Перейти к содержимому

Close
Фотография

Можно ли в путешествии совершать намаз полностью?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 32

#11 Muwahhidah

Muwahhidah

    La haula wa la quwwata illa Billah 'Aliyul 'Azim

  • Мусульманка
  • 2 777 сообщений

Отправлено 20 марта 2011 - 13:50

Для того же, кому стала очевидна Сунна, и он знает что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, установил для путешественника молитву в два рака'ата, не ограничив понятие путешествие (сафар) определенным расстоянием и временем, и что также, для допустимости сокращения молитв, он не установил временного срока для задержки в той или иной местности.

я читала что есть расстояние но уже не помню какое(((((( там 80 км ли чт-то такое


2. Расстояние, на которое нужно путешествовать перед сокращением молитвы .

Выводом из аята Корана является то, что любое путешествие, будь оно долгим или коротким, которое попадает в пределы лингвистического определения слова "путешествие", достаточно, чтобы сократить молитву, объединять их и прерывать пост. В Сунне нет ничего, которое ограничивает этот общий срок с каким - либо определенным смыслом. Ибн аль-Мунзир и другие упомянули более двадцати сообщений относительно этого вопроса. Здесь мы упомянем некоторые из более важных сообщений.

Ахмад, Муслим, Абу Дауд, и Аль-Байхаки передали, что Яхья ибн Йазид сказал: " Я спросил Анаса ибн Малика относительно сокращения молитвы, и он сказал: "Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, молился в два рак'aта, если он путешествовал на расстояние трех миль или фарсах"". Ибн Хаджар пишет в Фатх аль-Бари: " Это наиболее подлинный хадис, который сообщил и разъясняет [этот вопрос]". Противоречие между милей и фарсах разъяснил Абу Са'ид аль-Худри сказав: " Если Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, путешествовал на расстояние один фарсах, он сокращал молитву". Об этом рассказали Са'ид ибн Мансур в своем Сунан и Аль-Хафиз ибн Хаджар в ат-Талхис, и он принял его безотчетно, не делая каких-либо дальнейших комментарий об этом.

Известно, что фарсах равняется трем милям и, поэтому, хадис Абу Са'ида удаляет путаницу, которая возникает из-за хадиса Анаса, когда он говорит, что самое короткое расстояние, из-за которого Пророк сокращал молитву было три мили. Один фарсах равен 5,541 метрам, в то время как одна миля равняется 1,748 метрам. Самое короткое расстояние, которое было упомянуто относительно сокращения молитва - одна миля. Это было записано Ибн аби Шайбахом, с сахих цепью, со слов Ибн 'Умара. Ибн Хазм следует за этим сообщением и доказывает, что если расстояние - меньше чем одна миля, то человек не должен сокращать молитву, так как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, поехал к кладбищу Аль-Баки', чтобы хоронить умерших, и (так же) ушел и он не сокращал молитву.

Относительно того, что некоторые юристы говорят, а именно, что поездка должна быть, по крайней мере, в два дня, или как некоторые говорят в три дня, то Имам Абу аль-Касим аь-Харки' опровергает их мнения и этого достаточно для нас. В Аль-Муг'ни он сказал: "Я не нахожу какого-либо доказательства тому, что говорят эти ученые. Утверждения (сахабов) сподвижников противоречащие, и они не (убедительное) доказательство, если они расходятся.

Нечто было рассказано от Ибн 'Умара и Ибн 'Аббаса, которое отличается от того, что используют эти ученые как доказательство. Даже если бы это не имело место, их утверждения не составляют доказательство, когда существует утверждение или действие самого Пророка. Даже если их утверждения были бы приняты, мы не сможем следовать за расстоянием, которое они упомянули из-за следующих двух причин. Одна та, что они расходятся с Сунной, что было рассказано от Пророка и от ясного смысла Корана, поскольку ясный смысл аята позволяет сокращать молитву, если совершается какая-либо поездка на земле. Аллах говорит: " А когда вы передвигаетесь по земле, то нет на вас греха, чтобы вы сокращали молитву".

Условие "быть в опасении" были удалены, как может быть замечено в хадисе, запись которого мы сделали от Йа'ла ибн Умаййи, и что остается - так это ясное значение аята, который включает всякий тип поездки. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: " Путешественник может протереть по своим носкам сроком на три дня". Это показывает отрезок времени, в который можно протирать по носкам, и это не может использоваться как доказательство для вопроса, который мы обсуждаем здесь. Можно было доказывать, что путешествием является поездка в менее чем трехдневный срок на основе хадиса: " Не позволительно какой-либо женщине, которая верит в Аллаха и в последний день совершать поездку (даже) в один день, кроме как в присутствии мужчины-родственника". Вторая (причина), вопрос расстояния путешествия то, которому можно отвечать только чем-то из откровения от Аллаха Всевышнего [Коран или Сунна]; вовсе не тип проблемы к которому можно обратиться на основе персонального рассуждения, и при этом там нет какого-либо пути чтобы извлекать аналогию. Это доказательства, которые существуют в поддержку мнения, что сокращение молитва является допустимым для каждого путешественника, если там нет согласованности (ученых) к противоположному ".

Подобными этому являются путешествие самолетами, поездами, и т. д., или поездка, которая совершается в повиновении Аллаху Всевышнему, или иным образом. Если есть кто - то, чьё занятие требует, чтобы он всегда путешествовал, например, пилот, капитан судна, водитель грузовика, и так далее, то ему разрешается сокращать молитву или прерывать пост, так как он действительно путешествует.


Взято с книги "Молитва". (Фикх-ус-Сунна).

#12 умм.К@мила

умм.К@мила

    muimina

  • Мусульманка
  • 1 034 сообщений

Отправлено 20 марта 2011 - 15:09

Ас Саламу Алейкум ухтишки. Я все- равно не пойму, прочитала столько тем и не ясно, если я остаюсь там больше, чем 15-20 дней, должна ли я сокращать? И как сокращать? в своё время делать намаз, только не 4 ракаата, а 2?

#13 Амина65

Амина65
  • Модераторы
  • 2 547 сообщений

Отправлено 20 марта 2011 - 15:37

Ас Саламу Алейкум ухтишки. Я все- равно не пойму, прочитала столько тем и не ясно, если я остаюсь там больше, чем 15-20 дней, должна ли я сокращать? И как сокращать? в своё время делать намаз, только не 4 ракаата, а 2?

Я как то спросила на лекции про этот вопрос.И мне ответили что если знаешь точно что останешся на определенный срок (например на 20 дней или на 2 месяца) то не сокращаешь(ну кроме самого пути и максимум 4 дня)..а если едешь и не знаешь точно когда вернешся, или будешь перезжать с места на место то сокращаешь все время пребывания вне своего родного города(основного места жительства).
Все намазы читаются в свое время и по 2 раката(кроме магриб-3).
Так же можно совместить два дневных намаза(зухр+аср) и два вечерних намаза(магриб + иша) если видишь что не будет возможность совершить эти молитвы в отведенное для них время.Например тот же перелет длится 7 часов и за это время не успеешь сделать один из намазов.То можно сделать оба(за один раз) в промежутке от начала времени первого и до конца времени второго.
Поравьте если что не так....И Аллаху известно лучше.

#14 Ищущая_знаний

Ищущая_знаний

    Счастливая мама двух малышей

  • Мусульманка
  • 1 406 сообщений

Отправлено 20 марта 2011 - 16:33

Как я поняла, то я могу делать молитвы полностью, а если хочу соблюсти Сунно то могу сокращать молитвы пока не вернусь домой. :JazaakiAllaahuKhairan: За разъяснения. Если не права поправьте.

Сообщение отредактировал Al-Iman: 20 марта 2011 - 16:33


#15 Рахьи

Рахьи

    Аль-Ислам

  • Мусульманка
  • 2 181 сообщений

Отправлено 20 марта 2011 - 16:44

Аль-Иман, я в чера тебе на скайп очень хорошую книгу скинула на шет этой темы, помоему не дошло до тебя(

#16 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 20 марта 2011 - 17:51

И мне ответили что если знаешь точно что останешся на определенный срок (например на 20 дней или на 2 месяца) то не сокращаешь(ну кроме самого пути и максимум 4 дня)..а если едешь и не знаешь точно когда вернешся, или будешь перезжать с места на место то сокращаешь все время пребывания вне своего родного города(основного места жительства).


:365178: :JazaakiAllaahuKhairan:

Ухти а можно далил на совмещение намазов за все время пребывания, когда не знаешь сколько пробудешь, насколько я знаю, тут чуть по другому.
Когда выезжаешь куда то и не знаешь вообще сколько пробудешь в пути, то тогда да - совершаешь как мусафир намазы.Но когда ты знаешь что ты пробудешь где то 20 дней и потом не известно ещё, или знаешь что пробудешь месяц - а потом не извстно, то уже ясно и ты знаешь что пробудешь на месте 15 дней и более и не известно сколько, то как мусафир делаешь только первые 15 дней (это количество дней по ханафи), а остальные дни читаешь как обычно не совмещая. И ещё смотрят на условия местности где пребываешь, на сколько трудно делать все рукны и омовение.

Аллаху Аълам

#17 ummАnsаr

ummАnsаr
  • Мусульманка
  • 1 149 сообщений

Отправлено 20 марта 2011 - 17:54

я запуталась вообще... мне скажите можно делать как обычно мне так легче????

#18 Муслима

Муслима

    Марина-Muwahidah

  • Мусульманка
  • 5 992 сообщений

Отправлено 20 марта 2011 - 17:57

я запуталась вообще... мне скажите можно делать как обычно мне так легче????

Нет, если ты в пути то надо совмещать и сокращать, это есть следование Сунне, даже если тебе легче по-иному.

#19 ummАnsаr

ummАnsаr
  • Мусульманка
  • 1 149 сообщений

Отправлено 20 марта 2011 - 17:58

я запуталась вообще... мне скажите можно делать как обычно мне так легче????

Нет, если ты в пути то надо совмещать и сокращать, это есть следование Сунне, даже если тебе легче по-иному.

я имею ввиду когда приехала а то я запуталась с днями сколько и что.. я тем летом когда ехала сокращала и совмещала и когда уже приехала тоже так делала только не сокращала, а совмещала

Сообщение отредактировал muslimka010: 20 марта 2011 - 18:00


#20 Амина65

Амина65
  • Модераторы
  • 2 547 сообщений

Отправлено 20 марта 2011 - 18:24

Ухти а можно далил на совмещение намазов за все время пребывания, когда не знаешь сколько пробудешь, насколько я знаю, тут чуть по другому.
Когда выезжаешь куда то и не знаешь вообще сколько пробудешь в пути, то тогда да - совершаешь как мусафир намазы.Но когда ты знаешь что ты пробудешь где то 20 дней и потом не известно ещё, или знаешь что пробудешь месяц - а потом не извстно, то уже ясно и ты знаешь что пробудешь на месте 15 дней и более и не известно сколько, то как мусафир делаешь только первые 15 дней (это количество дней по ханафи), а остальные дни читаешь как обычно не совмещая. И ещё смотрят на условия местности где пребываешь, на сколько трудно делать все рукны и омовение.

Аллаху Аълам

В этом вопросе столько разных мнений что не разберешся.Я так понимаю что если есть определенное намерение оставатся в одном месте 20 дней или месяц то делаешь полностью , а если потом планы меняются и остаешся еще на неопределенный срок то уже берешь новое намерение и на остаток времени становишся путником и сокращаешь молитвы до 2 ракатов....но Аллаху Алим.

Please Login or Register to see this Hidden Content



Совмещать можно только при особой необходимости а не так чтоб постоянно это делать.
Совмещении молитв:

Последователь мазхаба Ханафи может совместить в пути (в случае крайней необходимости) две молитвы, следуя мазхабам Малики или Шафии.

То есть, исполнить к примеру полуденную и послеполуденную молитвы во время одной из этих молитв (салят-уз-Зухр + салят-уль-Аср). Что обозначает: а) возможность переноса салят-уль-Аср на более раннее время (отведённое для салят-уз-Зухр); б) откладывание салят-уз-Зухр на более позднее время (отведённое на очередную салят-уль-Аср).

Точно таким же образом можно совместить вечернюю и ночную молитвы (салят-уль-Магриб + салят-уль-Иша'а). Это значит: а) можно перенести исполнение салят-уль-Иша'а на более раннее время (отведённое для салят-уль-Магриб); б) или откложить исполнение салят-уль-Магриб на более позднее время (отведённое на очередную салят-уль-Иша'а).

Please Login or Register to see this Hidden Content


Сообщение отредактировал Амина65: 20 марта 2011 - 18:24





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика