Перейти к содержимому

Close
Фотография

Смысл нечистоты мушриков упомянутой в суре ат-Тауба , 28 аят


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 08 марта 2011 - 18:45

bismi

Вопрос:

Ассаламу алейкум. Разъясните пожалуйста те аяты где говорится что мушрики и кафиры наджас. Что подразумевается под словом "наджас"? В том случае если приходится жить с такими родственниками какие шариатские нормы существует в плане еды, общения, использывании повседневных предметов? В том случае если мусульманин брезгается от мушриков не будет ли это гыйбой? И есть ли признаки отличающие гнев ради Аллаха с гневом который исходит от нафса? Барака Аллаху фикум.
Умм Фаиза


Ответ:

Уалейкум ассалам уа рахматуЛлахи уа баракатуху.

Это аят (28) из суры ат-Тауба.

Сказал имам ибн Касир в его тафсире:

Что касается нечистоты тела мушрика, то джумхур ученых на том, что мушрик не является сам по себе нечистым, так как Всевышний Аллах разрешил нам еду людей Писания. И направились некоторые ученые захиритского толка к тому, что тела мушриков нечисты .

См. Тафсир ибн Касир этого аята.

Нормы в плане еды те же самые, кроме как нужно остерегаться есть из той посуды в которой они готовят свинину, или мертвячину, пьют алкоголь. И если нет другой, то следует ее промыть перед употреблением как пришло в достоверном хадисе от Абу Са'ляба аль-Хушни – да будет доволен им Аллах.См. ат-Тирмизи 1464.

Не совсем ясно как связана гыба с брезгованием от мушриков, так как гыба – упоминание о брате мусульманине того что ему на нравиться.

Если человек гневается когда кто то не принимает его мнение в то время как спокоен когда когда кто то не принимает истину в которой у него нет личного интереса, то это один из признаков гнева не ради Аллаха.

Редакция сайта

Please Login or Register to see this Hidden Content

.



Сура Тауба, аят 28. О те, которые уверовали! Воистину, многобожники являются нечистыми. И пусть они после этого их года не приближаются к Заповедной мечети. Если же вы боитесь бедности, то Аллах обеспечит вас богатством из Своей милости, если пожелает. Воистину, Аллах – Знающий, Мудрый.

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ إِنَّمَا الْمُشْرِكُونَ نَجَسٌ فَلاَ يَقْرَبُواْ الْمَسْجِدَ الْحَرَامَ بَعْدَ عَامِهِمْ هَـذَا وَإِنْ خِفْتُمْ عَيْلَةً فَسَوْفَ يُغْنِيكُمُ اللّهُ مِن فَضْلِهِ إِن شَاء إِنَّ اللّهَ عَلِيمٌ حَكِيمٌ

О правоверные! Многобожники, которые поклоняются вымышленным божествам и приобщают к Аллаху сотоварищей, являются нечистыми, потому что нечистыми являются их воззрения и деяния. А что может быть более скверным, чем поклонение вместо Аллаха ложным божествам, которые не способны ни принести пользу, ни причинить вред?!! Они сопротивляются Аллаху, сбивают людей с прямого пути, отстаивают ложь, отвергают истину, распространяют на земле нечестие и не приносят никакой пользы. И поэтому вы обязаны очистить самую славную и самую чистую мечеть от этих нечестивцев. Не позволяйте же многобожникам входить в Заповедную мечеть после этого года.

Тогда шел девятый год после переселения в Медину. В том году паломничеством руководил Правдивейший Абу Бакр, и Пророк Мухаммад велел своему двоюродному брату Али ибн Абу Талибу в праздник жертвоприношения возвестить всем людям об отречении Аллаха и Его посланника от всех многобожников. Наряду с этим он запретил многобожникам впоследствии появляться в Заповедной мечети и запретил совершать обход вокруг Каабы обнаженными.

Этот аят совершенно не означает того, что тела многобожников являются нечистыми. Тела неверующих и всех остальных людей являются чистыми, в пользу чего свидетельствует позволение жениться на людях писания, вступать с ними в половую связь и ласкать их. И если мусульманин дотронулся до своей жены, которая относится к людям писания, то ему не приказано умываться или купаться после этого. Также известно, что мусульманам неоднократно приходилось прикасаться к неверующим, однаок нет ни одного сообщения о том, что они очищались после этого так, как очищаются после прикосновения к нечистотам. Все это свидетельствует о том, что многобожники являются нечистыми в духовном плане. Их осквернение выражается в поклонении ложным божествам. И если вера и единобожие являются чистыми, то многобожие является отвратительной скверной.

О мусульмане! Если вы опасаетесь того, что вас постигнет нищета, если вы не позволите многобожникам приближаться к Заповедной мечети и разорвете с ними связанные с этим мирские взаимоотношения, то знайте, что Аллах непременно одарит вас богатством по своей милости. Мирской удел не достается вам через одну дверь, и если вы лишитесь заработка из одного источника, то Аллах откроет для вас множество других дверей, потому что милость Аллаха безгранично велика, а Его великодушие не знает границ. И если человек отказывается от чего-либо ради Всевышнего Аллаха, то очень скоро он убеждается в том, что Аллах является самым щедрым дарителем.

Аллах исполнил свое обещание и одарил мусульман по своей щедрости. Он ниспослал им столько мирских благ, что они стали самыми богатыми людьми и правителями на свете. Однако Всевышний Аллах отметил, что будет одарять правоверных мирскими благами, когда пожелает, потому что мирское благополучие не является обязательным плодом истинной веры и не свидетельствует о любви Аллаха. Именно поэтому Аллах связал мирское благополучие мусульман со своим желанием. Воистину, Всевышний Аллах одаряет мирскими благами тех, кого любит, и тех, кого не любит. Однако верой и набожностью Аллах одаряет только своих возлюбленных рабов. Среди Его прекрасных имен – аль-Алималь-Хаким (мудрый). Он обладает всеобъемлющим знанием и знает, кто достоин обрести мирское богатство, а кто не достоин этого. А наряду с этим Он расставляет все вещи по своим местам. (знающий),

Этот благородный аят и повеление не впускать многобожников в Заповедную мечеть свидетельствуют о том, что до покорения Мекки многобожники оставались хозяевами Заповедной мечети, а после покорения города мусульманами власть перешла к Посланнику Аллаха и правоверным. Они заняли достопочтимую Мекку и Заповедную мечеть, и только после этого был ниспослан обсуждаемый нами аят. А перед смертью Пророк Мухаммад повелел изгнать из Хиджаза всех иноверцев, дабы на этой земле существовала только одна религия. Это также было сделано для того, чтобы отдалить неверующих от Заповедной мечети.

Тафсир Ас-СААДИ





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика