Перейти к содержимому

Close
Фотография

Положение земноводных животных (которые живут и в воде и на суше)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 06 марта 2011 - 19:13

bismi


Вопрос:

Ассаляму алейкум!

Всем известно что есть различия в употреблении в пищу животных которые обитают на земле и в воде,вот про это у меня и вопрос,из животных нельзя кушать хищных с когтями, с клыками и т.д. а вот про воду сказанно все что в воде все халяль хоть хищное оно или нет, а как на счет таких животных как тюлень, морж, они ведь и в воде живут и на земле, некоторые приравнивают их к рыбам и считают, что забивать таких животных можно всем (если не мусульманин забил), и оно считаться будет халяль,но у нас сомнения,ведь эти животные в отличае от рыб, без воды живут, и не умирают как рыбы, мы живем в морском районе, и у нас распространены продукты как тюлений жир и там др. вот и хотелось бы знать как быть с такими продуктами?

За ранее джазака Ллаху хайран.

Ответ:

Алейкум ассалям уа рахмату Ллах!

В этом вопросе есть разногласие среди ученых, поэтому будет приведено одно из мнений, которое кажется отвечающему более очевидным.

Сказал имам аль-Муарди:

"Раздел. Что касается третьего вида животных, а это те из животных которые соединяют между жизнью в воде и на суше, то они делятся на три категории -

Первый вид: Животное, чье основное существование на суше, а пропитание в воде

Как например водные птицы. Такой вид животного будет наземным животным, и на него распространяются положения наземных животных.

Второй вид: Животное, чье основное существование в воде, а место пропитания на суше, как черепаха.

Такое животное будет из водных животных, и на него распространяются положения водных животных.

Третий вид: Животные которые обитают и питаются, как в воде так и на суше.

Такое животное, принимется во внимание его преобладающее состояние. Если преобладающее состояние – существование и пропитание в воде, то оно берет положения водных животных, если на суше, то наземных.

Если ни одно из состояний не будет преобладающимоднако они равны, то в этом случае будет два мнения:

1. На него распространяется положение сухопутного животного. И в этом случае перевешивается сторона запрета, так как это животное может жить без воды.

2. На него распространяется положения водного животного. И в этом случае перешивается сторона разрешения, так как это животное не нуждается в суше.

См. аль-Хауи аль-Кабир 15\146

Сказал имам Закария аль-Ансари после того как упомянул два мнения приведенных имамом аль-Мауарди:

"И более правильное мнение - первое."

См. Асна ль-Маталиб 7\169

Хотелось бы для полноты пользы сделать небольшое разъяснение к словам имама аль-Мауарди.

Что касается связывания положений с преобладающим состоянием, описанием, то это строится на известном правиле в фикхе – Положение принадлежит (или характеризуется) преобладающему.

См. Шарх аль-Уаджиз 1\151, Нихаятуль-Мухтадж 7\319, Асна ль-Маталиб 4\71.

Что касается тех основ на которые опираются два послeдних мнения о которых упомянул имам, то первое мнение опирается на известное фикховское правило - "Если есть причина для запрета и разрешения, то отдается предпочтение причине запрета".

См. аль-Ашбах уа ан-Назаир 1\252

В нашем случае, когда в равной степени нашлось состояние сухопутности, а оно требует запрета поедания животного кроме как если оно не будет хищным, и будет зарезано шариатским методом, в этом случае эта группа ученых применили это правило.

Вторая группа ученых также опирается на другое правило которое звучит- "Основа в вещах – разрешение".

См. См. аль-Ашбах уа ан-Назаир 1\166

Затем – "Основа не уходит по причине сомнения". (прим. Сомнение – равенство в предположении).

См. аль-Ашбах уа ан-Назаир1\151

И причина того, что первое мнение будет более правильное заключается в том, что в вопросе мертвячины есть своя частная основа, а это запрет и нечистота, поэтому вопрос метвячины выходит из общего смысла правила о разрешенности вещей.

Сказал имам ар-Рафии:

"Основа в мертвячине – нечистота.

Сказал Всевышний Аллах (смысл): "Вам запрещена мертвячина"

См. Шарх аль-Уаджиз 1\161, Нихаятуль-Мухтадж 7\134. Мугний ль-Мухтадж 8\55.

Поэтому если мы сомневаемся в разрешенности мертвого животного при наличии причины для этого, то основа- запрет.

Редакция сайта

Please Login or Register to see this Hidden Content

.











Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика