Перейти к содержимому

Close
Фотография

4 масхаба: Отличия в некоторых вопросах


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 10

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 20 марта 2011 - 18:17

bismi

сестры, мне всегда было интересно изучить разные вопросы в разных 4 масхабах по определенным вопросам, может кому нужно иншаАЛЛАХ, из книги Мухтасар ал илмихал:

И так 4 праведных Имама: Имам Малики, Имам Шафии, Имам Ханафи, Имам Ханбали





#2 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 20 марта 2011 - 18:24

МАЗХАБ ИМАМА МАЛИКИ

1 - Перед началом полного омовения (гусуль), малого омовении (вуду, абдест) и молитвы (намаз, салят) Обязательно (Фард):

  • а) принять намерение (ниййат) перед исполнением малого и полного омовений и молитвы.
  • б) протирать все части тела без перерыва (мувалат); в) и при этом, слегка массировать ладонью (дельк);
  • г) а также, при полном омовении необходимо протирать волосы, просовывая между ними пальцы, или расчёсывать.
2 - При малом омовении обязательно (Фард):

  • а) протирать густую бороду и всю голову, включая кожный покров за ушной раковиной, где не растут волосы;
  • б) женщинам протирать волосы целиком, даже очень длинные;
  • в) протирать между пальцами рук.; (протирать между пальцами ног - желательно);


3 - Надо помнить, что если при касании мужчины кожного покрова (или волос) жены или посторонней женщины возбуждается страсть, то омовение его будет нарушено. Если коснулся случайно (бесстрастно), то омовение не нарушается. То же самое и в отношении женщин.

[Нарушится омовение мужчины и в случае, когда он коснётся ладонью своего полового органа. При подобном случае у женщин, - нарушения нет].

4 - По мазхабу Малики очищение чистым песком или землёй (при необходимости) можно совершать только после наступления времени очередной молитвы.




5 - Специальная обувь в этом мазхабе протирается полностью, - и сверху, и снизу. Не дозволяется одевать такую обувь только из-за неудобства мытья ног. Уважительной причиной для одевания такой обуви, может быть болезнь или слишком холодная погода, при которой существует опасность заболевания. В других случаях можно одеть лишь с намерением соблюдения Сунны.

6 - Является фардом:


  • а) читать в каждом ракаате суру "Фатиха";
  • б) сидеть между двумя суджудами; фиксировать (тума'нинат) положения рукуу (поясной поклон) и суджуд (земной поклон);
  • в) приветствовать после окончания молитвы.
[При совместной молитве, джамаат за имамом не читает суру "Фатиха"].

Примечание:

а) По мазхабу Ханафи в молитве перед чтением суры "Фатиха", по сунне произносится "Аузу…Бисмилля…". Поизносить эту фрмулу по мазхабу Малики нежелательно (макрух). Но для Ханафита, при следовании мазхабу Малики, произнесение этой формулы остаётся весьма желательной (сунна). b) Если "определённое состояние" женщины длится 13 дней, то согласно фетвам мазхаба Ханафи, кровотечение во все дни после 10-го являются уважительным недостатком (болезнью). По этому мазхабу, в эти дни женщина совершает полное омовение и исполняет молитвы. По мазхабу Малики "определённое состояние" ограничено 15 днями. Если кровотечение продолжается все 15 дней, то молитву исполнять ей не разрешено. В этом случае, женщина ожидает окончания кровотечения до исхода 15-го дня. На 16-ый день она совершает полное омовение и читает молитвы. Пропущенные фарды после 10-го дня, обязательные по своему мазхабу, ей надо будет восстановить. Таким образом женщина исполнит фарды двух мазхабов и избежит запреты этих школ.

Теперь о путнике и госте (мусафир):

c) Если человек находился в месте прибытия меньше 15 дней, то по мазхабу Ханафи он остаётся в положении мусафир, а по мазхабу Малики - нет. По фетвам этой школы, человек перестаёт быть мусафир, а становится "муким", если примет намерение находиться в месте прибытия 4 дня и более (кроме дня приезда и отъезда). Если намерение было на 3 дня или менее, то будет мусафир. Если в указанном случае молитва будет исполнена в 2 ракаата, то она не будет действительной. Так как при следовании другому мазхабу, необходимо было соблюдение фардов этого мазхаба, то и молитву надо было исполнить по мазхабу Малики, - в 4 ракаата.

d) Человек, совершивший переход (поездку) на расстояние, превышающее 80 км., по мазхабу Малики становится "сафари", а по мазхабу Ханафи - нет. И если ханафит, следуя мазхабу Малики, исполнит молитву в 2 ракаата вместо 4-х, то она не будет действительной, из-за нарушения фарда мазхаба Ханафи. По мазхабу Малики сокращения молитв путнику является сунной. Следовательно, надо было отдать предпочтение фарду своего мазхаба, а не сунне мазхаба Малики.

Необходимо запомнить, что при следовании другому мазхабу, мы соблюдаем фарды обеих школ. Вы конечно можете задать вопрос: "Что делать, если какое-либо действие по одному мазхабу является фардом (обязательным к исполнению), а по другому - муфсидом (нарушением)"?

Ответ: Так вот, подобных противоречий в мазхабах Суннитов практически нет.




#3 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 20 марта 2011 - 18:26

МАЗХАБ ИМАМА ШАФИИ

При следовании мазхабу Шафии, необходимо соблюдать фарды и избегать запреты, учитывая следующие положения этого мазхаба:

1 - Является фардом (Обязательным Предписанием) принятие намерения перед полным омовением.

2 - Бесстрастное выделение спермы требует полного омовения. Но, не все выделения являются спермой.

3 - При малом омовении является фардом намерение и последовательность.

4 - Чтение суры "Фатиха" за имамом является фардом.

5 - Соприкосновение кожного покрова мужчины с кожным покровом жены или посторонней женщины нарушает омовение.

6 - Касание ладонью половых органов (собственных или посторонних, в том числе и детских), нарушает омовение.

7 - Является фардом фиксирование каждого положения при исполнении молитвы (Та'дил-и аркан).

8 - Является фардом чтение салавата во втором сидении при исполнении ежедневной молитвы.

9 - Специальная обувь (Мест) не должна иметь никаких повреждений (дыр, щелей и пр.).

10 - Является фардом мытьё кожного покрова под нижней челюстью.

11 - Касание к собаке не нарушает омовения. Но касание собаки мокрой шерстью (или слюной) одежды человека, потребует семикратного очищения (мытья водой) этого места. Один из них, - с применением чистого песка или земли.

12 - Остерегаться и очищаться и от самого малого осквернения перед омовением.

13 - Минимальное состояние "Хайыд" женщин определено в один день, максимальное - в 15 дней.

#4 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 20 марта 2011 - 18:28

МАЗХАБ ИМАМА ХАНБАЛИ

В книгах по Ильмихалу говорится, что по мазхабу Ханбали дозволено исполнение в один промежуток времени двух разных молитв (совмещение): путнику, больному, женщине при кормлении ребёнка грудью и в "известные" трудные периоды, при значительных трудностях совершения омовения, слепым, рабочим на подземных выработках, не умеющим точно определить время молитвы, испытывающим страх за свою жизнь, честь и имущество, и тому, кто не может на несколько минут оставить своё рабочее место (или учёбу) и т. п.

По мазхабу Ханафи не дозволяется к примеру, оставлять на "потом" (на последующее возмещение) молитвы, которые не исполняются вовремя из-за невозможности оставить рабочее место или учёбу.

В таких случаях ханафиты могут совмещать молитвы, следуя мазхабу Ханбали: а) полуденную с послеполуденной; б) вечернюю с ночной. Дозволяется при этом переносить как более позднюю молитву к ближайшей по времени, так и ближайшую молитву к следующей по времени исполнения. Но, при этом необходимо выполнение следующих условий: а) при совмещении молитв соблюдать обычную очерёдность их исполнения; б) перед исполнением первой молитвы, принимать намерение о совмещении двух молитв; в) исполнять молитвы без перерыва между ними (друг за другом); г) при совершении малого и полного омовения, а так же молитвы, соблюдать фарды и избегать муфсиды (Обязательные Предписания и нарушения) религиозно-правовой школы Ханбали.

При следовании мазхабу Ханбали необходимо помнить следующие положения:

1 - При полном омовении является фардом принятие намерения и очищение полости рта и носа.

2 - По одному из вариантов иджтихада учёных предписано полное омовение и при выделении из полового органа светлой жидкости (не спермы).

3 - При очищении песком, землёй (тайаммум), является фардом произнесение "Бисмилля…" и последовательность очищения.

4 - Максимальный менструальный период женщин определён в 15 дней. Минимальный промежуток между периодами - в 13 дней.

5 - При малом омовении является фардом: намерение; произнесение "Бисмилля…"; очищение полости рта и носа; протирание коронок и пломб; последовательность действий.

6 - Нарушается малое омовения мужчины при страстном касании к женскому телу, а также при касании к половому органу (к своему и к чужому). Омовение женщины не нарушается, при касании ею собственного полового органа.

7 - Нарушается малое омовение после употребления в пищу верблюжьего мяса и после омовения покойника.

8 - Нарушается омовение при любом виде сна, кроме самого лёгкого (дремоты).

9 - Является фардом в молитве: чтение суры "Фатиха"; фиксирование каждого рукна молитвы; приветствие в обе стороны после молитвы.

10 - Не допускается даже и малого количества скверны ни на теле, ни на одежде, ни на месте совершения молитвы. Хвала Аллаху Господу миров.

#5 Hope for Paradise

Hope for Paradise

    Ummu Shamil Umm Aisha

  • Мусульманка
  • 459 сообщений

Отправлено 20 марта 2011 - 19:12

:301962: Придерживаюсь мазхаба имама Ханафи

#6 Хамида

Хамида
  • Мусульманка
  • 871 сообщений

Отправлено 21 марта 2011 - 06:51

ждём мнение имама Абу Ханифы))

#7 ummАnsаr

ummАnsаr
  • Мусульманка
  • 1 149 сообщений

Отправлено 21 марта 2011 - 07:07

ждём мнение имама Абу Ханифы))

ИншаАллах Абу Ханифы) про мусафир намазы...там разногласия кого мнение за основу Малики и Ханафи? И про 80км,сафари это что за статус?не путник?

Сообщение отредактировал muslimka010: 21 марта 2011 - 07:10


#8 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 21 марта 2011 - 08:21

bismi


Трёхдневный путь (по четырём мазхабам):

Какова длина такого расстояния? Большинство учёных мазхаба Ханафи определили длину этого расстояния в 18 фарсах1 (см. примечание). Это около 104-х километров (точнее 103 км. 680 м.). На практике нет необходимости вымерять это расстояние в точности до десятка метров. Берётся во внимание общеизвестная или приблизительная длина пути.
По мазхабу Ханафи за однодневный переход принято расстояние, пройденное пешком в течение 1-го дня по ровной дороге за отрезок времени от утренней молитвы до полудня.

Такое расстояние называется "мархала", и составляет 6 фарсахов. (Отсюда 3-х дневный путь равен 18-ти фарсахам).

За один фарсах принято расстояние в три исламские мили. Отсюда следует, что однодневный пеший путь равен 18-ти милям. По мазхабу Ханафи одна исламская миля составляет 4000 зра, где одна зра равна 48-ми сантиметрам. Одна миля составит: 4000 х 48 = 1920 метров.

Один фарсах будет равен: 1920 х 3 = 5760 метров.

Несложные подсчёты показывают, что длина 3-х дневного пути составляет 103 680 м.

По мазхабам Малики, Шафии и Ханбали, человек может считаться мусафир, если принял намерение пройти расстояние около 81-го км. (80,640). Если намеревался в месте прибытия находиться меньше 4-х дней, то будет также в положении мусафир. Дни приезда и отъезда не учитываются. Если этот человек будет находиться в месте прибытия 4 дня и более, то перестаёт быть мусафиром, а значит читает молитвы полностью. Если при входе путника в город слышен призыв к утренней молитве (Азан), то этот день не учитывается. То же самое и при выходе из города. Если город (село) путник оставляет в момент призыва к молитве, то день - не учитывается. Таким образом, оставаясь в месте прибытия 3 дня, им будет исполнено 3 утренних молитв. Если же в день прибытия и в день убытия путнику так же случилось исполнить утренние молитвы, то их общее количество увеличится до 5. Следует учитывать, что очередной день по шариату начинается от рассвета, когда во время Рамадана наступает время начала поста (Имсак).

По мазхабам Малики, Шафии и Ханбали в положении "мусафир" оказывается каждый человек, прошедший расстояние в два "мархала", которые приравнены к 16-ти фарсахам или 48 милям.

Один фарсах здесь равен трём исламским милям. Одна миля приравнена к 4000 зра (локоть).

Одна зра в этих мазхабах равна 42 см, а значит:

Одна миля будет меньше, чем у ханафитов. Она равна в этих мазхабах: 4000 х 42 - 1680 м.

Простой подсчёт (48 х 1680 = 80640) показывает, что по этим 3-м мазхабам путнику достаточно пройти (или принять намерение) 80 километров 640 метров, чтобы стать сафари, со всеми вытекающими отсюда обязанностями. Нет необходимости вымерять расстояние, достаточно знать приблизительно.

(Внимание! За длину одной географической мили принята длина дуги экватора, равная 1852-м метрам).




#9 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 21 марта 2011 - 08:23

Сокращение молитвы в пути мазхаб Имама Ханафи:




По мазхабу Ханафи исполнение 4-х ракаатных молитв в сокращённом виде в 2 ракаата, для путника является Предписанием весьма близким к Обязательному (Ваджиб). Исполнение же их в пути в 4 ракаата является Макрух (Очень близко к Хараму). То есть, путник нарушит Предписание, что является грехом. В хадисе сказано: "Исполняющий молитву в пути в полном виде, похож на человека, который сокращает молитву всегда".

Мусафиру весьма желательно читать призыв к молитве (Азан) где бы он ни находился. Будь то в поле, в мечети или в другом помещении. Причём не важно, совместно он собирается исполнять молитву или в одиночку. Так как человек читает Азан не только для себя.

Если мусафир, который по ошибке исполнял 3-ий ракаат, и до совершения суджуда принял намерение остаться в этом месте на 15 дней и более, то ему надо будет этот фард исполнить в 4 ракаата. Однако, ему надо будет повторно исполнить кыям и рукуу третьего ракаата, ввиду того, что они были исполнены им уже в качестве дополнительного (сверх положенных 2-х ракаатов фарда). Так как дополнительные поклонения не могут быть засчитаны как фарды.

Путник, при исполнении молитвы, читает суры коротко, но тасбихи произносит не менее 3-х в каждом рукне. Если он находится в пути, или испытывает другие затруднения, то сунны (доп. молитвы), кроме утренней, может не читать. Находясь в пути, можно задерживаться с исполнением молитвы до нежелательного времени.

Если путник (сафари, мусафир) исполнит молитву фард без сокращения (вместо 2-х, прочтёт 4 ракаата), то вторые два ракаата будут считаться дополнительными. Однако, ввиду нарушения Предписания: из-за отсутствия вступительного Такбира перед второй парой ракаатов; отсутствия приветствий после исполнения 2-х ракаатов фарда; из-за смешения двух молитв, он получит грех. Следовательно, путнику надо будет принести покаяние (Тауба). Совершившему 4 ракаата по забывчивости, необходимо после приветствия совершить ещё два земных поклона (суджуд ас-сахв). Такова фетва мазхаба Ханафи.

Исключение допускается в том случае, когда путник принял намерение читать молитву за местным имамом. Вот тут мусафир исполнит за имамом все 4 ракаата фарда.

#10 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 21 марта 2011 - 08:26


Совмещении молитв в пути:
По мазхабу Ханафи можно совместить в пути (в случае крайней необходимости) две молитвы, так же по мазхабам Малики или Шафии.

То есть, исполнить к примеру полуденную и послеполуденную молитвы во время одной из этих молитв (салят-уз-Зухр + салят-уль-Аср).


Что обозначает:

а) возможность переноса салят-уль-Аср на более раннее время (отведённое для салят-уз-Зухр);


б) откладывание салят-уз-Зухр на более позднее время (отведённое на очередную салят-уль-Аср).

Точно таким же образом можно совместить вечернюю и ночную молитвы (салят-уль-Магриб + салят-уль-Иша'а).
Это значит:

а) можно перенести исполнение салят-уль-Иша'а на более раннее время (отведённое для салят-уль-Магриб);

б) или откложить исполнение салят-уль-Магриб на более позднее время (отведённое на очередную салят-уль-Иша'а).





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика