Перейти к содержимому

Close
Фотография

Икама - фард или сунна?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 3

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 04 марта 2011 - 13:37

bismi


Ассаляму алейкум! Если начал совершать намаз и забыл сделать камат, то намаз будет действительным?

Сулеймен

Ответ:


Алейкум ассалям уа рахмату Ллах!

Была спрошена Ляджна даима лиль бухус аль-Иъльмия:

Вопрос: Разве икома к намазу фарз, ваджиб или сунна? И какое постановление чтобы читать для сунны?

Ответ: Икома для намаза это фарз кифая также как и азан. И нет икома кроме как для фарзов" Фатва 6914

Был спрошен шейх Абдур-Рахман аль-Иъджлян: "Вслух произносить человеку дома одному икомат ваджиб или мустахаб?...

Ответ: Человеку одному произносить икомат не ваджиб, а сунна, и и не зависимо про себя или вслух" Фатавa истишарат аль-Ислям аль-Яум 5\256



Редакция сайта

Please Login or Register to see this Hidden Content






#2 Ищущая_знаний

Ищущая_знаний

    Счастливая мама двух малышей

  • Мусульманка
  • 1 406 сообщений

Отправлено 31 марта 2011 - 00:35

Я читала, что женщинам это макрух. Но мне кажется там было сказано именно в слух, если её кто-то услышит, а так для себя про себя можно перед фарзом икаму произносить? :JazaakiAllaahuKhairan:

#3 Сила Воли

Сила Воли

    Солиха Умм Муса

  • Администраторы
  • 1 512 сообщений

Отправлено 31 марта 2011 - 07:46

Я читала, что женщинам это макрух. Но мне кажется там было сказано именно в слух, если её кто-то услышит, а так для себя про себя можно перед фарзом икаму произносить?

:JazaakiAllaahuKhairan:


"От А'ишы, что она говорила азан и икамат, потом вставала имаом для женщин, и вставала по середине (ряда)"
Приводиться в "сунан аль-кубра" (1/408, 3/131), так же в "аль-мустадрак" (1/203-204), абдуРразак, ибну аби Шейба и др. Имам ан-Науауи назвал этот хадис сахих.

Вот что пишут братья с ПочемуИслам:

Передают, что ‘Аиша, да будет доволен ею АЛЛАh, «возвещала азан и икъаму, и возглавляла женщин на молитве, и она стояла посередине ряда». См. «аль-Маджму'» 4/199 и «Тамамуль-минна» 1/153-154.

Сайид Сабикъ в Фикъhус-Сунна пишет:

"Аш-Шафи’и, Исхакъ и Ахмад сказали, что если они (женщины) возвестят икъаму и азан, то в этом нет ничего неправильного.
Передают от Ахмада: «Если они возвестят азан и икъаму, то в этом нет ничего (неправильного), а если не сделают этого, то это разрешается (не делать)»."

Некоторые ученые, опираясь слова Ибн ‘Умара, да будет доволен АЛЛАh ими обоими: «Для женщин нет ни азана, ни икъамы». (аль-Бейhакъи 1/408) сказали, что азан и икъама женщины не делают, а некоторые даже говорили о их недействительности.

В книге «аль-Мугъни» (2/68) говорится: «Мы не знаем никаких противоречий по этому вопросу».

Ибн ‘АбдульБАРР сказал: «Поднятие же ею (женщиной) голоса порицается из-за опасности ввести мужчин в соблазн. Поэтому азан и икъама не являются Сунной для женщины."«Аль-Мугъни», 3/330-331.

Однако, этот хадис слабый, как сказал об этом шейх аль-Альбани. См. «Сильсиля ад-Да’ифа» 879.

Поэтому, азан и икъама для женщин - как минимум дозволено, а скорее всего - желательно, опираясь на действие 'Аиши, да будет доволен ею АЛЛАh. И конечно необходимо избегать фитны - чтобы не слышали мужчины голос женщин.


Если и можно назвать икамат макрух - то только если рядом есть мужчины действительно, но не в общем.

#4 Ищущая_знаний

Ищущая_знаний

    Счастливая мама двух малышей

  • Мусульманка
  • 1 406 сообщений

Отправлено 31 марта 2011 - 14:01

:307842: :JazaakiAllaahuKhairan:




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика