Перейти к содержимому

Close
Фотография

Получение подарков за использование пластиковой карты Виза


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 5

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 03 марта 2011 - 14:34

bismi


Изображение

Please Login or Register to see this Hidden Content

Please Login or Register to see this Hidden Content



Вопрос #147775: Получение подарков за использование пластиковой карты Виза

У меня есть карта Виза, которая не содержит риба, т.е. банк не берет с меня проценты. Но у Визы есть система начисления бонусов. За каждую покупку с использованием их карты, они дают мне один бал за каждые два доллара, и на эти балы я могу купить билеты или оплатить электричество или телефонные счета. У меня сейчас большое количество этих балов. Можно ли мне использовать эти балы, или это относится к риба? Если это риба, то можно ли дать эту сумму в качестве пожертвования?

Ответ Вся хвала Аллаху.

Если человек кладет деньги в банк и использует Виза карту, то он одалживает деньги банку, и поэтому нельзя брать подарки или вознаграждения за сотрудничество, так как эти подарки являются вознаграждением за кредит, и они относятся к словам: «каждый заем, приносящий прибыль – риба»

См. Аль-Манфаа филь-Кард, стр 461



Др. Мухаммад аль-Усайми был спрошен: «Что вы думаете о счетах, которые не являются сберегательными; они лишь охраняют деньги, пока они не понадобятся хозяину, и банк выдает призы и награды в соответствии с количеством денег положенных в банк. Что вы думаете о карте Виза от банка Ахли и подарках, которые выдаются банком или Саудовскими авиалиниями, которые работают с Визой?

Он ответил:

Размещение денег в ростовщический банк, когда нет необходимости является харамом; запрет усиливается, если в стране имеются также и исламские банки. Не правильно мусульманину принимать подарки от ростовщического банка в обмен на счет, и это является разновидностью риба, если только человек не берет (подарки) чтобы избавиться от них, так как у него нет другого выбора кроме как открыть счет, как было упомянуто выше. Кредитные карты, выпущенные ростовщическими банками являются абсолютным харамом, и те, которые называются исламские, но основаны на измененной сделке (когда деньги кладутся на кредитную карту до того, как начать тратить деньги, вместо того, чтобы тратить с карты и оплатить им то, что должен), подобно карте Ахли кредит и кредитной карте Американ Банк, что также является харамом.

И Аллаху известно лучше»

Цитата взята

Please Login or Register to see this Hidden Content



Вам следует избавиться от этих подарков, раздав их бедным и нуждающимся, или на общественные проекты, но это не считается милостыней; это считается избавлением от харама.

И Аллаху известно лучше.




#2 leli26

leli26
  • Мусульманка
  • 256 сообщений

Отправлено 03 марта 2011 - 16:05

Ассаляму Алейкум! Я правильно поняла, что кредит - это харам?

#3 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 03 марта 2011 - 16:13

Ассаляму Алейкум! Я правильно поняла, что кредит - это харам?



:365178: ухти, все сделки в которых есть риба - ростовщичество - А ИМЕННО ПРОЦЕНТЫ- харам, кредит ли это или какие то другие сделки и покупки.



Но есть дозволенный вид кредита, где не используются проценты:

Please Login or Register to see this Hidden Content




Продажа в кредит означает, что человек получает товар и оплачивает часть его стоимости позже, в определенный период времени.
Важно знать по этой теме:

Покупка в кредит – это вопрос которому следует уделить внимание, для того чтобы принять решение, потому что подобные сделки получили широкое распространение после второй мировой войны.
Компании и корпорации приобретают у поставщиков в кредит и затем продают в кредит покупателям машины, недвижимость и т.д.
Банки также занимаются подобными сделками, покупая товар за наличные и продавая их в кредит, что и привело к широкому распространению подобных сделок.

Правило относительно покупки в кредит:

В сообщениях указано, что разрешено покупать в кредит, т.е. приобретать продукт с задержкой оплаты.
Бухари (2068) и Муслим (1603) передали от Аишы, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) купил еды у еврея, с задержкой оплаты, и оставил кольчугу в залог.

Этот хадис указывает, что разрешено совершать покупки с отсрочкой в оплате; все это означает, что цена делится на некоторые малые порции, которые следует оплатить в определенное время.
Нет различия в шариате, в том будет ли произведена оплата позже за один раз или в несколько раз.

Бухари (2168) передал, что Аиша сказала: «Барира пришел ко мне и сказал: «Я подписал соглашение с моим хозяином о предоставлении мне вольной, при условии что я выплачу 9 вагийа, по 1 вагиа каждый год» (Вагиа мера веса серебра)

Этот хадис указывает на дозволенность покупки в кредит.


Fataawa Islamiyyah, 2/331
См. Bay’ al-Tasqeet Dr. Rafeeq Yoonus al-Masri
Аллаху известно лучше.


#4 olesya

olesya
  • Мусульманка
  • 1 762 сообщений

Отправлено 03 марта 2011 - 17:45

ассаламу алейкум . Хорошо , допустим , выплата за несколько месяцев по частям без видимых процентов . Точно знаю , что в странах Европы ( да наверно и везде уже ) берут какую то сумму сверху , т.е платишь обратно уже не ту же сумму , а сумму + ещё чуть чуть ))) как рассматривать по шариату этот чуть чуть ?

#5 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 03 марта 2011 - 18:52

ассаламу алейкум . Хорошо , допустим , выплата за несколько месяцев по частям без видимых процентов . Точно знаю , что в странах Европы ( да наверно и везде уже ) берут какую то сумму сверху , т.е платишь обратно уже не ту же сумму , а сумму + ещё чуть чуть ))) как рассматривать по шариату этот чуть чуть ?

:365178:

Please Login or Register to see this Hidden Content



Несмотря на то, что существуют тексты, указывающие на дозволенность продажи в кредит, нет сообщений относительно дозволенности увеличения цены.
Поэтому ученые разошлись по данному вопросу.

Некоторые ученые сказали, что это харам, так как считали это риба. Они сказали: «цена увеличивается за рассрочку, а это риба»
Но большинство ученых, включая четырех имамов, считали это дозволенным.

Вот комментарии мазхабов по этой теме:
Мазхаб Ханафи «Цена может быть поднята за задержку оплаты» (Badaa’i’ al-Sanaa’i’, 5/187)
Мазхаб Малики: «За большой период времени цена может быть изменена» (Bidaayat al-Mujtahid, 2/108)
Мазхаб Шафи «Пять наличными эквивалентно шести в рассрочку» (al-Wajeez by al-Ghazaali, 1/85)
Мазхаб Ханбали «Задержка прибавляет к цене» (Fataawa Ibn Taymiyah, 29/499).

Они приводили доказательство из Корана и сунны в пользу этого:

1 – Аллах сказал (перевод смысла)
«Аллах разрешил торговлю» (2:275)
Общий смысл этого аята включает все формы торговли, в которые входит и увеличение цены за задержку

2 – Аллах сказал (перевод смысла)
« О те, которые уверовали! Не пожирайте своего имущества между собой незаконно, а только путем торговли по обоюдному ва¬шему согласию» (4:29)
Общий смысл этого аята указывает на то, что торговля разрешена, если имеется обоюдное согласие. Если покупатель согласен заплатить более высокую цену в замен задержки оплаты, то сделка действительна.

3 – Бухари (2086) передал, что Ибн Аббас сказал: Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) прибыл в Медину и они (жители) платили за фрукты, которые должны были быть доставлены через два – три года.
Он сказал: «Кто оплачивает заранее то, что будет доставлено позже, должен платить за определенный вес в определенный период»
Bay’ al-salam (предоплата) разрешена согласно текстам и консенсусу ученых, и это подобно покупке в рассрочку. Ученые указали на пользу в этом: подобное приносит пользу покупателю, снижая для него цену и поставщику, принося ему деньги. Это указывает на то, что к цене может быть прибавка за отсрочку в расплате, и что нет ничего неправильного в покупке и продаже. См. al-Mughni, 6/385.

4 – Действия мусульман указывают на то, что разрешено увеличивать цену в замен на задержку в оплате, и никто из них не порицал этого. И это стало подобным консенсусу (иджма), что подобные сделки дозволены.
Шейха ибн База спросили о дозволенности увеличения цены за задержку оплаты. Он сказал:
Нет ничего неправильного в подобной сделке, потому что оплата наличными отличается от оплаты в рассрочку. Мусульмане до сих пор совершают подобные сделки, и разрешенного этого подобно консенсусу. Некоторые ученые считали и говорили о том, что недозволенно увеличивать цену за задержку в оплате и они считали, что это является разновидностью риба, но это безосновательное мнение. Это не является разновидностью риба, потому что когда продавец продает продукт с задержкой в оплате, он соглашается с задержкой и поэтому может получить прибыль от увеличения цены, взамен на отсрочку во времени… Существует достоверное сообщение от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), которое указывает на дозволенность этого; он приказал Абдуллаху ибн Амр ибн Аль Ас снарядить армию и он купил одного верблюда за два верблюда, которые должны были быть оплачены позже. Более того, подобные сделки попадают под общий смысл аята, в котором Аллах сказал (перевод смысла):
«Если вы заключаете договор о долге на определенный срок, то записывайте его» (2:282)
Подобные сделки являются разрешенной разновидностью долгов, которые упомянуты в этом аяте, тоже самое относится к предоплате (bay’ al-salam).

Fataawa Islamiyyah, 2/331
См. Bay’ al-Tasqeet Dr. Rafeeq Yoonus al-Masri
Аллаху известно лучше.


#6 Сантия

Сантия
  • Мусульманка
  • 496 сообщений

Отправлено 17 апреля 2011 - 18:54

Ассаляму алейккум! что-то я не совсем поняла по поводу пластиковых карт. Хотела открыть карту в обычном банке (у нас нет исламского), но она называется исламской, поскольку проценты, которые начисляются на остаток по счету за год не выплачиваются мне, а идут на благотворительность. как мне объяснили, на все карты начисляется процент.. будет ли такая карта считаться харамом? я не беру в банке кредит, сама кладу деньги и приобретаю что-нибудь..




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика