Перейти к содержимому

Close
Фотография

Некоторые исламские арабские страны правят не по Кур’ану


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 12 марта 2011 - 13:23

bismi

Фетва шейха Ибн База

Вопрос: Некоторые исламские арабские страны правят не по Кур'ану. Совершают ли они посредством этого грех и входят ли они в мазхаб аль-ильмания (секуляризм)?

Ответ: Тот, кто не правит по исламскому Шариату, считается кафиром, поскольку тот, кто отбросил в сторону Шариат и довольствовался выдуманными законами и правил ими между людьми и в деяниях людей и в их взаимодействиях, то такой довольствовался не Шариатом Аллаха и принизил Шариат, и заявил о том, что Шариат не подходит для правления между людьми.

Поэтому те, кто ввели эти законы и хукм по закону, основанному на взглядах человека, из французских законов, или итальянских, или американских, или английских, или советских, или других — те отбросили Книгу Аллаха за свои спины. И такие не являются ни мусульманами, ни правителями мусульман, посколькоу Аллах, Благороден Он и Возвышен, сказал: «Те кто не правит по тому, что ниспослал Аллах, те неверные» (Маида, 44) «И те, кто не правит по тому, что ниспослал Аллах, те несправедливые» (Маида, 45) «И те, кто не правит по тому, что ниспослал Аллах, те нечестивцы» (Маида, 47) И сказал Он, Свят Он и Велик: «Но нет – клянусь твоим Господом! – они не уверуют, пока они не изберут тебя судьей во всем том, что запутано между ними, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения и не подчинятся полностью» (Ниса, 65) И сказал, Свят Он: «Неужели они хотят хукма джахилии? Кто же лучше, чем Аллах, хукмом для народа убежденного?» (Маида, 50)

И те, кто не довольствуются Шариатом и правят по выдуманным законам, смысл этого в том, что не приняли их души правление по Книге Аллаха и сунне Его Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, и они увидели в законах, которыми они довольствовались для себя, пользу, или то, что они лучше Шариата, или то, что они равны, или то, что они полезней. В любом случае, это куфр и заблуждение.

Однако некоторые люди остановились касательно хукма о их куфре и сказали: «Воистину они утверждают и считают, что они ошибаются, и то, что обязательно править по Шариату, однако они не могут править по нему по причине тех элементов из окружения и войск, которые будут недовольны этим, и по той причине, что подчиненные им люди не будут довольны этим, и поэтому они как вынужденные править по этим законам, и что они не убеждены, что править по ним дозволено, и что они не довольны устранением закона Аллаха. Однако внешние причины вынудили их к этому»

И это — место рассмотрения, и основа у ахли Cунна уаль джамаа то, что тот, кто правил не по Шариату и он знает, что он ошибающийся, и что он причиняет несправедливость по отношению к себе, и то, что он грешник, и он не является неверным по причине этого, однако про такого говорят, что это куфр без куфра, как сказал Ибн Аббас, и благородный табиин Муджахид ибн Джабир, и Тавус ибн Кейсан и другие. Сказали они: «Такой будет кафиром, и несправедливым большой несправедливостью, если будет считать дозволенным это, и будет считать, что ему разрешено править не Шариатом. Что же касается того, когда он правит не по Шариату: правит по выдуманному закону или на основе взяток и так далее, и он знает, что он грешник, что он ошибающийся, заблуждающийся, однако его подвигли страсти и подчинение каким-то вышестоящим лицам на то, чтобы править не по Шариату, то такой будет ослушником, несправедливым и кафиром куфром без куфра, и зульмом без зульма, и фиском без фиска, и не выходит он посредством этого из Шариата и не будет муртадом».

И те, которые стали во главе людей сейчас в большинстве стран мусульман, можно ли сказать про них, что они не могут править по Шариату? И то, что они знают, что Шариат — это закон, и то что они, ошибаются и совершают грех, правя по выдуманным законам, и то, что они признают то, что они ошибающиеся и ослушники, однако сделали они это по каким-то причинам и из-за страстей, так что мы сможем сказать о них в таком случае: что они совершили куфр без куфра, и совершили несправедливость без несправедливости, и впали в нечестие без нечестия? Это нуждается в рассмотрении.

И то, что очевидно из их поведения и их состояния и их стремления к выдуманным законам и их довольства ими, и то, что становится очевидным из их состояния при изучении и рассмотрении, ясно дает понять, что воистину, они довольны выдуманными законами, и то, что они доверяют им, и то, что они видят, что они лучше правления по Шариату и более подходящие для людей и приносят больше пользы для них или мягче к ним. И это очевидность их состояния. И это ясно приходит на ум при виде их состояния, поскольку они правят не по Шариату, и они спокойны, нет у них в этом никаких страданий и беспокойства из-за этого. И не говорят они о том, что они ошибающиеся и о том, что они несправедливые, и что они вернутся в будущем к правлению по Шариату. И то, что очевидно из их состояния, это то, что они довольны правлением по вымышленным законам, и то, что они не довольны правлением по Шариату. И это очевидно из их состояния. А Аллах больше знает, что в их сердцах, Свят Он и Велик.

И заключение: мы знаем, что тот, кто утверждает, что выдуманные законы, все равно, будь это французские, или английские, или итальянские, или голландские, или американские, или советские, или любые другие – нет проблем в правлении по ним между людьми, то даже если такой утверждает, что Шариат лучше, то он заблудший кафир по единогласному мнению мусульман. А если он сказал: «Воистину, они равны с Шариатом», то он еще больше неверный. А если он сказал, что они лучше, чем Шариат, и достойнее Шариата, то он еще более неверный и еще сильнее заблуждением. И нужно знать – что по единогласному мнению мусульман хукм по выдуманным законам — куфр в Аллаха и заблуждение, если убежден сделавший это в том, что это разрешено, или то, что они равны с Шариатом, или то, что они лучше Шариата — то в таких трех случаях он заблудший кафир.

Что же касается того, когда он посудил по любому закону, или к любому человеку хукмом, который противоречит Шариату Аллаха, и он признает, что он противоречит Шариату Аллаха, однако он сделал это по причине страстей или по причине взятки, или по причине других вещей из числа мерзких устремлений, то такой будет заблудшим, и будет несправедливым малой несправедливостью, и кафиром малым куфром, как сказали Ибн Аббас, Муджахид, Тавус и другие из большинства.

И это потому, что он не убежден в разрешенности правления не по Шариату, даже если он посудил не по Шариату по причине страстей, как это может иногда случиться у некоторых судей в исламских судах. И такой может отклониться от верного пути, и может посудить не по Шариату по причине страстей, или по причине взятки, или по причине родственных отношений, или по причине вражды к тому, кого он судит, и посудит в отношении него не по Шариату по причине страстей или других конкретных причин, по которым он посудил, и при этом он признает, что его хукм противоречит Шариату Аллаха, однако сподвигли его на это страсти или порочная цель, то такой будет у ученых несправедливым, фасиком, грешником, однако не будет кафиром большим куфром, поскольку он признает что он грешник, и что хукм Аллаха противоречит его словам, и что он ошибающийся в этом, несправедливый в этом, то такой у большинства (ученых) не является кафиром большим куфром.

И этот вопрос — великий вопрос, и обязательно нам понимать его хорошо.»

Конец слов шейха Ибн База.

Источник: лекция «Уджуб аль-амаль би ас-сунна», прослушать:

Please Login or Register to see this Hidden Content

примерно со 3-й минуты
Таким образом, стало ясно, что несмотря на то разделение в этом вопросе, которое сделал шейх Ибн Баз...
И в заключение – хвала Аллаху, Господу Миров!

полностью тут :

Please Login or Register to see this Hidden Content








Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика