Перейти к содержимому

Close
Фотография

Мнение о запрете украшений кольцевидной формы ошибочно


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 17

#1 Сила Воли

Сила Воли

    Солиха Умм Муса

  • Администраторы
  • 1 512 сообщений

Отправлено 06 апреля 2011 - 10:44

Что же касается запрета женщинам носить украшения кольцевидной формы то это ошибочное мнение.

Такое мнение высказал шейх, муджаддид, имам Альбани, в своих книгах, однако, дело в том, что НИКТО из ученых до шейха Альбани рахимахуЛлах не сказал подобного и более того очень многие имамы передали единогласное мнение о том, что золото разрешено женщинам и никто не говорил что золото кольцевидной формы запрещено.

Сказал Пророк, мир ему и благословение Аллаха, что когда алим делает иджтихад и ошибся, ему одна награда за его усилие в поиске верного решения. И мы не должны порицать или порочить шейха Альбани за это высказанное им мнение.

Однако само по себе это мнение является ересью и противоречием единогласному мнению всех ученых Уммы.

Вот лишь некоторые их слова.

Сказал алляма Мухйиддин Ан Навави (631-676 х/1233-1277 м) в Шархе Сахиха Муслима:

«Мусульмане сделали единогласие/иджмаъ в дозволенности золотых колец женщинам и запретности этого мужчинам. Но было передано от Абу Бакр бин Умар бин Хазма, что он считал это дозволенным. И от некоторых передано мнение, что это не харам, а макрух (нежелательное). Эти два мнения несостоятельны.

И против приверженцев этих двух мнений можно привести, как доказательство хадисы переданные Муслимом вместе с единогласием на запретность этого тех которые были до него и словами Пророка, салля Ллаhу аляйhи ва саллям, о золоте и шелке:

«Эти две вещи харам для мужчин моей Уммы и халял для их женщин».

Источник: Мухйиддин Ан Навави: Сахиху Муслим би Шархин Навави: 14/65

Сказал мухаддис и факих Абу Бакр Аль Бейхаки (384-458 х/994-1066 м) об этом вопросе в своей книге «Ас Сунануль Кубра»:

«Это и тому подобные хадисы указывают на то, что дозволено для женщин украшаться золотом.

Мы привели в качестве доказательства на то, что хадисы которые указывают на запретность золота аннулированы/мансух – только для женщин – то что образовалось единогласие/иджмаъ о дозволенности золота женщинам».

Источник: Абу Бакр Аль Бейхаки: Ас Сунануль Кубра: 4/239

Сказал Ибн Хаджар Аль Аскъалани (773-852 х/1372-1449 м) в книге «Фатхуль Бари би Шархи Сахихиль Бухари»:

«Запрет о золотом кольце или его одевания относится только к мужчинам и не имеет отношения к женщинам. Было передано иджмаъ/единогласие о его дозволенности для женщин».

Источник: Ибн Хаджар Аль Аскъалани: Фатхуль Бари: 13/355

#2 Муслима

Муслима

    Марина-Muwahidah

  • Мусульманка
  • 5 992 сообщений

Отправлено 06 апреля 2011 - 10:46

:JazaakiAllaahuKhairan: у нас кажись не было такого далиля.

#3 Сила Воли

Сила Воли

    Солиха Умм Муса

  • Администраторы
  • 1 512 сообщений

Отправлено 06 апреля 2011 - 10:52

:JazaakiAllaahuKhairan: у нас кажись не было такого далиля.


Уа ияки! Есть еще некоторые хадисы, например где Пророк, мир ему и благословение Аллаха, подарил своей внучке золотые серьги кольцевидной формы, и т.п. Где-то в другой теме собирались далили на эту тему? Надо бы объединить.

#4 Умм АбдурРахман

Умм АбдурРахман

    Наиля

  • Мусульманка
  • 1 028 сообщений

Отправлено 06 апреля 2011 - 10:53

:301962: :jazakillahukhairan: :634220: :Tsveti:

#5 Лучезарная

Лучезарная
  • Модераторы
  • 2 918 сообщений

Отправлено 06 апреля 2011 - 10:57

bismi :JazaakiAllaahuKhairan: :634220:

#6 Сила Воли

Сила Воли

    Солиха Умм Муса

  • Администраторы
  • 1 512 сообщений

Отправлено 06 апреля 2011 - 11:01

Вот здесь шейх Мунаджид подробно отвечает на этот вопрос и приводит некоторые хадисы:

на английском:

Please Login or Register to see this Hidden Content



на арабском

Please Login or Register to see this Hidden Content



ИншаАЛлах некоторые хадисы можно перевести оттуда.

#7 Сила Воли

Сила Воли

    Солиха Умм Муса

  • Администраторы
  • 1 512 сообщений

Отправлено 06 апреля 2011 - 11:08

Вот два ясных хадиса, например: Абу Дауд и ад-Даракутни передали, а аль-Хаким назвал этот хадис сахих, о чем сказано в Булюг аль-Марам, сообщение от Умм Салямы, да будет доволен ей АЛлах, что она имела обыкновение носить браслеты для ног из золота. Передается в Сунане Абу Дауда с сахих иснадом от Аишы, да будет доволен ей АЛлах, что она сказала: "Пророку, мир ему и благословение Аллаха, приподнесли некоторые украшения в качестве подарка от Негуса (правитель Абиссинии). Там было золотое кольца, в котором был абиссинский камень. Посланник Аллаха, мир ему и благословение АЛлаха, нерешительно приподнял его палочкой или пальцами и позвал Умаму, дочь Абу аль-Аса, и свою дочь Зейнаб. Он сказал: "Украшайся этим, о дочь моя". Пророк, мир ему и благословение АЛлаха, отдал кольца Умаме, которое было кольцевидной формы из золота, и сказал: "Украшайся этим". Это указывает на то, что золото кольцевидной формы разрешено.

#8 ummАnsаr

ummАnsаr
  • Мусульманка
  • 1 149 сообщений

Отправлено 06 апреля 2011 - 19:51

Ассаламу алейкум я такой далиль приводила но не помню или в вопросах,или в теме о запрете таких украшений

#9 Айша

Айша
  • Мусульманка
  • 2 399 сообщений

Отправлено 06 апреля 2011 - 19:58

Ассаляму алейкум.
Сила воли а ты можешь сказать номера хадисов приведённые у абу Дауда.
После прочтения далилов аль-Албани у меня нет сомнения в том что именно кольцевидные золотые украшения запрещены.На муслимке тоже есть целая тема об этом.
Так же в книге аль-Албани приводится и про иджма и про то что вот этот хадис только и приводят аппоненты так сказать и аль-Албани подробно его разъясняет.

«Эти две вещи харам для мужчин моей Уммы и халял для их женщин».

#10 Айша

Айша
  • Мусульманка
  • 2 399 сообщений

Отправлено 06 апреля 2011 - 20:05

Меня интересует что такое разрубленное золото о котором говорит аль-Албани я пока не поняла что это но такое золото разрешено.

Четвертый хадис:
со слов Умм Салямы, супруги Пророка, да благословит его Аллах и да спасет:
“Однажды я надела себе на шею ячменные зернышки165 из золота. Вошел Пророк, мир ему и благословение Аллаха, и тут же отвернулся от меня. Тогда я спросила: Ты так и не взглянешь на мое украшение? А он ответил: От него-то я как раз и отвернулся. [Умм Саляма далее рассказывала: Тогда я разорвала ожерелье, и он повернулся ко мне лицом]. Далее он
рассказывал166: Полагают, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал тогда так: Ни одна из вас не понесла бы ущерб, если бы взяла сережку167 из серебра и обработала ее
шафраном
”с1е68А. смы бинт Йазид то же установление сформулировано таким образом:
“…Возьмет себе две жемчужины из серебра, вложит их меж кончиками пальцев и нанесет на них немного шафрана – и вот серебро блестит, точно золото”169.

А так же шейх приводит мнения учёных,что разрешено разрубленное золото вот из книги
Итак, в этом и ряде других хадисов, приведенных выше, совершенно недвусмысленно указывается на то, что уже
говорилось не раз, - браслеты, ожерелья и кольца из золота запретны для женщин. Запрет для женщин на ношение
перечисленных украшений из золота абсолютно равноценен аналогичному запрету для мужчин. Вместе с тем, женщинам
разрешены изделия из золота, которые не имеют формы кольца, то есть «разрублены»
(мукат т а'), – пуговицы, гребни для
волос и другие подобные украшения. Вероятно, именно это имелось в виду в хадисе, который приводится у ан-Наса’и (2 /
585) и Ахмада (4 / 92, 95 и 99):
«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да спасет, запретил надевать золотое, за исключением разрубленного».
Иснад этого хадиса надежен. Установление, изложенное в хадисе, адресовано исключительно женщинам, хотя Ибн аль-Асир
высказывает в этой связи собственное суждение, из которого видно, что сам он считает этот хадис адресованным как
женщинам, так и мужчинам, а раз так, то всем им, включая мужчин, разрешено носить только «разрубленное» золото. Далее
Ибн аль-Асир утверждает следующее:
«В данном случае под «разрубленным» подразумевается что-то совсем небольшое по размерам, как колечко, сережка для
уха и тому подобное, так как все большое и многочисленное – все то, что носят обычно люди, предающиеся излишествам,
люди горделивые и надменные - неприемлемо. Небольшое здесь – это все то, что не обязывает к закят у».
В связи с утверждением Ибн аль-Асира у меня имеется два замечания.
Во-первых: то факт, что Ибн аль-Асир причислил к «разрубленным» изделиям кольцо, противоречит самому значению
этого слова – ведь все то, что «разрублено» или «изрезано» не может быть одновременно «связным» и «соединенным», как
кольцо. Более того, это утверждение вступает в противоречие с содержанием хадисов, приведенных выше, - в них
установлен запрет на ношение золотых колец даже женщинами, не говоря уже о мужчинах.
Имам Ахмад объясняет слово «разрубленный» аналогично – как «нечто малое», однако в качестве примера для этого
«малого» он не приводит кольцо или другой подобный предмет. Когда сын Ахмада, Абдаллах, обратился к отцу с вопросом:
А как на счет перстня? Ахмад ответил ему так: Со слов Пророка, да благословит его Аллах и да спасет, сообщают, что он
запрещал носить перстни из золота. См.: Маса’иль Абдаллаха ибн Ахмада (с. 398). Великий ученый Абу-ль-Хасан ас-Синди,
да смилуется над ним Аллах, как-будто предвидя, заранее предостерегал нас от возможных заблуждений на этот счет:
«Слова: «…за исключением разрубленного», - значат: «…за исключением изломанного, порезанного». Имеется в виду что-
то совсем небольшое - по размеру подобное зубу или кончику носа. Аллах лучше знает».
Такое объяснение слова «разрубленный» более других соответствует смыслу хадиса, если мы допустим, что сообщение
адресовано как женщинам, так и мужчинам, а установление ограничиваться в ношении золота лишь малым помимо женщин
касается также и мужчин.
Во-вторых: мнение Ибн аль-Асира, что под «небольшим» подразумевается все то малое и незначительное, что не
обязывает к закят у, не имеет под собой никаких оснований и, следовательно, не требует контраргументов. Прекрасно
известно, что мужчины должны избегать изделий из золота любого вида – как больших по размерам, так и совсем
крохотных. Исключение составляют лишь те случаи, когда использование золота продиктовано крайней необходимостью, –
хадисы на этот счет касаются как мужчин, так и женщин. Аллах лучше знает.

я предполагаю что вот такие можно
Изображение
а доводы кого интересуют можно здесь найти иншаАллах

Please Login or Register to see this Hidden Content






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика