не за что
Дуа ИСТИХАРА
#21
Отправлено 15 апреля 2009 - 15:31
не за что
#22
Отправлено 15 апреля 2009 - 15:31
Это дополнительная молитва, совершаемая мусульманином с целью испросить у Аллаха указания на правильное решение.
Нe Сбивается тот, кто делает Истихару!
Когда собираешься что-то сделать, и искренне хочешь, чтобы Аллах указал тебе правильное решение, то для этого нужно сначала совершить омовение (вуду) и дополнительную молитву в 2 ракаата. После совершения молитвы следует прочитать особую Мольбу (Истихара). Ниже следуют слова Истихары, сначала на арабском (транскрипция), а затем на русском языках:
«Аллахумма инни астахиру-кя би ‘ильми-кя уа астакдирукя би кудратикя уа ас'алюкя мин фадликаль- азым, фа иннакя такдиру уа ля акдир, уа та'ляму уа ля а'лям уа Анта ‘Алламуль-гуюб. Аллахумма ин кунта та'лям анна хазаль-амр ( ) хайрун ли фи дини уа ма'аши уа а'кибати амри фа-кдирху ли уа йассирху ли сумма барик ли фих, уа ин кунта та'лям анна хазаль-амр ( ) шаррун ли фи дини уа ма'аши уа а'кыбати амри фа-срифху анни уа-срифни анху уа-кдир ли аль-хайр хайсу кян сумма раддини бих».
Постараюсь довести вам приблизительный смысл этой Молитвы:
«О, Аллах, я прошу Тебя помочь мне Твоим знанием и Твоим могуществом и я прошу Тебя оказать мне великую милость, ибо Ты можешь, а я не могу, Ты знаешь, а я не знаю, и Ты знаешь все о неведомом! О Аллах, если знаешь Ты, что это дело (и человеку следует сказать, что он намерен сделать) станет благом для моей религии, для моей жизни и для исхода моих дел, то предопредели его мне, облегчи его для меня, а потом дай мне Свое благословение на это; если же Ты знаешь, что это дело (и человеку следует сказать, что он намерен сделать) окажется вредным для моей религии, для моей жизни и для исхода моих дел, то уведи его от меня, и уведи меня от него и суди мне благо, где бы оно ни было, а потом приведи меня к удовлетворенности им».
Итак, дорогие братья и сестры, после чтения намаза «Истихара» и Ду'а мы уже уповаем полностью на Аллаха. И дальше идем делать то, что намеревались сделать. Если это дело облегчается, то Альхамдуллила, все хорошо. А если дело задерживается, то Альхамдуллила, Аллах показывает нам, что это дело не надо совершать. И мы в обоих случаях должны быть довольными, ведь до этого мы прочитали Истихару!
Некоторые наши братья и сестра думают, что этот намаз «Истихара» читается только ночью перед сном, и результат они увидят в своих снах. Но это НЕ так! Истихара намаз можно читать когда угодно. Также можно Истихару читать в любом сунна-намазе. Как это?! Вот например: вы хотите совершить 2 ракаата сунна-намаза перед утренней молитвой. Тогда вы делаете намерение одновременно на сунну-намаз и Истихара намаз, а после читате Ду'а Истихара.
Но хочу снова напомнить себе и вам о том, что делая намаз Истихара мы даем Аллаху Всевышнему выбрать для нас то, что лучше, даже если нам показалось, что это не так. Поэтому мы должны быть искренними в наших мольбах и намерениях.
А теперь насчет Ду'а Истихара, лучше, если его произносить на арабском языке, осознавая его смысл. Но если это покажется вам трудным, то тогда каждый может читать на своем языке. А Аллах есть Всезнающий!
Да примет Всевышний Аллах от нас с вами наши молитвы, мольбы и все ибадат (акты поклонения). Амин!
Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух.
#23
Отправлено 15 апреля 2009 - 15:32
Он совершил молитву «Истихара», однако ничего не почувствовал
Вопрос № 5882
Он совершил молитву «Истихара», однако ничего не почувствовал
Вопрос:
Каков ваш совет людям, которые собираются пожениться. Оба они совершили молитву «Истихара», но только лишь женщина получила знак, мужчина же нет. Эта сестра видела себя и её будущего мужа, живущими вместе счастливо. Она чувствует, что Аллах говорит ей о том, что это правильный выбор для них обоих. Но, что если мужчина не получил никакого знака, ощущения или же видения? Что же тогда им делать? И в течение скольких дней человеку необходимо совершать эту молитву? Одни говорят три дня, а другие – семь. Да вознаградит вас Аллах.
Ответ:
Хвала Аллаху!
Доказательством совершения молитвы «истихара» и прочтением дуа является хадис от Джабира ибн Абдуллаха (да будет доволен им Аллах), переданный Бухари (1109) и др. За комментариями по поводу этого хадиса и дополнительными сведениями смотрите вопросы № 2217 и 410.
Что же касается высказывания людей о том, что «человеку следует продолжать (чтение этой молитвы) до тех пор, пока он не почувствует чего-либо», то имеется хадис, переданный Ибн аль-Сунни, в котором говорится, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
«Если тебя беспокоит какой-нибудь вопрос, соверши Истихару семь раз, молясь Твоему Господу, затем посмотри, какое первое ощущение возникло в твоем сердце». Навави пишет: «Иснад этого хадиса странный и включает передатчиков неизвестных мне». (Аль-Азкар, стр.132).
Аль-Хафиз ибн Хаджар говорил: «Если бы данный хадис был бы подтвержденным, то мог бы быть приведен в качестве доказательства. Однако, иснад его очень слабый». («Аль-Фатх», 11/223).
Аль-Хафиз аль-Ираги пишет: «Иснад этого хадиса содержит имя передатчика, известного как очень слабого. Это – Ибрагим ибн аль-Бараа. Следовательно, этот хадис является очень слабым». («Аль-Футукат аль-Раббаниййа», 3/357).
Правильная же точка зрения заключается в том, что если Аллах облегчил вам совершение какого-либо дела, после того как предписал его вам и принял вашу молитву, то это знак того, что продолжение данного дела является для вас благом. Существование препятствий и трудностей – признак того, что Аллах отстраняет своего раба от совершения этого поступка. Смысл сказанного станет ясен, если человек задумается над словами молитвы «Истихара», приведенной в хадисе от Джабира, где говорится:
«О, Аллах, если ты знаешь, что это дело (здесь следует упомянуть его) является благом для меня относительно моей религии, моей жизни, и моем конечном счете, тогда предопредели его для меня, облегчи, и благослови его для меня. Если же ты знаешь, что это дело явится злом для меня в моей религии, жизни, и моем конечном счете, то удали его от меня и меня от него, и предопредели для меня благо, где бы оно ни было и сделай меня удовлетворенным им».
Ибн Алан, после приведения мнения ученых относительно слабости хадиса, переданного Анасом, пишет: «Таким образом, было сказано, что: «после совершения «Истихары» человеку следует делать то, что он пожелает, даже если он и не испытывал каких-либо радостных чувств. Ибо что бы ни случилось после совершения «Истихары» оно является благом для него»».
Аль-Хафиз ибн Хаджар писал: «Аль-Хафиз Зайн аль-Дин аль-Ираги говорил относительно поступков человека, после совершения молитвы «Истихара»: «Чтобы человек ни предпринял, в этом будет лишь благо для него», о чем говорится в конце хадиса от Ибн Масуда, согласно некоторым из его иснадов: «Затем позвольте ему (человеку) сделать свой выбор».
Я (Ибн Хаджар) же говорю: «Я уже разъяснил выше, что передатчик хадиса, добавивший фразу «Затем позвольте ему сделать свой выбор» является слабым. Однако, он является более точным, чем комментатор хадиса, где говорится «затем посмотри, какое первое ощущение возникло в Твоем сердце»». («Аль-Футухат аль-Раббаниййа», 3/355-357).
Другим мифом, широко распространенным среди людей является утверждение, что после совершения молитвы «Истихара», следует лечь спать и всё благое, что вы увидите во сне, и что сделает вас счастливыми означает, что-то, что вы собираетесь делать, является благом для вас и совершение его будет облегчено вам. В противном же случае – оно не является благом. (Это то, что подразумевают задающие вопрос под высказыванием «получить сообщение»).
Насколько нам известно, не существует достоверного подтверждения этому. Вышесказанное не означает, что если вы испытываете радость, то это не является знаком. Однако, оно не должно рассматриваться как единственный и окончательный признак того, что данное дело является благом. Люди часто совершают «истихару» относительно того, что они любят или хотят сделать, поэтому они изначально чувствуют себя счастливыми.
Шейхуль Ислам (Ибн Теймиййя) (да смилуется над ним Аллах) говорил относительно чувства радости по поводу чего-либо: «Если человек совершил «Истихару», тогда чтобы Аллах ни облегчил для него и внушил бы ему радость по поводу этого дела, то это и есть то, что Аллах избрал для него». («Маджмуа аль-Фатава», 10/539).
Существует различие между ощущением радости, получив лишь один знак или же посредством нескольких знаков. Нет установленного времени для совершения молитвы «Истихара». Допускается совершение его более одного раза, но не существует ограничения. Человек может произнести дуа до или после таслима (приветствия).
Аллаху ведомо лучше.
Шейх Мухаммед Салих аль-Мунаджид
islam-qa
#24
Отправлено 15 апреля 2009 - 15:32
#25
Отправлено 15 апреля 2009 - 15:32
Kak je milostiv Allah k swoim rabam
#26
Отправлено 15 апреля 2009 - 15:32
#27
Отправлено 15 апреля 2009 - 15:32
Совершила.......и увидела во сне........О можно об этом рассказывать и попросить совета,может я одна так не пойму?Короче можно ли об этом рассказывать или лучше держать при себе?
#28
Отправлено 15 апреля 2009 - 15:32
#29
Отправлено 15 апреля 2009 - 15:33
#30
Отправлено 15 апреля 2009 - 15:33
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей