Мнение о запрете украшений кольцевидной формы ошибочно
Автор
Сила Воли
, 06 апр 2011 10:44
Сообщений в теме: 17
#11
Отправлено 06 апреля 2011 - 20:06
а это насчёт приведённого хадиса аль-Албани пишет
Есть ученые, которые пытаются отыскать хотя бы какое-то основание, для того чтобы от-менить хадисы, запрещающие ношение золота. При этом за доказательством они прибегают к известному высказыванию Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да спасет: «Я разрешаю золото и шелк для женщин своей общины…». По совокупности передач этот хадис можно признать достоверным. Он приводится у аз-Зайла‘и в Насб ар-райа (4 / 222 225). Исход этого хадиса проанализирован мною в книге аль-Халяль ва-ль-харам («Дозволеное и запрет-ное») доктора аль-Кардави (номер 78).
....
По поводу второго требования мы утверждаем следующее: содержание этих хадисов – хадиса, разрешающего носить золото, то есть, как утверждают наши оппоненты, хадиса отменяющего, и хадисов, устанавливающих запрет на ношение золота, то есть хадисов отменяемых, – можно согласовать без особых усилий. Разрешающий хадис формулирует норму поведения в общем, а в запрещающих хадисах норма формулируется в отношении конкретных изделий из золота – ожерелий, браслетов и колец – именно такое золото запретно для женщин. Что касается всего остального – т. н. «разрубленного» золота, то оно женщинам дозволено. Как раз этот вид изделий – «разрубленное золото» и подразумевается в хадисе, разрешающем женщинам носить золотые изделия. Таким образом, разрешающий хадис в данном случае уточняется хадисами запрещающими, и отнюдь не противоречит им. Как мы убедились, отмены хадиса здесь быть не может.
Кроме того, нам не известен ни один автор, который писал бы на тему отменяющих и отменяемых хадисов, такой, к примеру, как знаток хадисов Абу-ль-Фарадж Ибн аль-Джаузи
Есть ученые, которые пытаются отыскать хотя бы какое-то основание, для того чтобы от-менить хадисы, запрещающие ношение золота. При этом за доказательством они прибегают к известному высказыванию Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да спасет: «Я разрешаю золото и шелк для женщин своей общины…». По совокупности передач этот хадис можно признать достоверным. Он приводится у аз-Зайла‘и в Насб ар-райа (4 / 222 225). Исход этого хадиса проанализирован мною в книге аль-Халяль ва-ль-харам («Дозволеное и запрет-ное») доктора аль-Кардави (номер 78).
....
По поводу второго требования мы утверждаем следующее: содержание этих хадисов – хадиса, разрешающего носить золото, то есть, как утверждают наши оппоненты, хадиса отменяющего, и хадисов, устанавливающих запрет на ношение золота, то есть хадисов отменяемых, – можно согласовать без особых усилий. Разрешающий хадис формулирует норму поведения в общем, а в запрещающих хадисах норма формулируется в отношении конкретных изделий из золота – ожерелий, браслетов и колец – именно такое золото запретно для женщин. Что касается всего остального – т. н. «разрубленного» золота, то оно женщинам дозволено. Как раз этот вид изделий – «разрубленное золото» и подразумевается в хадисе, разрешающем женщинам носить золотые изделия. Таким образом, разрешающий хадис в данном случае уточняется хадисами запрещающими, и отнюдь не противоречит им. Как мы убедились, отмены хадиса здесь быть не может.
Кроме того, нам не известен ни один автор, который писал бы на тему отменяющих и отменяемых хадисов, такой, к примеру, как знаток хадисов Абу-ль-Фарадж Ибн аль-Джаузи
#12
Отправлено 07 апреля 2011 - 11:25
Ассаляму алейкум, номера хадисов не указаны в фетве, если у мужа будет время попрошу по поиску в мактабе шамиля поискать. Так в двух словах могу ответить что мнение Альбани противоречит иджма. Это уже указывает на его ошибочность. Альбани сам конечно же знал об иджма, и что он сказал по этому поводу? Что иджма не действительно, если оно противоречит сунне. Это явная ошибка. Оно не противоречит сунне. Те хадисы, которые он ослабил, на самом деле достоверны, а те, которые он посчитал достоверными, на самом деле содержат слабость. Вот так получилось. Это все очень большая тема, иншаАллах если будет возможность - хотя бы эту фетву Мунаджида переведем, там уже более менее разъясняется это все.
#13
Отправлено 19 мая 2011 - 14:09
хотелось бы все-таки понять, можно или нет?...
#14
Отправлено 22 июля 2011 - 16:32
#15
Отправлено 19 ноября 2011 - 20:52
Сила Воли очень коротко но понятно объяснила)))
#16
Отправлено 20 ноября 2011 - 09:00
помню бывший муж не разрешал нам носить золото..( было так обидно,а теперь обидно за его жен,которые всю жизнь не смогут носить золото,а одна вообще все свои золотые украшения продала,раздарила из-за того,что "нельзя" типа...(((
#17
Отправлено 09 декабря 2011 - 10:21
если жених в махр подарил кольцо золотое, мне ж нужно с него закят выплачивать? и как определить сколько денег платить? где взвесить кольцо?
Сообщение отредактировал Kamilя: 09 декабря 2011 - 10:21
#18
Отправлено 09 декабря 2011 - 13:45
Ухти вопросы нужно задавать в соответствующих темах .если жених в махр подарил кольцо золотое, мне ж нужно с него закят выплачивать? и как определить сколько денег платить? где взвесить кольцо?
Темы про закят
с какого количества надо выплачивать закят
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей