Перейти к содержимому

Close
Фотография

Достоверен ли хадис про оживление родителей Пророка?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 2

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 05 мая 2011 - 12:16

Изображение

Достоверен ли хадис про оживление родителей Пророка?
ИзображениеВопрос: Достоверен ли хадис, гласящий, что мать Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует, была возвращена к жизни и уверовала в него, и потом умерла?

Ответ: Хвала Аллаху... Не достоверен хадис в котором говорится, что Всевышний Аллах вернул родителей Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, к жизни, и что они уверовали в него, а затем умерли. Напротив, передаются достоверные ясные хадисы, которые указывают,что они умерли в неверии (куфр), и что они являются одними из обитателей Ада.

Абу Хурейра, да будет доволен им Аллах, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Я попросил своего Господа разрешить мне испрашивать прощение для своей матери, но Он не разрешил мне это, и я попросил у своего Господа разрешение на посещение ее могилы, и Он разрешил мне это». Муслим 976.

Передается от Анаса бин Малика, да будет доволен им Аллах, что один человек сказал: «О, посланник Аллаха! Где находится мой отец?» Он, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «В Огне». Когда тот повернулся чтобы уйти, он подозвал его и сказал: «Поистине, мой отец и твой отец в Огне!». Муслим 203.

Еще одним свидетельством того, что эти хадисы не являются достоверными является тот факт, что если бы это действительно произошло, это было бы хорошо известно и распространилось бы, потому что являлось бы одним из великих знамений Аллаха, и имелись бы сильные мотивы для передачи этого знамения.

И ученые Имамы постановили, что эти хадисы сфабрикованные и ложные.

Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, вел нас на хадж во время прощального паломничества, и он прошел мимо меня около Акабат Аль-Худжун, он был в печали и плакал. Я заплакала, потому что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, плакал. Затем он спешился и сказал: «O Хумайра, придержи верблюда». Он долго стоял в стороне от меня, затем вернулся ко мне, улыбаясь. Я сказала ему: «Да будут мои отец и мать выкупом за тебя, о Посланник Аллаха. Ты оставил меня, и ты был в скорби, и я заплакала, потому что ты плакал, затем ты пришел ко мне, радостно улыбаясь. Почему так, о, посланник Аллаха?». Он сказал:» Я пошел к могиле моей матери Амины и попросил Аллаха вернуть ее к жизни, и Он вернул ее к жизни, она уверовала в меня, а затем Аллах забрал ее». Это было передано Ибн Шахином в «Ан-Насих уаль-Мансух», и Аль-Хатиб Аль-Багдади в «Ас-Сабик уаль-Ляхык» – как сказал Ас-Суюти в Аль-Хауи, 2 / 440.

Имам Ибн аль-Джаузи сказал: «Это, несомненно, вымышленный хадис, и тот, кто сфабриковал его не имеет понимания и у него отсутствуют знания. Если бы он обладал знанием, он бы знал, что тот, кто умирает кяфиром,ему не принесет пользы, если он уверует после того, как его вернули к жизни. Даже если он уверует, когда увидит истину своими собственными глазами, это не принесет ему пользы.

Чтобы опровергнуть этот хадис, достаточно слов Всевышнего Аллаха: «А если кто из вас отступит от своей религии и умрет неверующим, то его деяния окажутся тщетными как в этом мире, так и в Последней жизни. Они являются обитателями Огня и останутся там вечно» аль-Бакара, 2:217. и слов Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, в сахихе: «Я попросил своего Господа разрешить мне испрашивать прощение для своей матери, но Он не разрешил мне это».

Люди сочиняли хадисы и подсовывали их в книги небрежных по отношению к религии людей, которые затем передавали их. Наш шейх, Абуль Фадль бин Насыр, сказал: «Это сфабрикованный хадис. Мать Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, скончалась в Аль-Абва, между Меккой и Мединой, и была похоронена там, а не в Аль-Хаджун». См. «Аль-Маудуат», 1 / 28.

Аль-Хаджун – это место в Мекке.

Хафиз Ибн Касир, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Что касается хадиса, который упомянул Аль-Сухайли, он сказал, что в его иснаде есть неизвестные передатчики, до Абу-аз-Занада, который передал от Урвы, который передал от ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, попросил своего Господа оживить его родителей, и Он оживил их, и они уверовали в него, поистине этот хадис ложный (мункар джиддан). Даже если это возможно и подвластно Аллаху, то, что доказано в достоверных хадисах, противоречит этому». «Аль-Бидая», 2/261.

Мулла Али Аль-Каари говорит об этом хадисе: «Это вымышленный хадис, как сказал Ибн Дихья, и я написал отдельное послание относительно этого вопроса» «Аль-Aсрар Аль-Марфуа филь-Ахбариль-Мавдуа», стр. 83.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия, да помилует его Аллах, был спрошен: Достоверно ли, что пришло от Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, что Аллах, да будет Он благословен и возвеличен, оживил его родителей, чтобы они приняли Ислам от него, и после этого они умерли?

Он ответил: «Ни один из ахлюль хадис не классифицировал подобный хадис, как достоверный. Более того, обладающие знанием единодушно согласились, что это сфабрикованная ложь, не смотря на то, что Абу Бакр аль-Хатиб передал об этом в своей книге «ас-Сабик вал-Ляхикъ», и упомянул это Абу аль-Касим ас-Сухайли в «Шарх ас-Сира» с иснадом, который содержит неизвестных людей (маджхуль), и это упомянул Абу АбдуЛлах аль-Куртуби в «Ат-Taзкира», и упомянуто это в других местах. И нет разногласия между людьми знания, что этот хадис - очивидная ложь из из числа сфабриковнных хадисов, как сказали об этом ученые.

Этого хадиса нт ни в одной из надежных книг по хадисам, ни в «Сахихах», ни в «Сунанах», ни в «Муснадах» или в других подобных известных книгах по хадисам. И не упомянули его авторы книг Маг'ази и Тафсира, хотя они использовали слабые хадисы наряду с достоверными, потому что для любого знающего религию человека очевидно, что это ложь. Если такое событие действительно имело место, это привлекло бы к себе большое внимание и имелись бы сильные мотивы для её передачи, поскольку являлось бы одним из самых выдающихся событий по двум причинам: оживление мертвых, и (возможность) уверования после смерти. Таким образом, он заслуживал бы право быть переданным чаще, чем другие хадисы, но, поскольку он не был передан хотя бы одним из надежных передатчиков, становится ясным, что это очевидная ложь.

Более того, это противоречит Корану и достоверной Сунне, а также иджма. Сказал Всевышний Аллах: «Воистину, Аллах обязался принимать покаяния тех, которые совершают дурной поступок по своему невежеству и вскоре раскаиваются. Их покаяния Аллах принимает, ведь Аллах – Знающий, Мудрый» Женщины 4:17. И Он сказал: «Но бесполезно покаяние для тех, кто совершает злодеяния, а когда к нему приходит смерть, то говорит : «Вот теперь я раскаиваюсь», − и для тех, кто умирает неверующим. Для них Мы приготовили мучитльные страдания» Женщины 4:18. И разьяснил Всевышний Аллах, что нет покаяния для того, кто умирает неверующим. Сказал Всевышний Аллах: «Но не помогла им вера, когда они увидели Наше наказание. Таким всегда было установление Аллаха для Его рабов. Вот тогда неверующие оказались в убытке» Верующий 40:85.

Аллах сообщил нам, что Он постановил Своим рабам, что вера не принесет им пользы после того, как они увидели Его наказание, так что же говорить о состоянии после смерти?! Есть и другие аналогичные тексты». Конец цитаты из «Маджмуа Аль-Фатава» 4/325.

Суфисты не смогли подтвердить достоверность этих хадисов согласно правилам науки хадиса, и тогда они заявили о том, что они достоверные согласно их вдохновению!

Сказал аль-Байджури: «Возможно, этот хадис – хадис о родителях Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, которых вернули к жизни и уверовали в него, а затем умерли – стал достоверным у святых людей путем их вдохновения». Джавхарат ат-Тавхид, стр. 30.

Шейх аль-Ислам Ибн Таймия, да смилуется над ним Аллах, сказал, опровергая подобное: «Большинство подобных людей, если к ним обратиться и разьяснить ложность их мнения, говорят слова, подобные словам христиан: «Этот вопрос выше разума!» Некоторые из них говорят: «То, что идет против здравого смысла, у нас доказывается с помощью вдохновения». Аль-Джауаб ас-Сахих 2/9.

И Аллах знает лучше.

IslamQ&A Фатва № 70297
Перевод: Умм АбдуЛлах для www.SunnaOnline.com
Отредактировано www.sawab.info



#2 xadijka

xadijka

    Xadidja Umm-Safiya

  • Мусульманка
  • 2 864 сообщений

Отправлено 05 мая 2011 - 13:15

интересно почему многие думаю, что родители пророка с.а.в в раю? ведь они не были мусульманами.. я когда во дворе сказала хадис от пророка с.а.в,что его отец в аду, на меня так накинулись все. откуда они такую информацию берут

#3 TibNabavi

TibNabavi
  • Модераторы
  • 2 292 сообщений

Отправлено 07 мая 2011 - 11:07

ассаляму аляйкум я тоже сомневалась...наверно потому что думала ну как это ж родители пророка сас(((




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика