Перейти к содержимому

Close
Фотография

Фетва Ибн База относительно ширка по незнанию


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 31

#11 Muwahhidah

Muwahhidah

    La haula wa la quwwata illa Billah 'Aliyul 'Azim

  • Мусульманка
  • 2 777 сообщений

Отправлено 16 апреля 2011 - 05:00

bismi
Спросили сыновей Шайха (МухIаммада ибн ГIабдуль Вагьаба) и ХIамида ибн Насира (да смилуется Аллагь над ним): «Вы убеждены что все люди земли являются кафирами или нет?»

Они ответили: «То в чём мы убеждены как религия и к чему довольны как путь, это то что, тому, кто отрицает из религии то, что должны знать каждый, и ему было установлено хIуджа, выносится такфир за это, если даже он претендует на Ислам. Это где есть единогласие мусульман.

Также выносится такфир тем, кто отрицает обязанность намаза, и тем, кто призывает этому, и тем, кто отказался совершить его опровергая. Его убивают по нашему мнению как кафира. И это мазгьаб Имама АхIмада. и ИсхIакъа и других салафов и последующих учёных. И это на что указывает далили из Книги и сунны. И в этом вопросе есть, и другое мнение, что его убивают по хIадду (как наказание, не как кафира) и это известная мнение в мазгьабе Имама Малика, ШафигIи и Абу ХIанифа.

Также мы выносим такфир тем, кто отрицал обязанность заката, и тем, кто отказался платить его, и тем, кто воевал на этом против Имама.

Также мы выносим такфир тем, кто ненавидел что-либо из религии Посланника (صلى الله عليه وسلم), и тем, кто поносил его.

И приводили некоторые учёные (да смилуется над ним Аллагь), что у куфра и вероотступничества множество видов. И к ним относится: тот, кто проявил сомнение (в религии); и тот, кто был убеждён (в куфре); и тот, кто говорил что-то (что приводит в куфр). И (также к ним относится) тот, кто совершил ширк Аллагьу; или тот, кто отрицал Его господство; или тот, кто отрицал Его божественность; или тот, кто сделал между собой и Аллагьом посредников, взывая к ним, полагаясь на них, обращаясь к ним с просьбой, такому выносится такфир по единогласному мнению. Потому что это то же самое, что совершают те, кто поклоняются идолам, утверждая: «Мы поклоняемся им только для того чтобы они приблизили нас к Аллагьу, приближением». (Сура аз-Зумар. Аят 3). И они привели много видов вероотступничества, и в каждом виде выносится такфир муслиму и становится разрешённым его кровь и имущество.

А что касается вынесения такфира всему народу земли, то мы чисты перед Аллагьом от этого. Наоборот мы убеждены, что умма Мухаммада (صلى الله عليه وسلم) не объединятся на заблуждение. Наоборот это уже обещал Аллагь на языке Своего пророка Мухаммада (صلى الله عليه وسلم): «Не престанут одна победоносная группа из него (из уммы) придерживаться Истины, и повредит те кто противились им и те кто оставили их, до наступления судного дня» как это приводится в достоверных хадисах от посланника Аллагьа (да благословит его Аллагь)».
….
(Потом далее после того как разъяснили что группа из этой уммы последуют за теми кто были до них, они сказали):

«Нам стало ясно из вашего ответа, что верующему в Аллагьа, и Его посланника, когда он говорит и совершит что-то что является куфром, не зная, что об этом, вы не выносите ему такфир до тех пор, пока не установите ему посланническую хIуджу ….

Мы говорим; когда он совершает действия куфра и ширка по невежеству или из-за отсутствия того кто разъяснил бы ему этого, то мы не выносим ему такфир до тех пор пока над ним не будет установлено хIуджа, однако мы ему не выносим решение что он является муслимом тоже. Наоборот мы говорим то, что он совершил это куфр что делает разрешённым его имущество и его кровь. Если даже мы не выносим такфир этому человеку без установления хIуджи, то мы не говорим, что он не является кафиром, и что он муслим. Мы говорим, что его действие, это действие кафира, но окончательное решение этому определённому человеку зависит от установления посланнической хIуджи. Учёные сказали, что людей фатарата будут испытывать в судный день и не сделали его решение как решение кафира и не сделали как решение праведника». (Аддурару ссаният 10/131-137).

а также,
Шайх ХIусайн ибн МухIаммад ибн ГIабдуль Вагьаб и Шайх ГIабдуЛЛагь ибн МухIаммад ибн ГIабдиль Вагьаб сказали: «Вопрос тринадцатый : "Про тех, кто умер до появления этого призыва, и не достиг Ислама, и эти действия (ширка) то, что совершают люди сегодня и не был установлен хIуджа над ним, какое решение в этом? Проклинают ли его, или поносим ли его, или оставляем его (в покое)? Разрешено ли сыну помолится за него? Какая разница между тем до кого не дошло этот призыв и тем до кого дошло, и умер, проявляя вражду к этой религии и к тем, кто исповедуют его?"».

Ответ: «Тот кто умер из людей ширка до того как дошло до него этот призыв, если было известно что он совершал ширк и исповедовал его и умер на это, то его решение по загьиру (явному) что он умер в куфре. Нельзя просить за него и нельзя приносить в жертву за него и нельзя давать милостыню за него. А что касается его действительного положения то, это вопрос оставляем Аллагьу Всевышнему. Если в жизни было установлено над ним хIуджу, и он отвернулся то он кафир по явному и скрытному, если же не было установлено хIуджа над ним, то его вопрос решает Аллагь.
А что касается поношения или проклятия то это нельзя делать, наоборот нельзя проклинать мёртвых вообще, как передается в сахIихIе Бухари от ГIайши (да будет доволен Аллагь) что посланник Аллагьа (صلى الله عليه وسلم) сказал: «не поносите мёртвых, поистине они пришли туда куда шли». За исключение того кто является главарём куфра на счёт которого люди обольщаются, нет вреда если поносить его если в этом есть польза для религии. Аллагь знает лучше». (Аддурару ссаният 10/142)


а для того который хочет спорить не составит никакого труда сказать что ученые наджда могли перегибать в этом вопросе или имели ввиду другое,это то что мы видели на протяжение долгого времени от заблудших группировок.хвала Аллагьу,когда в вопросе оставления солята берется мнение сподвижников а другое мнение оставляется,то в таких вопросах оставление сторонних мнений и слабых,новых,новоизобретенных даже я скажу мнений,кто бы это ни был при всем уважении к их знаниям аль Альбани или аль Усеймин,является более обязательным.хвала принадлежит Аллагьу полностью ,Он тот,кто разъяснил истину через Своего Посланника солляЛлагьу г1аляйгьи уа саллям.,

Please Login or Register to see this Hidden Content



#12 Muwahhidah

Muwahhidah

    La haula wa la quwwata illa Billah 'Aliyul 'Azim

  • Мусульманка
  • 2 777 сообщений

Отправлено 16 апреля 2011 - 05:15

Шайх Ибрагьим ибн ГIабду-ЛлатIиф сказал:« И худжа Аллагь это Къуръан, тот до кого дошёл Къуръан нет ему оправдания, и не каждый невежда бывает оправдан по невежеству. Эти невежды, слепо следующие за кафирами, тоже являются кафирами по единогласному мнению (учёных) уммы. О мой Аллагь! Кроме того кто был не в состоянии услышать и узнавать об этом, который не мог никак (узнавать об этом) в то время когда он желал, хотел и искал его, и не было никого кто мог бы направить его по правильному путы. Или кроме тех кто недавно принял Ислам, или кроме тех кто жил в отделённых от исламского общество местах. Вот про них говорили люди знания, что они будут оправданы, потому что хIуджа не было установлено над ними и не выносится такфир определённому человеку, пока он не узнает и не будет установлено над ним хIуджа с разъяснением.А что касается обмана и лжи некоторых их них, что Шайхуль Ислам воздерживался от такфира определённого невежественного человека, то это обман и ложь придуманные, чтобы затуманить разумы (людей). Поистине целью этих высказываний (Шайхуль Ислама) являются определённые вопросы, аргументы на которые стали скрытными от некоторых людей, как в вопросы къадара, ирджи и в другие вопросы, из тех, что утверждали приверженцы страстей. И во многих их выражениях содержатся вопросы куфра. Из того что опровергают далили из Къуръана и из достоверной сунны и слова где содержать опровержение некоторым нассам бывают куфром, но не выносит такфир тому кто сказал эти слова из-за того что может быть вещи запрещающие этого, такие как невежество, незнание нассов или далилов на это. Потому что шариатские вопросы становится обязательным только после установления хIуджи.
И поэтому он это говорил про нововведения приверженцев страстей, и уже указывал на это, и сказал про такфир определённым людям из мутакалимов после того как вынес решение в этом вопросе, он сказал: «И это когда вопрос является скрытный говорят о не вынесении такфра, а что касается того что они совершили в ясных распространённых вопросах или в вопросах которые должны знать все то не воздерживаемся в вынесении такфира тому кто это сказал».
И эти тупицы разукрасили вопрос и сделали каждому невежественному оправдание и не делают различие в этом. Они сделали ясные распространённые вопросы и те вопросы, которых должен знать каждый такими же, как скрытные вопросы, далили которых не известны некоторым людям. Также (они сделали одинаковыми положения) тех, кто находится среди мусульман и тех, кто живёт в отдалённых от мусульман местах или тех, кто принял Ислам недавно. Они заблудились сами и заблудили многих относительно правильного пути». (ИджмагIу агьли-суннати ннабавияти гIала такфири-лмугIатIалати-лджагьмияти 1/116).

#13 Muwahhidah

Muwahhidah

    La haula wa la quwwata illa Billah 'Aliyul 'Azim

  • Мусульманка
  • 2 777 сообщений

Отправлено 16 апреля 2011 - 10:46

Да, вот еще, Сила Воли цитата из темы кот. открыла ты под назв. "Действительно ли шейх Абдуль Ваххаб не оправдывал ширк по незнанию?, Знаменитая цитата из книги "Отведение сомнений"

отрывок из шарха (толкования) шейха Мухаммада Солиха аль-Усеймина на данную книгу.

Шейх Мухаммад ибн Абдуль Вахаб (да смилуется над ним Аллах) сказал такие слова:

«Воистину, если ты познал то, что человек становится неверным, по причине одного слова, которое выскочило из его языка, и быть может он сказал её по невежеству, то это невежество не оправдывает его…»


Сказал Шейх ибн Усеймин:

«Слова шейха где он сказал: «не оправдывается по невежеству…» Я не думаю, что Шейх (да смилуется над ним Аллаха) не оправдывает по невежеству, если только он не имел в виду невежество, которое произошло из-за халатности, по причине оставления обучения. Как например, он слышит истину, однако он не обращает внимание на это и не обучается. Вот такое положение не оправдывает по невежеству, а иначе я не думаю, что шейх не оправдывает по невежеству, поскольку другие слова шейха указывают на то, что невежество является оправданием.


невежество, которое произошло из-за халатности, по причине оставления обучения. Как например, он слышит истину, однако он не обращает внимание на это и не обучается. Вот такое положение не оправдывает по невежеству - вот такая невежество у жителей тех стран, о кот. мы говорим.

#14 Muwahhidah

Muwahhidah

    La haula wa la quwwata illa Billah 'Aliyul 'Azim

  • Мусульманка
  • 2 777 сообщений

Отправлено 16 апреля 2011 - 11:02

уа Allahu А'лям!

#15 Рахьи

Рахьи

    Аль-Ислам

  • Мусульманка
  • 2 181 сообщений

Отправлено 16 апреля 2011 - 11:29

невежество, которое произошло из-за халатности, по причине оставления обучения. Как например, он слышит истину, однако он не обращает внимание на это и не обучается. Вот такое положение не оправдывает по невежеству

:ug0cc096:

#16 Muwahhidah

Muwahhidah

    La haula wa la quwwata illa Billah 'Aliyul 'Azim

  • Мусульманка
  • 2 777 сообщений

Отправлено 16 апреля 2011 - 14:02

вот цитата из лекции АбдуЛлаха Абу АбдурРахмана на тему Узр биль-джахль (Оправдание по невежеству)

...

К примеру, человек отрицает обязательность молитвы; его привели и спрашивают:”Ты знаешь что молитва обязательна?” Он скажет:”нет, я не знал.” Само по себе мы не знаем,знает он на самом деле что молитва обязательна или не знает. Может быть знает,может быть не знает. Разум допускает то, что этот человек не знает. Аллах,Субханаху уа Та’аля, может так предопределил, что он никогда в жизни не слышал об этом, даже если жил среди мусульман: со стороны разума это возможно. Однако,это уже возвращается к Аллаху. Мы же смотрим, если этот человек живёт среди мусульман, видит их каждый раз выходящими на молитву, мы говорим: нет возможности или нет вероятности, или эта вероятность очень маленькая, что бы этот человек не знал. Поэтому судим что этот человек знает и не оправдываем его; не потому что, мы не оправдываем его за невежество мы не оправдываем,потому что мы не верим что он не знает. В этом случае это будет не вопрос невежества или отсутствия невежества. Мы не считаем, что у него есть то невежество, для которого есть оправдание в религии Аллаха. Хотя у Аллаха, со стороны разума, этот человек на самом деле может и не знать. Это то, о чем пойдёт речь.


Please Login or Register to see this Hidden Content



#17 внучка саляфусалих

внучка саляфусалих
  • Неактивированные
  • 1 534 сообщений

Отправлено 16 апреля 2011 - 15:48

bismi


Ибн Таймия сказал: «Дети муслимов (муслимов в полном смысле этого слова!), несмотря на то, что от них не исходят деяния Ислама и Таухида, только из-за того, что их родители муслимы, условно (юридически) принимаются за муслимов. Затем, когда они зреют и достигают совершеннолетия, часть из них верует и совершает требования Ислама осознанно, по-настоящему. Некоторые же продолжают совершать требования Ислама по привычке, из подражания традициям, слепо следуя по стопам родителей и местного населения. Например, возьмем закят. Так уж сложилось по традиции, что правитель взимает определенную часть имущества в качестве закята. Этот человек (слепо подражающий) дает его просто так, не осознавая, что это для него фард установленный самим Аллахом. Он не различает разницу между закятом или каким-нибудь другим придуманным налогом, установленным людьми. Или, например, этот человек вместе с населением Макки ежегодно посещает Арафат. Он делает потому, что такая уже сложилась в его жизни традиция, он не осознает, что это поклонение Аллаху. Или, например, он воюет с неверными только потому, что окружающие люди из его племени тоже воюют. Такой всего лишь слепо подражает своему племени. Нет сомнения в том, что поклонения таких людей бесполезные. Доказательства Курана, Сунны и иджмы доказывают, что деяние, выполненные таким образом, не могут заменить шариатских деяний предусмотренных Исламом. То есть с человека, поступающего подобным образом, не спадает ответственность за настоящее выполнение этих положений; он не освобождается от обязанности выполнить эти действия по настоящему». (Маджмуль фатауа,26/30)

#18 внучка саляфусалих

внучка саляфусалих
  • Неактивированные
  • 1 534 сообщений

Отправлено 16 апреля 2011 - 16:02

Сулайман ибн Абдуллах сказал: «Если кто-нибудь из мушриков произнесет слова «Ля иляха илля Аллах, Мухаммадун расулуллах»,не зная при этом, что такое "илях",что такое "расулуллах", и будет выполнять намаз и давать закят, совершать хадж, и исполнять столпы Ислама, но не будет знать их смысл, выполняя их просто так, из подражания другим людям, даже если он при этом не будет совершать ширк, то ни один ученый не посчитал такого человека за муслима». Эта фатва передается от исламских ученых 11 века (по хиджре) в книге «Ад-Дурар ас-Самин фи Шархи аль-Муршид аль-Му'ин».Толкователь этой книги, приведя эту фатву, сказал: «Верность и правильность этой фатвы, вынесенной учеными, ясна и неоспорима.Невозможно представить,чтобы какой-нибудь ученый дал иную фатву, нежели эта. Не может быть разногласий в этом вопросе среди двух муслимов». (Тафсир аль-Азиз аль-Хамид,60).

Примечательно, что в данном случае речь идет о тех, кто внешне исполняет предписания Ислама, засвидетельствовав шахаду, но не понимает смысла своих слов и действий. О тех, кто отказывается от деяний этой религии, вообще вопрос не стоит!

Сказал Имам Аджури : «Не поможет познание сердцем и произношение языком, пока не будет с ними действий органами. И если человек выполнит эти три составляющих в совокупности, только тогда станет верующим. Ведь действия – это подтверждение того, что в сердце и на языке. А тот, кто не подтвердит свою веру делами и своими органами, совершая тахарат, намаз, закят, пост, хадж, джихад и наподобие этого, но удовлетворится для своей души познанием и словом без дел, тот не будет верующим. И не поможет ему познание и слово. Оставление дел – есть противоречие вере. (Арбаина Хадиса, 135-137)

Сказал имам ибн Аль-Кайим: «Истина внутри не поможет, если не будет сопровождаться Исламом снаружи. Даже если сердце будет разрываться от любви и страха, но не будет явного поклонения по Исламу, не спасётся такой от огня. Он подобен тому, кто показывает Ислам снаружи, но внутри нет истинной веры. И такой также не спасётся от огня». (Аль-Фауаид, стр.136)

Даже если человек признает Таухид сердцем, но не будет проявляться это в его словах и делах, «то такой – непокорный кафир, такой же, как фараон, иблис и похожие на них». (Дуррар ас-Санниия 2\124)

#19 Muwahhidah

Muwahhidah

    La haula wa la quwwata illa Billah 'Aliyul 'Azim

  • Мусульманка
  • 2 777 сообщений

Отправлено 17 апреля 2011 - 14:38

:JazaakiAllaahuKhairan: Умм Халид.
Сила Воли, я продолжу биизниЛЛях. И так из лекции что ты нам советовала слушать:

Лекция 3

Мы остановились в прошлый раз на иджма,который привёл къады ьЫят, и объяснили, с помощью Аллаха, прочитав слова Шейхуль Ислам Ибн Тайймии, чьи это слова и какие основы у этих вопросов. И как сказали, что в вопросах ошибки, таьуиля и прощения, основа в этом вопросе то,что ошибка и таьуиль прощаются. И придут инша Аллах, слова Шейхуль Ислам ИбнТайймии в отношении некоторых событий и вещей, о которых он говорит, что эти люди не прощаются из-за таьуиля, потому что у них нет таьуиля. Эти люди не прощаются из-за джахля, несмотря на то что в основа-человек прощается из-за джахля, мы не верим что у него было то невежество, которое является причиной прощения.Допустим, если я говорю что прощаю за невежество, и говорю человеку:"Вот карандаш, ты видишь его?" Он говорит:"Да, вижу." "Положиего на стол, видишь этот стол?" Он отвечает:"да, вижу" Этот человек берёт карандаш и выкидавает его через окно. Если ты егоспросишь:"Почему ты выкинул его через окно?" Он скажет:"прости меня, я не знал". В этом случае ты не простишь его за невежество. То есть,ты не простишь его потому что ты не видишь, что есть основания этому невежеству. То есть ты не веришь, что невежество вообще может иметь место, а непотому что ты не прощаешь по невежеству. Так же это касается ошибок, таьуиля ит.д. Если мы скажем, что изначально, таьуиль, ошибка и невежество есть причина опускания ахкамов на человека, то их нужно будет принимать во внимание преждечем делать такфир, тафсик или табдиь человеку. Изучать вероятность ошибки или таьуиля и его степень, изучать вероятность возможности незнаний и т.д. Это уже практика этого вопроса. Однако, то что мы говорим сейчас об основах вопроса. .....

Лектор:

...И приведем слова имама Ибналь-Каййима (рахимахуЛлах), он говорит о видах кафиров, и упоминает определенный вид кафиров, которому указали доказательства на то, что ему будет оправдание за его невежество после того, как Аллах, Субхна уа Тааля, его испытает в Судный День. И как мы уже сказали, у нас разговор идет о человеке, укоторого был засвидетельствован Ислам хотя бы секунду его жизни, и также, как уже было сказано, наша цель – узнать, если ли в шариате Аллаха в общем оправдание за невежество. И если мы это узнаем, то это по-разному действует на ту или иную группу людей. Допустим, неверные, пока они в этом мире не приняли Ислам, все равно знают они или не знают, они неверные. Так это пришло в шариате, Аллах,Субхана уа Тааля, такими их назвал, и на этом есть иджма, и в этом нет разногласий среди ученых. Однако как это будет действовать на мусульман? То есть человек изначально мусульманин, у него зафиксировалось имя Ислама, то соответственно для него также будет оправдание в невежестве, то есть на него не будут опускаться ахкамы неверного. И мы хотим определить тот тип, для кого в шариате Аллаха есть оправдание, все равно будет ли это неверный, и оправдание иншаАллах будет как шанс дан ему в Судный День, или если это будет мусульманин, тона него не сразу опустятся ахкамы неверного, но только после донесения аргумента....

...

#20 Muwahhidah

Muwahhidah

    La haula wa la quwwata illa Billah 'Aliyul 'Azim

  • Мусульманка
  • 2 777 сообщений

Отправлено 17 апреля 2011 - 14:50

лекция 4
...
ПоэтомуИбн Каййим, рахимахуЛлах, говорит: "Здесь нужно разделить для того, чтобыушло недоразумение, между подражающим, способным узнать и понять истину, но онотвернулся от этого, и подражающим, который не способен на это. И это два вида,которые существуют в действительности. Поэтому способный, отворачивающийся,оставляющий то, что обязательно для него – нет ему оправдания перед Аллахом.Тот же, кто не может спросить или узнать никаким образом, то есть везде, где онспрашивает, ему отвечают ошибочно, одним словом, не может тем или инымспособом, который Аллах, Субхана уа Тааля, предопределил для него, дойти доистины. Это два вида: один из них хочет прямого руководства, выбирает его,любит его, однако не способен требовать знания об этом по причине отсутствиятого, кто бы его направил вообще или направил правильно. Его положение – этоположение людей фатры, и того, до кого не дошел призыв. Второй вид – этоотворачивающийся, у него нет желания, и он не говорит себе ни о чем другом,кроме того, на чем он есть. Первый говорит: "О Господин, если бы я знал религиюлучше (то есть шейхуль Ислам Ибн Каййим, рахимахуЛлах, говорит о неверующем, накакой-то религии) чем то, на чем я, то последовал бы за ней и оставил то, начем я, однако я не знаю ничего кроме того, на чем я, и я не могу больше ничего.Это предел моих способностей, конец моих познаний." Второй, довольный тем,на чем он, не предпочитает ничего другого, не ищет для себя ничего другого, нету него разницы между состоянием неспособности и способности. Поэтому нельзяпервого присоединить ко второму, так как между ними есть разница. Первый – кактот, кто требовал религию в период отсутствия Посланников, и не нашел ее иотошел от нее после приложения всех усилий для ее поиска, отошел по невежествуи неспособности (то есть он не знал и не был способен поднять с себя этоневежество). Второй – как тот, который не искал и умер на многобожии, хотя дажеесли бы искал – то не нашел бы. Однако он не хотел изначально искать. Поэтомуесть разница между ищущим и неспособным и между неспособным отворачивающимся. ИВсевышний Аллах рассудит между Своими рабами в Судный День по справедливости, ине наказывает никого кроме тех, до кого дошел аргумент в этом черезПосланников. В этом нет сомнения в общем в отношении созданий. Что же касаетсяотдельного Зейда или Амра (то есть отдельной личности; еще раз хочу напомнить,он говорит о кафирах), дошел до него аргумент или нет, то в этой не возможновойти, это между Аллахом и Его рабами. Однако является обязательным, чтобы раббыл убежден, что каждый, кто исповедует какую-то религию помимо Ислама, тотневерный. Это очень важно. На это есть иджма. То есть мусульмане должны бытьуверены, что каждый, кто не мусульманин, тот неверный, а дошел до него доводили нет и каким образом – это уже Аллах, Субхана уа Тааля, рассудит. Поэтомуто, что последнее время появилось, что говорят: "Я не могу сказать на тогоили иного человека, он кафир или не кафир",- это противоречит иджма. То,что он неверный, и то, что Аллах не наказывает никого кроме как послеустановления аргумента Посланниками - это в общем. Что же касается отдельногочеловека – то это к Аллаху. Что же касается положения этой жизни – то онисудятся по внешнему. Если человек мусульманин – он мусульманин, еслиневерный - неверный. Поэтому дети неверныхи их сумасшедшие – неверные в этом мире. В этом мире у них положение ихпокровителей, то есть они следуют за ними. И таким образом уходит неясность вэтом вопросе. И это разъяснение построено на четырех основах.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика