Вероучение христианства окончательно оформилось в 4 веке. Сначала был обожествлен Иисус, а затем и Святой Дух, а также утверждена Библия. Появилось новое христианство, созданное Павлом и его последователями. Откуда же почерпнул Павел и церковные соборы после него эти новые убеждения?
На этот вопрос ответил Шарль Жаннибер в своей книге «Христианство: зарождение и развитие»: «Обстоятельные исследования посланий Павла обнаруживают смешение престранных идей, заимствованных из иудаизма и греческого язычества».
Для лучшего разъяснения расскажем немного о дохристианских верованиях. Мы увидим удивительное сходство между этими древними формами язычества с
язычеством, которое сегодня именуется христианством. Это позволит нам узнать источники современного христианского вероучения.
Боговоплощение в древних языческих верованиях
Утверждение о том, что воплотившийся Бог является второй ипостасью (лицом, проявлением) Бога, а также о том, что воплотился Он ради прощения
грехов человечества, уходит корнями в глубокую древность. Историк Алан говорит в своей книге «Индия»: «Что же касается Кришны, то он является величайшим из воплотившихся богов, и он отличается от них многим, потому что в остальных была лишь маленькая частичка Божественности, тогда как Кришна - это бог Вишну, явившийся воплоти».
А в индийской книге «Бхагават Пурана» сообщается, что Кришна сказал: «Воплощусь я... в доме Яду и выйду из утробы Деваки. Пришло время проявить мне силу мою и избавить землю от бремени ее» .
Индуисты также считают аватару достойной поклонения.
Что же касается Будды, то историк Даван пишет в своей книге «Вымышленные истории из Торы и Евангелия и подобные им истории из других религий»:
«Бог Будда был рожден от девы по имени Майа. Буддисты Индии и других стран поклоняются ему и говорят о нем: он оставил высшие степени рая,
спустился и принял человеческий облик из милосердия к людям, чтобы избавить их от грехов и указать им путь Истины».
Историк Даван
также пишет, что когда европейцы подошли к мысу Коморен на юге Индии, они пришли в изумление, увидев, как местные жители поклоняются
богу-спасителю, якобы рожденному от девственницы.
Легендарный обожествляемый китайский император-первопредок Фу-си был зачат непорочно. Что же касается Прометея, то о нем говорили, что он настоящий человек и настоящий бог. Из сказанного мы можем сделать вывод о том, что последователи многих языческих верований древности верили в воплощение божеств, и Павел и церковные соборы после него позаимствовали у язычников некоторые из своих убеждений относительно Иисуса.
Воплощение ради спасения и избавления от грехов
Последователи многих языческих верований древности верили в воплощение божеств. Христиане говорят, что целью воплощения Бога была смерть Иисуса на
кресте, которая должна была искупить грехи человечества. Однако нечто подобное утверждает и известный ученый Хоук о воплощенных индуистских божествах: «Индуисты считают, что один из богов воплотился и принес себя в жертву ради искупления грехов человечества».
А историк Морис Вильямс пишет в своей книге «Религия индийцев»: «По своему милосердию он (Будда) оставил высшие пределы рая, и пришел в земной мир, чтобы искупить грехи человечества и спасти людей от заслуженного возмездия».
То же самое говорили о Геракле и Митре
- спасителе персов. Распятый бог был и у древних мексиканцев. На протяжении истории многие народы верили в богов, воплотившихся ради прощения людских грехов.
Воплотившийся бог - творец
Христиане считают творцом Сына, однако подобные убеждения были и у последователей многих древнеязыческих верований. Например, в книгах индуистов, упоминается, что Кришна - сын Бога, рожденный от Деваки и зачатый непорочно . Он одна из ипостасей (проявлений) Бога в триаде, изначальный и вечный, творец небес и земли. А в священной книге индуистов «Бхагават-гита» сообщается, что Кришна сказал своему ученику:
Всего сущего Я — источник,
Все, что есть, от Меня происходит;
Зная это, ко Мне устремившись, Мудрецы Меня почитают.
Кришна также сказал Арджуне:
Такова Моя высшая сущность
Всех владыки существ; но невежды
Презирают Меня в смертном теле,
Этой сущности вечной не зная.
Китайцы также верили, что Бог-Отец ничего не творил, а все сотворил его сын, рожденный девой. А персы-зороастрийцы обращались к своему верховному божеству Ахурамазде с такой молитвой: «К Ахурамазде обращаю свои молитвы. Он - Творец всего, что было, и что еще будет. Он - Мудрый, Могущественный, Творец небес, солнца, луны и звезд...».
Ассирийцы говорили нечто подобное о первом сыне божества Эа Мардуке, и также обожествлявшие Адоная и Лаокоона. В религии древних египтян был бог Амон, сотворивший все живое посредством слова, которое создало все силы жизни и все съедобное и все, что любит и не любит человек .
Изначальность и вечность воплотившихся богов
Иоанн в своем «Откровении», говоря об Иисусе, называет его «Первым и Последним, Альфой и Омегой».
Однако язычники говорили подобное о своих воплотившихся божествах, приписывая им изначальность и бессмертие. В индуистской «Гите» Кришна говорит:
Всех существ Я душа, Гудакеша,
В самом сердце Я их пребываю;
Я — начало их, Я — середина,
И конец всех существ Я также...
У творений Я — их начало,
Середина и окончанье;
Среди знаний Я — самопознанье,
А в устах говорящих — слово.
Кришна также сказал:
Не было такого времени,
Когда бы не существовал Я...
А Арджуна обращался к Кришне с такими словами:
Высший Брахман! Вместилище мира!
Чистоты запредельный источник!
Нерожденным Пурушей вечным,
Первобогом, дивным Владыкой
Лишь своим вечным Атманом, Кришна,
Сам себя Ты познать способен;
Ты — существ царь, их осуществленье,
Бог богов Ты, мира Владыка!
Арджуна также говорил Кришне:
Как же, Великий, Тебя им не славить?
Ты выше Брахмы — творец изначальный!
Мира обитель! Безмерный Владыка!
Ты — всё: суть, несуть, и то, что за ними.
А в книге «Вишну-Пурани» он описывается так: «Он без начала, конца, середины...» Индийцы пишут о Будде: «Он начало и конец, у его существования нет ни начала, ни конца, и он вечный, всемогущий царь и господь». Нечто похожее говорили и о Зевсе, Лаокооне и многих других языческих богах .
Дни рождения богов, поклонение и обряды
У христиан с язычниками не только похожие убеждения, но и сходные обряды поклонения и памятные даты и праздники. Не только христиане, но и некоторые язычники утверждают о своих воплотившихся божествах, что они родились 25 декабря. В частности, персы утверждают, что Митра родился именно в этот день. Что же касается христиан, то датой рождения Христа начали считать этот день, совпадающий с праздниками язычников, благодаря монаху Дионисию Экзигуусу в 530 году. Он хотел отдалить прозелитов - бывших язычников, принявших христианство - от языческих праздников, заменив им эти праздники новым, христианским. Подобное было сделано и в отношении некоторых других языческих праздников. Христиане переняли у язычников не только даты праздников, но и некоторые обряды. В книге «История
евангелической церкви» приводится обращение Папы Григория Первого (601 г.), в котором он приводит совет папского советника Милита, считавшего, что не стоит разрушать языческие храмы, а куда полезнее превратить их из мест поклонения сатане в места поклонения истинному Богу. Так народу будет легче отказаться от своих прежних ошибочных убеждений и, к тому же, им не составит труда посещать места поклонения, к которым они давно привыкли.
Таким образом, принимавший христианство язычник не видел больших различий между язычеством и христианством - как между храмами, так и между содержанием (вероучением). Это способствовало активному распространению христианства.
Обожествление Исуса и Троица заимствованны из язычества.
Автор
Sestra_ingushkA
, 01 мая 2011 17:53
В этой теме нет ответов
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей