Перейти к содержимому

Close
Фотография

Тафсир суры «аль-Фалякъ»


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 11 апреля 2011 - 08:27

bismi

Хвала Аллаху, Господу миров, и да пребудет мир и благословение над нашим пророком Мухаммадом, над его семьей и всеми сподвижниками. Я свидетельствую, что нет божества, кроме Одного Аллаха, у Которого нет сотоварищей, и свидетельствую, что Мухаммад – Его раб и посланник, а затем:

Среди сур Великого Корана, которые мы постоянно слышим и о которых мы должны размышлять – сура «аль-Фалякъ».

قُلْ أَعُوذُ بِرَبِّ الْفَلَقِ {113/1} مِن شَرِّ مَا خَلَقَ {113/2} وَمِن شَرِّ غَاسِقٍ إِذَا وَقَبَ {113/3} وَمِن شَرِّ النَّفَّاثَاتِ فِي الْعُقَدِ {113/4} وَمِن شَرِّ حَاسِدٍ إِذَا حَسَدَ {113/5}

Скажи: «Прибегаю к защите Господа рассвета от зла того, что Он сотворил, от зла мрака, когда он наступает, от зла колдуний, дующих на узлы, от зла завистника, когда он завидует».

Аль-Бухари и Муслим привели в своих «Сахихах» хадис Аиши رضي الله عنها, что когда посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم жаловался на что-либо, то читал на себя «аль-муаввизатайн» (суры «аль-Фалякъ» и «ан-Нас» – прим. пер.) и сплевывал. Когда его боль усилилась, я читала на него и протирала его его рукой, надеясь на ее баракат» (аль-Бухари, стр. 996-997, № 5016, Муслим, стр. 902, № 2192).

Аль-Бухари привел в своем «Сахихе» хадисы Аиши رضي الله عنها, что каждую ночь, перед тем как лечь в постель, пророк صلى الله عليه وسلم соединял перед собой кисти рук (ладонями внутрь), потом дул на них, потом читал

قُلْ هُوَ اللَّهُ أَحَدٌ,

«Скажи: “Он, Аллах, Один…”»,

قُلْ أَعُوذُ بِرَبِّ الْفَلَقِ

«Скажи: “Прибегаю к Господу рассвета…”» и

قُلْ أَعُوذُ بِرَبِّ النَّاسِ

«Скажи: “Прибегаю к Господу людей…”», а потом проводил (ладонями) по всему телу, куда только мог дотянуться, начиная с головы, лица и передней части тела, и делал это трижды (стр. 997, № 5017).

Муслим привел в своем «Сахихе» хадис Укбы бин Амира, который сказал, что посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم сказал:

ألم تر آيات أنزلت الليلة، لم يُر مثلهن قط؟

«Разве ты не видел аяты, которые были ниспосланы сегодня ночью, подобным которым не было?

قُلْ أَعُوذُ بِرَبِّ الْفَلَقِ

«Скажи: “Прибегаю к Господу рассвета…”» и

قُلْ أَعُوذُ بِرَبِّ النَّاسِ

«Скажи: “Прибегаю к Господу людей…”» (стр. 317, № 814).

Слово «аузу» означает «прибегаю, прошу защиты, ищу убежища у Господа рассвета. Возможно также, что имеется в виду не только рассвет, но и все, что раскрывает Аллах – утреннюю зарю, зерна и косточки, как сказал Всевышний:

إِنَّ اللّهَ فَالِقُ الْحَبِّ وَالنَّوَى

«Аллах раскрывает зерно и косточку…» (сура «аль-Анъам», 95) и

فَالِقُ الإِصْبَاحِ

«Он раскрывает утреннюю зарю…» (сура «аль-Анъам», 96).

Аллах сказал:

مِن شَرِّ مَا خَلَقَ

«…от зла того, что Он сотворил», т.е. от зла всех созданий, даже от собственного зла, потому что человеческая душа повелевает к плохому, и в хадисе приходят слова:

ونعوذ بالله من شرور أنفسنا

«… и прибегаем к Аллаху от зла наших душ». «От зла того, что Он сотворил» включает в себя шайтанов из числа людей и джиннов, паразитов и т.д.

Слова Всевышнего Аллаха:

وَمِن شَرِّ غَاسِقٍ إِذَا وَقَبَ

«…от зла мрака (гъасикъин), когда он наступает». Говорили, что слово «гъ̀асикъ» означает ночь. Также говорили, что это луна. Правильно то, что это и то, и другое. Что касается того, что «г̀асикъ» – это ночь, то Всевышний Аллах сказал:

أَقِمِ الصَّلاَةَ لِدُلُوكِ الشَّمْسِ إِلَى غَسَقِ اللَّيْلِ

«Совершай намаз с полудня до наступления ночного мрака (гъ̀асакъ)…» (сура «аль-Исра», 78).

Ночью увеличивается число насекомых, вредителей и диких животных. Поэтому человек призывает от зла «гъасикъа» – ночи. Что касается того, что это же слово означает «луна», то в хадисе, приведенным ат-Тирмизи в его «Сунанах» от Аиши передается, что пророк صلى الله عليه وسلم посмотрел на луну и сказал:

استعيذي بالله من شر هذا، فإن هذا هو الغاسق

«Прибегай к защите Аллаха против нее. Воистину – это аль-гъ̀асикъ» (стр. 533, № 3366).

Власть луны бывает ночью. Когда ночь вместе со своей тьмой наступает, ее называют «гъасикъ», и когда луна светит своим светом – она тоже «гасикъ», и она светит только ночью.

Слова Всевышнего Аллаха:

وَمِن شَرِّ النَّفَّاثَاتِ فِي الْعُقَدِ

«…от зла дующих на узлы». «Дующие на узлы» – это колдуньи. Они завязывают веревки и другие вещи в узлы и дуют на них и плюют над каждым узлом, читая заклинания, содержащие в себя имена шайтанов. Колдунья со своей скверной душой хочет околдовать определенного человека, и это колдовство влияет на него. Аллах использовал слово «дующие на узлы» в женском роде, а не в мужском, потому что в большинстве случаев этот способ колдовства используют женщины. Также можно сказать, что «дующие на узлы» – это скверные души, и тогда под этими словами могут иметься в виду как женщины, так и мужчины. Аль-Бухари и Муслим привели в своих «Сахихах» хадис Аиши رضي الله عنها, которая сказала: (В своё время) пророк صلى الله عليه وسلم был околдован до такой степени, что ему стало казаться, будто он делал то, чего (на самом деле) не делал. Однажды он صلى الله عليه وسلم в течение долгого времени обращался с мольбами к Аллаху, а потом сказал:

«А знаешь ли ты, что Аллах указал мне (, как избавиться от этого? Во сне) ко мне явились два человека, один из которых сел у моего изголовья, а другой — у меня в ногах, после чего один (из них) спросил другого: “Чем болен этот человек?” (Тот) ответил: “Он околдован”. Он спросил: “Кто же околдовал его?” (Тот) ответил: “Лябид бин аль-Аъсам”. Он спросил: “И что он для этого использовал?” (Тот) ответил: “Гребень, очёски волос и сухую пыльцу пальмы мужского рода”. Он спросил: “Где же (всё это) находится?” (Тот) ответил: “В колодце Зарван”». И пророк صلى الله عليه وسلم отправился к (этому колодцу), а потом вернулся и сказал мне: «Его пальмы похожи на головы шайтанов». Я спросила: «Достал ли ты это оттуда?» Он ответил: «Нет, ибо меня исцелил Аллах, и я побоялся, что это причинит людям зло», после чего этот колодец был засыпан («Сахих» аль-Бухари, стр. 626, № 3268, «Сахих» Муслима, стр. 900, № 2179).

Слова Всевышнего Аллаха:

وَمِن شَرِّ حَاسِدٍ إِذَا حَسَدَ

«…от зла завистника, когда он завидует».

Завистник – это тот, кому не нравится милость Аллаха, дарованная Им другому человеку. Ты видишь, как он не может вынести, если Аллах облагодетельствует какого-либо человека имуществом, влиянием, знанием и т.д., и он завидует ему. Завистники бывают двух видов: те, которые завидуют и ненавидят в своем сердце милость Аллах, дарованную другому, но при этом они ничего не делают тому, кому завидуют. Ты можешь найти такого человека опечаленным, озабоченным, огорченным по причине милостей Аллаха к другим людям. Но беда и зло начинаются тогда, когда завистник начинает завидовать, поэтому Аллах сказал:

إِذَا حَسَدَ

«…когда он завидует».

Завистник может сглазить другого человека, и сглаз постигнет человека, потому что в основном сглаз исходит от человека с плохой душой. В хадисе, который Муслим привел в своем «Сахихе» от ибн Аббаса, говорится, что пророк صلى الله عليه وسلم сказал:

العين حق، ولو كان شيء سابق القدر سبقته العين

«Сглаз – истина, и если было бы что-нибудь, соперничающее с волей Аллаха (аль-кадар), то этим бы был дурной глаз» («Сахих» Муслима, стр. 900, № 2188).

Ибн Ади привел в «аль-Камиле» хадис Джабира, в котором говорится, что пророк صلى الله عليه وسلم сказал:

إن العين لتدخل الرجل القبر، والجمل القدر

«Воистину, сглаз вводит человека в могилу, а верблюда – в кастрюлю» («аль-Камиль фи дуафаирриджаль», 6\480. Шейх Насеруддин аль-Альбани сказал, что это хадис хасан, см. «Сахих аль-джамиъ ас-сагир», 2\761, № 4144).

Аль-Манави сказал: «…т.е. сглаз убивает его, и его хоронят в могиле. Верблюд входит в котелок, когда он его постегает, или когда он уже близок к смерти, его хозяин закалывает его и готовит в кастрюле. Это значит, что сглаз – это болезнь, и эта болезнь может убить. Тому, кто сглазил, необходимо поспешить исправить свой сглаз призыванием бараката на человека (т.е. сказать «баракаллаху фик» – прим.пер), и это будет подобно рукъе от него» («Фейд аль-Къадир», 4\397).

Муслим привел в своем «Сахихе» хадис Абу Саида аль-Худри, что Джибриль пришел к пророку صلى الله عليه وسلم и сказал: «О Мухаммад, жалуешься ли ты на что-то?» Он сказал: «Да». Джибриль сказал:

باسم الله أرقيك، من كل شيء يؤذيك، ومن شر كل نفس، أو عين حاسد الله يشفيك، باسم الله أرقيك.

«Именем Аллаха заклинаю тебя от всего, что причиняет вред тебе, от зла каждой души или плохого глаза, да излечит тебя Аллах, именем Аллаха заклинаю тебя».

Всевышний Аллах упомянул зло мрака, когда он наступает, дующих на узлы колдуний, и завистника, когда он завидует, потому что беда во всех этих трех случаях бывает скрытой. Верующему надлежит связать свое сердце со своим Господом, предоставить свое дело Ему, достичь упования на Него и использовать шариатские вирды, которыми он может защитить себя, и которые сохранят его от зла этих колдунов, завистников и других (см. «Тафсир джузъ Амма» шейха Ибн Усеймина, стр. 352-354).

Хвала Аллаху, Господу миров, и да благословит Аллах и приветствует нашего пророка Мухаммада, его семью и всех сподвижников.




al-iman.ru




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика