Является ли мурджиитом тот, кто не делает такфир оставляющему молитву
#1
Отправлено 29 марта 2011 - 10:05
03.03.2011 11:17
Вопрос: Уважаемый шейх! Считается ли представителем мурджиизма тот, кто не считает оставившего молитву неверным?
Ответ: Передал 'АбдуЛлах бин Шакик аль-'Укейли единогласное мнение сподвижников о неверии того, кто оставляет молитву. Привел это от него ат-Тирмизи с достоверным иснадом. И поведал Исхак ибн Рахауейх о том, что ученые (также) единогласны в данном вопросе. Что касается того, что данное мнение является единогласным мнением сподвижников, то, по-видимому, так оно и есть, так как неизвестно от кого-либо из них, чтобы он разногласил в этом.
Что же касается того, что это является единогласным мнением ученых, то в этом есть сомнения. Ведь Абу Ханифа, Малик и Шафи'и посчитали, что оставляющий молитву полностью не является неверным до тех пор, пока не будет отрицать ее обязательности. А они являются имамами верного руководства, светильниками во мраке. И кто обвинил их всех в мурджизме, тот поступил плохо и несправедливо. Поистине эти имамы воздерживаются от такфира оставляющего молитву по причине тех доказательств, которые они имели, и по причине того, что им прояснилось (в процессе изучения) священных текстов. И быть может, единогласное мнение сподвижников до них или не дошло, или оно показалось им недостоверным (то есть, быть может, иджма' сподвижников до них дошел, но дошел, к примеру, от передатчиков, которых они не посчитали достойными доверия – переводчик). В противном случае они бы остановились на нем, не делая своего иджтихада и не вынося своего мнения.
Принцип, из которого исходили эти имамы в запрещении такфира оставляющего молитву, разнится от принципа, из которого исходят мурджииты, заключающегося в том, что молитва относится к деяниям. И какая большая разница между двумя этими подходами!
И тот, кому прояснились доказательства в пользу того, что оставляющий молитву не считается неверным, является муджтахидом, высокое положение которого следует оберегать, и честь которого надо защищать от оскорблений. Тот же, кто говорит: «Я не обвиняю в неверии оставляющего молитву, потому что молитва является деянием, а тот, кто оставляет деяния не становится неверным, несмотря ни на что», является ошибающимся и заблудшим. И это мазхаб крайних мурджиитов.
Шейх Сулейман бин Насыр аль-'Илуан.
#2
Отправлено 29 марта 2011 - 10:12
Шейх Мухаммад ибн АбдульВахаб
говорит: «Поистине если определённый
человек говорит то, что приводит в
куфр, то на него не выносят такфир,
пока не будет установлено над ним
худжа, который (после установления
худжи) выносит такфир тому, кто
пренебрег этим. И это в
малораспространенных вопросах, в
которых некоторым людям неизвестны
доводы на их запрет. А что касается
того, кто попадает в куфр в явных
распространенных вопросах, и в тех
вопросах, которые мы обязаны знать в
религии, то не колеблемся (не
сомневаемся) в куфре того, кто это сказал».
«Поистине ислам пришел чуждым, снова вернется к состоянию чуждости.»
(Муслим, Тирмизи, Ибн Маджа, Дарими, Ахмад)
Кто старается походить на какой-нибудь народ, тот из них.
(Ахмад, абу Дауд)
Ибн абу Шайба передает от Саъид бин Джабаля полную версию о том, что посланник Аллаха с.а.с. сказал:
"Я был отправлен близко к судному Дню, с мечом до тех пор пока не будут покланяться Аллаху, у Которого нет ни супруги, ни сотоварищей. Рызкъ мой на кончике копья. Дано мне опозорить и унизить тех, кто будет противиться мне. Кто будет походить на какой-нибудь народ, тот из них."
Шейхуль ислам ибн Теймийя относительно передатчиков этого хадиса сказал что это сахих. Этот хадис запрещает походить на них. Те, кто внешне походит на кафиров и мушриков, наряду с тем, что совершают запретное, еще и внешне стали кафирами. Так как Аллах С.Т. сказал следующее:
Если же кто-либо из вас считает их своими помощниками и друзьями, то он сам является одним из них. Аль-Маида, 51.
Абдуллах бин Амр сказал: «Кто живет(построит жилье) на земле, принадлежащей мушрикам, примет участие в их наврузе(новый год), поздравит с их праздником (фестивалем и гала...) и умрет в таком положении, в яумуль къыямах воскреснет вместе с ними.» (Байхаки, Сунануль-Кубра, 9/234)
ибн Таймия сказал:
И если человек разрешает то, что, по
общему мнению, является запретным, запрещает то, что, по общему мнению, является дозволенным или заменяет законы, пользующиеся единогласным одобрением людей, то он, по общему мнению факихов, является неверным и вероотступником.
И о таких людях Аллах Всевышний сказал:
“А кто не судит по тому,что ниспослал Аллах,то это - неверные'.
(Трапеза, 44).
(Собрание фетв, 3/267).
Т.е. любой, кто узаканивает харам, или заменяет законы - по иджме кафир.
#3
Отправлено 30 марта 2011 - 19:13
#4
Отправлено 30 марта 2011 - 19:18
Когда ты пытаешся им это объяснить, они про себя думаю "яйцо курицу учит"Что делать с родителями, которые думают, что они мусульмане, но не делают намаза и не слушают твои даават, а если и слушают не берут это в серьёз????
Если ты довела до них истину, привела далилы из Къурана, ты должна шитать их теми, кем назвал Аллах и Его посланник (с.а.с.)
#5
Отправлено 30 марта 2011 - 19:39
Когда ты пытаешся им это объяснить, они про себя думаю "яйцо курицу учит"Что делать с родителями, которые думают, что они мусульмане, но не делают намаза и не слушают твои даават, а если и слушают не берут это в серьёз????
Если ты довела до них истину, привела далилы из Къурана, ты должна шитать их теми, кем назвал Аллах и Его посланник (с.а.с.)
Я им только словестно объясняла, теперь когда туда поеду, полностью распечатаю далили, сейчас сохраню и покажу им. Посмотрим, может что-то изменится. ИншаАллах, очень надеюсь, ведь они такие хорошие.... Так не хочется думать на них так.
#6
Отправлено 30 марта 2011 - 20:59
Инша Аллах1, дай Аллах тебе удачи в дауватеКогда ты пытаешся им это объяснить, они про себя думаю "яйцо курицу учит"Что делать с родителями, которые думают, что они мусульмане, но не делают намаза и не слушают твои даават, а если и слушают не берут это в серьёз????
Если ты довела до них истину, привела далилы из Къурана, ты должна шитать их теми, кем назвал Аллах и Его посланник (с.а.с.)
Я им только словестно объясняла, теперь когда туда поеду, полностью распечатаю далили, сейчас сохраню и покажу им. Посмотрим, может что-то изменится. ИншаАллах, очень надеюсь, ведь они такие хорошие.... Так не хочется думать на них так.
#7
Отправлено 30 марта 2011 - 23:47
#8
Отправлено 31 марта 2011 - 06:57
И тот, кому прояснились доказательства в пользу того, что оставляющий молитву не считается неверным, является муджтахидом, высокое положение которого следует оберегать, и честь которого надо защищать от оскорблений. Тот же, кто говорит: «Я не обвиняю в неверии оставляющего молитву, потому что молитва является деянием, а тот, кто оставляет деяния не становится неверным, несмотря ни на что», является ошибающимся и заблудшим. И это мазхаб крайних мурджиитов.
Вот где тонкости этого вопроса.А ведь многие путают.
#9
Отправлено 03 апреля 2011 - 20:51
#10
Отправлено 03 апреля 2011 - 20:55
Количество пользователей, читающих эту тему: 3
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей
-
Yandex (3)