Перейти к содержимому

Close
Фотография

Правильное стремление к знаниям


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В теме одно сообщение

#1 Муслима

Муслима

    Марина-Muwahidah

  • Мусульманка
  • 5 992 сообщений

Отправлено 12 апреля 2011 - 16:01

Всевышний Аллах сказал: "Поистине преуспел тот, кто очищал свою душу, совершая благочестивые деяния". (Солнце, 9).

И бойся быть похожим на описанных ниже людей из нечестивцев, которые используют знания данные им Аллахом, для того, чтобы сбить людей с пути Аллаха, несмотря на их утверждения, что они творящие лишь добро:

"... подобен он собаке: если бросишься на него, он будет высовывать язык, и если оставишь его в покое, он будет высовывать язык". (Преграды, 176)

"... подобен ослу, несущему книги". ( Пятница, 5)


Твой деяния должны быть правильными в соответствии с Кураном и Сунной, и искренними ради Аллаха, поэтому то ты и должен следить как за деяниями (убеждения, слова, дела), так и за состоянием сердца:

"Поистине, Аллах не смотрит на ваш внешний вид и на ваше богатство, а только смотрит на ваши сердца и поступки". (Муслим 2545-34, со слов Абу Хурайры (р.а.))

"за исключением тех, кто придет к Аллаху со здравым сердцем". (Поэты, 89)

Имеется ввиду сердце, свободное от сомнений (в основах религии) и многобожия.

Всевышний Аллах сказал: "... и не следует всем верующим выступать (в поход. Лучше,) если бы выступала часть (людей) из другой их группы, (а оставшиеся) стремились бы к постижению религий и увещевали людей, когда те вернутся к ним, чтобы они остерегались (дурного)". (Покаяние, 122).

В хадисе говорится: "Люди (всегда) сбивались с правильного пути после (того, как становились на него), только из-за споров ( в которые они пускались).

Человек который должен выпить саканджабин (подкисленный уксусом мед), чтобы вывести из организма желчь, но тратит время на украшение бокала, из которого он собирается пить, просто обольщается. И счастлив тот, кто из всякого знания взял действительно необходимое ему, кто проявив усердие воплотил это в делах и очистил себя (и сердце) от недостатков.

И это такие знания что если ты вот сейчас умрешь, то они послужат спасению твоему (по милости от Аллаха) от вечного наказания.

"Мы возвышаем по степеням, кого захотим", то есть по степеням знания. "Ведь выше всякого обладателя знания есть более знающий". (Йусуф, 76)


Аш-Шаьаби сказал: "Знание (измеряется) тремя пядями. Кто проходит одну его пядь, тот задирает нос и думает, что постиг его. Кто проходит вторую пядь, тот чуствует свою ничтожность и понимает, что не постиг его. Что же касается третьей пяди, то увы, ее никто никогда не пройдет". ( Адаб ад-дуньйа ва ддин, с. 99-101, Аль- Маварди)

Ибн Хазм сказал: "Кто подвергнется испытанию тщеславием, пусть поразмышляет над своими недостатками. Если его станут восхищать его высокие качества, то пусть поищет в себе плохие. Если же все его недостатки скроются от него и он даже решит, что лишен всех изъянов, то пусть знает, что нет порока худшего, чем эти, поскольку разумный человек всегда отыскивает в себе свой недостатки, и борется с ними и стремится их искоренить..."

Ибн аль-Джаузи сказал: "Иблис обманул людей, обладающих знанием и использующих его, подойдя к ним с другой стороны. Он внушил им, что гордиться своим знанием, питать зависть к подобным себе людям и совершать свой дела напоказ, чтобы добиться главенствующего положения, уместно. Иногда он показывает им, что таковое является их неотъемлемым правом, а иногда возбуждает в них любовь к этому, и они не перестают этого делать, хотя и знают, что ошибаются. Избежать этого сможет тот, кому удастся непременно размышлять о таких грехах, как высокомерие, зависть и совершение дел напоказ, кто осознает, что знание не избавляет от зла подобных качеств, приобретенных человеком, а, наоборот, еще увеличивает наказание за них, поскольку знание лишь станет еще большим доводом против него. А кто будет изучать биографии предшественников из числа ученых, использовавших свое знание, тот увидит свою ничтожность и оставит высокомерие. И кто познает Аллаха, тот не будет совершать дела напоказ, а кто задумается над тем, что все проходит лишь по Его воле, тот не станет завидовать. И может случится, что вполне зрелые ученые избавятся от явных наущений иблиса, и тогда он вновь придет к ним, скрывая свой козни, и скажет: "Я не встречал никого равного тебе; как хорошо ты меня знаешь: все, что у меня внутри и что снаружи!" И если ученый успокоится, то тщеславие его погубит, а если не поддастся, то останется цел". ( Мухтасар тальбис иблис, с. 108)

Умар ибн аль-Хаттаб (р.а.) когда прибыл в аш-Шам, перед ним возникла переправа вброд. Он слез с верблюда, снял свою обувь, взял ее в руки и вошел в воду, тогда как у него был верблюд. И Абу Убайда сказал ему: " Сегодня ты совершил невиданное дело среди обитателей земли". Умар ударил себя в грудь и сказал: "О, если бы кто нибудь другой, а не ты сказал это, о Абу Убайда! Вы были самыми жалкими и униженными людьми, и возвеличил вас Аллах, (послав к вам) Своего посланника (с.а.в.). И какими бы путями помимо Его посланника (с.а.в.), вы ни стремились добиться величая, унизит вас Аллах".


#2 Umm Umar

Umm Umar
  • Гости
  • 3 786 сообщений

Отправлено 12 января 2012 - 17:20

Ибн аль-Джаузи сказал: "Иблис обманул людей, обладающих знанием и использующих его, подойдя к ним с другой стороны. Он внушил им, что гордиться своим знанием, питать зависть к подобным себе людям и совершать свой дела напоказ, чтобы добиться главенствующего положения, уместно. Иногда он показывает им, что таковое является их неотъемлемым правом, а иногда возбуждает в них любовь к этому, и они не перестают этого делать, хотя и знают, что ошибаются. Избежать этого сможет тот, кому удастся непременно размышлять о таких грехах, как высокомерие, зависть и совершение дел напоказ, кто осознает, что знание не избавляет от зла подобных качеств, приобретенных человеком, а, наоборот, еще увеличивает наказание за них, поскольку знание лишь станет еще большим доводом против него. А кто будет изучать биографии предшественников из числа ученых, использовавших свое знание, тот увидит свою ничтожность и оставит высокомерие. И кто познает Аллаха, тот не будет совершать дела напоказ, а кто задумается над тем, что все проходит лишь по Его воле, тот не станет завидовать. И может случится, что вполне зрелые ученые избавятся от явных наущений иблиса, и тогда он вновь придет к ним, скрывая свой козни, и скажет: "Я не встречал никого равного тебе; как хорошо ты меня знаешь: все, что у меня внутри и что снаружи!" И если ученый успокоится, то тщеславие его погубит, а если не поддастся, то останется цел". ( Мухтасар тальбис иблис, с. 108)


:al1: так точно...

Сообщение отредактировал Umm Umar: 12 января 2012 - 17:20





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика