Перейти к содержимому

Close
Фотография

Таухид ар-рубубия в понимании суфизма и ашаритов


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В теме одно сообщение

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 02 марта 2011 - 17:39

bismi


Говорит шейх Ислам ибн Таймия: «Лучшие слова – слово Ля илля ха илля Ллах.

И аль-Илях (
الاله) – это тот, кто достоин того, чтобы сердца обожествляли его (совершали ат-таалюх) с любовью, возвеличиванием, страхом, надеждой. И он (аль-Илях –الاله ) – ма'люх (المألوه ) по форме имени на которое падает действие т.е. тот, кого обожествляют, кому поклоняются с любовью и возвеличиванием, и он аль-маъбуд (المعبود), также по форме имени на которое падает действие т.е. тот кому поклоняются, который достоин чтобы быть таковым.
Однако люди каляма (философии) которые решили что таухид – это просто таухид рубубии, который выражается в вере в то, что Аллах – единственный Создатель всех вещей, они решили что слово аль-Илях
الاله)) несет смысл аль-Алих ( الآله ) по форме имени совершающего действие, и то, что аль-иляхия - это способность создавать, как говорит аль-Ашари и другие, из числа тех, кто сделал самым частным (основным и главным) описанием аль-Иляха (божества) – способность создавать…
И цель здесь в том, чтобы обратить внимание на эти положения, и на то, что они ошиблись в понимании сущности таухида, и в методах которые разъяснил Корана, и решили что таухид – это просто убеждение того, что у этого мира есть один Создатель...
И нет сомнения в том что это (это убеждение) является частью обязательного таухида, и это признание того, что создатель мира – Один. Однако это (убеждение, признание) лишь часть обязательного, и это не то обязательное которое выводит человека из ширка к таухиду.
Более того многобожники, которых Всевышний Аллах и Его Посланник назвали многобожниками, и сообщили посланники что Аллах не простит им, они утверждали что Аллах – создатель всех вещей
». Даръу ат-Тааруд 169\5.

ибн Таймия говорит: ...«И смысл этого заключается в том, что многие из людей ширка и заблуждения могут относить существование некоторых возможных вещей (т.е. вещей у которых есть начало, создание) или же происхождение некоторых происшествий (т.е. происхождение того, что раньше не было) не к Аллаху.
И каждый кто говорит это – его обязывает (это мнение) происхождение чего-то, что не существовало до этого без причины (т.е. каждый кто будет убежден, или отнесет нечто созданное не к настоящему Создателю, из этого его мнения следует что эта вещь появилась сама по себе, т.е. без создания Создателя, и в этом есть ширк в уподоблении созданий Всевышнему Аллаху в атрибуте вечности, безначальности и т.д.).
И эти люди несмотря на их ширк, и на то, что их обязывает из определенного вида ат-таътыля в рубубии (ат-таътыль – т.е. оставление чего-то без дела, действия и т.д. в данном случае утверждении чего-то , что не было создано Аллахом, следовательно они как бы оставляют мощь Аллаха и Его полное владение без действия) – не утверждают для Всевышнего Аллаха соучастника равного Ему ни в Его действиях, ни в Его описаниях
»… См. Дар у ат-Тааруд 156\5.


Please Login or Register to see this Hidden Content




#2 ___Sauda___

___Sauda___
  • Мусульманка
  • 2 003 сообщений

Отправлено 07 октября 2011 - 04:44

:::66as  если честно то не поняла.... на примере было бы как то легче понять и запомнить.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика