Можно ли в путешествии совершать намаз полностью?
#21
Отправлено 20 марта 2011 - 18:39
#22
Отправлено 20 марта 2011 - 18:53
Есть два понятия СОВМЕЩАТЬ НАМАЗ И СОКРАЩАТЬ НАМАЗ.
Совмещать: это объединить зухр с асром, магриб с иша.
Сокращать: это читать только фард намазы по 2 раката, то есть если аср намаз в обычное время 4 раката, то мусафир сокращает намаз до 2 ракатов, иша - так же читает 2 раката, магриб конечно же 3 раката, сунна не читается, только фаджр намаз даже мусафир читает и сунну и фард.
Мусафир - путник в пути (в транспорте или пешком, когда находится в пути) - и совмещает намаз и сокращает.
А уже по прибытию в определенную местность - мусафир только сокращает намазы, а совмещает он их только при необходимости даже если он путник.
и ещё по теме:
#23
Отправлено 20 марта 2011 - 18:55
А если есть все условия лучше не сокращать, так? А можно сразу после прыбытия начать делать намаз как нужно или 4 дня или 15 дней нужно сокращать, а после начать делать как положено?И ещё смотрят на условия местности где пребываешь, на сколько трудно делать все рукны и омовение.
#24
Отправлено 20 марта 2011 - 19:00
вот ухти:А если есть все условия лучше не сокращать, так? А можно сразу после прыбытия начать делать намаз как нужно или 4 дня или 15 дней нужно сокращать, а после начать делать как положено?И ещё смотрят на условия местности где пребываешь, на сколько трудно делать все рукны и омовение.
> Можно ли в путешествии совершать намаз полностью?
И имам Шафии говорит, что лучше сокращать, но полностью читать можно и это также мнение имама Ахмада в одном из риваятов. Как передал шейх аль-Ислям ибну Теймия приводя хиляф, хотя сам выбрал мнение что читать полностью намаз в сафаре макрух, соответствуя мнению имама Малика и одного из мнений имама Ахмада.
Маджмуъ аль-Фатава 5\384.
#25
Отправлено 20 марта 2011 - 19:04
вот ухти:А если есть все условия лучше не сокращать, так? А можно сразу после прыбытия начать делать намаз как нужно или 4 дня или 15 дней нужно сокращать, а после начать делать как положено?И ещё смотрят на условия местности где пребываешь, на сколько трудно делать все рукны и омовение.
> Можно ли в путешествии совершать намаз полностью?
И имам Шафии говорит, что лучше сокращать, но полностью читать можно и это также мнение имама Ахмада в одном из риваятов. Как передал шейх аль-Ислям ибну Теймия приводя хиляф, хотя сам выбрал мнение что читать полностью намаз в сафаре макрух, соответствуя мнению имама Малика и одного из мнений имама Ахмада.
Маджмуъ аль-Фатава 5\384.
Это я читала, просто я не поняла если знаешь, что ты останешься на 2 месяца и уедешь , лучше сокращать намаз пока не вернёшься домой 2 месяца или только 15 дней?
#26
Отправлено 20 марта 2011 - 23:11
Сообщение отредактировал muimina: 20 марта 2011 - 23:11
#27
Отправлено 20 марта 2011 - 23:21
#28
Отправлено 08 мая 2011 - 07:54
#29
Отправлено 08 мая 2011 - 08:15
кто разберется тот молодец тому приз в номинации супер мозг
Мне вот тоже предстоит именно такая последовательность и большие сомнения на счет всего
Умницы сестрички..........кто знает разьясните по пунктикам.
Когда на скайпе были лекции я этот вопрос задавала и ответ был такой что если едешь на определенный период(точно знаешь что с такого по такое число) то путником считаешся только в пути и еще до 4 дней по прибытию.
А если едешь на неопределенный срок то состояние путника на все время пребывания вне своего родного дома.
И +если вот как ситуация что уезжаешь, приезжаешь и т.д.....то только меняешь намерения....Ведь все наши дела оцениваются по намерениям.
Но Аллах знает лучше.
А разобратся то надо чтоб быть уверенным.Тем много про это но все как то обобщенно написаны.
#30
Отправлено 08 мая 2011 - 08:35
даааааа надо четко разобраться, а как я не поняла если все время перезжаешь как менять ният не поняла.... Амин ты тож в азер?кто разберется тот молодец тому приз в номинации супер мозг
Мне вот тоже предстоит именно такая последовательность и большие сомнения на счет всего
Умницы сестрички..........кто знает разьясните по пунктикам.
Когда на скайпе были лекции я этот вопрос задавала и ответ был такой что если едешь на определенный период(точно знаешь что с такого по такое число) то путником считаешся только в пути и еще до 4 дней по прибытию.
А если едешь на неопределенный срок то состояние путника на все время пребывания вне своего родного дома.
И +если вот как ситуация что уезжаешь, приезжаешь и т.д.....то только меняешь намерения....Ведь все наши дела оцениваются по намерениям.
Но Аллах знает лучше.
А разобратся то надо чтоб быть уверенным.Тем много про это но все как то обобщенно написаны.
Сообщение отредактировал muslimka010: 08 мая 2011 - 08:40
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей