Перейти к содержимому

Close
Фотография

ВСЁ О НАМАЗЕ И О ТОМ КАК ЕГО СОВЕРШАТЬ (для начинающик)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 mika

mika
  • Администраторы
  • 2 640 сообщений

Отправлено 06 мая 2011 - 22:50

намаз
Как совершить намаз.
Во имя Аллаhа Милостивого, Милосердного.

[
b]От автора.[/b]

Хвала Аллаhу, Господу миров, благословение и мир господину наше­му Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
Намаз является одной из форм поклонения, но для того чтобы это по­клонение было принято Аллаhом, оно обязательно должно удовлетво­рять двум требованиям.
Первое: намаз должен быть посвящен Одному лишь Аллаhу и иметь целью соискание Его милости.
Второе: он должен совершаться правильно и в соответствии с тем, как это делал наш Пророк Мухаммад, да благословит его Аллаh и приветствует.
Данная брошюра касается, в основном, второго требования, ибо, когда у начинающего возникает правильное намерение и он обраща­ется к поклонению Аллаhу, ему обязательно потребуется наставник, который мягко приведет его к широким горизонтам намаза. По этой причине в нашем исследовании мы и коснулись основных и важных аспектов совершения намаза, постаравшись изложить все связанные с ними вопросы ясно и просто.
В этой брошюре рассказывается о том, как следует совершать частичное и полное омовение, потом объясняются способы соверше­ния намаза и его правила, а завершается брошюра приложением, в котором приводятся некоторые подробности относительно способов совершения омовения и намаза, что необходимо знать мусульмани­ну. В этой брошюре приводятся также некоторые аяты Корана и хади­сы, касающиеся омовения и намаза.
Наша брошюра является всего лишь отправной точкой благого пути совершающего намаз, который может обратиться к более подробным источникам, если пожелает узнать больше; мы же для начала совету­ем такому человеку тоже, что советовал людям посланник Аллаhа, да благословит его Аллаh и приветствует, который сказал:
“Поистине, эта религия легка, но тот, кто вступить в борьбу с ней, обязательно окажется побежденным! Так направляйте на пра­вильный путь, сближайте, радуйте и просите о помощи ранним ут­ром, вечером и в некоторые часы ночи!”
Халид Мухаммад аль-Халид.
ЧАСТИЧНОЕ И ПОЛНОЕ
ОМОВЕНИЕ.

Частичное омовение является ключом к намазу, ибо намаз не будет принят, если мусульманин не совершил перед ним омовения, а по­сланник Аллаhа, да благословит его Аллаh и приветствует, сказал:
“Если кто-нибудь из вас осквернился, Аллаh не примет его намаз до тех пор, пока он не совершит омовение”.
Под осквернением понимается то, что уничтожает ритуальную чисто­ту, и осквернение бывает двух видов:
1. Малое осквернение.
Малым осквернением считается то, что делает недействительным час­тичное омовение, а приводит к этому выделение мочи или кала, ис­пускание ветров или истечение липкой жидкости (маза или же вада) из половых членов человека (смотри приложение).
Кроме того, недействительным делает омовение и глубокий сон.
1. Большое осквернение.
Большим осквернением является то, что требует полного омовения, а именно:
- истечение семени под воздействием страсти;
- соприкосновение мужских и женских половых органов;
- месячные или послеродовое кровотечение у женщин (в эти периоды женщине не следует совершать намаз).
МАЛОЕ
ОСКВЕРНЕНИЕ

- выделение мочи или кала;
- испускание ветров;
- истечение липкой жидкос-
ти из половых органов;
БОЛЬШОЕ
ОСКВЕРНЕНИЕ:

- истечение семени под
воздействием страсти;
- соприкосновение мужск-
их и женских половых
органов;
- месячные и послеродовое
кровотечение у женщин;
Совершив одно частичное омовение, мусульманин может совершить сколько угодно обязательных и дополнительных намазов, что может продолжаться до тех пор, пока его омовение не станет недействитель­ным вследствие того, о чем мы уже упоминали. В этом случае, преж­де чем приступить к намазу, ему следует совершить омовение зано­во.
Как частичное, так и полное омовение совершается чистой водой, а как именно это делается мы поясним ниже:
ЧАСТИЧНОЕ ОМОВЕНИЕ.
Омовение рук.
Прежде всего, ты должен вознамериться совершить частичное омове­ние (это намерение должно возникнуть в твоем сердце и нет необхо­димости говорить что-либо), потом сказать
“Бисми-Ллаh” – Во имя Аллаhа, а потом трижды омыть кисти рук.
Полоскание рта.
Набери правой рукой воды в рот, прополоскай его и выплюнь воду. Сделай это трижды.
Полоскание носа.
Набери воды в рот с помощью правой руки, а потом извергни ее с по­мощью левой. Сделай это три раза.
Омовение лица.
Трижды помой лицо от верх-ней части лба и до подбородка по длине и от уха до уха по ширине.
Омовение рук до локтей.
Трижды омой правую руку до локтя, после чего точно также трижды омой левую руку до локтя.
Протирание головы.
Смочи руки водой, после чего проведи ими по голове от передней ее части к затылку и обратно. Сделай это один раз, и можешь ограни­читься час-тичным протиранием головы.
Протирание ушей.
Уши протираются той же водой, которой ты протрешь голову. Это де­лается один раз, что можно сочетать с проти-ранием головы.
Омовение ног.
Сначала трижды омой правую ногу, а потом трижды – левую. Следу­ет отметить, что при омовении ног следует смачивать щиколотки.
ПОЛНОЕ ОМОВЕНИЕ.
Прежде всего, ты должен вознамериться совершить пол­ное омовение, потом сказать
“Бисми-Ллаh” – Во имя Аллаhа,
потом трижды омыть кисти рук, а потом омыть свои поло­вые органы левой рукой. После этого следует еще раз омыть кисти рук и совершить частичное омовение так, как мы объяснили это ранее. Затем следует трижды слить во­ду на голову, убедившись, что она дошла до корней волос. После этого тебе следует омыть все остальные части те­ла, начиная справа и переходя на лево следя за тем, что­бы вода попадала во все вкладки тела. Завершать же пол­ное омовение следует омовением ступней.
НАМАЗ.
Эта часть нашей брошюры касается способа совершения намаза и включает в себя также объяснение некоторых важных моментов, имеющих отношение к его совершению. Прежде всего, нам необходи­мо знать, что есть два вида намаза.
1. Обязательные намазы, это такие, которые мусульманин обязан со­вершать, а именно – пять предписанных намазов: утренний, обеденный, послеобеденный, вечерний и ночной.
2. Намазы, совершаемые по примеру Сунны Пророка, да благословит его Аллаh и приветствует, а также различные дополнительные нама­зы. К этому виду относятся те намазы, за совершение которых му­сульманин получает награду, если же он не совершит их, то в этом нет греха.
Каждый намаз состоит из определенного числа ракатов, зависящего от времени совершения обязательного намаза, что же касается второ­го вида намазов, то они состоят из двух ракатов.
Сначала ознакомимся с тем, что представляет из себя ракат, а потом посмотрим, каким образом он исполняется при совершении различ­ных намазов.
РАКАТ.
Ракат начинается в положении стоя, когда ты стоишь, сложив руки у себя на груди правую поверх левой. В этом положении ты должен прочитать первую суру Корана “Аль-Фатихат” и что тебе нетрудно из других аятов Корана (смотри подробное изложение 2). Закончив чте­ние, ты должен поднять руки до уровня плеч и сказать
“Аллаhу Акбар” (Аллаh Превелик), а по-том склониться в поясном по­клоне, произнося слова
“Субхана Раббияль-Азим” (Слава моему
Великому Господу) один раз или более того. Затем нужно выпрямить­ся со словами
“Самиа-Ллаhу-лиман хамида” (Да услышит Аллаh того, кто воздал Ему хвалу) и поднять руки, а потом опустить их со словами
“Раббана лака – ль – хамду” (Хвала Тебе, Господь наш). После этого необходимо сказать “Аллаhу Акбар” и совершить земной поклон, опус­тившись на колени и коснувшись пола руками и лбом. Оставаясь в та­ком положении, следует сказать
“Субхана Раббия-ль-Аъла” (Слава Господу моему Всевышнему) один раз или более того, а потом произнести слова
“Аллаhу Акбар”, выпрямиться и сесть со словами
“Рабби гфир ли, Рабб игфир ли” (Гос-подь, прости мне). Затем следу­ет снова произнести слова
“Аллаhу Акбар”, совершить еще один земной поклон и сказать при этом
“Субхана Раббия-ль-Аъла”
один раз или более того. На этом совершение первого ракаата закан­чивается. Необходимо совершать все эти действия полностью, внима­тельно и без спешки, ибо в каждом положении ты должен оставаться столько времени, чтобы его хватило на произнесение однократного славословия Аллаhу.
Названия молитвенных поз с рисунка слева на право: положение стоя; воздевание рук; поясной поклон; выпрямление после поясного поклона; первый земной поклон; положение сидя после земного по­клона; второй земной поклон.
Все это составляет один ракат. Теперь посмотрим, каким обра­зом исполняются ракааты при совершении намаза, но до этого нам следует ознакомиться с условиями, которые необходимо выполнить перед совершением любого намаза.

УСЛОВИЯ СОВЕР-
ШЕНИЯ НАМАЗА:


- Ты должен совершить омовение и не находиться в состоянии осквернения, твоя одежда и место совершения намаза должны быть чисты
- определенные места твоего тела (аврат) должны быть прикры­тыми одеждой (смотри приложение, где эти места определены полностью)
- должен знать время начала намаза;
- ты должен лицом обратиться к Кибле;
- ты должен иметь намерение совершить намаз;
Если же эти условия не соблюдены, то намаз ты совершать не можешь.
СОВЕРШЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ НАМАЗОВ


1.Утренний

намаз:
Утренний намаз состоит из двух ракатов, которые совершаются следующим образом:
Ты должен поднять руки до уровня плеч со словами “Аллаhу Акбар”. Это называется “такбирату-ль-ихрам” и совершается в начале каждого намаза. После этого ты должен сложить руки на груди. Правую поверх левой и произнести “дуау-ль-истиф­тах” (молитву начала), которая произносится только при совер­шении первого ракаата каждого намаза (смотри приложение). После этого необходимо прочитать суру “Аль-Фатиха” и что сможешь из Корана и полностью совершит первый ракат так, как объяснили это ранее. После совершения первого ракаата следует сразу же приступить ко второму, приняв положение стоя, прочитав суру “Аль-Фатиха” вместе с тем, что сможешь из Корана, и полностью совершив второй ракат до конца. По­сле завершения второго ракаата необходимо совершить “джальсат ат-ташаhhуд”, т.е. посидеть, полностью читая привет­ствия, ташаhhуд и салят Ибрахима (смотри подробное изложе­ние 7), а потом произносятся слова таслима
“Ас-саламу алайкум ва рахмату – Ллаh” (мир вам и милость Аллаhа), повернув голову направо и налево. На этом утренний намаз заканчивается, а во время совершения этих двух рака­тов ты можешь вслух прочитать суру “Аль-Фатиха” и что тебе нетрудно из Корана.
2. Обеденный
намаз.
Обеденный намаз состоит из четырех ракатов. Сначала тебе следует произнести такбирату-ль-ихрам и дуау-ль-истифтах в положении стоя, после чего совершить один за другим два ракаата. После их завершения ты должен посидеть, читая при­ветствия и промежуточный ташаhhуд (смотри подробное изло­жение 6), после чего следует приступить к третьему ракаату. Для этого нужно встать, поднять руки до уровня плеч со слова­ми
“Аллаhу Акбар” и из этого положения приступить к выполнению еще двух ракатов. Завершив четвертый ракат, ты должен поси­деть, читая приветствия, последний ташаhhуд и салят Ибрахи­ма полностью, а потом произнести слова таслима. Следует об­ратить внимание на то, что во время полуденного намаза вслух читать не нужно.
3. Послеобеденный
намаз.
Послеобеденный намаз состоит из четырех ракатов и соверша­ется точно также, как и обеденный намаз.
4. Вечерний намаз.
Вечерний намаз состоит из трех ракатов. Как и предыдущие два намаза, этот намаз тебе следует начать с такбирату-ль-их­рам и дуау-ль-истифтах, после чего совершить два ракаата, чи­тая аяты Корана вслух. После второго ракаата необходимо по­сидеть, прочитав приветствия до окончания ташаhhуда. После этого следует встать для совершения третьего ракаата и под­нять руки до уровня плеч, произнеся слова
“Аллаhу Акбар”. Заняв положение стоя, следует приступить к совершению этого ракаата, но при этом ничего не читать вслух (это нужно делать во время совершения первых двух ракатов). Завершив этот ракат, необходимо посидеть для завершающе­го ташаhhуда, полностью прочитав приветствия, ташаhhуд и са­лят Ибрахима, завершив намаз таслимом.
5. Ночной намаз.
Ночной намаз состоит из четырех ракатов и проводится также, как полуденный и послеполуденный, однако читать вслух суру “Аль-Фатиха” и другие аяты Корана следует только во время со­вершения первого и второго ракатов.
ВРЕМЯ СОВЕРШЕНИЯ НАМАЗОВ.
Данная схема поясняет, в какое время следует совершать каждый из обязательных намазов, при этом раньше положенного времени совер­шение его не допускается. Недопустимо также и затягивание того или иного намаза до тех пор, пока уже наступит время следующего, если только это не вызвано неизбежной необходимостью, ибо в этом слу­чае его можно возместить позже. На схеме отмечено, что время ут­реннего намаза истекает с восходом солнца и что между восходом солнца и тем моментом, когда оно начинает клонит к закату, обяза­тельные намазы не совершаются, поэтому если мусульманин не про­снется вовремя, ему надо будет возместить позднее пропущенный ут­ренний намаз.
Примечание: тебе следует постараться достать расписание обязательных намазов, специально предназначенное для того места, где ты живешь.
СОВЕРШЕНИЕ НАМАЗОВ ПО ПРИМЕРУ СУННЫ
И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ НАМАЗОВ

Обычно во время таких намазов совершается по два ракаата, что по­добно совершению утреннего намаза, но если мы скажем, что намаз по примеру Сунны Пророка, да благословит его Аллаh и приветству­ет, совершаемый до полуденного намаза, состоит из четырех ракатов (смотри таблицу количества ракатов обязательных намазов и намазов по примеру Сунны), это означает, что сначала ты должен будешь со­вершить два ракаата и произнести слова таслима, а после этого со­вершить еще два ракаата. Из таблицы ты также узнаешь, что ночной намаз по примеру Сунны состоит из трех ракатов.
Это означает, что ты должен совершить два полных ракаата и произ­вести слова таслима, потом встать и сказать “Аллаhу Акбар” для ново­го намаза, но затем совершить лишь один ракат, после которого необ­ходимо посидеть для чтения приветствий, ташаhhуда и салята Ибра­хима, завершив все это словами таслим.
Таблица количества ракаатов обязательных и жела­тельных намазов в каждый день.
Время. Сунна перед обязательным
намазом Обязатель-ный намаз. Сунна после обя-за-тельного намаза.

Утреный. 2 2 Не совершается намаз после ут­реннего намаза до восхода солнца.
Обеденный. 2 или 4 4 2
Послеобе-
денный. 2 или 4 4 Нежелателен намаз между послеобеденым и вечерним намазами.
Вечерний. 2 3 2
Ночной. 2 4 2

Сунна витр от 1 до 11 ракаатов.
Примечание: Молящийся должен помнить, что обязательный намаз дол­жен быть отделен от совершаемого после него намаза по примеру Сунны не­большим промежутком времени, то есть его не следует совершать непосред­ственно после обязательного, но немного выждать. В течение этого времени желательно произносить слова восхваления Аллаhа и обращать к нему сло­ва мольбы, а уже после этого приступать к намазу.
ПЯТНИЧНЫЙ НАМАЗ
Пятничный намаз является обязательным только для мужчин. Он проводится в мечети после полуденного намаза и заменяет его собой (то есть полуденный намаз после пятничного прово­дить не нужно). Этот намаз состоит из двух ракатов, совершае­мых тобой после хутбы (пятничной проповеди) по примеру има­ма (то есть ты совершаешь его, находясь позади имама и дейст­вуя по его примеру).
1. Поднимание рук
до уровня плеч.
Во время намаза руки поднимаются до уровня плеч в четырех случа­ях:
- во время произнесения такбирату-ль-ихрам;
- перед поясным поклоном;
- во время выпрямления после поясного поклона;
- перед третьим ракаатом.
Руки следует поднимать до уровня плеч или же до уровня ушей, про­износя при этом слова
“Аллаhу Акбар”, что же касается выпрямления после поясного покло­на, то в пояснении 4 описывается, как при этом следует поднимать ру­ки.
2. Положение стоя.
Ты должен выпрямиться, поставив ноги на ширину плеч, сложить ру­ки на груди так, чтобы правая лежала на запястье и предплечье ле­вой, и устремить взгляд на то место, где ты будешь совершать зем­ной поклон. Во время первого ракаата прочти дуауль-истифтах, суру “Аль-Фатиха” и что сможешь из Корана, что же касается третьего и четвертого ракатов, то можешь ограничиться чтением одной суры “Аль-Фатиха”. Читать следует вслух во время утреннего, вечернего и ночного намазов, а во время обеденного и послеобеденного читать следует про себя.
3. Поясной поклон.
Поясной поклон выполняется путем наклона туловища вперед и воз­ложения рук на колени. Посланник Аллаhа, да благословит его Аллаh и приветствует, склонялся при этом до тех пор, пока спина его не при­нимала горизонтального положения, и широко расставляя пальцы рук на коленях.
Во время поясного поклона ты должен, по меньшей мере, один раз сказать
“Субхана Раббия-ль-Азим”
или повторить эти слова, сколько пожелаешь. Ты можешь также обра­титься с мольбой к Аллаhу, но аяты Корана в таком положении читать не следует.
4.Выпрямление после поясного поклона.
Завершив поясной поклон, ты должен выпрямиться и принять положе­ние стоя, говоря при этом
“Самиа-Ллаh лиман хамида” и поднимая руки так, как мы объяснили это в пояснении 1, но ты должен также произнести слова
“Раббана лякя-ль-хамду”.
Ты должен выпрямиться полностью и побыть в таком положении ко­роткое время, прежде чем приступить к совершению земного покло­на. Кроме того, тебе не следует смотреть вверх, а устремлять взор к месту земного поклона, как и в положении стоя.
5. Земной поклон.
При совершении земного поклона ты должен касаться пола семью частями тела: лбом, носом, кистями рук, коленями и пальцами ног. Причем ступни ног должны касаться друг друга. Совершая земной по­клон, надо сидеть затем, чтобы ни одна из этих частей не отрывалась от земли, а также не касаться земли локтями.
Во время земного поклона ты должен, по меньшей мере, один раз сказать
“Субхана Раббия-ль-Аъля” или повторить эти слова, сколько пожела­ешь. Поскольку в этом положении ты наиболее близок к Аллаhу, Пре­славному и Всевышнему, побольше взывай к Нему, совершая зем­ные поклоны.
Один ракат включает в себя два земных поклона. После первого ты должен сесть и сказать
“Рабби гфир ли, Раб-бигфир ли”, а потом совершить второй ракат, ко­торый в точности подобен первому.
6. Положение сидя после второго ракаата.
Ты должен посидеть после второго ракаата намаза, состоящего из трех или четырех ракатов. Завершив второй ракат, ты должен усесть­ся на свою левую ступню (как бы подостлав ее под себя, что показа­но на рисунке), а правую ступню поднять так, чтобы пальцы ноги ока­зались направленными к Кибле. Левую кисть следует положить на ко­лено, а правую – на бедро, подняв указательный палец, который ока­зывается как бы в кольце из большого и среднего пальцев, и устре­мив взгляд на указательный палец. При этом следует читать приветст­вия до окончания ташаhhуда:
“Аттахиййяту лиллаhи вас-саляват ва-ттайибат, ас-саляму аляй­ка айуhа-ннаби ва рахмату-Ллаh ва баракятуhу, ас-саляму аляйна ва аля ибади-Ллаh ас-салихин, ашhаду ан ля иляhа илля-Ллаh ва ашhаду анна Мухаммадан абдуhу ва расулhу”.
Почести Аллаhу и молитвы и добрые слова. Мир и здравие те­бе, о Пророк! И милость Аллаhа и Его благодать. Мир и здравие нам и добрым рабам Аллаhа. Я свидетельствую, что нет боже­ства кроме Аллаhа, что Мухаммад Его раб и Посланник.
После произнесения этих слов следует перейти к третьему ракаату на­маза.
7. Положение сидя после последнего ракаата нама­за.
В конце намаза перед таслимом ты должен посидеть, подняв правую ногу и подсунув под нее левую ступню (это положение показано на рисунке и называется “таварук”). Руки должны быть в таком же поло­жении, как и во время положения сидя после второго рааката. При этом ты должен прочесть тоже, что и после второго ракаата, а также салят Ибрахима:
“Аллаhумма салли аля Мухаммад ва аля али Мухаммад кама салляй­та ала Ибрахим ва ала Ибрахим, ва барик ала Мухаммадин ва ала Му­хаммадин кама баракта ала Ибрахим ва ала али Ибрахим филь-ала­мина, иннака Хамид, Маджид”
О Аллаh! Благослови Мухаммада и семью Мухаммада, также как бпагославил Ты Ибрагима и семью Ибрагима. И ниспошли благодать на Мухаммада и семью Мухаммада, также как ни­спослал на Ибрагима и на семью Ибрагима во всех мирах. Ис­тинно Ты достоин похвалы и славы.
8. Таслим.
Закончив читать приветствия, ташаhhуд и салям Ибрахима, ты дол­жен повернуть голову направо и сказать
“Ассаламуалайкум ва рахмату-Ллаh”, после чего ты должен повер­нуть голову налево и сказать то же самое, и на этом намаз завершает­ся.
Намаз
Итак, мы коснулись основных моментов, связанных с совершением частичного или полного омовения и намаза. Для того чтобы от читате­ля не ускользали некоторые их упомянутых нами деталей, мы посчи­тали необходимым пояснить их в данном приложении, присовокупив к ним и некоторые дополнительные детали, знание которых для совер­шающего намаз, как правило, необходимо.
В этом приложении приводятся также специально подобранные хади­сы, в которых говорится о частичном и полоном омовении и намазе. В предисловии к этой брошюре, мы уже говорили, что для того чтобы различные формы поклонения человека Аллаhу были приняты Им, они должны соответствовать религиозному закону Ислама, с которым был послан в мир наш Пророк Мухаммад, да благословит его Аллаh и приветствует. Приводимые нами хадисы подтверждают, что первым совершать те действия, о которых мы упоминали, стал сам Послан­ник, да благословит его Аллаh и приветствует. В это же самое время можно считать их совершение ознакомлением начинающего со знани­ем, заключенным в хадисах, и это позволит ему также ознакомиться с одной из важных основ благородного исламского шариата.
НАМЕРЕНИЕ:
Читатель понял, что мы отнесли намерение к числу ос­новных условий, соблюдать которые необходимо для то­го, чтобы приступить к частичному или полному омове­нию и намазу, по сути же дела предварение соответст­вующим намерением любого из дел поклонения является важным, о чем свидетельствуют и слова Посланника, да благословит его Аллаh и приветствует:
“Поистине, дела связаны с намерениями, и, поистине, ка­ждому дается то, что он внутренне намеревался обрес­ти.” Важность намерения состоит в том, что дело, кото­рое ты собираешься совершить, например, одно из дел поклонения, совершается тобой с целью соискания бла­годаря ему милости Аллаhа Преславного и Всевышнего. Таким образом, если ты вознамеришься совершить пол­ное омовение с целью очищения от осквернения, то твое омовение будет соответствовать требованиям шариата и действительно избавит тебя от этого осквернения. Если же ты совершишь полное омовение, не имея подобного намерения, а просто пожелаешь смыть с себя грязь, то ты и останешься оскверненным, даже если и сделаешь все так, как мы это описывали ранее.
Намерение возникает в сердце, так как на самом деле оно представляет собой решение совершить то или иное действие, и поэтому нет никакой необходимости гово­рить при этом вслух что-нибудь, например: “Я намерен совершить частичное омовение”. Вполне достаточно бу­дет присутствия твоего сердца и решимости совершить то определенное дело, к которому ты стремишься.
ДУАУ-ль-ИСТИФТАХ
Дуау-ль-истифтах произносится в начале каждого обяза­тельного или совершаемого по примеру Сунны Пророка, да благословит его Аллаh и приветствует, намаза, после произнесения такбирату-ль-ихрам и перед началом чте­ния суры “Аль-Фатиха”. Существуют разные формы этой мольбы, из которых мы выбрали следующие:
“Субханака Аллаhумма, Раббана, ва ляка-ль-хамду,табара­кя исмукя ва таъаля джаддука, ва ля иляhа гайракя”.
Преславен Ты, о Аллаh, Господь наш, хвала Тебе, благо­словенно имя Твое, и нет божества, кроме Тебя.
“Вадджаhту ваджhия ли-ллязи фатара-с-самават валь-ард ва ма ана мин аль-мушрикин. Инна саляти ва нусуки махйаh ва мамати ли-Ллаh Рабби-ль-алямин, ля шарика ляhу, ва бизалика умирту, ва ана мин аль-муслимин”.
Я обратил свое лицо к Тому, кто сотворил небо и землю, будучи ханифом [истинно верующим в единого Аллаhа] и мусульманином, и я не отношусь к многобожникам. Поис­тине, моя молитва и мое благочестие, моя жизнь и моя смерть принадлежат Аллаhу, Господу миров, Которому нет подобного. Это мне было повелено, и я принадлежу к мусульманам.
ПРОИЗНЕСЕНИЕ СЛОВ “ПРИБЕГАЮ К АЛЛАhУ ОТ ШАЙТАНА, ПОБИВАЕМОГО КАМНЯМИ” И СЛОВ “ВО ИМЯ АЛЛАhА МИЛОСТИВОГО, МИЛОСЕРДНОГО”.
В соответствии с Сунной Пророка, да благословит его Аллаh и приветствует, слова “Аъузу би-Ллаhи мин аш-шайтани-раджим” (Прибегаю к Аллаhу от шайтана, поби­ваемого камнями) произнося во время каждого намаза перед чтением суры “Аль-Фатиха” при совершении пер­вого раката. Этого достаточно и для всех остальных ра­катов данного намаза, поэтому нет необходимости повто­рять их перед чтением при совершении других ракатов.
Что же касается слов “Бисми Ллаhи-Рахмани-р-Ра­хим” (Во имя Аллаhа, Милостивого, Милосердного), то они произносятся каждый раз, когда ты будешь читать су­ру “Аль-Фатиха” или то, что сможешь из Корана.
ЧТЕНИЕ ПРО СЕБЯ И ЧТЕНИЕ ВСЛУХ.
Все слова, которые ты говоришь, и все славословия, ко­торые ты произносишь, должны произноситься про себя. Это не относится только к чтению суры “Аль-Фатиха” и некоторых аятов из Корана, произносимых тобой во вре­мя двух ракатов утреннего намаза, а также во время со­вершения двух первых ракатов вечернего и ночного на­мазов. Посланник Аллаhа, да благословит его Алларh и приветствует, всегда шевелил губами, читая про себя, но иногда произносил вслух один или два аята, а его спод­вижники слушали его.
Что же касается намазов, совершаемых по примеру Сун­ны Пророка, да благословит его Аллаh и приветствует, и дополнительных молитв, то читать, совершая их, следу­ет про себя, если дело происходит днем, а если ты совер­шаешь их ночью, то по своему желанию можешь делать это вслух.
ПРОИЗНЕСЕНИЕ СЛОВ “АЛЛАhУ АКБАР”.
при изменении молитвенных поз.
Молящийся должен произносить слова “Аллаhу Акбар” при каждом переходе от одной молитвенной позы к дру­гой за исключением того случая, когда он выпрямляется после совершения поясного поклона со словами “Са­миъа Ллаhу ли-ман хамида”.
Во время совершения группового намаза слова “Аллаhу Акбар”, произносимые имамом, служат сигналом для пе­рехода остальных молящихся от одной молитвенной по­зы к другой. Имам произносит эти слова вслух, а моля­щийся повторяет их про себя, переходя к следующей по­зе, при этом делать это раньше имама недопустимо.




СОМНЕНИЕ




Если у мусульманина возникает опасение, что произош­ло нечто такое, что сделало его омовение недействитель­ным, ему следует отвергнуть свои сомнения и продол­жать молиться, не возобновляя омовение, если он уве­рен, что раньше уже совершил его, ибо сомнение не унич­тожает достоверное знание.
НЕВНИМАТЕЛЬНОСТЬ

Во время намаза молящийся может забыть, сколько рака­тов он совершил. В этом случае он должен взять за осно­ву наименьшее количество ракатов, относительно кото­рых он сомневается, и совершить остальные, завершив этот намаз. Так, например, если во время полуденного намаза он забудет, сколько ракатов он совершил – два или три, то пусть считает совершенными два и соверша­ет еще два, а после этого пусть совершит еще два зем­ных поклона перед таслимом во искупление своей невни­мательности. Эти поклоны совершаются следующим обра­зом: после совершения первого поклона следует припод­няться и посидеть, потом совершить еще один поклон, снова посидеть, а потом произнести слова таслима.
МАЗА И ВАДА

Маза и вада были упомянуты нами в числе того, что дела­ет омовение недей-ствительным. Маза представляет со­бой прозрачную липкую жидкость, которую человек (будь то мужчина или женщина) иногда обнаруживает на своей одежде, испытав прилив страсти. Вада представля­ет собой нечто подобное, но в большинстве случаев ее истечение происходит после мочеиспускания. Обнару­жив следы того или другого, совершать полное омовение не следует, достаточно промыть следы, оставшиеся на теле или одежде пригоршней воды, а потом совершить частичное омовение в соответствии с тем, как мы это описали.
ВОЗМОЖНОСТЬ

По милости своей Аллаh Всевышний позволил мусульма­нам совершать намаз в том положении, которое они спо­собны принимать. Так, если человек не в состоянии со­вершить его стоя, он может совершит его сидя или лежа, обозначая движениями головы поясные и земные покло­ны.
Возможно, что многие люди окажутся не способными си­деть в позе “таваррук” после последнего раката, кото­рую мы описали в пояснении 7. В таком случае можно принять положение описанное в приложении 6, и полно­стью прочитать последний ташаhуд и салят Ибрахима, как это было описано нами ранее.
РАЗЛИЧИЯ
Поистине, упомянутые нами детали и правила соверше­ния частичного и полного омовения и намаза являются описанием всего лишь одного из многочисленных и при­том правильных путей, берущих свое начала от Пророка Мухаммада, да благословит его Аллаh и приветствует. В процессе совершения намаза мусульманин обязательно ознакомится и с другими способами совершения его от­дельных элементов, ибо он увидит, как делают это его братья или найдет описание этого в соответствующих книгах. Человек может придерживаться какого угодно способа, лишь бы он определенно восходил к Посланни­ку, да благословит его Аллаh и приветствует. Мусульма­нину следует стремиться к совершению правильных дей­ствий, а вышеупомянутые различия не должны ста­новиться источником спора и разногласий, ибо эти разли­чия ни в коей мере не свидетельствуют о расколе между мусульманами, но лишь служат доказательством широты и богатства этой религии, охватывающей собой всех лю­дей, невзирая на различие их возможностей.
ПРИЗЫВ К НАМАЗУ, ОБЪЯВЛЕНИЕ О НАЧАЛЕ НАМА­ЗА И ГРУППОВОГО НАМАЗА.
Когда наступает время намаза, в мечетях громко произ­носиться азан (призыв к намазу), чтобы известить людей о наступлении времени и призвать их к совместному ее совершению. Вот как произносится азан:
Аллаhу Акбар, Аллаhу Акбар,
Аллаhу Акбар, Аллаhу Акбар, (Аллаh Превелик 4-раза).
Ашhаду алля иляhа илл-Ллаh,
Ашhаду алля иляhа илл-Ллаh, (Свиде-тельствую, что нет божества, кроме Аллаhа 2-раза).
Ашhаду анна Мухаммадан расулю- Ллаh,
Ашhаду анна Мухаммадан расулю-Ллаh, (Свидетельст­вую, что Мухаммад – Посланник Аллаhа 2-раза).
Хайя аля-с-салят, Хайя аля-с-са-лят, (Спешите к намазу 2-раза).
Хайя аля-ль-фалях, Хайя аля-ль-фалях, (Спе-шите к спа­сению 2-раза)..
Аллаhу Акбар, Аллаhу Акбар,
Ля иляhа илля-Ллаh.
Примечание:
к азану перед утренним намазом после произношения слов
“Хайя аля-ль-фалях” добавляется двукрат-ное произне­сение слов
“Ас-салят хайр мин ан-навм” (Молитва лучше сна).
После азана молящиеся направляются в свои мечети для совершения группового намаза, который превосхо­дит совершение мусульманином намаза у себя дома или на работе на двадцать семь ступеней. Это – одна из вели­чайших милостей Аллаhа по отношению к мусульманам, ибо совершение группового намаза приносит мусульмани­ну много блага.
Войдя в мечеть, молящийся совершает два раката нама­за, что является выражением его уважения мечети и со­ответствует Сунне Пророка, да благословит его Аллаh и приветствует, поступавшего так до начала обязательного намаза, после чего он садиться и ждет объявления о на­чале обязательного намаза.
Через некоторое время приходит имам и объявляет о на­чале намаза, что выглядит следующим образом:
Аллаhу Акбар, Аллаhу Акбар,
Ашhаду алля иляhа илля-Ллаh,
Ашhаду анна Мухаммадан расулю-Ллаh,
Хайя аля-с-салят, Хайя аля-ль-фалях,
Кад камат ас-салят, кад камат ас-салят, (Намаз начинает­ся).
Аллаhу Акбар, Аллаhу Акбар,
Ля иляhа илля-Ллаh.
После этого молящиеся выстраиваются в ряды для совер­шения обязательного намаза. После того, как имам вы­ровняет эти ряды и убедится в их стройности, он обраща­ется в сторону Киблы и произносит такбирату-ль-ихрам, что же касается молящихся, стоящих позади него, то они тоже говорят “Аллаhу Акбар”, но про себя, а потом они начинают совершать намаз вместе с ним, следуя его при­меру и прислушиваясь к словам “Аллаhу Акбар”, которы­ми имам сообщает им о необходимости перехода к сле­дующей молитвенной позе.
После совершения обязательного намаза молящиеся должны немного посидеть, славя Аллаhа, а затем они расходятся по домам для совершения намазов по приме­ру Сунны Пророка, да благословит его Аллаh и приветст­вует, и дополнительных намазов, совершаемых после обязательного намаза, ибо такие намазы желательно со­вершать дома (однако нет ничего дурного и в соверше­нии их в мечети).
Примечание:
Совершающий намаз самостоятельно может произнести слова азана и объявления о начале намаза так, как это было объяснено нами, чтобы получить за них награду и познать благо этих слов.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ И ДЕЙСТВИЯ ПО ПРИ­МЕРУ СУННЫ ПРОРОКА, да благословит его Аллаh и приветствует, ПРИ СОВЕРШЕНИИ ЧАСТИЧНОГО И ПОЛНОГО ОМО­ВЕНИЯ И НАМАЗА.
Мы уже узнали о том, что намазы бывают двух ви­дов: намазы обязательные и намазы, совершаемые по примеру Сунны Пророка, да благословит его Аллаh и приветствует, или же дополнительные на­мазы. Следует знать также и о том, что часть элемен­тов намаза является обязательной, другая же часть совершается по примеру Сунны. Знать обязатель­ные элементы частичного и полного омовения и на­маза необходимо, так как неисполнение их делает эти элементы недействительными и приводит к то­му, что ни омовение, ни намаз не принимаются. Если же человек не выполнит то или иное действие по примеру Сунны, то это не сделает омовение или на­маз недействительными, а выполнять эти действия требуется лишь для увеличения предназначенной за них награды, а также для того, чтобы во всем сле­довать нашему Пророку Мухаммаду, да благословит его Аллаh и приветствует.
Обязательно. Сунна.1. Намерение 1. Произносение слов
“Бисмиллаh”.
2.Омовение лица 2. Омовение кистей рук
3.Омовение рук
до локтей. 3.Полоскание рта.
4. Протирание головы. 4.Промывание носа.
5.Омовение ног
до щиколотки 5.Протирание ушей.
6.Соблюдение вышеупо-мянутого порядка действий. 6.Троекратное омовение,
начиная справа.
1.Намерение. 1. Произнесение
“Бисм-иллаh”.
2.Смачивание водой всех частей и складок тела, а также корней волос. 2. Омывание половых органов.
3. Совершение частично-го омовения до и после полного.
1.Намерение. 1.Дуау-пь-истифтах.
2.Такбирату-ль-ихрам. 2.Возлоожение левой ру-ки на правую
3.Положение стоя для тех, кто может. 3Произнесение слова “Амин” после чтения суры “Аль-Фатиха”.
4.Чтение суры “ Аль-Фа-тиха”. 4.Чтение того, что тебе не трудно из аяятов Корана после чтения суры “Апь-Фатиха”.
5.Поясной поклон. 5.Чтение вслух при
овершении соответству- ющих мопитв.
6.Выпрямление после поясного поклона. 6.Славословие Аллаhу во время поясного и земного покпона.
7.Земной поклон. 7.Произнесение слов “Самиаллаhу лиман хамида” и “Рабана вала-калхамд” при выпрям-лении после поясного поклона.
8.Выпрямление сидя после поясного поклона. 8.Произнесение “Аллаhу акбар” при совершении поясных и земных поклонов.
9.Сидение после последнего раката. 9. Произнесение первого ташаhhуда в сидячем по-ложении
10.Таслим. 10.Второй таслим.
11.Сохранение спокойствия в каждой из молитвенных поз.

СЛОВА ПРОСЬБ, ОБРАЩАЕМЫХ К АЛЛАhУ ПО ПРИ­МЕРУ ПРОРОКА, да благословит его Аллаh и приветствует.
Поистине, милосердие Аллаhа столь велико, что люди не в со­стоянии постичь его границ, но и после всех благодеяний, ока­занных Аллаhом рабам Его (слава Ему). Он призывает их взы­вать к Нему и всегда внимает их мольбе, ибо Он, слава Ему, го­ворит:
“А когда спрашивают тебя рабы Мои обо Мне, то ведь я – бли­зок, отвечаю призыву зовущего, когда он позовет Меня. Пусть же и они отвечают Мне и пусть уверуют в меня, – может быть, они пойдут прямым путем!” (“Корова”, 186).
Аллаh любит, когда раб обращается к Нему за тем, в чем он ну­ждается, даже если это будет нечто незначительное, поэтому правоверный должен обращаться к Господу своему с просьба­ми о том, чего он хочет достичь. Ниже мы приводим слова просьб, с которыми обращался к Аллаhу Пророк, да благосло­вит его Аллаh и приветствует, совершая те или иные действия во время частичного и полного омовения и намаза. Правовер­ному следует запомнить эти слова и обращаться с ними к Аллаhу в соответствующие моменты, ибо Пророк, да благосло­вит его Аллаh и приветствует, лучше всех знал, что угодно Гос­поду его. Кроме того, обращаться к Аллаhу так же, как это де­лал Посланник, да благословит его Аллаh и приветствует, зна­чит следовать его примеру и идти путем его благословенной Сунны.
МОЛЬБА ПОСЛЕ ЧАСТИЧНОГО ОМОВЕ-НИЯ.

Передают, что Умар бин аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллаh, сказал: “Посланник Аллаhа, да благословит его Аллаh и приветствует, сказал: ”Если человек совер­шить омовение должным образом, а потом скажет: “Свидетельствую, что нет божества, кроме Одного лишь Аллаhа, Которому нет подобного, и свидетельст­вую, что Мухаммад – раб Его и Посланник Его. О Аллаh, причисли меня к кающимся и очищающимся”. - , перед ним откроются восемь ворот Рая и он войдет туда, че­рез какие захочет”. (Этот хадис приводят Муслим и ат-Тирмизи).
МОЛЬБА ПОСЛЕ АЗАНА.
Передают, что джабир бин Абдаллах, да будет доволен им Аллаh, сказал: “Посланник Аллаhа, да благословит его Аллаh и приветствует, сказал: “Если человек, услы­шавший призыв к намазу, станет говорить: “О Аллаh, Господь этого совершенного призыва и намаза, к кото­рому призывают, дай Мухаммаду василя и приведи его к ступени высокой, определи ему место достохвальное, обещанное ему Тобой” -, то в День Воскресения он полу­чит право на мое заступничество.” (Этот хадис приво­дит Аль-Бухари).
МОЛЬБА ВО ВРЕМЯ ПОЯСНОГО И ЗЕМНОГО ПОКЛО­НОВ.
Передают, что Али, да будет доволен им Аллаh, сказал: “Когда он совершал земной поклон, то говорил: “О Аллаh, Тебе я поклонился, в Тебя уверовал и Тебе предал­ся, и покорились Тебе мои слух, разум, зрение, кости и сухожилия”, когда же он совершал земной поклон, то го­ворил: “О Аллаh, перед Тобой я склонился, в Тебя уверо­вал и Тебе предался, лицо мое склонилось перед Тем, кто создал его и сформулировал его, и наделил его слу­хом и зрением. Благословен Аллаh, Лучший из Твор­цов!” (Этот хадис передал Муслим).
МОЛЬБА ПОСЛЕ ПОСЛЕДНЕГО ТАШАh-hУДА.
Предают, что Абу Бакр ас-Сиддик, да будет доволен им Аллаh, сказал, что однажды попросил Посланника Аллаhа, да благословит его Аллаh и приветствует: “Научи меня словам мольбы, с которыми я мог бы обращаться к Аллаhу во время своего салята.” Он ответил: Говори так: О Аллаh, поистине, я много раз притеснял самого себя, а грехов никто, кроме Тебя не прощает, отпусти же грехи мои и помилуй меня, поистине, Ты – Прощаю­щий, Милосердный!” (Этот хадис приводит Аль-Бухари).
МОЛЬБА ПОСЛЕ НАМАЗА.
Саубан, да будет доволен им Аллаh, передал, что когда Посланник Аллаhа, да благословит его Аллаh и привет­ствует, завершал намаз, он трижды обращался к Аллаhу с просьбой о прощении (то есть трижды произ­носил слова “Астагфиру-Ллаh”), после чего говорил: “О Аллаh, Ты – Мир, и да снизойдет на меня мир от Тебя, о Обладающий величием и Почитаемый.” (Этот хадис при­водит услим).
ИЗБРАННЫЕ ХАДИСЫ
Ниже мы приводим некоторые хадисы, касающиеся частичного и пол­ного омовения, а также мольбы. Хадисы расположены таким образом, что в случае необходимости их нетрудно найти. Приведем один при­мер и поясним, каких методов мы придерживались, приводя тот или иной хадис:
Сидет при ташаhhуде:  1
28 2 от аз-Зубайра, да будет доволен им Аппаh. 3
“Когда Посланник Аллаhа садился при произнесении слов ташаhhуда, он возлагал правую руку на правое бедро, а левое – на левое, и он делал знак указательным пальцем правой ру­ки, не опережая взглядом движения пальца.” 
4
5  Приводится у Муслима, Ахмада и ан-Нисаи.
Это означает:
1. Предмет данного хадиса.
2. Порядковый номер данного хадиса в пределах данной подборки.
3. Имя сподвижника, который видел, как Посланник Аллаhа, да благо­словит его Аллаh и приветствует, сделал что-нибудь, или же слышал его слова, а потом передал их другим.
4. Текст хадиса, переданного данным сподвижником (в кавычки заклю­чены слова Посланника, да благословит его Аллаh и приветствует), в квадратные скобки – дополнения, взятые из других сообщений.
5. Имя мухаддиса или группы мухаддисов, которые занимались проверкой достовер­ности данного хадиса и подлинности того, что он восходит к Посланнику, да благо­словит его Аллаh и приветствует, убедившись же в этом, включили его в свои сборни­ки хадисов.
ПЕРВОЕ: ЧАСТИЧНОЕ ОМОВЕНИЕ
Во имя Аллаhа Милостивого, Милосердного.
“О вы, которые уверовали! Когда встаете на намаз, то мойте ва­ши лица и руки до локтей, обтирайте голову и ноги до щиколо­ток. А если вы не чисты, то очищайтесь…” (“Трапеза”,6).
Обязательность частичного омовения:
1 – Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллаh, что Посланник Аллаhа, да благословит его Аллаh и приветствует, сказал: “Если кто-либо из вас осквернил­ся, то мольба его не будет принята до тех пор, пока он не совершит омовение.” (Этот хадис приводят Аль-Буха­ри, Муслим, Абу Дауд и ат-Тирмизи).
БЛАГО ЧАСТИЧНОГО ОМОВЕНИЯ:
2 - Передают со слов Абдаллаха ас-Санабиджи, что По­сланник Аллаhа, да благословит его Аллаh и приветст­вует, сказал: “Если во время частичного омовения раб прополоскает рот, то прегрешения его выйдут отту­да, если он помоет нос, то прегрешения его выйдут из носа его, если он омоет лицо, то прегрешения сойдут с его лица и будут выходит и даже из-под век, если он омоет руки свои, то прегрешения сойдут с его рук и бу­дут выходит и даже из-под ногтей, если он протрет го­лову свою, то прегрешения сойдут с его головы и бу­дут выходит и даже из ушей, а если он омоет ноги свои, то прегрешения сойдут с его ног и будут выхо­дит и даже из-под ногтей, а после этого он может от­правиться в мечеть или совершить дополнительный намаз”. (Этот хадис приводят Малик, Ан-Нисаи, Ибн Мад­жа и Аль- Хаким).
НАМЕРЕНИЕ:
3 – Передают со слов Умара бин аль-Хаттаба, да будет до­волен им Аллаh, что Пророк, да благословит его Аллаh и приветствует, сказал: “Поистине, дела связаны с намере­ниями, и, поистине, каждому дается то, что он внут­ренне намеревался обрести…” ( Это хадис приводят мно­гие мухаддисы).
ОМОВЕНИЕ КИСТЕЙ РУК:
4 - Передают, что Аус ас-Сакафи сказал: “Я видел, как По­сланник Аллаhа, да благословит его Аллаh и приветст­вует, совершил частичное омовение, и при этом он трижды омыл кисти своих рук.” (Этот хадис приводят Ахмад и Ан-Нисаи).
ПОЛОСКАНИЕ РТА:
5 – Лякит бин Сабра передавал, что Пророк, да благосло­вит его Аллаh и приветствует, сказал: “Поласкай рот, со­вершая частичное омовение.” (Этот хадис приводят Абу Дауд и Аль-Байхаки).
ПРОМЫВАНИЕ НОСА:
6 - Абу Хурайра передал, что Пророк, да благословит его Аллаh и приветствует, сказал: “Когда кто-нибудь из вас будет совершать частичное омовение, пусть набирает воду в нос, а потом извергает ее наружу.” (Этот хадис приводят Аль-Бухари, Муслим и Абу Дауд).
ПРОТИРАНИЕ ГОЛОВЫ:
7 - Абдаллах бин Зайд передал, что Пророк, да благосло­вит его Аллаh и приветствует, протирал голову руками, двигая ими вперед и назад, при этом он начинал с перед­ней части головы и проводил ими до затылка, а потом возвращался к тому месту, откуда начинал. (Этот хадис приводят многие мухаддисы).
ПРОТИРАНИЕ УШЕЙ:
8 – Аль-Микдам бин Маад передавал, что, совершая час­тичное омовение, Посланник Аллаhа, да благословит его Аллаh и приветствует, протирал голову, а также внешнюю и внутреннюю стороны ушей, проникая паль­цами в слуховые каналы. (Этот хадис приводят Абу Дауд и Ат-Тахави).
НАЧАЛА С ПРАВОЙ СТОРОНЫ:
8 – Абу Хурайра передал, что Пророк, да благословит его Аллаh и приветствует, сказал: “Когда будете одеваться или совершать частичное омовение, начинайте с пра­вой стороны тела.” (Этот хадис приводят Ахмад, Абу Да­уд, Ат-Тирмизи и Ан-Нисаи).
ПОЛНОЕ ОМОВЕНИЕ:
10 – Аиша, да будет доволен ею Аллаh,пердавала, что когда Пророк, да благословит его Аллаh и приветству­ет, совершал полное омовение после осквернения, он сначала омывал руки, потом наливал воды в левую руку правой и омывал свои половые органы, потом совер­шал свое обычное омовение, какое он всегда совершал перед намазом, потом набирал в руки воды и проводил пальцами по корням волос, а когда видел, что уже очи­стился, поливал себе голову трижды, каждый раз зачер­пывая по пригоршне воды, после чего обливал водой все ос­тальные части тела. (Это хадис приводят Аль-Бухари и Муслим).
ВТОРОЕ: НАМАЗ .
Во имя Аллаhа Милостивого, Милосердного!
“О вы, которые уверовали! Кланяйтесь и падайте ниц, покло­няйтесь вашему Господу и творите добро, – может быть, вы бу­дете счастливы!” (“Хадж”, 77).
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ НАМАЗЫ:
11 – Тальха бин Убайдаллах передал, что однажды к По­сланнику Аллаhа, да благословит его Аллаh и приветству­ет, явился какой-то бедуин с растрепанными волосами, который спросил его: “О Посланник Аллаhа, скажи мне, какие намазы Аллаh вменил в обязанность?” Он отве­тил: “Пять намазов, если только ты не захочешь добро­вольно помолиться еще.” (Этот хадис приводят Аль-Бу­хари и Муслим).
СОВЕРШЕНИЕ НАМАЗА:
12 – Абу Хурайра передавал, что однажды в мечеть во­шел один человек, который совершил намаз, а потом об­ратился с приветствием к Пророку, да благословит его Аллаh и приветствует. Ответив на приветствие, Пророк, да благословит его Аллаh и приветствует, сказал: “Вер­нись и помолись снова, ибо ты не молился!” Тот вернул­ся на свое место, помолившись так же, как и прежде, а потом снова подошел к Пророку, да благословит его Аллаh и приветствует, со словами приветствия, но в от­вет трижды услышал те же слова: “Вернись и помолись снова, ибо ты не молился!” Тогда этот человек сказал: “Клянусь Тем, кто послал тебя с истиной, я не умею со­вершить его лучше, научи же меня, как это нужно де­лать!” -, Пророк, да благословит его Аллаh и приветству­ет, сказал ему: “Когда встаешь на намаз, сначала произ­неси слова “Аллаhу Акбар”, потом прочти что смо­жешь из Корана, потом соверши поясной поклон, остава­ясь некоторое время в таком положении, потом полно­стью выпрямись, потом соверши земной поклон, оста­ваясь склоненным некоторое время, потом выпрямись и посиди немного, и делай так на протяжении всего твоего намаза!” (Этот хадис приводят Ахмад, Аль-Бухари и Муслим).
ТАКБИРАТУ-ЛЬ-ИХРАМ
13 - Али, да будет доволен им Аллаh, передал, что Про­рок, да благословит его Аллаh и приветствует, сказал: “Ключом к намазу является чистота, священной ее дела­ет произношение слов “Аллаhу Акбар”, а завершение его таслим.” (Этот хадис приводят Аш-Шафии, Ахмад, Абу Дауд, Ибн Маджа и Ат-Тирмизи).
14 – Абу Хумайд передавал, что когда Пророк, да благо­словит его Аллаh и приветствует, становился на намаз, он выпрямлялся поднимал руки, а потом произносил сло­ва “Аллаhу Акбар”. (Этот хадис приводит Ибн Маджа, а Ибн Хузайма и Ибн Хаббан считали его подлинным).
ДУАУ-ЛЬ-ИСТИФТАХ:
15 - Умар бин аль-Хаттаб передавал, что после такбира­ту-ль-ихрам , Пророк, да благословит его Аллаh и привет­ствует, говорил: “Преславен Ты, о Аллаh, Господь наш, хвала Тебе, благословенно имя Твое, превыше всего ве­личие Твое и нет божества кроме Тебя”. (Этот хадис пе­редал Муслим с неполным иснадом; этот хадис приводит также Ад-Даракутни).
ЧТЕНИЕ СУРЫ “АЛЬ-ФАТИХА”:
16 - Убайда бин ас-Самит передал, что Пророк, да благо­словит его Аллаh и приветствует, сказал: “Не совершил намаз тот, кто не прочел суру “Аль-Фатиха””.(Этот ха­дис приводят многие мухаддисы).
ЧТЕНИЕ КОРАНА
17 - Абу Саид сказал: “Нам было повелено читать “Аль-Фатиха” и то, что нам было не трудно из аятов Кора­на.” (Этот хадис приводит Абу Дауд).
18 – Абу Каттада передал, что Пророк, да благословит его Аллаh и приветствует, всегда читал во время пер­вых двух ракатов полуденного намаза суру “Аль-Фати­ха” и еще две суры Корана, а во время последних двух ра­катов он читал “Аль-Фатиха” и иногда он читал тот или иной аят, при этом во время первого аята чтение продолжалось дольше, чем во время второго, и таким же образом он поступал во время послеполуденного и утреннего намазов. (Этот хадис приводят Аль-Бухари, Мус­лим и Абу Дауд).
ПОЛОЖЕНИЕ РУК В ПОЛОЖЕНИИ СТОЯ
19 - Передают, что Ваиль бин Хаджар сказал: “Однажды я молился вместе с Пророком, да благословит его Аллаh и приветствует, который сложил руки на груди, возложив правую руку на левую”. (Этот хадис приводит Ибн Хузайма).
ОСОБЕННОСТИ ПОЯСНОГО ПОКЛОНА
20 – Абу Хумайд передавал, что когда Пророк, да благо­словит его Аллаhи приветствует, склонялся в поясном поклоне, его спина была прямой и он не опускал и не под­нимал голову, а руки он возлагал на колени так, будто он сжимал их. (Этот хадис приводит Ан-Нисаи).
ПОМИНАНИЕ ВО ВРЕМЯ ПОЯСНОГО ПОКЛОНА
21 – Передают, что Хузайфа сказал: “Однажды я молился вместе с Посланником Аллаhа, да благословит его Аллаh и приветствует, который во время поясного по­клона говорил: “Субхана Раббия-ль-Азим””. (Этот хадис приводит Муслим и другие).
ПЕРЕХОД К ЗЕМНОМУ ПОКЛОНУ
22 – Передают, что Ваиль бин Хаджар сказал: “Я видел, что когда Посланник Аллаhа, да благословит его Аллаhи приветствует, переходил к совершению земно­го поклона, он сначала опускал на землю колени, а по­том руки, когда же он поднимался после этого, то сна­чала поднимал руки, а потом отрывал от земли коле­ни”. (Этот хадис приводят многие мухаддисы).
ОСОБЕННОСТИ ЗЕМНОГО ПОКЛОНА
23 – Абу Хумайд передавал, что когда Пророк, да благо­словит его Аллаh и приветствует, совершал земной по­клон, он не расставлял руки слишком широко и не прижи­мал их к телу слишком плотно, и он направлял кончики пальцев ног в сторону Киблы.” (Этот хадис приводит Аль-Бухари).
ЗЕМНОЙ ПОКЛОН
24 - Передают со слов Ибн Аббаса, что Пророк, да благо­словит его Аллаh и приветствует, сказал: “Мне было повелено совершать земные поклоны, опираясь на семь костей: на лоб – и он указал также на нос, на руки, коле­ни и пальцы ног.” (Этот хадис приводят Аль-Бухари и Муслим).
ПОМИНАНИЕ ВО ВРЕМЯ ЗЕМНОГО ПОКЛОНА
25 - Хузайфа передавал, что во время земного поклона Пророк, да благословит его Аллаh и приветствует, произносил слова: “Субхана Раббия-ль-Аъля”.(Этот хадис приводят Ахмад, Муслим и другие).
СИДЕНИЕ МЕЖДУ ДВУМЯ ЗЕМНЫМИ ПОКЛОНАМИ
26 – Описывая намаз Пророка, да благословит его Аллаh и приветствует, Абу Хумайд сказал: “Затем он подог­нул левую ногу и уселся на нее, потом выпрямился так, что все его кости вернулись на свои обычные места, а затем стал совершать земной поклон.” (Этот хадис при­водят Ахмад, Абу Дауд и ат-Тирмизи).
СЛОВА МОЛЬБЫ, ПРОИЗНОСИМЫЕ МЕЖДУ ДВУМЯ ЗЕМНЫМИ ПОКЛОНАМИ
27 – Хузайфа передавал, что между двумя земными по­клонами Пророк, да благословит его Аллаh и приветству­ет, говорил: “Рабб игфир ли”. (Этот хадис приводят Ан-Нисаи и Ибн Маджа).
СИДЕНИЕ ДЛЯ ПРОИЗНЕСЕНИЯ ТАШАh-hУДА
28 – Абу Зубайр, да будет доволен им Аллаh, передавал, что когда Посланник Аллаhа, да благословит его Аллаh и приветствует, усаживался для произнесения ташаhhуда, он возлагал свою правую руку на правое бед­ро, а левую на левое и делал знак указательным пальцем правой руки, при этом взор его не опережал движения пальца. (Этот хадис приводят Муслим, Ахмад и Ан-Нисаи).
ВИДЕНИЕ ДЛЯ ПРОИЗНЕСЕНИЯ ПЕРВОГО И ПО­СЛЕДНЕГО ТАШАhhУДА
29 - Описывая намаз Пророка, да благословит его Аллаh и приветствует, Абу Хумайд сказал: “Усаживаясь между двумя ракатами, он садился на левую ногу и поднимал правую, когда же он усаживался после последнего рака­та, то подгибал левую ногу, просовывая ее под подня­тую правую, и сидел на своих ягодицах”. (Этот хадис при­водит Аль-Бухари).
ФОРМА ТАШАhhУДА
30 – Ибн Масъуд сказал: “Однажды, когда мы сидели поза­ди Посланника Аллаhа, да благословит его Аллаh и при­ветствует, во время намаза, то стали говорить: “Мир Аллаhу, мир такому-то и такому-то”, ибо, поистине, Аллаh это и есть Мир, а когда кто ни будь из вас уся­дется, пусть говорит: “Почтение, салят и наилучшие слова Аллаhу; мир, милость Аллаhа и благословение Его тебе, о Пророк, мир нам и всем праведным рабам Аллаhа” и, поистине, если вы произнесете эти слова, они коснутся каждого праведного раба из обитающих на небесах и на земле, и говорите “Свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаhа, и свидетельствую, что Мухаммад - раб и Посланник Его”, а потом пусть каж­дый выберет слова мольбы, которые ему нравятся, и обратиться с ними к Аллаhу”. (Этот хадис приводят мно­гие мухаддисы).
САЛЯТ ИБРАХИМА
31 – Абу Масъуд аль-Бадри сказал: “Однажды Башир бин Саад спросил: “О Посланник Аллаhа, нам было повелено молиться за тебя, но как это делать?” Он помолчал, а потом ответил: “Говорите:”О Аллаh, благослови Му­хаммада и семейство Мухаммада, как благословил Ты Ибрахима и семейство Ибрахима, и приведи к благу Му­хаммада и семейство Мухаммада, как привел Ты к нему Ибрахима и семейство Ибрахима во всех мирах, поисти­не, Ты – достойный похвал, Славный!” (Этот хадис при­водят Муслим и Ахмад).
ПРОИЗНЕСЕНИЕ СЛОВ “АЛЛАhУ АКБАР”
ПРИ ИЗМЕНЕНИИ МОЛИТВЕННЫХ ПОЗ
32 – Передают, что Абу Бакр Абд ар-Рахман бтн аль-Ха­рис слышал, как Абу Хурайра сказал: “Когда Посланник Аллаhа, да благословит его Аллаh и приветствует, становился на намаз, он произносил слова “Аллаhу Ак­бар” и повторял их во время поясного поклона, потом он говорил “Самиа-Ллаh ли-ман хамида”, выпрямляясь после поясного поклона, потом, выпрямившись, гово­рил “Раббана ва ляка-ль-хамду” перед поясным покло­ном, потом он говорил “Аллаhу Акбар”, когда перехо­дил к земному поклону, потом повторял эти слова, вы­прямляясь после земного поклона, потом повторял их, поднимаясь после сидения двух ракатов, и он делал это во время каждого раката до самого завершения намаза.” Абу Хурайра сказал: “И он молился таким образом, пока не покинул мир этот”. (Этот хадис приводят Ахмад, Аль-Бухари, Муслим и Абу Дауд).
ПОДНИМАНИЕ РУК
33 – Передают, что ибн Умар сказал: “Когда Пророк, да благословит его Аллаh и приветствует, становился на намаз, он поднимал руки до уровня плеч, а потом го­ворил “Аллаhу Акбар”, и если он хотел совершить пояс­ной поклон, то поднимал их таким же образом. Точно так же он поступал, выпрямляясь после поясного покло­на и говоря “Самиа-Ллаh ли-ман-хамида, Раббана ва ляка-ль-хамду”. (Этот хадис приводят Аль-Бухари, Муслим и Аль-Байхаки).
ПОДНЯТИЕ РУК ПРИ ПЕРЕХОДЕ К ТРЕТЬЕМУ РАКА­ТУ
34 - Описывая молитву Пророка, да благословит его Аллаh и при
ветствует, Али сказал: “Когда он поднимался после со­вершения двух земных поклонов, то поднимал руки до уровня плеч и говорил “Аллhу Акбар”.(Этот хадис приво­дят Абу Дауд, Ахмад и ат-Тирмизи).
ЗАПРЕЩЕНИЕ ДВИГАТЬ РУКАМИ ВО ВРЕМЯ ПРИ­ВЕТСТВИЯ
35 -Передают, что Джабир бин Самура сказал: “Однажды, когда мы молились позади Пророка, да благословит его Аллаh и приветствует, он сказал: “Почему люди эти го­ворят слова приветствия, двигая руками? Поистине, довольно будет, если кто-нибудь из вас положит руку себе на бедро, а потом скажет “Ас-Саляму аляйкум, ас-саляму аляйкум”. Этот хадис передал Ан-Нисаи).
НАМАЗЫ, СОВЕРШАЕМЫЕ ПО ПРИМЕРУ СУННЫ, И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ НАМАЗЫ
36 – Ибн Умар, да будет доволен им Аллаh, передал, что Пророк, да благословит его Аллаh и приветствует, ска­зал: “Намаз, совершаемый ночью и днем, – по два, по два”[раката]. Этот хадис приводят Абу Дауд, Ат-Тирмизи, Ан-Нисаи и Ибн Маджа).
УСТАНОВЛЕННЫЕ НАМАЗЫ, СОВЕРШАВШИЕСЯ ПРОРОКОМ, да благословит его Аллаh и приветству­ет.
37 – Передают, что Аиша, да будет доволен ею Аллаh, сказала: “Никогда не бывало такого, чтобы Посланник Аллаhа, да благословит его Аллаhа и приветствует, не совершил четыре раката перед полуденным намазом и двух – перед утренним”. ( Этот хадис приводят Ахмад и Аль-Бухари).
38 – Передают, что Ибн Умар сказал: “Я запомнил, что Пророк, да благословит его Аллаh и приветствует, со­вершал десять ракатов; два перед полуденным намазом и два после него, два раката после закатного намаза в его доме, два раката после ночного намаза в его доме и два раката перед утренним намазом”. (Этот хадис приво­дит Аль-Бухари).
МОЛИТВА ПРОРОКА, да благословит его Аллаh и приветствует, ПЕРЕД ПОСЛЕПОЛУДЕН-НЫМ НАМА­ЗОМ
39 – Передают, что Ибн Умар сказал: “Посланник Аллаhа, да благословит его Аллаh и приветствует, ска­зал: “Да помилует Аллаh того, кто совершает четыре раката перед послеполуденным намазом”. (Этот хадис приводят Ахмад и Абу Дауд).
МОЛИТВА ПРОРОКА, да благословит его Аллаh и приветствует, ПЕРЕД ЗАКАТНЫМ НАМАЗОМ
40 – Абдаллах бин Мугаффаль передал, что Пророк, да благословит его Аллаh и приветствует, сказал: “Моли­тесь перед закатным намазом, молитесь перед закат­ным намазом” -, а на третий раз добавил: “Кто этого пожелает”. (Этот хадис приводит Аль-Бухари).
НАМАЗЫ, СОВЕРШАВШИЕСЯ ПРОРОКОМ, да благо­словит его Аллаh и приветствует, ПЕРЕД ОБЯЗА­ТЕЛЬНЫМИ НАМАЗАМИ
41 – Абдаллах бин Мугаффаль передал, что Пророк, да благословит его Аллаh и приветствует, сказал: “Меж­ду азаном и объявлением о начале намаза – намаз, между азаном и объявлением о начале намаза – намаз” -, а на третий раз добавил: “Для тех, кто пожелает”.(Этот ха­дис приводят многие мухаддисы).
42 – Ибн аз-Зубайр передал, что Пророк, да благословит его Аллаh и приветствует, сказал: “Перед каждым обя­зательным намазом следует совершать по два рака­та”. (Этот хадис приводит Ибн Хаббан).
ПРОМЕЖУТОК МЕЖДУ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ И ДОПОЛНИ­ТЕЛЬНЫМ НАМАЗАМИ
43 – Один из сподвижников Пророка, да благословит его Аллаh и приветствует, передал, что однажды, когда По­сланник Аллаhа, да благословит его Аллаh и приветст­вует, завершил послеполуденный намаз, какой-то чело­век сразу же стал совершать другой намаз. Увидев это Умар сказал ему: “Садись, ибо среди людей Писания при­нято разделять намазы”. Услышавший эти слова По­сланник Аллаh, да благословит его Аллаh и приветству­ет, сказал: “Ибн аль-Хаттаб хорошо сказал!!” (Этот ха­дис приводят Ахмад и другие мухаддисы).
ПЕРИОДЫ, КОГДА СОВЕРШЕНИЕ ДОБРОВОЛЬНОГО НАМАЗА НЕПРИЕМ-ЛЕМО
44 - Абу Саид передал, что Пророк, да благословит его Аллаh и приветствует, сказал: “Не следует молиться после послеполуденного намаза, пока не зайдет солнце, и не следует молиться после утреннего намаза, пока оно не взойдет”. (Этот хадис приводят Аль-Бухари и Мус­лим).
НАМАЗ, СОВЕРШАЕМЫЙ НОЧЬЮ И СОСТОЯЩИЙ ИЗ НЕЧЕТНОГО КОЛИЧЕС-ТВА РАКАТОВ
45 - Али, да будет доволен им Аллаh, сказал: “Поистине, витр отличается от вашего обязательного намаза, а Посланник Аллаhа, да благословит его Аллаh и привет­ствует, однажды сказал после совершения витра: “О ве­рующие в Коране, совершайте витр, поистине Аллаh любит непарное, ибо и у Него самого нет пары!” (Этот хадис приводят Ахмад и другие).
О БЛАГЕ ПОСЕЩЕНИЯ МЕЧЕТЕЙ
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллаh, что Посланник Аллаhа, да благословит его Аллаh и приветствует, ска­зал:
“Намаз, совершаемый совместно с другими людьми, превосхо­дит намаз человека, совершаемый им у себя дома или на рын­ке, на двадцать пять ступеней, поэтому когда кто-либо из вас совершает омовение должным образом и идет в мечеть с единственной целью помолиться, Аллаh обязательно ста­нет возвышать его на одну ступень после каждого сделанно­го им шага и прощать ему одно совершенное им прегрешение, и так будет продолжаться, пока он не войдет в мечеть. Ко­гда же он войдет туда, то пока сам он будет занят молит­вой, и ангелы будут молиться за него, говоря: “О Господь, прости его, о Господь помилуй его”, – и он будет пребывать в состоянии молитвы и тогда, когда будет ожидать ее”.


(Этот хадис приводят Аль-Бухари и Муслим).
И в заключение воздадим хвалу Аллhу – Господу всех миров!
Guraba.wordpress.co




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика