Перейти к содержимому

Close
Фотография

Разве заправление рубашки в штаны запрещены в намазе?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 6

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 04 марта 2011 - 13:27

bismi


Ассаламу алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух!

Ахи такой вопрос.Один мусульманин сегодня в мечети сделал мне замечание, чтобы я не вставал на намаз в рубашке, заправленной в брюки. Единственным аргументом с его стороны было то, что это мнение шейха Альбани. Более внятного ответа от него не добились. Хотелось бы узнать есть ли действительно такое в фикхе.
Ахмад

Ответ:


Алейкум ассалям ва рахмату Ллахи ва баракятух!

Этот мусульманин должен привести на это аргумент, а так он запрещает то, в чём у него знания нет и на это Всевышний сказал так:

"Скажи: "Мой Господь запретил совершать мерзкие поступки, как явные, так и скрытые, совершать грехи, бесчинствовать без всякого права, приобщать к Аллаху сотоварищей, в пользу чего Он не ниспослал никакого доказательства, и наговаривать на Аллаха то, чего вы не знаете". аль-Аъраф 33.

И дальше: "Не изрекайте своими устами ложь, утверждая, что это - дозволено, а то - запретно, и не возводите навет на Аллаха. Поистине, не преуспеют те, которые возводят навет на Аллаха" Нахль 116.

И запрет в шариате или разрешение чего-то прерогатива только Аллаха, и из-за этого, если кто-то, что-то запрещает, должен сопровождать свой запрет аргументом.

И известно в книгах по фикху что должен быть закрыт аурат и одежда чтобы была чистой от наджаса..., а что касается заправлять рубашку в брюки то это одежда по обычаю и это не запрещено, т.к. одежда возвращается к уърфу (обычаю). И одежда арабов мусульман отличается от одежды тех, которые мусульмане не арабы и нет в этом проблем. Запрет пришёл на уподобление какому-то народу из их одежды специальной наподобие национальной одежды.

И итог в этом таков, что если тот, кто что-то запрещает, когда основа разрешение, то ему далиль, и когда кто-то что-то разрешает, когда основа запрет, то ему также далиль. Аллаху аълям.



Редакция сайта

Please Login or Register to see this Hidden Content






#2 Ищущая_знаний

Ищущая_знаний

    Счастливая мама двух малышей

  • Мусульманка
  • 1 406 сообщений

Отправлено 30 марта 2011 - 23:52

И дальше: "Не изрекайте своими устами ложь, утверждая, что это - дозволено, а то - запретно, и не возводите навет на Аллаха. Поистине, не преуспеют те, которые возводят навет на Аллаха" Нахль 116.

:al: :JazaakiAllaahuKhairan:

#3 Sorella

Sorella
  • Мусульманка
  • 254 сообщений

Отправлено 31 марта 2011 - 08:21

АсСаламу Алейкум. А для мужчин является ли условием в намазе, чтобы одежда была свободной и необтягивала?

#4 Сальсабиль

Сальсабиль
  • Мусульманка
  • 2 225 сообщений

Отправлено 31 марта 2011 - 09:42

:JazaakiAllaahuKhairan:

#5 Okeanroz

Okeanroz

    Фатима

  • Мусульманка
  • 233 сообщений

Отправлено 31 марта 2011 - 12:55

:JazaakiAllaahuKhairan: :590478:

#6 Сила Воли

Сила Воли

    Солиха Умм Муса

  • Администраторы
  • 1 512 сообщений

Отправлено 01 апреля 2011 - 10:45

АсСаламу Алейкум.
А для мужчин является ли условием в намазе, чтобы одежда была свободной и необтягивала?


Уаалйекум ассалям, ухти, это не является обязательным условием даже для женщин, не то что для мужчин. В том смысле, что намаз в обтягивающей одежде действителен, но это будет грехом.


Вот что пишет шейх Мунаджид в ответе на вопрос: Можно ли молиться женщине в брюках?




Аллах приказал тем, кто собирается молиться, чтоб они украшались. Аллах говорит:

«О сыны Адама! Облекайтесь в свои украшения при каждой мечети. Ешьте и пейте, но не расточительствуйте, ибо Он не любит расточительных.» (7:31])


Таким образом тот, кто хочет молиться, ему предписано украсить себя для молитвы, а не поступать так, как поступают многие мусульмане, которые молятся в их ночном белье или рабочей одежде, и не украшают себя для молитвы, тогда как Аллах красив и любит красоту.
Ученые считают, что минимальный уровень украшения – это покрытие аурата. Следовательно, они заявили, что покрытие аурата – одно из необходимых условий, чтоб молитва считалась действительной, и молитва не действительна, если аурат не покрыт.

То, что подразумевается их высказыванием “покрытие аурата” – то, что является обязательным покрывать аурат, и не важно, что используется для покрытия. Молитва в этом случае действительна, даже если это тесный (узкий) предмет одежды, который показывает форму аурата.
Это то, что было заявлено учеными различных школ фикха (мазхабов).
Ниже следуют некоторые их комментарии к этому.


1 – Ханафитский мазхаб:
Сказано в аль-Дур аль-Мухтар (2/84): «Не имеет значения, если это обтягивает и показывает форму тела.» То есть, предмет одежды, который каждый одевает на молитву.
Ибн ‘Абидин, да помилует его Аллах, сказал в его комментарии к аль-Дур аль-Мухтар: «Фраза “не имеет значения, если это обтягивает тело”- значит, что если эта одежда обтягивает ягодицы, но если это толстая одежда и цвет кожи не может быть различен через это, и если это прилегает к частям тела и показывает его форму так, чтобы форма органов тела была видима – и даже тогда это не означает, что молитва не действительна, потому что аурат все еще покрывается.»


2 – Шафиитский мазхаб:
Ан-Навави, да помилует его Аллах, сказал в аль-Маджму (3/176): «Если цвет скрыт, но размер части тела может быть замечен, типа колена или ягодиц и так далее, молитва действительна, потому что аурат покрыт. Аль-Дарими и автор аль-Баян заявили, что молитва не действительна, если форма тела может быть видна, но это – очевидная ошибка. «

3 – Маликитский мазхаб:
Сказано в аль-Фауаки аль-Дауани, 1/216: “Молитва действительна, если человек молится в отдельном (единственном) предмете одежды”: это отвечает необходимому условию, что одежда должна быть достаточно толстой так, чтобы это не показало ничего, иначе это – макрух, и одежда должна покрыть все его тело. Если одежда покрывает только аурат, который является наиболее личным, или это показывает форму аурата, то это – макрух молиться в этом, и молитву следует повторить, есть ли осталось достаточно времени.»
Упомянуто, что макрух молиться в одежде, которая показывает форму ‘аурата, но это не является харамом.
Сказано в Хашият аль-Дасууки, что молитва в предмете одежды, которая показывает форму аурата является действительной, но это – макрух, и мустахаб в том, чтобы повторить молитву, если осталось достаточно времени.
Сказано в Балгат аль-Салик (1/283): «Необходимо, чтобы материал был толст – то есть, это не должен быть прозрачным на вид, и он не должен быть прозрачным вообще, или это может быть прозрачным когда тщательно рассматриваешь это. Если материал прозрачный сразу как посмотришь, то это – как будто и нету его (то есть, это – как будто молишься голый, потому что он не покрыт). Но если материал прозрачный, при рассмотрении тогда, он должен повторить молитву, если есть время, точно как если одежда показывает форму аурата, потому что молитва в таком предмете одежды – макрух, согласно правильному представлению.»

4 – Ханбалитский мазхаб:
Аль-Бахути, да помилует его Аллах, сказал в аль-Рауд аль-Мураба (1/494): «Это не условие, что предмет одежды не должен показать форму тела или части тела, потому что этого нельзя избежать.»
Ибн Касим, да помилует его Аллах, сказал в его комментарии относительно аль-Рауд аль-Мураба, комментарий слов аль-Бахури, указанные выше: Это – единое мнение трех имамов Абу Ханифы, Малика и ашШафии, да помилует их Аллах; то есть, представление Имама Ахмада относительно этого вопроса – соответствует представлению трех других Имамов.
Ибн Кудама, да помилует его Аллах, сказал в аль-Мугни (2/287): «Если это скрывает цвет, но показывает форму, молитва допустима, потому что этого нельзя избежать.»

Аль-Мардауи сказал в аль-Инсаф(1/471): «Аль-Мажд ибн Теймия сказал: «Это – макрух для женщины, чтобы повязывать кое-что на одежде (типа пояса(ремня)), чтобы это показывало размер ее частей тела. Ибн Тамим и другие сказал: это – макрух для женщины, чтобы молиться с чем-либо обвязанным вокруг ее талии, типа пояса(ремня), и т.д.»

Шейх Саид Сабик, да помилует его Аллах, сказал в Фикх ас-Сунна (1/97): «Обязательно носить предметы одежды, которые покрывают(охватывают) аурат, даже если это обтягивает и показывает форму аурата.»

Это комментарии ученых относительно молитвы в обтягивающих предметах одежды, которые показывают форму аурата. Они ясно заявляют, что молитва действительна.

Но это не означает, что поощряется людям молиться в тесной одежде, напротив они не должны носить тесную одежду или молиться в ней, поскольку это противоречит украшению, которое предписывается надевать для молитвы. Скорее проблема состоит в том, действительна ли такая молитва или нет.

#7 Sorella

Sorella
  • Мусульманка
  • 254 сообщений

Отправлено 01 апреля 2011 - 13:00

Сила Воли :634220: :JazaakumAllaahuKhairan22:




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика