Не является условием, если кто-то сделал кому-то такфир и предоставил ему довод, чтобы все люди следовали за ним в его такфире
Автор
Админка
, 15 мар 2011 13:33
В этой теме нет ответов
#1
Отправлено 15 марта 2011 - 13:33
Шейхуль-ислам Ибн Таймийя, да помилует его Аллах, сказал: «Никто не имеет права считать конкретного мусульманина неверующим, даже если тот совершил грех или проступок, до тех пор, пока против него не будет приведен (шариатский) довод и пока ему не разъяснят доказательство (его неправоты). Сомнения не устраняют достоверное знание, и тот, о ком точно известно, что он является мусульманином, не становится неверующим из-за возникновения сомнений. Он может считаться неверующим только после того, как против него был приведен (шариатский) довод, и не осталось никаких сомнений в том, что он действительно перестал быть верующим»
«Маджму‘ аль-фатава», том 12, стр. 466.
Спросили шейха аль-Альбани: «Каково ваше мнение в отношении такого правила: “Кто не считает неверного неверным, тот сам является неверным. Кто не считает мубтади’а (приверженца нововведений) мубтади’ом, тот сам мубтади’. Кто не с нами, тот против нас”?!»
Шейх аль-Альбани ответил: “Откуда пришло это правило?! И кто тот, кто это установил?! Не является условием, если кто-то сделал кому-то такфир и предоставил ему довод, чтобы все люди следовали за ним в его такфире! Ведь он может ошибаться, а другой ученый может считать, что нельзя этому человеку делать такфир. И точно так же обвинение в нововведении (табди’) и нечестии (тафсикъ)! В действительности – это из смута этого столетия, причиной которой является спешка некоторых молодых людей, претендующих на знание. В действительности этот вопрос более широкий. Например, один ученый считает какую-то вещь обязательной, однако другой ученый считает иначе. И ученые разногласили как раньше, так и всегда, и не является обязательным для всех следовать иджтихаду кого-либо. Единственный, кто обязывает остальных следовать мнению кого-то, так это мукъаллид (слепой последователь), у которого нет никакого знания. Что же касается ученого, который скажем, сделал такфир или же обвинил в нечестии или нововведении кого-то, а кто-то не согласен с его мнением, то не становится обязательным следовать за этим ученым в его мнении”.
Сл. “Сильсилятуль-худа уа-ннур” № 778.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей