Об использовании слабых хадисов
#1
Отправлено 18 декабря 2007 - 06:18
(из книги "Шарх Манзума аль-Байкуния")
Что касается слабых хадисов, то не разрешается передавать или
рассказывать их, не иначе как объясняя их слабость. Ведь тот, кто
передает слабый хадис и знает о его слабости, но не разъясняет ее
другим, является одним из двух лжецов на Посланника Аллаха, да
благословит его Аллах и приветствует. Муслим в своем "Сахихе"
передает, что Пророк, мир ему, сказал: "Тот, кто передает от меня
сообщение и видит его ложным, то он- один из двух лжецов". В другом
же хадисе сообщается о следующих его словах: "Тому, кто сознательно
возведет на меня ложь, приготовлено место в Аду".
Передавать слабый хадис разрешено только при одном условии:
передатчик должен указать на слабость хадиса. Например, он может
сказать: "Передают со слов Посланника Аллаха, да благословит его
Аллах и приветствует, такой-то хадис, но он- слабый".
Некоторые ученые считали разрешенным использовать слабые хадисы в
качестве обнадеживания или устрашения. Но они поставили следующие
условия: 1. Хадис должен касаться только обнадеживания и устрашения.
2. Он не должен быть слишком слабым, а если он слишком слабый, то
нельзя его приводить даже для обнадеживания и устрашения.
3. Хадису должно иметься основание в Коране или достоверной Сунне.
Например, хадисы, касающиеся уважения родителей, или достоинства
молитвы, или чтения Корана. Все это утверждено как в Книге Аллаха,
так и в достоверной Сунне Его Пророка, да благословит его Аллах и
приветствует.
4. Передатчик не должен быть убежден, что Пророк, мир ему,
действительно произнес этот хадис, т.к. такая убежденность должна
быть только при передачи достоверного сообщения.
Что кажется очевидным для меня, так это то, что нельзя приводить
слабый хадис, если не указывается его слабость. Особенно для простых
мусульман, ведь если им скажешь какой-то хадис, то очень скоро они
начинают считать его достоверным и полагаться на него.
#2
Отправлено 18 декабря 2007 - 06:19
"..Каждый, кто распространяет хадисы, не устанавливая, является ли он сахих – происходит ли это через текстовое сообщение(смс), или на интернет-форуме, или передаче этого от одного сайта на другой, или передача его через электронную почту – должен понять, что он заслуживает того наказания в будущей жизни, как и тот, кто изготовил хадис . Преступление передачи этого, не проверяя- это походит на преступление лгуна, который имеет смелость показывать непочтительность к Посыльному (мир ему и благословения Аллаха).."
"..Евреи и христиане были обречены, когда они изготовили ложь против Аллаха и Его Посыльных, и они приписывали вещи их религиям, которые Посыльные не приносили, таким образом они подвергались гневу и гневу Аллаха.
Эти люди, которые являются настолько небрежными об изготовлении хадисов, не проверяя их, хотят быть включенными с теми, на кого Аллах является сердитым и кого Он проклял?!.."
#3
Отправлено 18 декабря 2007 - 06:20
Вопрос
Можно ли верить всем хадисам?
Ответ
Вся хвала Аллаху.
Среди хадисов, которые приписываются Пророку (Да благословит его Аллах и приветствует) есть достоверные (сахих), в отношении которых нет сомнений, что они слова Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует).
Существуют другие, которые являются даиф (слабыми) и существуют сомнения в его достоверности.
Как сахих так и даиф хадисы хорошо известны ученым.
Были собраны достоверные книги с достоверными (хадисами), такие как Сахих аль Бухари и Сахих Муслим.
Существуют и другие книги, которые содержат достоверные хадисы. Ученые прошли долгий путь, для того чтобы разделить между достоверными и недостоверными, и они хорошо известны студентам, не говоря уж
#4
Отправлено 01 января 2008 - 14:05
#5
Отправлено 01 января 2008 - 14:18
[font=" Arial Black;"][color= rgb(65, 105, 225);]Хадис кудси[/color]
[/size][/color][/font]
1. Определение
а) Слово "кудси" образовано от слова "кудс", что означает "святость". Имеется в виду, что такой хадис возводится к Самому Аллаху Всевышнему, слава Ему.
б) В качестве термина фраза "хадис кудси" служит для обозначения того, что передается нам через пророка ,мир ему и благословение Аллаха, и иснад чего возводится им к его Всемогущему и Великому Господу.
2. Разница между хадисом кудси и Кораном
Различий между тем и другим существует множество, но наиболее известными являются следующие:
а) Коран исходит от Аллаха Всевышнего как по форме, так и по смыслу, что же касается хадиса кудси, то по смыслу он исходит от Аллаха, а по форме — от пророка.
б) Чтение Корана рассматривается как одна из форм поклонения, а чтение хадиса кудси формой поклонения не является.
в) Хадис кудси не обязательно должен относиться к категории мутаватир.
3. Количество хадисов кудси
По сравнению с общим количеством хадисов пророка ,мир ему и благословение Аллаха, количество хадисов кудси — невелико. Всего их насчитывается более двухсот.
4. Пример
Примером может служить хадис, приводимый Муслимом в его Сахихе со слов Абу Зарра, да будет доволен им Аллах, сообщившего, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) передал, что его Всемогущий и Великий Господь сказал:
"О, рабы Мои, поистине, Я запретил несправедливость Себе и сделал ее запретной меж вами, так не притесняйте же друг друга!"
5. Формы передачи хадиса кудси
При передаче хадиса кудси передатчик, может по своему желанию пользоваться одной из двух нижеследующих форм:
а) Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), передававший слова своего Всемогущего и Великого Господа, сказал:...
б) Как передал со слов Аллаха Его посланник (мир ему и благословение Аллаха), Аллах Всевышний сказал:...
6. Наиболее известные сочинения о хадисах кудси
Аль-иттихафат ас-санийа би-ль-ахадис аль-кудсийа 'Абду-р-Рауфа Аль-Мунави, который приводит в своем труде двести семьдесят два таких хадиса
#6
Отправлено 02 июля 2009 - 18:43
#7
Отправлено 02 октября 2010 - 14:11
#8
Отправлено 15 июля 2013 - 15:46
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей