который выпрямит меня, если я искривлюсь, дневного пропитания, получение которого было бы легким и не ставило бы меня в зависимость от других, и общей молитвы, упущения которой мне бы прощались, а заслуги записывались».

Аль-Хасан аль-Басри сказал:
«Не молитесь позади такого человека, который не является частым гостем улемов». Ибн Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Тот, кто слышит слова муаззина и не отвечает на его призыв, сам не желает блага (другим), и ему не желают блага».


#5 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 06 января 2008 - 13:27

ДОСТОИНСТВО МЕЧЕТИ
И МЕСТА СОВЕРШЕНИЯ МОЛИТВЫ

Аллах Всевышний сказал:

{Только те будут населять мечети Аллаха, кто уверует в Аллаха и в Последний день…} Передают со слов Усмана бин Аффана, да будет доволен им Аллах, что он слышал, как посланник Аллаха,
сказал:

] مَنْ بَنَى مَسْجِدًا لِلَّهِ تَعَالَى يَبْتَغِي بِهِ وَجْهَ اللَّهِ بَنَى اللَّهُ لَهُ بَيْتًا فِي الْجَنَّةِ [

«Аллах построит дом в раю для того, кто построит мечеть ради Аллаха Всевышнего, стремясь (только к награде) Аллаха».
Пророк, , также сказал:

] إِذَا دَخَلَ أَحَدُكُمْ الْمَسْجِدَ فَلْيَرْكَعْ رَكْعَتَيْنِ قَبْلَ أَنْ يَجْلِسَ [

«Если кто-либо из вас войдёт в мечеть,
пусть совершит (молитву в) два раката, прежде чем сесть».
Пророк, , также сказал:

] مَا مِنْ ثَلاثَةٍ فِي قَرْيَةٍ وَلا بَدْوٍ لا تُقَامُ فِيهِمْ الصَّلاةُ إِلاَّ قَدْ اسْتَحْوَذَ عَلَيْهِمْ
الشَّيْطَانُ ، فَعَلَيْكَ بِالْجَمَاعَةِ فَإِنَّمَا يَأْكُلُ الذِّئْبُ الْقَاصِيَةَ [

«Если не будут совершать (общую) молитву любые три (человека, живущие) в селении или в пустыне, шайтан обязательно возьмёт верх над ними, а поэтому следует вам молиться вместе, ибо волк пожирает лишь ту овцу, которая удаляется (от остальных)».


#6 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 06 января 2008 - 13:27

ДОСТОИНСТВО ПЯТНИЦЫ
И ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЭТОТ ДЕНЬ

Знай, что пятница является великим днём, которым Аллах почтил ислам и особо выделил мусульман. Аллах Всевышний сказал:

{О те, кто уверовал! Когда раздастся призыв на пятничную молитву, устремитесь к поминанию Аллаха и оставьте торговлю.}

Таким образом, во время пятничной молитвы Аллах Всевышний запретил заниматься мирскими делами и всем тем, что может отвлечь людей от неё, а посланник Аллаха, ,

сказал: [ خَيْرُ يَوْمٍ طَلَعَتْ عَلَيْهِ الشَّمْسُ يَوْمُ الْجُمُعَةِ ]

«Лучшим днём, в который (когда-либо) всходило солнце,
является день пятницы».

Посланник Аллаха, , также сказал:
] مَنْ تَرَكَ الْجُمُعَةَ ثَلاثَ مِرَارٍ مِنْ غَيْرِ عُذْرٍ طَبَعَ اللَّهُ عَلَى قَلْبِهِ [

«Аллах запечатает сердце того, кто три раза (подряд) пропустит пятничную молитву без уважительной причины». Посланник Аллаха, , также сказал: «Люди обязательно должны прекратить пропускать пятничные молитвы, иначе Аллах непременно запечатает их сердца, после чего окажутся они среди проявляющих небрежение».

Уважительной причиной, оправдывающей отсутствие человека на пятничных молитвах, считаются сильный дождь, грязь, страх, болезнь, необходимость ухода за больным, если его не на кого больше оставить, и тому подобные вещи. В соответствии с сунной пророка, , в этот день следует совершить полное омовение, а для того, чтобы явиться на молитву как можно более чистым, желательно совершать омовение незадолго до посещения мечети. При этом желательно сбрить волосы на теле, подстричь ногти и усы, использовать благовония и надеть лучшую одежду.

Желательно также являться на пятничную молитву пораньше и проявлять смирение и покорность, стремясь ответить на призыв Всевышнего к пятничной молитве. Войдя в мечеть, человек не должен ни переступать через головы собравшихся, ни проходить между ними, а избежать подобного может тот, кто явится на молитву заблаговременно.

Известно, что Аллах Всевышний обращался со страшными угрозами к тем, кто переступает через головы людей в мечетях, и поступать так можно лишь в том случае, если незанятым остаётся первый ряд, поскольку люди сами лишили себя своих прав, не заняв наиболее достойные места. Аль-Хасан аль-Басри, да помилует его Аллах, сказал: «Переступайте через головы сидящих у дверей мечети в пятницу, поскольку они недостойны уважения».

Согласно сунне, человеку, вошедшему в мечеть, следует совершить молитву в два раката в знак приветствия мечети и не расталкивать людей, проходя между сидящими, а сесть у ближайшей колонны или стены, чтобы и другие не проходили перед ним во время молитвы, поскольку делать это запрещается, если же кто-то всё же попытается пройти перед молящимся, такого человека следует оттолкнуть. Если свободного места у колонны не найдётся, следует положить перед собой что-либо длиной в локоть, чтобы это служило преградой. Рекомендуется занять место в первом ряду, так как в этом заключается великое благо, и сесть поближе к произносящему проповедь, чтобы слушать его слова.

С появлением произносящего проповедь присутствующему на пятничной молитве следует прекратить всякие разговоры и сначала повторять слова муаззина, а затем слушать слова проповеди. Сообщается, что посланник Аллаха, ,

сказал: [ إِذَا قُلْتَ لِصَاحِبِكَ يَوْمَ الْجُمُعَةِ أَنْصِتْ وَالإمَامُ يَخْطُبُ فَقَدْ لَغَوْتَ ]

«Если во время пятничной молитвы ты скажешь человеку, находящемуся рядом с тобой: “Слушай (внимательно)!” – в то время, когда имам будет произносить хутбу, то скажешь нечто неподобающее». , Слова пророка, , указывают на то, что просить других замолчать необходимо не словами, а знаками или же с помощью бросания мелких камешков.

После завершения молитвы человеку следует вернуться к своим делам, поминая Всемогущего и Великого Аллаха, размышляя о Его благодеяниях, выражая Аллаху Всевышнему благодарность за помощь и опасаясь допустить в этом какие-либо упущения, а посланник Аллаха, , после пятничной молитвы совершал у себя дома до-полнителную молитву в два раката.

Днём и ночью в пятницу желательно побольше обращаться к Аллаху с мольбами за пророка, , и раздавать милостыню всем за исключением тех, кто станет просить во время чтения имамом проповеди.

Ибн Мас‘уд, да будет доволен им Аллах, сказал:
«Если человек просит подаяния в мечети, он за-служивает того, чтобы ему отказали». Здесь имеются в виду такие люди, которые переступают через головы других людей, но не те, кто обращается с просьбами стоя или сидя на своём месте. В мечети не следует ничего продавать или покупать.

В пятницу необходимо совершать побольше разных благих дел, так как, если Аллах Всевышний, слава Ему, любит раба, Он направляет его к совершению благих дел в благословенные периоды времени.


#7 Марьяма

Марьяма
  • Мусульманка
  • 3 348 сообщений

Отправлено 07 мая 2008 - 11:34

Изображение сестра Изображение Изображение

#8 Umm-Maryam

Umm-Maryam
  • Мусульманка
  • 599 сообщений

Отправлено 04 октября 2008 - 16:45

Мусульманка, Изображение

#9 Хесса

Хесса
  • Мусульманка
  • 1 211 сообщений

Отправлено 06 января 2009 - 11:23

Мусульманка, Джазааки Аллааху Кхайран Изображение

#10 Байсан

Байсан
  • Мусульманка
  • 1 618 сообщений

Отправлено 06 января 2009 - 11:53

Мусульманка, Изображение Изображение




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика