Икама - фард или сунна?
Автор
Админка
, 04 мар 2011 13:37
Сообщений в теме: 3
#1
Отправлено 04 марта 2011 - 13:37
Ассаляму алейкум! Если начал совершать намаз и забыл сделать камат, то намаз будет действительным?
Сулеймен
Ответ:
Алейкум ассалям уа рахмату Ллах!
Была спрошена Ляджна даима лиль бухус аль-Иъльмия:
Вопрос: Разве икома к намазу фарз, ваджиб или сунна? И какое постановление чтобы читать для сунны?
Ответ: Икома для намаза это фарз кифая также как и азан. И нет икома кроме как для фарзов" Фатва 6914
Был спрошен шейх Абдур-Рахман аль-Иъджлян: "Вслух произносить человеку дома одному икомат ваджиб или мустахаб?...
Ответ: Человеку одному произносить икомат не ваджиб, а сунна, и и не зависимо про себя или вслух" Фатавa истишарат аль-Ислям аль-Яум 5\256
Редакция сайта
#2
Отправлено 31 марта 2011 - 00:35
Я читала, что женщинам это макрух. Но мне кажется там было сказано именно в слух, если её кто-то услышит, а так для себя про себя можно перед фарзом икаму произносить?
#3
Отправлено 31 марта 2011 - 07:46
Я читала, что женщинам это макрух. Но мне кажется там было сказано именно в слух, если её кто-то услышит, а так для себя про себя можно перед фарзом икаму произносить?
"От А'ишы, что она говорила азан и икамат, потом вставала имаом для женщин, и вставала по середине (ряда)"
Приводиться в "сунан аль-кубра" (1/408, 3/131), так же в "аль-мустадрак" (1/203-204), абдуРразак, ибну аби Шейба и др. Имам ан-Науауи назвал этот хадис сахих.
Вот что пишут братья с ПочемуИслам:
Передают, что ‘Аиша, да будет доволен ею АЛЛАh, «возвещала азан и икъаму, и возглавляла женщин на молитве, и она стояла посередине ряда». См. «аль-Маджму'» 4/199 и «Тамамуль-минна» 1/153-154.
Сайид Сабикъ в Фикъhус-Сунна пишет:
"Аш-Шафи’и, Исхакъ и Ахмад сказали, что если они (женщины) возвестят икъаму и азан, то в этом нет ничего неправильного.
Передают от Ахмада: «Если они возвестят азан и икъаму, то в этом нет ничего (неправильного), а если не сделают этого, то это разрешается (не делать)»."
Некоторые ученые, опираясь слова Ибн ‘Умара, да будет доволен АЛЛАh ими обоими: «Для женщин нет ни азана, ни икъамы». (аль-Бейhакъи 1/408) сказали, что азан и икъама женщины не делают, а некоторые даже говорили о их недействительности.
В книге «аль-Мугъни» (2/68) говорится: «Мы не знаем никаких противоречий по этому вопросу».
Ибн ‘АбдульБАРР сказал: «Поднятие же ею (женщиной) голоса порицается из-за опасности ввести мужчин в соблазн. Поэтому азан и икъама не являются Сунной для женщины."«Аль-Мугъни», 3/330-331.
Однако, этот хадис слабый, как сказал об этом шейх аль-Альбани. См. «Сильсиля ад-Да’ифа» 879.
Поэтому, азан и икъама для женщин - как минимум дозволено, а скорее всего - желательно, опираясь на действие 'Аиши, да будет доволен ею АЛЛАh. И конечно необходимо избегать фитны - чтобы не слышали мужчины голос женщин.
Если и можно назвать икамат макрух - то только если рядом есть мужчины действительно, но не в общем.
#4
Отправлено 31 марта 2011 - 14:01
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей