Перейти к содержимому

Close
Фотография

Кхутба аль-Джуму‘а


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 14

#11 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 29 февраля 2008 - 15:51

Изображение

Пятница, 3 ноября 2006 г. = 12 Шаууааль 1427 х.г.

[color= rgb(205, 16, 118); font-size: 10pt;]аль-Хамду-Лилляах[/color]и Раббиль-'Ааламиин уас-Саляату уас-Саляаму 'аляа Ашрафиль-Анбийяа'и уаль-Мурсалиин, уа ба'д:



[color= darkcyan; font-size: 14pt;][font=" Lucida Console; font-size: 14pt;"]ПР?КЛЯТЫЙ ИБЛИИС,
ПРЕДВОДИТЕЛЬ ПОГУБЛЕННЫХ[/color][/font]



Все творения Аллааха знают, что Иблиис был создан Аллаахом из огня, как сказано об этом в Сууре аль-Хиджр: [color= rgb(205, 16, 118); font-size: 10pt;]"А еще раньше Мы сотворили джинов из палящего пламени"[/color]. От матери правоверных `Аа'йши бинт Аби Бакр (да будет доволен ею Аллаах) приводится, что Посланник Аллааха (да благословит его Аллаах и приветствует) сказал: "Ангелы были сотворены из света, джины - из искр огня, а '?дам был сотворен из того, что я уже вам сказал".
(Приведено у Муслима)

Аллаах в Куране сказал о природе сущности Иблииса: [color= rgb(205, 16, 118); font-size: 10pt;]"Вот сказали Мы ангелам: "Падите ниц перед '?дамом". Все они поклонились, кроме Иблииса. Он был одним из джинов и ослушался воли своего Господа"[/color].
(Суура "Пещера")

Передается от Ибн `Аббааса и Са`иида ибн Джубейра (да будет доволен ими Аллаах), что имя Иблииса, до того как он ослушался Аллааха, было Азаз?ль. Хасан аль-Ба?ри сказал: "Иблиис даже на мгновение ока не был из ангелов, он был из числа джинов, так же как и '?дам был из человеческого рода".

Иблиис был самым усердным в поклонении Аллааху из джинов и был их предводителем. Когда Аллаах создал '?дама, Иблиис увидел его, до того как в него была вложена душа. Иблиис произнёс, рассматривая '?дама: "Если я получу власть над тобой, я уничтожу тебя, а если мне будет приказано подчиняться тебе, то я ослушаюсь". Когда же Аллаах даровал '?даму душу, Он приказал ангелам совершить перед ним земной поклон (саджда), но Иблиис ослушался из зависти и высокомерия и отказался, сказав: [color= rgb(205, 16, 118); font-size: 10pt;]"Я лучше него, Ты сотворил меня из огня, а его из глины"[/color].
(Суура "Преграды")

Он совершил поступок недопустимый по отношению к своему Господу и за это лишился своего почетного места среди ангелов. Его поклонение ушло впустую, несмотря на то, что он приблизился к ангелам не будучи одним из них, он показал свою истинную природу в тот момент, когда больше всего нуждался в том, чтобы скрыть ее. Ангелы были созданы из света, и они подчинились приказу Аллааха, а он был сотворён из огня и к нему вернулся. За то, что он отказался преклониться перед '?дамом, он лишился своего почетного места на небесах и был спущен на землю проклятым, униженным и с обещанием от Аллааха, что он займет своё место в аду вместе со всеми, кто последует за ним.

Он получил наказание за то, что отказался преклониться перед '?дамом и ослушался Аллааха, причиной этого стало его высокомерие, ведь он сказал, что считает себя лучше '?дама. Аллаах так описал эту историю: [color= rgb(205, 16, 118); font-size: 10pt;]"Он (Иблиис) сказал: "Предоставь мне отсрочку до того дня, когда они будут воскрешены""[/color]. Аллаах сказал: "Воистину, ты один из тех, кому предоставлена отсрочка". Он сказал: "За то, что Ты совратил меня, я непременно засяду против них на Твоём прямом пути, а затем я буду подходить к ним спереди и сзади, справа и слева, и Ты не найдешь большинство из них благодарными". Аллаах сказал: "Изыди отсюда презренным и отверженным, а если кто из них последует за тобой, то Я заполню геенну всеми вами".
(Суура "Преграды")

Ибн Кас'иир сказал про эти аяты: "Иблиис, да проклянет его Аллаах, получил отсрочку до Судного дня, и это приходит из текста Священного Курана. Он установил свой трон над поверхностью моря и оттуда рассылает своих шайтанов, для того чтобы они сеяли среди людей смуту и зло".

В хадиисе, передаваемым Джаабиром ибн `Абдуллаа, да будет доволен им Аллаах, Посланник Аллааха (да благословит его Аллаах и приветствует) сказал: "Поистине шайтан установил свой трон над водой и оттуда посылает свои войска. Самым приближённым к нему является тот, кто посеет среди людей большую смуту. К нему приходит один из них и говорит, что не оставил человека до тех пор, пока он не сказал что-то. Иблиис говорит, что тот ничего не добился. К нему приходит второй, который говорит, что пребывал с человеком до тех пор, пока тот не расстался со своей семьёй, и Иблиис ему говорит: "Ты совершил прекрасный поступок"".
(Приведено у Муслима)

Что же касается награды Иблииса в Судный день, то Хасан аль-Ба?ри сказал: "Когда наступит Судный день, Иблиис поднимется на минбар из огня и скажет обитателем ада: [color= rgb(205, 16, 118); font-size: 10pt;]"Воистину, обещание Аллаах[/color]а было правдиво, и я обещал вам, но не сдержал данного вам слова, у меня не было над вами никакой власти, я звал вас, и вы послушались меня, посему не порицайте меня, а порицайте самих себя, я не могу помочь вам, а вы не можете помочь мне, я непричастен к тому, что ранее вы поклонялись мне".
(Суура Ибраахим)

И это он скажет тем, кто подчинился ему в этой жизни!



[color= darkblue; font-size: 10pt;]По книге шейкх[/color]а Хани аль-Хаджа (перевод Саида Бурятского) "100 историй о кончине несправедливых"


Подготовила сестра Раяна.


#12 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 27 июня 2008 - 18:38

[font=" Verdana; font-size: 10pt;"]Изображение

Пятница, 10 ноября 2006 г. = 19 Шауу[/font]ааль 1427 х.г.

[color= rgb(205, 16, 118); font-family: Verdana; font-size: 10pt;]аль-Хамду-Лилляах[/color]и Раббиль-'Ааламиин уас-Саляату уас-Саляаму 'аляа Ашрафиль-Анбийяа'и уаль-Мурсалиин, уа ба'д:



[color= darkcyan; font-family: Verdana; font-size: 10pt;][font=" Verdana; font-size: 10pt;"]НАГРАДА ПЕРВОГО УБИЙЦЫ[/color][/font]


Это история о первом убийце и первом убийстве в истории человечества. Посмотрите на то, как Аллаах наказал того, у кого умерло сердце и совесть, последовав за пр?клятым Шайтааном. Но в начале этой истории зададимся вопросом, кто же эти К'аабииль (?????) и Хаабииль (?????) – К?ин и Авель – о которых пойдёт речь.

К'аaбииль был эгоистом, который любил только самого себя, что привело его к ослеплению в своём самолюбии. Он был сыном ‘?дама и занимался земледелием.

Хаaбииль был благочестивым человеком, который любил совершать благо для других и полностью подчинялся приказам Аллааха. Он был родным братом К'aабииля и занимался тем, что пас скот.

Шло время, и дети росли под опекой родителей - ‘?дама и Хаввы. Са`иид ибн аль-Мусайеб сказал: "Поистине Аллаах приказал ‘?даму, чтобы он разделил сыновей и дочерей, поженив их между собой".

‘?дам подчинился приказу Аллааха и позвал к себе К'aабииля и Хaабииля, чтобы объяснить им этот приказ. И Хaабииль принял его, а К'aабииль отказался, посчитав, что он более красив, чем Хaабииль, и более достоин того, чтобы жениться на своей сестре Люзе. Он не удовлетворился этим и ослушался своего отца в противоположность Хaабиилю, который согласился и подчинился. Тогда ‘?дам предложил сыновьям сделать жертвоприношение Аллааху, и тот, у кого она будет принята, станет мужем Люзы. Но Аллаах принял только жертву Хaабииля, и К'aабииль восплылал к своему брату завистью и ненавистью. К'aабииль сказал: "Было принято твоё жертвоприношение, но не моё, клянусь Аллаахом, я убью тебя". Хaабииль лишь ответил ему: [color= rgb(205, 16, 118); font-family: Verdana; font-size: 10pt;]"Если ты протянешь ко мне руку, чтобы убить меня, я всё равно не протяну руку, чтобы убить тебя, воистину, я боюсь Аллаах[/color]а, Господа миров. Я хочу, чтобы ты вернулся с моим грехом и твоим грехом и оказался среди обитателей Огня, таково воздаяние беззаконникам".
(Суура “Трапеза”)

`Абдулаа ибн `Аббаас сказал: "Он пригрозил ему, К'aабиилю, огнём, но он всё равно не одумался и не остановился. К'aабииль ударил его камнем и убил. В этот момент он потерял сам себя, своего брата, отца, мать и вечную жизнь". [color= rgb(205, 16, 118); font-family: Verdana; font-size: 10pt;]"Душа подтолкнула его на убийство своего брата, и он убил его, и оказался одним из потерпевших убыток"[/color].
(Суура “Трапеза”)

`Абдуллаа ибн `Амр ибн аль-`Аа? сказал: "Мы увидим в Судный день, что убийца сына ‘?дама разделит обитателей Ада правильной частью, и на нём будет половина наказания для обитателей Ада".

От `Абдуллы ибн Мас`ууда приводится, что Посланник Аллааха (да благословит его Аллаах и приветствует) сказал: "Не убивайте никого не по праву, ибо эта кровь вначале ложится на сына ‘?дама, так как он был первым, кто совершил это преступление".

`Абдуллаа ибн `Амр так же сказал: "Самый несчастнейший человек – это сын ‘?дама, который убил своего брата. Грех от всей пролитой крови на земле ляжет на него, ибо он был первый, за кем последовали остальные".



[color= darkblue; font-family: Verdana; font-size: 10pt;]По книге шейкх[/color]а Хани аль-Хаджа (перевод Саида Бурятского) "100 историй о кончине несправедливых"
История 2-ая


Подготовила сестра Раяна.


#13 BAHAR

BAHAR

    bint Jafar

  • Мусульманка
  • 1 946 сообщений

Отправлено 18 июля 2008 - 15:32

А правда ли что Хутба Фарз читать на арабском?

#14 m3122

m3122
  • Мусульманка
  • 520 сообщений

Отправлено 26 марта 2009 - 20:26

Quote
А правда ли что Хутба Фарз читать на арабском?

Может это сунна Пророка САС.
Но вот в нашей мечети многие люди злятся, когда хотбу читают на арабском, потому, что для того что бы слова хутбы дошли до человека, нужно объяснять на понятном, доступном языке.
Предназначение хутбы - повышать иман в людях. А если человек первый раз пришёл в мечеть? И хутбу читают на непонятном ему языке... Как он поймёт важность этих слов?


#15 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 25 июня 2010 - 10:30

:861508:

Пятничные проповеди


Следуйте, а не измышляйте



Хутба первая

Хвала Аллаху, Который завершил для нас нашу религию, довёл до конца Свою милость к нам и одобрил для нас ислам в качестве религии. Я восхваляю Его и благодарю. Он ниспослал Книгу, ставшую Ясным светом, посредством которого Аллах ведёт тех, кто стремится снискать Его довольство, путями мира, выводит их из мрака к свету и наставляет на прямой путь. Это путь, ведущий к Нему. Я свидетельствую, что нет божества, кроме Одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварищей, и свидетельствую, что наш господин и пророк Мухаммад – Его раб и Посланник, которого Он направил к людям с верным руководством и истинной религией, и он донёс до них послание Господа, исполнил возложенную на него миссию и наставлял свою общину. Он оставил нас на пути, который сияет ослепительной белизной и днём, и ночью, и уклоняется от этого пути только пропащий.
Да благословит Аллах и приветствует его самого, пречистых членов его семьи и его сподвижников, поднявших знамёна Сунны и уничтоживших нововведения, а также всех, кто последовал за ними в благодеянии и шёл путём до самого Судного дня.
Бойтесь Аллаха, о верующие, и держитесь за надёжную рукоять ислама. Следуйте Сунне вашего Пророка , да благословит его Аллах и приветствует и придерживайтесь её. И остерегайтесь новоизобретённого, ибо всё новоизобретённое является нововведением, каждое нововведение – заблуждение, а каждое заблуждение ведёт в Огонь.

О верующие! Всевышний Аллах сделал ислам совершенным, одобрил его в качестве религии для нас и довёл до конца Свою милость к нам посредством него.
Всевышний сделал совершенной и полной Свою Книгу и Сунну Своего Посланника Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, не оставив людям предлога для того, чтобы вносить в религию свои мнения и свои законы, и кто придерживается религии Всевышнего должным образом, тот ухватился за надёжную рукоять и обрёл двойное благо – благо мира этого и благо мира вечного.
Всевышний Аллах сказал:

«Сегодня Я завершил для вас вашу религию, довёл до конца Мою милость к вам и одобрил для вас ислам в качестве религии» (5:3).

Всевышний также сказал:

«Таков Мой прямой путь. Следуйте ему и не следуйте другими путями, поскольку они собьют вас с Его пути. Он заповедал вам это, – быть может, вы устрашитесь» (6:153).

А Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Я (разъяснил и) повелел вам делать всё, что приближает вас к Аллаху, и запретил вам делать всё, что отдаляет вас от Аллаха» (Ат-Табарани; хадис с безупречным иснадом).
Поклонение должно согласовываться с велениями и запретами Всевышнего и совершаться в точности так, как велит Шариат, и как поклонялся Пророк, да благословит его Аллах и приветствует. Любое поклонение, не соответствующее этим условиям, не будет принято Всевышним. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто сделает нечто, не соответствующее нашему делу, оно будет отвергнуто. И кто внесёт в это наше дело то, что к нему не относится, это будет отвергнуто». Этот хадис достоверен.
‘Умар ибн ‘Абду-ль-‘Азиз (да помилует его Аллах) сказал о Сунне: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и правители мусульман после него оставили сунны. Следование им – свидетельство веры в Книгу Аллаха, покорности Аллаху и приверженности Его религии. Никто не имеет права вносить в них изменения, и не должно рассматриваться мнение, противоречащее им. Кто следует этим суннам, тот на верном пути, а кто противоречит им, тот следует не путём мусульман, и Аллах направит его туда, куда он направился, и оставит его гореть в Аду, и тяжкой будет его участь!».
О верующие! Следующий любым путём, кроме пути мусульман, сталкивается с прихотями, страстями и заблуждениями, отклоняется от Истины, выходит из повиновения Всевышнему и откалывается от общины. Всевышний сказал:

«…и последует не путём верующих, Мы направим туда, куда он обратился, и сожгем в Геенне. Как же скверно это место прибытия!» (4:115).

Шариат узаконил определённые способы поклонения и исполнения религиозных обязанностей, определив точное место, время и число совершаемых действий, велев людям соблюдать установленный порядок и запретив нарушать его. Тем, кто соблюдает этот порядок, Всевышний обещал благо и награду, а тем, кто противоречит ему, Он обещал наказание. Аллах разъяснил нам, что соблюдение установленного Им порядка – благо, а нарушение его – зло.
Всевышний сказал:

«Вам предписано сражаться, хотя это вам неприятно. Однако вам может быть неприятно то, в чём благо для вас, и вам может нравиться то, в чём зло для вас. Аллах знает, а вы не знаете» (2:216).

Всевышний направил к людям посланников, которые передали им послание их Господа и были воплощением Его Шариата. Они и есть прямой путь, а кто считает, что есть иной путь, ведущий к Аллаху, Господу миров, или поклоняется Ему так, как сам считает нужным, тот сомневается в совершенстве ислама и противоречит тому, с чем пришёл к нам избранный Пророк, да благословит его Аллах и приветствует. Поступающий так как будто видит в Шариате «пустоты», которые необходимо заполнить.
Всевышний Аллах сказал:

«Мы ничего не упустили в Писании» (6:38).

Ибн аль-Маджшун сказал: «Я слышал, как Малик (да помилует его Аллах) сказал: “Кто привнёс в ислам нововведение, считая его хорошим, тот как будто считает, что Мухаммад , да благословит его Аллах и приветствует, поступил вероломно, не передав Послание Всевышнего полностью, потому что Всевышний Аллах сказал: ‹Сегодня Я завершил для вас вашу религию› – и что тогда не было частью религии, то и сегодня не может стать её частью”».
Нововведения и изыскание новых способов поклонения – противоречие Шариату и следование своим страстям. Есть только два пути: путь Шариата и путь прихотей и страстей.
Всевышний Аллах сказал:

«Если они не ответят тебе, то знай, что они лишь потакают своим желаниям. А кто впал в большее заблуждение, чем тот, кто потакает своим желаниям и не приемлет верного руководства от Аллаха? Поистине, Аллах не ведёт прямым путём несправедливых людей» (28:50).

Из аята следует, что перед нами всего два пути: путь следования Сунне Пророка, да благословит его Аллах и приветствует и путь следования своим страстям.
Любое нововведение есть следование страстям, потому что придумавший его потакал при этом своим желаниям и прихотям, и это нововведение согласуется с его прихотями и склонностями и не имеет отношения к Шариату, его нормам и доказательствам.
Возможно, поэтому придумывающий какое-либо нововведение проявляет особое усердие и активность в поклонении. Он делает это с лёгкостью, потому что придуманное им соответствует его желаниям и пристрастиям.
Христианские монахи отрешались от мира, уединяясь в кельях и монастырях, отклонившись таким образом от истинного пути. Всевышний сказал:

«Одни лица в тот день будут унижены, изнурены и утомлены» (88:2-3).

Всевышний также сказал:

«Скажи: “Не сообщить ли вам о тех, кто окажется в наибольшем убытке из-за своих деяний? О тех, чьи усилия заблудились в мирской жизни, а они считали, что поступают хорошо?» (18:103-104).

Всевышний также сказал:

«Разве тот, кому его злодеяние представляется прекрасным и кто считает его благом, равен тому, кто следует прямым путём? Поистине, Аллах вводит в заблуждение того, кого пожелает, и ведёт прямым путём того, кого пожелает. Не изводи себя скорбью по ним. Поистине, Аллах знает о том, что они творят» (35:8).

Умеренное следование Сунне лучше усердия в совершении нововведений.
Из-за нововведений и тех, кто их придумывает, умножаются споры, и начинаются разногласия между верующими. Всевышний Аллах сказал:

«Не походите на тех, которые разделились и впали в разногласия после того, как к ним пришли ясные знамения. Именно им уготованы великие мучения» (3:105).

Катада сказал, что речь идёт о тех, кто придумывает нововведения.
Один учёный сказал: «Любой вопрос, который появился в исламе и вызвал разногласия среди людей, однако эти разногласия не привели к вражде, ненависти и расколу, относится к вопросам ислама. А любой вопрос, который возник и вызвал вражду, ненависть, козни и разрыв отношений между верующими, не имеет никакого отношения к религии».
Приверженцы нововведений следуют иносказательному и искажают смысл аятов, давая им необоснованные и неподтверждённые толкования, поэтому некоторые учёные сказали, что в аяте:

«Те, чьи сердца уклоняются в сторону, следуют за иносказательными аятами» (3:7)

– речь идёт о приверженцах нововведений и тех, кто следует за своими страстями.
А когда противники третейского суда сказали ‘Али (да помилует его Аллах):

«Решение принимает только Аллах» (6:57)

,
– он сказал: «Слово Истины, в которое вкладывается ложный смысл!».
В предании упоминается о том, что когда возникают нововведения, умирает, то есть предаётся забвению, Сунна.
Так бойтесь же Аллаха, о верующие, и знайте, что нововведения стирают собой Сунну. Счастлив тот, кто придерживается Сунны, неуклонно следует ей, оживляя её, призывает к ней, терпеливо соблюдает, и не преступает установленные Всевышним границы, вводя в религию то, на что Аллах не давал Своего дозволения, чего не приносил его Посланник, и что не было обычаем его преемников – праведных халифов. А кто вносит в религию нечто новое, тот возводит ложь на Аллаха и Его Посланника и создаёт свои законы при том, что единственным Законодателем по праву является Всевышний.
‘Умар ибн ‘Абду-ль-‘Азиз (да помилует его Аллах) написал ‘Ади ибн Арта по поводу некоторых кадаритов: «Я наказываю тебе бояться Аллаха, исполнять Его веления, следовать Сунне Его Пророка , да благословит его Аллах и приветствует и оставлять то, что внесли в религию приверженцы нововведений, и что не соответствует Сунне. Следуй Сунне, ибо Сунну принёс нам человек, знающий, что противоречие ей – ошибка и глупость. Соблюдающие Сунну являются опередившими, поскольку они говорят и делают достаточно, и больше от них ничего не требуется. Те же, кто делает меньше, делают упущения, а кто делает больше, тот выбивается из сил. Одни делают упущения, другие преувеличивают, а если бы они придерживались “золотой середины” между тем и этим, они оказались бы на прямом пути».
Всевышний Аллах сказал:

«У верующего мужчины и верующей женщины нет выбора, если Аллах и Его Посланник уже приняли решение. А кто ослушивается Аллаха и Его Посланника, тот впал в очевидное заблуждение» (33:36).

Я говорю то, что вы сейчас слышали, и прошу прощения у Всевышнего, просите же и вы у Него прощения, поистине, Он – Прощающий, Милосердный! (Акулю ма тасма‘уна ва астагфируЛлаха фа-стагфируху иннаху хува-ль-Гафуру-р-Рахим).



Please Login or Register to see this Hidden Content








Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика