Перейти к содержимому

Close
Фотография

Обожествление Исуса и Троица заимствованны из язычества.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 Sestra_ingushkA

Sestra_ingushkA

    Vilayat G1alg1ayche

  • Мусульманка
  • 3 633 сообщений

Отправлено 01 мая 2011 - 17:53

Вероучение христианства окончательно оформилось в 4 веке. Сначала был обожествлен Иисус, а затем и Святой Дух, а также утверждена Библия. Появилось новое христианство, созданное Павлом и его последователями. Откуда же почерпнул Павел и церковные соборы после него эти новые убеждения? На этот вопрос ответил Шарль Жаннибер в своей книге «Христианство: зарождение и развитие»: «Обстоятельные исследования посланий Павла обнаруживают смешение престранных идей, заимствованных из иудаизма и греческого язычества». Для лучшего разъяснения расскажем немного о дохристианских верованиях. Мы увидим удивительное сходство между этими древними формами язычества с язычеством, которое сегодня именуется христианством. Это позволит нам узнать источники современного христианского вероучения. Боговоплощение в древних языческих верованиях Утверждение о том, что воплотившийся Бог является второй ипостасью (лицом, проявлением) Бога, а также о том, что воплотился Он ради прощения грехов человечества, уходит корнями в глубокую древность. Историк Алан говорит в своей книге «Индия»: «Что же касается Кришны, то он является величайшим из воплотившихся богов, и он отличается от них многим, потому что в остальных была лишь маленькая частичка Божественности, тогда как Кришна - это бог Вишну, явившийся воплоти». А в индийской книге «Бхагават Пурана» сообщается, что Кришна сказал: «Воплощусь я... в доме Яду и выйду из утробы Деваки. Пришло время проявить мне силу мою и избавить землю от бремени ее» . Индуисты также считают аватару достойной поклонения. Что же касается Будды, то историк Даван пишет в своей книге «Вымышленные истории из Торы и Евангелия и подобные им истории из других религий»: «Бог Будда был рожден от девы по имени Майа. Буддисты Индии и других стран поклоняются ему и говорят о нем: он оставил высшие степени рая, спустился и принял человеческий облик из милосердия к людям, чтобы избавить их от грехов и указать им путь Истины». Историк Даван также пишет, что когда европейцы подошли к мысу Коморен на юге Индии, они пришли в изумление, увидев, как местные жители поклоняются богу-спасителю, якобы рожденному от девственницы. Легендарный обожествляемый китайский император-первопредок Фу-си был зачат непорочно. Что же касается Прометея, то о нем говорили, что он настоящий человек и настоящий бог. Из сказанного мы можем сделать вывод о том, что последователи многих языческих верований древности верили в воплощение божеств, и Павел и церковные соборы после него позаимствовали у язычников некоторые из своих убеждений относительно Иисуса. Воплощение ради спасения и избавления от грехов Последователи многих языческих верований древности верили в воплощение божеств. Христиане говорят, что целью воплощения Бога была смерть Иисуса на кресте, которая должна была искупить грехи человечества. Однако нечто подобное утверждает и известный ученый Хоук о воплощенных индуистских божествах: «Индуисты считают, что один из богов воплотился и принес себя в жертву ради искупления грехов человечества». А историк Морис Вильямс пишет в своей книге «Религия индийцев»: «По своему милосердию он (Будда) оставил высшие пределы рая, и пришел в земной мир, чтобы искупить грехи человечества и спасти людей от заслуженного возмездия». То же самое говорили о Геракле и Митре - спасителе персов. Распятый бог был и у древних мексиканцев. На протяжении истории многие народы верили в богов, воплотившихся ради прощения людских грехов. Воплотившийся бог - творец Христиане считают творцом Сына, однако подобные убеждения были и у последователей многих древнеязыческих верований. Например, в книгах индуистов, упоминается, что Кришна - сын Бога, рожденный от Деваки и зачатый непорочно . Он одна из ипостасей (проявлений) Бога в триаде, изначальный и вечный, творец небес и земли. А в священной книге индуистов «Бхагават-гита» сообщается, что Кришна сказал своему ученику: Всего сущего Я — источник, Все, что есть, от Меня происходит; Зная это, ко Мне устремившись, Мудрецы Меня почитают. Кришна также сказал Арджуне: Такова Моя высшая сущность Всех владыки существ; но невежды Презирают Меня в смертном теле, Этой сущности вечной не зная. Китайцы также верили, что Бог-Отец ничего не творил, а все сотворил его сын, рожденный девой. А персы-зороастрийцы обращались к своему верховному божеству Ахурамазде с такой молитвой: «К Ахурамазде обращаю свои молитвы. Он - Творец всего, что было, и что еще будет. Он - Мудрый, Могущественный, Творец небес, солнца, луны и звезд...». Ассирийцы говорили нечто подобное о первом сыне божества Эа Мардуке, и также обожествлявшие Адоная и Лаокоона. В религии древних египтян был бог Амон, сотворивший все живое посредством слова, которое создало все силы жизни и все съедобное и все, что любит и не любит человек . Изначальность и вечность воплотившихся богов Иоанн в своем «Откровении», говоря об Иисусе, называет его «Первым и Последним, Альфой и Омегой». Однако язычники говорили подобное о своих воплотившихся божествах, приписывая им изначальность и бессмертие. В индуистской «Гите» Кришна говорит: Всех существ Я душа, Гудакеша, В самом сердце Я их пребываю; Я — начало их, Я — середина, И конец всех существ Я также... У творений Я — их начало, Середина и окончанье; Среди знаний Я — самопознанье, А в устах говорящих — слово. Кришна также сказал: Не было такого времени, Когда бы не существовал Я... А Арджуна обращался к Кришне с такими словами: Высший Брахман! Вместилище мира! Чистоты запредельный источник! Нерожденным Пурушей вечным, Первобогом, дивным Владыкой Лишь своим вечным Атманом, Кришна, Сам себя Ты познать способен; Ты — существ царь, их осуществленье, Бог богов Ты, мира Владыка! Арджуна также говорил Кришне: Как же, Великий, Тебя им не славить? Ты выше Брахмы — творец изначальный! Мира обитель! Безмерный Владыка! Ты — всё: суть, несуть, и то, что за ними. А в книге «Вишну-Пурани» он описывается так: «Он без начала, конца, середины...» Индийцы пишут о Будде: «Он начало и конец, у его существования нет ни начала, ни конца, и он вечный, всемогущий царь и господь». Нечто похожее говорили и о Зевсе, Лаокооне и многих других языческих богах . Дни рождения богов, поклонение и обряды У христиан с язычниками не только похожие убеждения, но и сходные обряды поклонения и памятные даты и праздники. Не только христиане, но и некоторые язычники утверждают о своих воплотившихся божествах, что они родились 25 декабря. В частности, персы утверждают, что Митра родился именно в этот день. Что же касается христиан, то датой рождения Христа начали считать этот день, совпадающий с праздниками язычников, благодаря монаху Дионисию Экзигуусу в 530 году. Он хотел отдалить прозелитов - бывших язычников, принявших христианство - от языческих праздников, заменив им эти праздники новым, христианским. Подобное было сделано и в отношении некоторых других языческих праздников. Христиане переняли у язычников не только даты праздников, но и некоторые обряды. В книге «История евангелической церкви» приводится обращение Папы Григория Первого (601 г.), в котором он приводит совет папского советника Милита, считавшего, что не стоит разрушать языческие храмы, а куда полезнее превратить их из мест поклонения сатане в места поклонения истинному Богу. Так народу будет легче отказаться от своих прежних ошибочных убеждений и, к тому же, им не составит труда посещать места поклонения, к которым они давно привыкли. Таким образом, принимавший христианство язычник не видел больших различий между язычеством и христианством - как между храмами, так и между содержанием (вероучением). Это способствовало активному распространению христианства.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика