Перейти к содержимому

Close
Фотография

Каково положение человека, обращающегося в тагутский суд за суждением, зная что это куфр, но у него нет альтернативного варианта (шариатского суда)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 3

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 11 марта 2011 - 09:08

bismi

Вопрос:
Каково положение человека, обращающегося в тагутский суд за суждением, зная что это куфр, но у него нет альтернативного варианта (шариатского суда) в вопросах крови и имущества, при том что он обращается к нему и в сердце не желает делать этого, т.е. по крайней необходимости, защищая свою свободу и имущество! Впадает ли этот человек в куфр. Достаточно ли одного действия и слова чтобы впасть посредством такого обращения к тагуту в куфр?

Ответ:


Ассалам алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
Вы в самом деле затронули несколько важных моментов на которые хотелось бы дать в какой то степени подробный ответ.
Во-первых положение человека обращающегося к суду тагута не по собственному в основе желанию, однако в силу нужды, или острой необходимости, нет сомнения что этот вопрос важен к большому сожалению не только для проживающих в странах с подавляющим немусульманским населением, но также для проживающих в странах, большинство населения которых – мусульмане.
И в такой форме как это происходит в наше время это конечно современный вопрос на который пришлось отвечать современным ученым, и их взгляды разошлись относительно формы взаимодействия мусульманина с этим положением.
И для лушего понимания положений о которых пойдет речь с позволения Аллаха, хотелось бы указать на следующие моменты:
Следует знать, что все приказы и запреты и в общем шариатские положения возвращаются к сохранению целей шариата в созданиях. И эти цели не переходят три категории:
Либо это будут положения, связанные с острой необходимостью (дарурия), либо с нуждой (хаджия), либо с облегчением и степенью роскоши (тахсиния).

1. Острая необходимость: Смысл положений связанных с острой необходимостью (дарурият) заключаются в том, что без них невозможно существование жизни и религии. Таким образом если они будут потеряны, то жизнь не будет упорядочена, однако в ней будет фасад, преступления, потеря жизни, а в следующей жизни потеря спасения и явный убыток. И суть необходимости заключается в пяти вещах:
  • Сохранение религии.
  • Сохранение жизни.
  • Сохранение потомства.
  • Сохранение имущества.
  • Сохранение разума.

2. Нужда: Смысл положений связанных с нуждой заключается в том, что в этом есть нужда для удаления затруднения, которое в большинстве случаев приводит к сильному затруднению.

3. Роскошь: Смысл положений связанных со степенью роскоши заключается в том, чтобы пользоваться тем, что требуют хорошие традиции, поведение.

См. "аль-Муафакат имама аш-Шатыби" 2265\267.

Пришло в Энциклопедии Фикха следующее положение вопросов необходимости:

  • Необходимость "Дарура".
  • Определение "ат-Та'риф".

Необходимость (ад-дарура) в арабском языке имя происходящее от:الاضطرارчто означает сильную нужду. И определил аль-Джиржани "ад-даруру" как происшествие, которое невозможно оттолкнуть (отвести, избежать). И в значении специалистов по фикху – это достижение человеком состояния, когда, если он не употребит (использует, совершит) запретное, то погибнет или будет близок к смерти. Как сильно нуждающийся в еде или одежде, если останется голодным или раздетым, то умрет или один из его органов будет поврежден. Это положение позволяет употребить (сделать, использовать) запретное.

Шариатские доказательства, указывающие на принятие во внимание острой необходимости (ад-дарура) в шариатских положениях:

Шариатские положения бывают двух видов:

И пришло в Коране и Сунне то, что указывает на законность действий в соответствие с исключительными положениями, которые требует необходимость. Которые также поддерживают и подкрепляют принцип облегчения и отсутствия затруднения, что является основными описаниями религии Ислам и его шариата. Что касается Корана, то в нем есть несколько аятов, указывающих на законность совершения действий в соответствие с тем, что требует необходимость.

Из них слово Аллаха: "Он запретил вам мертвечину, кровь, мясо свиньи и то, что принесено в жертву не ради Аллаха. Если же кто-либо вынужден съесть запретное не проявляя ослушания и не переступая пределы необходимого, то нет на нем греха. Воистину, Аллах – Прощающий, Милосердный". Сура аль-Бакара 173.

Также слово Аллаха: "Почему вы не должны есть из того, над чем произнесено имя Аллаха, в то время как Он уже подробно разъяснил вам, что вам запрещено, если только вы не будете принуждены к этому?". Сура аль- Ан'ам 119.

Эти два аяты и другие разъясняют запрет принятия в пищу определенных видов еды, как мертвечина и подобное этому. Также эти аяты включают в себя исключение состояния необходимости по причине сохранения жизни от погибели. И исключением из запрета – как сказал аль-Баздауи: "разрешение" (аль-ибаха).

Условия наличия состояния необходимости.

1. Обуславливается для разрешения действовать в соответствие с состоянием необходимости следующие положения: Необходимо, чтобы необходимость действительно имела место (существовала), а не просто была ожидаемая. Проявляется это правило в фихковских вопросах, которые строятся на послаблениях (рухса). Из которых:
Обуславливают специалисты по фикху для наличия положения принуждения (аль-икрах) – страх принуждаемого перед исполнением того, чем ему угрожают, страх на основе сильного предположения основанного на действительности.
Сказал Умейра (шафиитский ученый):"Если не будет нужды в действительности, то можно ли брать то, что может произойти (в будущем)? Очевидно что нет. Как приобретение собаки тем, у кого может появится пашня и т.д." См. Хашията Кальюби и Умейра 6\224.
Сказал имам аш-Шатыби:"Будет правильным оставаться с основой "азыма" (основные, первоначальные положения, а не исключения), кроме как при наличии сильного затруднения. Так как терпение лучше. Если только это не приведет к вреду человека в его разуме или его религии. И суть этого в том, что человек не может терпеть (в этом случае), так приказывается терпеть лишь тому, кто может это". См. аль-Муафакат 336\1.

2. Необходимо, чтобы не было другого средства для отталкивания необходимости кроме как противоречие шариатским запретам и приказам.
Сказал Абу Бакр аль-Джасас в тафсире слов Аллаха "Он уже подробно разъяснил вам, что вам запрещено, если только вы не будете принуждены к этому?": "Смысл необходимости здесь – страх вреда жизни или некоторым органам по причине оставления еды. И под этим есть два смысла:
Одно из них, что это произойдет там где нет ничего кроме мертвечины.
Второе если будет что-то кроме мертвечины, однако он был принужден есть под угрозой, по причине которой боится за свою жизнь или орган. И оба эти смысла есть в аяте". См. Ахкаму ль-Коран. аль-Джасас.

3. Вынужденный обязан соблюдать степень необходимости. Так как то, что разрешено по причине необходимости предполагается и измеряется в соответствии со степенью этой необходимости. И опираясь на эту основу большинство ученых сказали, что вынужденному нельзя есть из мертвечины кроме того, что будет достаточно для утоления голода.

4. Является необходимым для вынужденного принимать во внимание принцип отталкивания самого сильного вреда, затем послабее. Самое отвратительное, затем отвратительное в меньшей степени. Поэтому тот, кто будет принужден к убийству мусульманина, таким образом, что если он откажется, то будет сам убит, в этом случае он должен вытерпеть свое убийство, так так его смерть несет меньше вреда, чем совершением им убийства другого мусульманина. Если же он сможет оттолкнуть принуждающего какой то другой причиной, то это будет обязательным для него, так как он может в этом случае оттолкнуть вред.

5. Вынужденный не должен совершать действие, в котором нет послабления ни при каких обстоятельствах.
Говорит ибн Абидин: "Принуждение к грехам бывает несколько видов. Есть вид, при котором разрешается совершить действие и он будет вознагражден если оставит это. Как сказать слово неверия, ругание Пророка, да будет доволен им Аллаха, оставление намаза и т.д.. Другой вид, который запрещается делать, и совершающий его берет грех. Как прелюбодеяние, убийство мусульманина, отрезание его органа, нанесение сильных ранящих ударов".См. Хашия дар аль-Мухтар 6\425.

Состояния необходимости:

После исследования выражений специалистов по фикху и муфассиров становится ясно, что самые важные состояния необходимости бывают следующие:


  • - Острая нужда в употреблении запретного из еды или питья.
  • - Острая нужда во взгляде (на запретное) и прикосновения для лечения.
  • - Острая нужда в причинении вреда жизни или совершении гнусного поступка.
  • - Острая нужда во взятии чужого имущества и его порчи.
  • - Острая нужда в том, чтобы сказать неправду (т.е. все, что противоречит истине, как слова куфра и т.д.)
См. Аль-Маусуату ль- Фикхия 10109\2.
Что же касается положения нужды (хаджият), то это состояния ниже по сложносыи чем необходимость. Например нужда человека в торговле, аренде транспорте и т.д. То есто в том , без чего жизнь человека была ды достаточно затруднительна, хоть и возможна.
И если это ясно, то нет разногласия в том, что суд не потому что ниспослал Аллах – запрещен. И отталкиваясь от этой посылки и будет идти речь в этом пояснении в первую очередь.
Т.е. у нас есть основа – запрет, и напротив нее - нужда, или необходимость, общая или частная, как об этом будет сказано ин ша Аллах.
И если это так, то можно условно разделить направления современных ученых в нашем вопросе на два.
Первое из них заключается в удержании общей основы запретности и придание отдельным случаям острой необходимости частный характер, и как следствие этого – запрет обращения к суду тагута только в крайних случаях, т.е. при наличии всех условий для ухода с основы запрета о которых было упомянуто выше.
И также как следствие – запрет обращаться к этому суду в случае если речь идет о том что входит в раздел нужды, как например некая несправедливость в денежном вопросе, нерешение которой не будет причиной смерти отдельновзятого человека, а лишь некоторым затруднением и т.д.
И очевидно, что аргументация этого подхода ясна.

Была спрошена Постоянная Коммисия:

"Каково положение обращаться за судейством в америаканский суд для решения проблем между мусульманами в вопросах развода, торговли и подобных этому вещах?"

Ответ:

"Не разрешается мусульманину обращаться за судом к человеческим законам кроме как при острой нужде, если нет шариатских судов. И если ему будет присужено что то не по праву, то это не будет ему дозволено брать."
См. Фатава аль-Ляджнати ад-Даима . Фатва 19504.
Другой подход основывается на следующем положении :
Говорит имам аль-Джувейни перечисляя виды необходимостей и ее проявления:
"Второй вид, а это то с чем связана общая нужда, и это не доходит до степени необходимости. И это как например законность (в шариате) договора аренды (т.е. теоретически аренда должна быть запрещена, так как ее суть - продажа польз несуществующих в момент договора). Так как аредна строится на нужде в жилище с одной стороны, при невозможности его покупки, и нежелании его владельца предоставить пользоваться им (бесплатно) с другой стороны.
И это очевидная нужда не доходит до степени острой неоходимости, однако нужда рода (рода людей в общем, общества) может достичь уровня острой необходимости отдельного лица, таким образом что если им (этому обществу, большой группе людей) будет запрещено в том, в чем есть у них нужда, то нет сомнения что это приведет одного (или нескольких, в общем отдельно взятая часть) из представителей этого рода к состоянию необходимости.
См. аль-Бурхан 2\130.
Сказал имам аз-Заркаши приведя похожие на эти слова также имама аль-Джувейни:
Сказал аль-Ибъяри (в пояснении этих слов аль-Джувейни):
"Т.е. он подразумевает под этим то, что Шариат также как заботится об отталкивании острой необходимости от отдельной личности, то как он не будет заботиться об этом в случае нужды целого рода (общества в общем)?
И если роду будет запрещено то, в чем есть нужда, то в этом случае отдельного его представителя (-лей) постигнет острая необходимость превышающяя необходимость отдельной личности. И если это так, то это нужда (общая) более достойна для того что на нее обратить внимание.
См. аль-Мансур филь-Кауаид 1\277.
И то о чем шла речь ученые заключили в одно общее правило которое звучит:
"Общая нужда опускается на положение частной необходимости в отношении отдельного лица."
См. аль-Мансур филь-Кауаид 1\277, аль-Ашбах уа ан-Назаир имамаас-Суюти 1\218
Т.е. смысл этого положения в том, что в случае наличия общей нужды в чем то – эта общая нужда, ей придается положения острой необходимости в случае если бы эта необходимость произошла бы с отдельной личностью.
И шаритский фундамент на который опирается это правило, или положение зааключается в том, что ученые нашли в шариате положения разрешеные шариатом по причине общей нужды в них, несмотря на то, что в основе они должны были быть запрещены из за внешнего противоречия с другими, общими положениями и правилами шариата, как аренда что по сути является продажа несуществующего товара и др.

Говорит шейх Усеймин:

Вопрос: "Разрешено ли судиться к тому кто правит по человеческим законам, если мы правы, или оставить наши права утеряными?"

Ответ:

"Упомянул имам ибн Кайем в начале своей книги ат-Турук аль-Хакимия, что факихи сказали: "Нельзя судиться к ним (либо речь идет в общем о том, кто правит несправедливо, либо о положении с татарами . прим.перевод.)." И сказал (ибн Кайем):
"И нет возможности таким образом улучшить положения людей, тем более при большом множестве тех, кто не правит по тому что ниспослал Аллах."
Поэтому тебе разрешено судиться к ним, однако если они присудили тебе не то что тебе полагается по праву, то это надо вернуть. Что касается того, чтобы были утеряны (оставлены, заброшены и т.д.) права людей, то нет (т.е. это нельзя допустить).
Потому что может это будет имуществом, на которое много наследников, и мы не можем это потерять из за того, что этот судья судит человеческим законом. Однако мы обратимся к нему за судом, и если он присудил нам наше право, то мы его примем от любого человека, если нет, то нет.
См. аш-Шарх аль-Мумти 9\238
Был спрошен шейх подобный вопрос, на что он ответил:
"Если мы не найдем суд судящий по шариату, и права человека, имущественные права будут потеряны, в этом случае мы будем судиться к ним, не на основе того что их суд – шариат, однако мы будет относиться к ним как к поллиции (т.е. людям которые силой могут добыть наше право), посредством которых мы извлекаем наше право. Обрати внимание на это ограничение – "мы будем судиться к ним, не на основе того что их суд – шариат, однако мы будет относиться к ним как к поллиции (т.е. людям которые силой могут добыть наше право), посредством которых мы извлекаем наше право."
См. Ликаат аль-Баб аль-Мафтух 19\150
И у шейха есть много подобных слов, общий смысл которых возвращется к тому, что вопрос обращения за судом к человеческому суду в случае отсутствия шариатского не ограничивается положением когда несовершение этого повлечет за собой смерть, серъезное нарушение здоровья и т.д.
И та основа на которую опирается - уже разъяснена.
То есть мусульманское общество представляется как одна личность, которая если будет лишена всех возможностей существования – погибнет, или ей будет нанесен серъезный вред в целом.
И конечно следует обратить внимание на то, что в любом случае, речь идет об исключительном положении, причина которого оставления многими мусульманами своей религии, апатичность, отрицательность, безразличие, стремление лишь к земным благам.
И мусульмане в целом – так как эта общая проблема не может быть решена на уровне отдельных личнодстей - должны прилагать все усилия, физические, материальные, умственные и т.д. для выхода из этого положения.
Но это уже другая тема.
И если это ясно, то конечно в таком положении в котором находятся мусульмане нельзя выносить решение относительного отдельной личности простого мусульманина который судиться к тагуту для получения своего права, кроме как если он сам заявит о своем довольстве этим.
Так как судейство к тагуту будет явным куфром со стороны действий, тогда когда будет возможность судиться по шариату, и нет очевидных препятсвий для этого. И как мы все понимаем, в том, что касается обычных мусульман это нереально в большинстве случаев. И как следствие - невозможность, более того –запретность вынесения решений в такой ситуации об его неверии лишь на основе его внешних действий, кроме как если этому будет сопутствовать то что удалит вероятность оправдания.

Please Login or Register to see this Hidden Content







#2 ummАnsаr

ummАnsаr
  • Мусульманка
  • 1 149 сообщений

Отправлено 11 марта 2011 - 10:19

:JazaakiAllaahuKhairan: тоже обращалась была такая ситуация к сожалению((((((

#3 Рахьи

Рахьи

    Аль-Ислам

  • Мусульманка
  • 2 181 сообщений

Отправлено 13 марта 2011 - 20:00

Надеюсь мой случай относится к нужде, т.к. мы с мужем подали заявление на воссоединение семьи через правозашитников, НО Аль-хамдюлиЛлх1 не надо судится.

#4 Muwahhidah

Muwahhidah

    La haula wa la quwwata illa Billah 'Aliyul 'Azim

  • Мусульманка
  • 2 777 сообщений

Отправлено 27 апреля 2011 - 16:47

Вопрос:

Ас-Саламу 'алай-кум ва Рахмату-Ллахи ва баракатуху уважаемый шейх. Пишут вам братья, находящиеся в неволе, в застенках русских кафиров. Уважаемый шейх, мы очень любим вас ради Аллаха, молимся за вас и просим Аллаха, чтоб прибавил вам знаний, увеличил вашу приверженность Прямому Пути и чтоб защитил вас от рук кафиров и мушриков. Аминь. Уважаемый шейх, у нас такой вопрос: "Дозволено ли нам, находящимся в тюрьмах кафиров, осужденных по кафирским законам, писать в суды тагута, с целью снижения срока или вообще его отмены, но при этом руководствуясь конституцией российской федерации? Мы знаем, что обращение за судом к тагуту, это куфр, который выводит из ислама. Но будет ли нам какое-нибудь оправдание? И если будет то какое? Уважаемый шейх, ответьте пожалуйста на этот вопрос как можно подробней с далилями, из-за его большой значимости для нас, и потому что он волнует очень многих братьев. Джазака-Ллаху хайран. Да хранит вас Аллах, и да причислит Он вас в число Своих любимых рабов. Аминь.



:Ответ Шейха Абу Басыра

Ваалейкум Ассалям ва рахмату Ллах

Джазакуму Ллаху хайран за ваш вопрос.

Хвала Аллаху Господу миров.

А затем:



Данный случай не является куфром - за обращение к судам Тагута.

Вспомним как Посланник Аллаха салля Ллаху алейхи ва саллям отправил небольшую группу сахабов к королю Абиссинии (Эфиопия) - Негусу, сказав что они найдут там себе убежище, когда их преследовали мушрики из числа курайшитов. И как Джаафар ибн Абу Талиб, читая суру Марьям, и другие сахабы защищали себя, как они вошли в прения с Негусом, и курайшитами, и когда они были спрошены Негусом в присутствии послов курайшитов: «Что это за религия, которой вы разделили свой народ, и которая не входит ни в мою, ни в любую другую религию?»

Тогда от лица мусульман выступил Джаафар ибн Аби Талиб (радиа Ллаху анху): «О царь, мы были невежественным народом, поклонялись идолам, ели мертвечину, занимались развратом, порывали родственные отношения, враждовали со своими соседями и сильный среди нас поедал слабого.

Мы были такими, пока Аллах не отправил к нам Посланника из нас, происхождение, честность, надежность и праведность которого нам точно известны. Он призвал нас к Аллаху, чтобы мы поклонялись Ему Одному, и отвергли то, чему поклонялись мы и наши предки помимо Него из камней и идолов. Он повелел нам говорить правду, соблюдать доверенное, поддерживать родственные отношения и запретил нам мерзости.

Мы поверили ему и уверовали в него и последовали за ним на основе того, что он принес от Аллаха. Однако, наш народ пошел против нас и стал подвергать нас мучениям и искушениям, пытаясь отвратить нас от нашей религии и возвратить к поклонению идолам. После того, как они стали принуждать нас, совершать над нами насилие и тиранию мы уехали в вашу страну, отдав предпочтение вам, чем всем остальным, и встали под твою защиту, понадеявшись, что ты никому не позволишь притеснять нас».

Выслушав Джафара (да будет доволен им Аллах), Негус попросил его прочесть что-нибудь из того, с чем пришел Посланник Аллаха (салля Ллаху алейхи ва саллям). И тогда Джаафар (да будет доволен им Аллах) прочитал начало суры «Марьям», а Негус стал плакать так, что промокла от слез его борода, а затем сказал:

«Это и то, что принес Иисус, несомненно исходит от одного источника».

Таким образом Сахабы защищали себя от рук мушриков, которые приехали за ними из Мекки, и то что сказал Джаафар - Негусу, потрясло его на столько - что он сказал этим мушрикам, послам курайшитов: «Отправляйтесь, поистине, клянусь Аллахом, я не отдам их вам и им не будут досаждать»...

Поэтому, то что вы хотите обратится к судам Тагута для снижения срока, например снизить с 10 до 5, то это не является куфром, и вам дозволено в данном случае обращаться и требовать освобождения или снижения вашего времени, это будет угоднее перед Аллахом, выйдя вы продолжите работать на пути Аллаха, нежели вы будете продолжать сидеть там.



А Аллах знает лучше.


Please Login or Register to see this Hidden Content






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика