Перейти к содержимому

Close
Фотография

Высыхание (средство очищения)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 21 марта 2011 - 13:33

bismi


Высыхание


Как средство очищения высыхание, (джифаф) подходит только для земли. Если осквернённая земля высохла и на ней не осталось никаких следов осквернения, это значит, что благодаря высыханию она очистилась.

Это утверждение, касающееся земли, распространяется и на всё то, что неподвижно находится на земле (например, на дерево, траву, мелкие камешки или песок), и не распространяется на то, что не является землёй и не находится на ней неподвижно, в том числе на такие вещи, как циновка, ковёр или одежда. Всё это в процессе высыхания не очищается.

Please Login or Register to see this Hidden Content



Ниже приводятся указания на то, что в результате высыхания земля становится чистой.

1. Сообщается, что Ибн 'Умар, да будет доволен им Аллах, сказал: «При жизни Посланника Аллаха Изображение, когда я был холостым юношей, мне нередко приходилось ночевать в мечети. (В то время) собаки заходили в мечеть, выходили оттуда и мочились там

Please Login or Register to see this Hidden Content

, однако люди не поливали водой ни одно (такое место)» (Абу Дауд).

Если бы не считалось, что такие места очищаются в процессе высыхания, получалось бы, что люди оставляют их нечистыми, зная о том, что во время молитвы они обязательно будут становиться на них. Кроме того, оставление таких мест нечистыми противоречило бы велению относительно их очищения, а это значит, что в результате высыхания они определённо очищаются.

Please Login or Register to see this Hidden Content



2. Сообщается, что Нафи' сказал: «Ибн 'Умару, да будет доволен им Аллах, задали вопрос о садах, в которых испражняются и мочатся люди и попадается навоз, и он сказал: «После того, как над садом пройдут дожди и его высушат ветры, не будет ничего дурного в совершении в нём молитвы, ибо так поступал и Пророк Изображение (Ат-Табарани).

3. Мухаммад бин аль-Ханафиййа

Please Login or Register to see this Hidden Content

сказал: «После того, как земля высыхает, она становится чистой» (Ибн Абу Шайба).

Сообщается, что 'Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала нечто подобное, однако поскольку подобные вещи невозможно постичь с помощью собственного суждения, слова 'Аиши следует отнести к сообщениям категории "марфу'"

Please Login or Register to see this Hidden Content

, и именно к этой категории относит данное сообщение Ибн Абу Шайба, передавший его со слов Абу Джа'фара аль-Бакыра.

Please Login or Register to see this Hidden Content



Что же касается хадиса, в котором сообщается о том, как один бедуин помочился в мечети, после чего по велению Пророка Изображение на это место вылили воду,

Please Login or Register to see this Hidden Content

то он не является указанием на то, что земля не становится чистой в результате высыхания, поскольку в этом хадисе не говорится и не подразумевается, что землю можно очистить только с помощью воды. Ханафиты говорят, что средством очищения осквернённой земли может служить как поливание, так и высыхание. В вышеупомянутом хадисе говорится лишь о том, что Пророк Изображение выбрал один из двух способов очищения, но выбор одного из них не исключает выбора другого.

Please Login or Register to see this Hidden Content



Утверждение о том, что если бы высыхания было достаточно для очищения, то людям не велели бы принести воду,

Please Login or Register to see this Hidden Content


неприемлемо, поскольку в данном случае вода была использована в такое время, когда люди крайне нуждались в ней для совершения молитвы, а ожидание, пока земля высохнет, заставило бы их отложить выполнение этой обязанности. Кроме того, использование воды явилось результатом выбора лучшего из двух средств очищения, помогло лучше очистить это место и избавиться от неприятного запаха.

Please Login or Register to see this Hidden Content



Следует отметить, что в результате высыхания земля становится чистой всё же не в полной мере, и поэтому молиться на такой земле можно, очищение же ею является недействительным, поскольку до осквернения земля являлась чистой и могла служить средством очищения, а в результате осквернения утратила оба этих качества. После высыхания земля снова становится чистой, но когда она снова станет средством очищения - неизвестно. Однако, если земля не может служить средством очищения, очищение ею будет недействительным, а за основу принимается то, что высыхания достаточно только для того, чтобы сделать землю годной для совершения на ней молитвы.

Please Login or Register to see this Hidden Content




Please Login or Register to see this Hidden Content

"Радд аль-мухтар", 1/311; "Шарх аль-мунйа", 187.

Please Login or Register to see this Hidden Content

Полы в мечети Пророка Изображение были земляными.

Please Login or Register to see this Hidden Content

"Фатх аль-Кадир", 1/138.

Please Login or Register to see this Hidden Content

Мухаммад бин аль-Ханафиййа - сын 'Али бин Абу Талиба, да будет доволен им Аллах.

Please Login or Register to see this Hidden Content

В качестве термина это слово используется для обозначения слов (кауль), действий (фи'ль), невысказанного одобрения (такрир) или качеств (сифат), относимых к Пророку Изображение. Иначе говоря, 'Аиша, да будет доволен ею Аллах, повторила то, что слышала от Пророка Изображение.

Please Login or Register to see this Hidden Content

"И'ля'ас-сунан", 2/282.

Please Login or Register to see this Hidden Content

Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Как-то раз) один бедуин поднялся со своего места и принялся мочиться (прямо) в мечети. Люди схватили (этого бедуина), однако Пророк Изображение велел им: «Оставьте его и вылейте на его мочу ведро (или: бадью) воды, ибо, поистине, посланы вы для того, чтобы облегчать, а не для того, чтобы создавать затруднения!» (Аль-Бухари). Иными словами, для того, чтобы способствовать обращению людей в истинную веру, а не для того, чтобы отталкивать их от Ислама.

Please Login or Register to see this Hidden Content

"Ауджаз аль-масалик", 2/366.

Please Login or Register to see this Hidden Content

"Фатх аль-Бари", 1/325.

Please Login or Register to see this Hidden Content

"Ауджаз аль-масалик", 1/366.

Please Login or Register to see this Hidden Content

"И'ля'ас-сунан", 1/281.


Ханафитский фикх в новом обличье






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика