Перейти к содержимому

Close
Фотография

Можно ли в путешествии совершать намаз полностью?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 32

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 04 марта 2011 - 13:24

bismi


Ассаламу алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух!

1) Как совершается молитва в пути, на современном транспорте, когда может быть затруднено сойти с него, и сделать молитву на земле в сторону Киблы? Более того к примеру в самолете нет возможности выполнить руку и суджуд.

2) Второй вопрос по поводу намаза в сафаре (сокращение ракаатов). А также, можно ли совершать намаз полностью, не сокращая, если едешь в другой город где живут мои родители?

Джазака Ллаху Хайран!
Аягоз


Ответ:

Алейкум ассалям уа рахмату Ллахи уа баракятух!

Говорит шейх ибн Баз:

«Ваджиб на мусульманине в самолете если придёт время намаза читать его по мере возможности.

И если есть возможность читать стоя, то читает стоя, делает рукуъ и сяжда как положено.
Но если нет возможности то читает сидя и делает рукуъ и сяждя указывая (т.е. наклоняясь, и чтобы в сяждя была голова ниже чем в рукуъ).


Но если находит место в самолёте где может читать стоя, и делать сяждя на пол, напротив указанию (т.е. читать сидя) то ваджиб на нём сделать стоя.
По словам Аллаха (смысл)


«Бойтесь Аллаха по мере возможности».
И то что Посланник Аллаха сказал Иъмрану ибн аль-Хусейну когда он болел:


«Читай намаз стоя, но если нет возможности то сидя, но если нет возможности то лёжа» Бухари в Сахихе…

И положение машины, поезда и лодки (корабля) положение самолета»

Маджмуъ Фатава уа Макулят 11\60.

И обращая внимания на слова Шейха можно вывести из них то, что основа в намазе читать стоя и это понятно, но если возможности уже таковой нет, то читаешь так, как позволяет тебе возможность в данный момент. То есть действительно нет возможности, после того как ты приложил к этому усилия или из обстановки точно видно что нет возможности…

Что касается сокращаемого намаза, и можно ли читать его полностью, то в этом вопросе есть разногласие.

И имам Шафии говорит, что лучше сокращать, но полностью читать можно и это также мнение имама Ахмада в одном из риваятов. Как передал шейх аль-Ислям ибну Теймия приводя хиляф, хотя сам выбрал мнение что читать полностью намаз в сафаре макрух, соответствуя мнению имама Малика и одного из мнений имама Ахмада.

Маджмуъ аль-Фатава 5\384.

И указывает на это положение (т.е. то что в путешествии можно читать полностью) хадис, хотя в достоверности его разговор, но посчитали его достоверным или хорошим: имам ад-Даракутни (Сунан ад-Даракутни 2\47), имам ан-Науауи (Хуляса 2\727), имам аль-Байхакы (Сунан аль-Байхакы аль-Кубро 3\142), ибн Баз в (Хашияту Булюг аль-Марам стр.290)

И в нём то, что приходит от Аишы

«Читала я намаз сокращённо, а ты полностью, я постилась, а ты был не постящимся»? Сказал Посланник Аллаха «Очень хорошо ты (сделала) о Аиша».



Редакция сайта

Please Login or Register to see this Hidden Content








#2 Shirin_muslima

Shirin_muslima

    Tolibatul I'lm-Sa'ida

  • Администраторы
  • 3 700 сообщений

Отправлено 04 марта 2011 - 13:28

bismi :JazaakiAllaahuKhairan:

#3 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 04 марта 2011 - 13:39

ва ияки ухти

#4 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 04 марта 2011 - 13:40

Оригинал фатвы и дополнение о сокращении намаза в путешествии


Вопрос:


Ассалямуалейкум братья очень нужен оригинал на арабском языке этой фатвы Ибн Таймиий р.а и если можно сделайте пожалуйста статью какой более достоверный в сафаре.

Арабский вариант этого : Шейх аль-Исламу Ибн Таймийе, да помилует его Аллах, задали вопрос:

«Дозволено ли человеку, сокращать молитвы, если он знает, что задержится в какой-либо местности на два месяца».

Шейх ответил:«Хвала Аллаху. Относительно этого вопроса среди ученых были споры. Некоторые заявляли, что такому человеку необходимо совершать молитвы полностью, не сокращая, а некоторые - что такому человеку является обязательным (уаджиб) сокращать молитвы. Правильным же является то, что допустимо, как и сокращение молитв, так и полное их выполнение. То есть тот, кто совершает их полностью, не заслуживает порицания, как не заслуживает его и тот, кто сокращает. Также между учеными шли споры относительно того, как предпочтительнее с точки зрения Шариата совершать молитвы в таком положении. Поэтому для того, кто сомневается в дозволенности сокращения молитв, из предосторожности будет лучше совершать их полностью. Для того же, кому стала очевидна Сунна, и он знает что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, установил для путешественника молитву в два рака'ата, не ограничив понятие путешествие (сафар) определенным расстоянием и временем, и что также, для допустимости сокращения молитв, он не установил временного срока для задержки в той или иной местности. Как, например сроком в три, четыре, двенадцать или пятнадцать дней. Кто знает все это, то пусть сокращает свои молитвы, как поступали многие саляфы. Так, например Масрукъ, будучи назначенным наместником, занимая эту должность многие годы, сокращал молитвы. Также мусульмане находились в Нахаунде в течение шести месяцев, и все это время они сокращали молитвы. И сокращали они ее, несмотря на свое знание о том, что цель их путешествия не может быть достигнута в течении четырех или более дней. Также и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, со своими сподвижниками, после покорения Мекки, сокращали молитвы в течение около двадцати дней. И также, будучи в Мекке в течение десяти дней, они не соблюдали обязательный пост Рамадана. И посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, знал, что после покорения Мекки, ему надо будет остаться там больше чем на четыре дня. Итак, раз ограничение путешествия расстоянием или временными сроками не имеет под собой никаких основ в Шариате, и мусафир продолжает оставаться мусафиром, то он может сокращать свои молитвы, находясь в какой-то местности в течении многих месяцев. А Аллаху же ведомо лучше!»См. «Маджмуъ аль-Фатауа" 17/24. И еще слышал что и Саид Сабик привел доводы что сафар можно читать в длительные сроки.
Ансар Сунна

Ответ
:

وَسُئِلَ عَنْ رَجُلٍ خَرَجَ إلَى الْخَرِبَةِ لِأَجْلِ الْحُمَّى وَهُوَ يَعْلَمُ أَنَّهُ يُقِيمُ مُدَّةَ شَهْرَيْنِ . فَهَلْ يَجُوزُ لَهُ الْقَصْرُ وَإِذَا جَازَ الْقَصْرُ . فَالْإِتْمَامُ أَفْضَلُ أَمْ الْقَصْرُ ؟
الْجَوَابُ
فَأَجَابَ : الْحَمْدُ لِلَّهِ . هَذِهِ الْمَسْأَلَةُ فِيهَا نِزَاعٌ بَيْنَ الْعُلَمَاءِ مِنْهُمْ مَنْ يُوجِبُ الْإِتْمَامَ وَمِنْهُمْ مَنْ يُوجِبُ الْقَصْرَ وَالصَّحِيحُ أَنَّ كِلَاهُمَا سَائِغٌ فَمَنْ قَصَرَ لَا يُنْكَرُ عَلَيْهِ وَمَنْ أَتَمَّ لَا يُنْكَرُ عَلَيْهِ . وَكَذَلِكَ تَنَازَعُوا فِي الْأَفْضَلِ : فَمَنْ كَانَ عِنْدَهُ شَكٌّ فِي جَوَازِ الْقَصْرِ فَأَرَادَ الِاحْتِيَاطَ فَالْإِتْمَامُ أَفْضَلُ وَأَمَّا مَنْ تَبَيَّنَتْ لَهُ السُّنَّةُ وَعَلِمَ أَنَّ النَّبِيَّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ لَمْ يَشْرَعْ لِلْمُسَافِرِ أَنْ يُصَلِّيَ إلَّا رَكْعَتَيْنِ وَلَمْ يُحِدَّ السَّفَرَ بِزَمَانٍ أَوْ بِمَكَانِ وَلَا حَدَّ الْإِقَامَةَ أَيْضًا بِزَمَنٍ مَحْدُودٍ لَا ثَلَاثَةٍ وَلَا أَرْبَعَةٍ وَلَا اثْنَا عَشَرَ وَلَا خَمْسَةَ عَشَرَ فَإِنَّهُ يَقْصُرُ . كَمَا كَانَ غَيْرُ وَاحِدٍ مِنْ السَّلَفِ يَفْعَلُ حَتَّى كَانَ مَسْرُوقٌ قَدْ وَلَّوْهُ وِلَايَةً لَمْ يَكُنْ يَخْتَارُهَا فَأَقَامَ سِنِينَ يَقْصُرُ الصَّلَاةَ . وَقَدْ أَقَامَ الْمُسْلِمُونَ بِنَهَاوَنْدَ سِتَّةَ أَشْهُرٍ يَقْصُرُونَ الصَّلَاةَ وَكَانُوا يَقْصُرُونَ الصَّلَاةَ مَعَ عِلْمِهِمْ أَنَّ حَاجَتَهُمْ لَا تَنْقَضِي فِي أَرْبَعَةِ أَيَّامٍ وَلَا أَكْثَرَ . كَمَا أَقَامَ النَّبِيُّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ وَأَصْحَابُهُ بَعْدَ فَتْحِ مَكَّةَ قَرِيبًا مِنْ عِشْرِينَ يَوْمًا يَقْصُرُونَ الصَّلَاةَ وَأَقَامُوا بِمَكَّةَ عَشَرَةَ أَيَّامٍ يُفْطِرُونَ فِي رَمَضَانَ . وَكَانَ النَّبِيُّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ لَمَّا فَتَحَ مَكَّةَ يَعْلَمُ أَنَّهُ يَحْتَاجُ أَنْ يُقِيمَ بِهَا أَكْثَرَ مِنْ أَرْبَعَةِ أَيَّامٍ . وَإِذَا كَانَ التَّحْدِيدُ لَا أَصْلَ لَهُ فَمَا دَامَ الْمُسَافِرُ مُسَافِرًا يَقْصُرُ الصَّلَاةَ وَلَوْ أَقَامَ فِي مَكَانٍ شُهُورًا وَاَللَّهُ أَعْلَمُ كَتَبَهُ أَحْمَد ابْنُ تيمية

Алейкум ассалям ва рахмату Ллах! Вот оригинал фатвы. Но путешествие в основном возвращается к уърфу как об этом сказал шейх Усаймин: ..."И всё это ведёт к уърфу. Но если ты не можешь конкретно понять это по уърфу и это и есть проблема, когда человек говорит: Разве этот путешественник по уърфу (в понятии людей) или нет? И основа тогда читается полностью. Когда ты сомневаешься в том, разве разрешено тебе сейчас сокращать или нет? То возвращается к основе" Ликоат аль-Баб аль-Мафтух 22\98.

И учёных по поводу сокращение намаза существует разногласие.

1) Если намерился пробыть больше 4-х дней то не сокращаешь и это большинство учёных Маликиты, Шафииты, Ханбалиты.

2) Если намериваешься остатья 15 дней то уже не сокращаешь и это мазхаб Абу Ханифа, Саури и Музани. аль-Бадаъи 1\97-98, аль-Хидая 1\81, аль-Маджмуъ 4\364.

3) Мусафир сокращает постоянно пока не утвердится на постоянно (т.е. пока не остановится на месте). И это мазхаб Хасана, Катады, Исхака и выбрал это мнение ибн Теймия.

4) То что мусафир сокращет 20 дней и ночей и после этого читает полностью, независимо собрался он там жить постоянно или нет. И это мазхаб имама ибн Хазма и имама Шаукани. Только Шаукани разделил, если сделал ният на жительство то больше 4-х дней не сокращает, и между тем кто не сделал ният, и это также одно из мнений Шафиитов. И это в общем, без полного разбора этого положения.

Редакция сайта

Please Login or Register to see this Hidden Content



#5 Muwahhidah

Muwahhidah

    La haula wa la quwwata illa Billah 'Aliyul 'Azim

  • Мусульманка
  • 2 777 сообщений

Отправлено 04 марта 2011 - 16:55

:AsSalaam3Aleikum_ru_black:

Какое правило относительно совершения молитвы витр в период молитвы иша, во время путешествия и сокращения обязательных молитв?



Ответ:

Вся хвала Аллаху.

Этот вопрос касается двух проблем:

1. Сокращение молитв во время путешествия.

«Путешествие является причиной позволяющей сокращать четырехракатную молитву до двух ракатов, более того ведь путешествие это причина которая предписывает сокращение четырех ракатов до двух, и это является либо обязательным либо рекомендуемым действием, в зависимости от мнения ученых. Правильным мнением является то, что сокращение молитвы является рекомендуемым, а не обязательным; и не смотря на то, что есть тексты указывающие на обязательность этого, существуют также тексты указывающие на необязательность» К четырем ракатам относятся молитвы зухр, аср и иша. Довод на это в Коране и Сунне Его Посланника (да благословит его Аллах и приветствует) и в консенсусе уммы.

В Коране Аллах сказал: (перевод смысла): «Когда вы странствуете по земле, то на вас не будет греха, если вы укоротите некоторые из намазов, если вы опасаетесь искушения со стороны неверующих. Воистину, неверующие являются вашими явными врагами» (4:101) И довод можно найти в действиях Пророка (да благословит Его Аллах и приветствует): «Когда Пророк (да благословит Его Аллах и приветствует) путешествовал, то он совершал два раката. И не передавалось от него, что он (да благословит Его Аллах и приветствует) совершал четыре раката во время путешествия. Напротив, во время всех своих путешествий, длинных и коротки, он совершал два раката».

Консенсус мусульман: это широко известный факт и распространенная практира в религии, как ибн Умар сказал: «Я молился за Пророком (да благословит Его Аллах и приветствует) и Абу Бакром, Умаром и Усманом и они не совершали более двух ракатов во время путешествия» И мусульмане единогласны в этом.

2. Совершение витра, при совмещении иша и магриба во время магриба.

Путешественник может совершить витр, после совершения ишы с магрибом во время магриба» см Fataawa al-Shaykh Ibn ‘Uthaymeen, vol. 1, p. 412; al-Sharh al-Mumti’, vol. 4, p. 502; Fataawa al-Lajnah al-Daa’imah, vol. 8, p. 144.

Please Login or Register to see this Hidden Content



#6 Ищущая_знаний

Ищущая_знаний

    Счастливая мама двух малышей

  • Мусульманка
  • 1 406 сообщений

Отправлено 19 марта 2011 - 22:02

:JazaakiAllaahuKhairan: У меня вопрос: Какие молитвы можно сокращать? 2-3-4 намаз? И они делаются в своё время все или дневная соединяется с закатной молитвой? (названия не выучила, путаю) и все по 2 раката, как я поняла. Вот я еду к маме в Казахстан и сокращать молитву мне нужно только в тот день, когда я буду в пути, а после 2 месяца должна делать как положено?

#7 Muwahhidah

Muwahhidah

    La haula wa la quwwata illa Billah 'Aliyul 'Azim

  • Мусульманка
  • 2 777 сообщений

Отправлено 20 марта 2011 - 12:39

:JazaakiAllaahuKhairan:

У меня вопрос: Какие молитвы можно сокращать? 2-3-4 намаз? И они делаются в своё время все или дневная соединяется с закатной молитвой? (названия не выучила, путаю) и все по 2 раката, как я поняла.

Вот я еду к маме в Казахстан и сокращать молитву мне нужно только в тот день, когда я буду в пути, а после 2 месяца должна делать как положено?

:301962: ухти сокращается молитвы из 4-х ракатов, это зухр, аср и иша. И каждый выполняется в свое время.
Относительно объединения молитв в пути ученые, да помилует их Аллах, разделились на различные мнения:
1 – Полная допустимость объединения молитв, как во время первой молитвы, так и второй (т.е. как во время аз-зухра, так и во время аль-‘асра; и как во время аль-магриба так и во время аль-‘иша). Это мнение большинства ученых, многих сподвижников пророка, да благословит его Аллах и приветствует, многих таби’инов (последователей сподвижников). Из числа факихов это мнение принадлежит ас-Саури, аш-Шафи’и, Ахмаду ибн Ханбалю и Малику.
2 – Мазхаб Абу Ханифы, согласно которому объединение молитв допустимо лишь в день ‘Арафата и лишь на ‘Арафате, а также ночью в Муздалифе.
3 – Допустимость объединения только лишь способом откладывания первой молитвы на время второй (джам’у та`хир). Это мнение также передавалось от Малика и от Ахмада. Этому мнению отдал предпочтение Ибн Хазм.

Однако объединение молитв не подобно их сокращению, ибо сокращение является закрепленной Сунной, тогда как объединение всего лишь послабление (рухса), связанное с наличием необходимости. См. «Фатауа ибн Таймия» 24/19, 23,27.
шейхУсаймин, да помилует его Аллах, сказал: «Правильным же является то, что мусафир имеет право объединять молитвы. Что касается объединения во время пути, то это желательно (мустахабб), что касается объединения во время остановки, то это не является желательным, однако допустимо (джаиз), т.е. если объединит, то ничего страшного, если не будет – то это лучше». См. «Шарх аль-Мумти’» 4/550-553.

Аллаху же ведомо лучше!

#8 ummАnsаr

ummАnsаr
  • Мусульманка
  • 1 149 сообщений

Отправлено 20 марта 2011 - 12:59

Для того же, кому стала очевидна Сунна, и он знает что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, установил для путешественника молитву в два рака'ата, не ограничив понятие путешествие (сафар) определенным расстоянием и временем, и что также, для допустимости сокращения молитв, он не установил временного срока для задержки в той или иной местности.

я читала что есть расстояние но уже не помню какое(((((( там 80 км ли чт-то такое

#9 ummАnsаr

ummАnsаr
  • Мусульманка
  • 1 149 сообщений

Отправлено 20 марта 2011 - 13:01

шейхУсаймин, да помилует его Аллах, сказал: «Правильным же является то, что мусафир имеет право объединять молитвы. Что касается объединения во время пути, то это желательно (мустахабб), что касается объединения во время остановки, то это не является желательным, однако допустимо (джаиз), т.е. если объединит, то ничего страшного, если не будет – то это лучше»

т.е когда приедешь на место то лучше делать как обычно да?

#10 Амина65

Амина65
  • Модераторы
  • 2 547 сообщений

Отправлено 20 марта 2011 - 13:40

Про совмещение молитв

Please Login or Register to see this Hidden Content


Вот я еду к маме в Казахстан и сокращать молитву мне нужно только в тот день, когда я буду в пути, а после 2 месяца должна делать как положено?

Please Login or Register to see this Hidden Content


я

читала что есть расстояние но уже не помню какое(((((( там 80 км ли чт-то такое

Please Login or Register to see this Hidden Content






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика