Перейти к содержимому

Close
Фотография

Cура аз-Зумар, 9. Значение слова «Канит».


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 Umm Umar

Umm Umar
  • Гости
  • 3 786 сообщений

Отправлено 10 марта 2011 - 20:11

бисмиЛляхи-р-Рахмани-р-Рахим Куртуби в этом аяте слово «Канит» истолковал следующим образом: "Канит – подчиняющийся" - у него четыре вида разъяснения: 1- Это означает: смиренно подчиняющийся. Это мнение ибн Масъуда. 2- Это тот, кто в намазе проявляет смиренность. Это мнение ибн Шихаба. 3- Это тот, кто стоит в намазе(то есть проявляя терпение). Это мнение Яхья бин Салляма. 4- Это тот, кто обращается с мольбой к своему Господу. Мнение ибн Масъуда объемлет и все другие мнения. Пророк с.а.с. сказал: "Каждый раз слово «кунут» в Кур’ане обозначает подчинение Аллаху Азза уа Джалля."(Табарани, Аусат, II, 224). От Джабира передается, когда спросили у пророка с.а.с. о том, какой намаз предпочтительней, он ответил: «(Кунут) смирение в котором продолжительнее.» (Муслим, l, 520; Тирмизи, II, 229; Насаи, V, 58; Ибн Маджджа, I, 456; Муснад, III, 302, 314, 391, 411…) Дальше приводятся от многих обладателей знания такие мнения как продолжительное стояние, также и от ибн Умара: ничего иное, кроме продолжительного стояние в намазе уитр и чтения Кур’ана. По мнению Муджахида длительное время пребывания на рукуъ, не отведя взгляд в другое место. Обладатели знания берегли свой взгляд от того, чтобы смотреть направо-налево… Ничем не игрались(то ест не делали никаких лишних движений) и ничего из мирского не вспоминали. Ан-Наххас сказал: основное мнение «кунут» - это подчинение. В таком случае это означает подчинение Аллаху Всевышнему. А значит сюда входит на много большее. Например: Нафиъ сказал следующее: Ибн Умар мне сказал: «Встань и соверши намаз». И я встал и совершил намаз. На мне была одежда я послал бы тебя с каким-нибудь делом, ты ушел бы в таком виде?» Я сказал: Нет, одел бы Аллахом в прекрасном виде более достойнее всего остального. В этом аяте же под словом «Канит» подразумевается пророк с.а.с.по мнению Яхья бин Саллям. Ад-Даххак говорит, что по мнению ибн Аббаса здесь речь идет о абу Бакре и Умаре, родияЛлаху ъанхума. Ибн Умар же сказал: Это Осман, родияЛлаху ъанху. Мукатил сказал, что это Аммар бин Ясир. Аль-Кальбий сказал, что это Сухайб, абу Зарр и ибн Масъуд. Опять-таки аль-Кальбий сказал, что это можно отнести по отношению к каждому, кто оказывается в таком положении… (Тафсир Куртуби)




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика