Есть разные виды рухса (шариатское разрешение и облегчение при определенных ситуация или нуждах). Есть рухса хакики (настоящая), нисби хакики, маджази и маджази нисби.
При рухса хакики, человек может использовать рухса, а может не использовать, и лучше не использовать рухса, а использовать азима (оставление рухсата ради Аллаха). Как например при икрахе, человек может сказать слово куфра, о может сделать азима и умереть, и получить награду. А при рухса маджаси нисби нет места для азима. Так, по одному из мнений в пути нельзя отказаться от рухса делать два ракята вместо четырех. Человек обязан сделать два, а если сделает четыре, то это не азима, он не получит награды, станет грешником, а по одному из мнений намаз даже будет недействительным. Так вот ученые разногласят какой вид рухса для мертвечины и свинины, алкоголя и т.д. при голоде.
Одни ученые сказали, что человек не может воспользоваться азимой при голоде и если он будет при смерти, то обязан есть, а если умрет, то умрет грешником. Это мнение Масрука, Тавари, Абу Ханифы, одно из мнений Шафиитского и Ханбалитского мазхаба, и мнение Маликитского мазхаба.
По мнению других ученых человек не обязан есть при смертельным голоде, но может если хочет. Если ради Аллаха он предпочтет не есть, и умрет от этого, он получит награду от Аллаха. И в доказательство приводят, что в аяте 2/173:
Он ведь запретил вам только мертвечину, и кровь, и мясо свиньи, и то, что заколото не для Аллаха. Кто же вынужден, не будучи нечестивцем и преступником, - нет греха на том: ведь Аллах прощающ, милостив!
Аллах разрешает не есть, а не приказывает не есть и там так же говорится, что Аллах прощающий, то есть Аллах прощает этот грех, но все же это грех сам по себе, хоть и прощенный и человек может, если хочет ради Аллаха не делать этого. Это мнение из ханафитов имама Абу Юсуфа, а также одно из мнений шафиитского и ханбалитского мазхаба.
Так же они приводят в доказательство следующий случай:
Один из сахабов Абдуллах бин Хузафа ас-Сахми попал в плен к Румскому королю. Король-тагут запер его и в течении трех дней не давал ему в качестве еды и питья ничего кроме воды, смешанной с алкоголем и мясо свинины. Абдуллах не пил и не ел это так, что от слабости не мог поднимать голову. Румы испугались, что Абдуллах умрет и вывели его наружу. Абдуллах сказал королю: "На самом деле Аллах разрешил мне все это. Потому, что я в нужде. Но я не буду это пить и есть, чтобы не радовать тебя в отношении ислама" - (См. аль-Мугъни лиИбн Къудама, 8/596)
Запрещенная еда в положении вынужденности
Автор
Муслима
, 25 мар 2011 20:51
В теме одно сообщение
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей