Является ли мурджиитом тот, кто не делает такфир оставляющему молитву
#11
Отправлено 03 апреля 2011 - 21:10
#12
Отправлено 04 апреля 2011 - 07:04
#13
Отправлено 04 апреля 2011 - 10:05
Я не поняла( мы говорим из хадиса между верой и неверием молитва и другие далили короче из книги отведение сомнений.и говорим оставление намаза-куфр,а как быть если 3 имама говорят это не куфр? Значит любой кто не соблюдает и не говорит что это необязательно,тот в религии?
Ассаламу алейкум.Постораяюсь объяснить, так как вопрос задан по причине та'уиля.
Во-первых,необходимо нам знать что в вопросах акиды таклид,то есть следование за чьем либо мнением строго запрещается.Человек должен брать далилы с Корана и Сунны первостепенно,иджма сахабов ,кияс.И на основах этих далилей он строит свое убеждение.
То что касается сути вопроса,раз мусульманин узнал единогласное мнение сподвижников о неверии того, кто оставляет молитву то ему опираться на мнение муджтахидов кого мнение не совпадает с иджмой запрещается.
Причина того что иджма ученых в этом разнились в том что принцип, из которого исходили эти имамы в запрещении такфира оставляющего молитву, разнится от принципа, из которого исходят мурджииты, заключающегося в том, что молитва относится к деяниям.
И тот, кому прояснились доказательства в пользу того, что оставляющий молитву не считается неверным, является муджтахидом, высокое положение которого следует оберегать, и честь которого надо защищать от оскорблений.
Здесь подразумевается именно ученый-муджтахид,а не каждый мусульманин.Разницу нельзя не учитывать.Многие простые мусульмане прочитав отдельные материалы или статьи,или к примеру книжки ученных не вникая в шариатские тексты спешать выносить свой иджтихад,тем самым сея фитну и разного рода шубухаты в своем окружении.
Поистине эти имамы воздерживаются от такфира оставляющего молитву по причине тех доказательств, которые они имели, и по причине того, что им прояснилось (в процессе изучения) священных текстов.
А какая же большая разница современных ахли бидъа,которые видя в упор ясные доводы-иджма сахабов осмеливаются приводить свои умазаключения в качестве далиля.
Ясный пример:
Тот же, кто говорит: «Я не обвиняю в неверии оставляющего молитву, потому что молитва является деянием, а тот, кто оставляет деяния не становится неверным, несмотря ни на что», является ошибающимся и заблудшим. И это мазхаб крайних мурджиитов.
Но все на этом не закончивается,есть люди другой стороны крайности,(две крайности:мурджиизм,хариджизм),их невежество проявляется в том что они начинают оскорблять и порицать тех ученых (которые вынесли решение основываясь на свои знания ) ссылаясь на труды муджаддидов как шейх Мухаммад ибн АбдульВахаб,тем вынося свой невежественный "иджтихад" трактуя труды следуя своим страстям,вынося личный такфир тем лицам до которых возможно не дошел довод.
А позиция простого мусульманина должно быть таким что он берет далилы с Корана и Сунны и убеждается на этом,а по отношению к тем иджтихадам которые противоречат иджме то он не берет их,но в то же время сторонится критики и порицания ученого.Поистине,не равны те которые знают и те которые не знают.
ваЛлаху аълям.
#14
Отправлено 04 апреля 2011 - 10:10
#15
Отправлено 04 апреля 2011 - 10:32
Умм Халид, проще говоря мы не имеем право рассматривать конкретную ситуацию так? есть то, что мы знаем что оставление намаза куфр и на этом держаться да? и не принимать во внимание мнение ученых относитеьно конкретных случаев? как например общее-вообще не молится и частное- молится иногда так?
В вопросах акиды не бывает простых ситауции,так как от них зависит какое будет у человека ахира.Ты пишешь в обобщенной форме,нельзя с этим соглашаться.Из этого кто то может подумать что если его родители скажем хр или буддисты или какой то другой религии то он не имеет права выносить им личный такфир.Потому что это тоже конктретная ситуация.
Как раз таки сюда входит правила 3 пункта "Кто не говорит на кафира что он кафир тот сам кафир".То есть явного кафира ты можешь называть кафиром без какого либо опасения.
Общий хукм тех кто не молятся но считают себя муслимами то они кафиры.А что касается личного такфира Ибн Теймия сказал:"Обвинение в неверии может различаться в зависимости от состояния конкретного лица..."
#16
Отправлено 04 апреля 2011 - 10:35
ну вот и говою ухти что общее это когда совсем явно тогда ясно все... а когда сомнения да или нет, то тогда уже отдаем это на решение ученогоУмм Халид, проще говоря мы не имеем право рассматривать конкретную ситуацию так? есть то, что мы знаем что оставление намаза куфр и на этом держаться да? и не принимать во внимание мнение ученых относитеьно конкретных случаев? как например общее-вообще не молится и частное- молится иногда так?
В вопросах акиды не бывает простых ситауции,так как от них зависит какое будет у человека ахира.Ты пишешь в обобщенной форме,нельзя с этим соглашаться.Из этого кто то может подумать что если его родители скажем хр или буддисты или какой то другой религии то он не имеет права выносить им личный такфир.Потому что это тоже конктретная ситуация.
Как раз таки сюда входит правила 3 пункта "Кто не говорит на кафира что он кафир тот сам кафир".То есть явного кафира ты можешь называть кафиром без какого либо опасения.
Общий хукм тех кто не молятся но считают себя муслимами то они кафиры.А что касается личного такфира Ибн Теймия сказал:"Обвинение в неверии может различаться в зависимости от состояния конкретного лица..."
#17
Отправлено 04 апреля 2011 - 10:41
ну вот и говою ухти что общее это когда совсем явно тогда ясно все... а когда сомнения да или нет, то тогда уже отдаем это на решение ученого
просто надо уметь доводить худжа-довод,а многие простые муслимы не являются теми кто мог бы доводить довод.Вот в чем проблема.Ухти,это долго объяснять в нескольких постах никак не получится.Да и тут с тобой засиделась,через 20 мин у на с таджвид а я ваще не готова.Извини если не отвечу,побежала.
#18
Отправлено 04 апреля 2011 - 10:43
ваааааа извини БисмиЛЛЯх что задержалану вот и говою ухти что общее это когда совсем явно тогда ясно все... а когда сомнения да или нет, то тогда уже отдаем это на решение ученого
просто надо уметь доводить худжа-довод,а многие простые муслимы не являются теми кто мог бы доводить довод.Вот в чем проблема.Ухти,это долго объяснять в нескольких постах никак не получится.Да и тут с тобой засиделась,через 20 мин у на с таджвид а я ваще не готова.Извини если не отвечу,побежала.
#19
Отправлено 04 апреля 2011 - 10:44
Умм Халид, проще говоря мы не имеем право рассматривать конкретную ситуацию так? есть то, что мы знаем что оставление намаза куфр и на этом держаться да? и не принимать во внимание мнение ученых относитеьно конкретных случаев? как например общее-вообще не молится и частное- молится иногда так?
В вопросах акиды не бывает простых ситауции,так как от них зависит какое будет у человека ахира.Ты пишешь в обобщенной форме,нельзя с этим соглашаться.Из этого кто то может подумать что если его родители скажем хр или буддисты или какой то другой религии то он не имеет права выносить им личный такфир.Потому что это тоже конктретная ситуация.
Как раз таки сюда входит правила 3 пункта "Кто не говорит на кафира что он кафир тот сам кафир".То есть явного кафира ты можешь называть кафиром без какого либо опасения.
Общий хукм тех кто не молятся но считают себя муслимами то они кафиры.А что касается личного такфира Ибн Теймия сказал:"Обвинение в неверии может различаться в зависимости от состояния конкретного лица..."
Тех кто не молиться, можно считать кяфирами да? Даже если они считают себя муслимами.
#20
Отправлено 04 апреля 2011 - 14:32
Амин!!Пусть Всевышний откроет глаза, сердца и разум нашим родным к истине - к исламу, на ставит их на правильный путь, уркепит иман и богобоязненность. 1677.gif
БарокяЛлаху фикум сестры.полезная инфа очень
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей