Перейти к содержимому

Close
Фотография

Великий подвиг Халида ибн аль-Валида


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 2

#1 Umm Umar

Umm Umar
  • Гости
  • 3 786 сообщений

Отправлено 27 февраля 2011 - 13:40

бисмиЛляхи-р-Рахмани-р-Рахим




Когда до конца месяца зуль-када оставалось всего пять дней, и после проведения десяти дней в аль-Фураде, Халид приказал армии готовиться к возвращению в аль-Хиру. Халид назначил Асима ибн Амра ответственным за авангард войска, а Шаджару ибн аль-Ааза - за арьергард. У всех сложилось такое впечатление, что Халид будет ехать в авангарде армии, но затем, в сопровождении группы всадников, он тайно отбыл в Мекку. Интересно отметить, что направляясь в Мекку, Халид использовал дорогу, которая прежде не использовалась для этого. Не сообщая солдатам о том, что он их покидает на некоторое время, и избрав окольный путь в Мекку, Халид, вероятно, хотел, чтобы враги не узнали о его отбытии из Ирака.



Когда Халид добрался до Мекки, сезон хаджа 12 г.х., вот-вот должен был начаться. Тогда Халид совершил хадж вместе с другими паломниками, и после этого отправился назад, к своей армии, намереваясь достичь ее до того, как она дойдет до аль-Хиры. Абу Бакр узнал о том, что Халид совершил хадж только после того, как сезон хаджа закончился - когда паломники вернулись в Медину и сообщили Абу Бакру, что видели Халида в Мекке. И хотя Халид и совершил благородный поступок - хадж - Абу Бакр разгневался на него, потому что Халид не испросил разрешения оставить армию. Тем не менее, Абу Бакр, в целом, был доволен Халидом, и теми победами, которые он одержал в Ираке. Поэтому, лишь несколько слов мягкого выговора - были всем необходимым для того, чтобы напомнить Халиду, что ему следует сначала спросить разрешения перед тем, как оставить армию и поставить ее тем самым под угрозу. Также, пришло время для того, чтобы отправить Халида в другое место - туда, где его помощь была более необходимой: в аш-Шам (Сирия и прилегающие регионы). И тогда Абу Бакр отправил Халиду письмо, суть которого выражалась в следующем:

- Абу Бакр приказал Халиду оставить Ирак и направиться в аш-Шам, в надежде, что Аллах дарует мусульманам победу посредством Халида и его руководства.

- Абу Бакр сделал Халиду выговор за то, что тот оставил армию без спросу, и предостерег его, чтобы он никогда более не совершал такую ошибку.
- Абу Бакр поощрил Халида трудиться тяжко, и не ради мирских целей, но исключительно ради Аллаха.
- Абу Бакр предостерег Халида, чтобы тот не возгордился из-за своих достижений; просто, Абу Бакр подчеркивал, чтобы Халид не подумал, что сражаясь с неверными, он оказывает милость Аллаху; наоборот - вся милость исходит от Аллаха, и только Он направляет людей к послушанию Ему. «Тарих ад-Дава иляль-Ислям» (стр. 295).

Все это касается мусульманских военных достижений в Ираке: храброго сражения, мастерских военных маневров, гениальной стратегии, способности перехватывать ключевую информацию у врага, и умения выполнять каждый план с большим искусством и ловкостью, практически при полном отсутствии тактических ошибок. Короче говоря, свершения Халида и его людей могут быть описаны как практически совершенные. С достижением победы, пришло время для Халида отправиться для выполнения другой миссии - сражения с византийцами в аш-Шаме.

И если Халид был выдающимся воином до мусульманского вторжения в Ирак, то после, благодаря обретенному во многих битвах опыту, он прославился, как самый великий и самый гениальный полководец на свете, и не только среди людей своего поколения, но и благодаря своим доблестям и положительным качествам, среди людей всех поколений.

По причине отбытия Халида, мусульманские силы в Ираке нуждались в новом командире. Человеком, назначенным на эту должность, стал аль-Мусанна ибн аль-Хариса аш-Шайбани, и это был мудрый выбор, принимая во внимание его опыт и знание Ирака, а также тот факт, что он на протяжении многих лет сражался там с персами. И даже когда Халид был главнокомандующим, а аль-Мусанна простым солдатом, то и тогда он зарекомендовал себя, как доблестного воина и хорошего стратега, а также, как компетентного и мудрого лидера. Значительная часть свершений Халида в Ираке зависела от фактора неожиданности, и поэтому, он нуждался в группе опытных разведчиков, которые постоянно собирали бы всю возможную информацию о противнике. И человеком, на которого полагался Халид в деле сбора информации, был именно аль-Мусанна, и не только потому, что тот мог организовывать удачные вылазки, но и по причине его знания Ирака и местных жителей. Аль-Мусанна был выходцем из племени Бану Шайбан, а территория этого племени располагалась у границ Ирака, не слишком далеко от реки Евфрат. Поэтому, по причине знания Ирака и местных жителей, аль-Мусанна лучше всех мог организовать группу разведчиков из племени Бану Шайбан и высылать их для сбора сведений. После того, как аль-Мусанна организовал такую группу, Халид постоянно получал отчеты о происходящем в регионе, о том, кто прибывает, и кто отбывает, и, что более важно, какие планы составляет враг. Именно по причине усилий аль-Мусанны и его группы разведчиков, Халид часто узнавал - и всегда мог противостоять - планы врагов относительно сокрушения мусульман. Часто случалось так, что когда враги стекались к городу, дабы организовать армию для нападения на мусульман, Халид атаковал город, не давая, таким образом, врагам объединиться в серьезную силу и угрожать мусульманам. «Маарик Халид ибн аль-Валид дид аль-Фурс» (стр. 143).

Абу Бакр написал следующее письмо Халиду: «Оставь Ирак, и оставь иракцев (т.е. людей типа аль-Мусанны и его соплеменников) позади. Продвигайся осторожно, и возьми с собой группу соратников, из числа тех, которые прибыли с тобой в Ирак из Йамамы, тех, которые сопровождали тебя в пути, и тех, которые прибыли к тебе из Хиджаза. Затем, направляйся в Сирию, где ты должен присоединиться к Абу Убайде ибн аль-Джарраху и мусульманам, которые пребывают с ним. Когда ты воссоединишься с ними, то станешь их главнокомандующим. И да пребудут с тобой мир и милость Аллаха». Там же.



Халид незамедлительно приступил к приготовлениям для того, чтобы покинуть Ирак. Он разделил свое войско на две группы: первой предстояло отправляться с ним в аш-Шам, второй - оставаться с аль-Мусанной. Когда аль-Мусанна обнаружил, что Халид забирает с собой всех Сподвижников Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, то сказал: «Клянусь Аллахом, я приму только инструкции Абу Бакра, а он ясно сказал, что ты можешь забрать лишь половину Сподвижников, а вторую половину оставить со мной. Клянусь Аллахом, только посредством них я надеюсь получить победу, а ты же лишаешь меня этого». Здесь аль-Мусанна ссылался на письмо, полученное Халидом незадолго до того, как ему предстояло покинуть Ирак; в том письме Абу Бакр писал: «О, Халид, вместо каждого сильного воина, которого ты берешь с собой, оставь одного сильного воина позади. Тогда, когда Аллах дарует тебе победу, отправь остальных назад в Ирак...» «Ас-Сиддик аввалюль хуляфа» (стр. 170).



Прочтя это письмо, Халид удовлетворил запросы аль-Мусанны, оставляя в его армии сильных и опытных воинов. Когда достаточное количество таких воинов перешло под его начало, аль-Мусанна был удовлетворен, и вопрос относительно того, кто пойдет с Халидом, а кто останется в Ираке был решен. Там же.

Стоявшая перед Халидом задача была не из легких. Ему предстояло войти в аш-Шам и помочь мусульманской армии, находившейся там, но для этого нужно было избежать столкновения с отрядами византийцев, охранявших границу с Ираком. Возможно, легче было верблюду пройти сквозь ушко иглы, чем осуществить эту задачу. Тем не менее, Халид, как это бывает со всеми великими полководцами, совершенно не был обескуражен; и вместо того, чтобы жаловаться на трудность поставленной перед ним задачи, начал искать пути ее решения.

Что еще более усложняло дело, так это то, что перед Халидом и его людьми лежала обширная пустыня, почти лишенная жизни. Халид собрал своих проводников - людей, которые знали пути и дороги всего региона. И тех, которые умели ориентироваться по звездам ночью - и сказал им: «Какой путь могу я избрать, для того, чтобы перебраться на другую сторону (пустыни), и чтобы избежать столкновения с отрядами византийцев, которые охраняют границу аш-Шама с Ираком? Ибо если я буду вынужден столкнуться с ними, то они воспрепятствуют тому, чтобы я вошел в аш-Шам и помог мусульманам (которые сражаются там)». Все проводники сошлись на том, что есть только один путь, который отвечает критериям Халида, и это была редко используемая дорога; более того, - по ней могли путешествовать один-два путника, но не целая армия в сопровождении лошадей и верблюдов. Проводники сказали Халиду: «Мы знаем только один такой путь, но по нему не может пройти целая армия. Клянемся Аллахом, любой путник побоялся бы избрать для себя этот путь! Поэтому, ты, принимая во внимание то, что у тебя есть лошади и верблюды (т.е. животные, которых нужно кормить в пути), не сможешь одолеть этот путь, - по нему нужно идти пять полных ночей, и нет там ни одного источника воды».

И все же, Халид решился на это: если ему удалось бы осуществить миссию, и если бы он смог избежать встречи с пограничными отрядами византийцев, то он был готов использовать этот тяжелый и малоизведанный путь. Видя такую решимость Халида, Рафаи ибн Умайр предложил, чтобы они взяли с собой максимально возможное количество воды. Принимая во внимание отчаянные обстоятельства, Халид использовал отчаянные средства, приказывая своим солдатам наполнить желудки жаждущих пить верблюдов водой, а затем приказав им перевязать половые органы этих верблюдов, чтобы, таким образом, воспрепятствовать потере ими воды. И чтобы приободрить своих солдат, он сказал: «Поистине, до тех пор, пока помощь Аллаха с ним, мусульманин не должен ограничивать себя никакими мерами предосторожности». «Аль-Харб ан-Нафсиййя», др. Ахмад Науфаль (2/155).

Переход был тяжелым по одной главной причине: Халид передвигался с армией, которая состояла не только из людей, но в составе которой были и лошади, и верблюды. А ему нужно было перейти пустыню так, чтобы люди и животные были не просто живыми, но и пребывали в здравии и готовности к битве. Один всадник мог надеяться успешно преодолеть этот путь, - опасный путь, требующий перехода в пять ночей и лишенный источников воды - поскольку ему требовалось обеспечить водой только себя и своего коня. Халид же должен был позаботиться об обеспечении водой всех своих солдат, а также - лошадей и верблюдов, сопровождавших армию.

Рафаи подготовил двадцать верблюдов, не давая им пить несколько дней, а затем дав им выпить столько, что их желудки наполнились. Затем он, хирургическим путем, сделал так, что вода не могла вытекать из их организмов. Тогда он сказал Халиду: «Теперь ты можешь осуществить переход с армией и обеспечением».

Как только все приготовления для перехода были сделаны, проводник Халида, Рафаи ибн Умайр, повел армию по пути, опасному и трудному. Не было даже каких-то определенных знаков на этом пути: повсюду была лишь безводная пустыня, все вокруг выглядело одинаковым, особенно же та часть пустыни, которая простиралась от Кавакира до Сивы. Халид сказал своим солдатам, что, несмотря на многие неудобства этого пути, избрание именно его было необходимым для того, чтобы их передвижение было незамеченным, и чтобы застать врага врасплох.

Каждый раз, когда мусульмане останавливались, чтобы разбить лагерь, несколько наполненных водой верблюдов зарезались, и каждый мог немного попить. Таким образом, они смогли продвинуться от Каракира до Саула, который располагался недалеко от группы сирийских деревень. Мусульмане отдыхали днем и передвигались ночью, а Халид полагался на Рафаи, как на проводника, и доверял его суждениям. И Халид был прав доверяя Рафаи, поскольку тот давал профессиональные советы, убеждался, что они идут правильным путем, и что они смогут дойти к месту назначения настолько быстро, насколько это возможно. Халид также использовал и другого проводника, Майхриза аль-Майхраби. Поскольку тот был сведущ относительно названий, положения звезд и созвездий. Майхраз был хорошим проводником в ночное время. Так, с помощью Рафаи и Майхраза, мусульманская армия смогла передвигаться и ночью, и поутру, останавливаясь для привала на остальное время суток.

Халид запретил всем своим солдатам передвигаться пешком; он приказал им ехать верхом, потому что хотел, чтобы они были сильными и бодрыми, ибо неизвестно было, какая опасность поджидала их в аш-Шаме. На пятый день перехода у армии полностью закончились запасы воды, и Халид опасался, что некоторые солдаты могут погибнуть от жажды. Тогда он посоветовался с Рафаи. К счастью солдат, Рафаи хорошо знал эту местность. Он знал, что неподалеку есть рощица деревьев, и под ними есть ручеек. Он сказал солдатам, чтобы те искали дерево Аусадж. Когда группа солдат нашла не дерево, а корневые побеги, выросшие на корнях, то Рафаи сказал им копать в этом месте. Они так и сделали, и вскоре появился маленький источник воды. Каким бы маленьким он ни был, этой воды хватило, чтобы утолить жажду всех в армии. Еще до перехода, Халид был проинформирован об этом дереве. Некоторые арабы сказали ему: «Если ты достигнешь такого-то дерева, то ты и те, кто будет с тобой, - спасены. Но если вы не достигнете его, то все вы погибли».

Эта история иллюстрирует мудрость Халида, и его готовность идти на риск и встречать трудности, если это сулит достижение военных целей. На пятый день перехода, Халид и его люди достигли Сивы, таким образом, армия смогла обойти места дислокации пограничных отрядов византийцев, которые охраняли дороги, ведущие из Ирака в аш-Шам. Халид с войском смог пробраться незамеченным на византийскую территорию, и все потому, что он избрал опасный, но не охраняемый путь. «Мараках аль-Йармук», аль-Лива Халиль Саид - исследование, предоставленное Арабской Академии военных исследований; также упоминается в «Абу Бакр ас-Сиддик», Халид аль-Джинани (стр. 68).

Войдя в аш-Шам, Халид безотлагательно приступил к выполнению возложенной на него задачи. Он атаковал деревню Адак, осадив ее обитателей. Конфликт разрешился мирно, когда жители Адака сдались. Затем Халид атаковал Тадмар. Его обитатели отказались сдаваться, предпочтя замкнуться в укреплениях. Быстро поняв, что сопротивление бесполезно, они попросили гарантий безопасности. И когда это было даровано им, они сдались. Халид продвигался вперед, пока не достиг аль-Карйатайна. Тогда его армия сражалась с жителями аль-Карйатайна и нанесла им поражение. Затем Халид выступил на Хиварайн. Когда он достиг местности под названием ас-Саниййя, то развернул флаг, который ранее принадлежал самому Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и назывался аль-Икаб. В результате этого и местность получила новое название Саниййят аль-Икаб. «Абу Бакр ас-Сиддик», др. Низар аль-Хадиси и Халид аль-Джинани (стр. 68).

Халид с войском продвигались вперед, атаковав по пути Адхру, и захватив много трофеев у племени Гассан. Затем, по прибытии в Канаат Бусра, Халид обнаружил там ряд Сподвижников Пророка*, осаждающих город. Те Сподвижники признали Халида своим начальником, и вместе они завоевали город, и то был первый город, завоеванный мусульманами в аш-Шаме. Халид отделил одну пятую часть трофеев, захваченных у племени Гассан, и доверил это добро Билалу ибн Харсу аль-Музани, приказав ему доставить все это Абу Бакру.

Вместе с Абу Убайдой, Марсадом и Шурахбилем, Халид направился к Амру ибн аль-Асу, который в то время, находился в землях аль-Арбаа. Однако, не только Халид продвигался к Амру; византийцы делали то же самое, и последовавший конфликт стал известен под именем битвы Аджнадайн. «Аль-Бидаййя ван-Нихаййя», (7/6, 7).

В анналах военного дела решение Халида перейти в аш-Шам используя опасный и неиспользуемый путь есть гениальным и уникальным маневром, маневром, который принес много положительных плодов. Застав византийцев врасплох, Халид проник в аш-Шам практически незамеченным. Если один человек незаметно проникает в страну, то это одно дело, но для целой армии сделать это - поистине поразительная вещь. С одной стороны, византийцы были поражены от неожиданности; а с другой стороны - Халид выполнил задачу и провел подкрепления, которые так требовались мусульманским войскам, сражающимся в регионе.

Комментируя ранний успех Халида в аш-Шаме, Махмуд Шаит Хаттаб писал: «Переход Халида через опасную пустыню поистине стал уникальной прелюдией к последующим достижениям и неожиданному нападению; я не знаю аналогов этому. Переход Ганнибала через Альпы, переход через Альпы Наполеона, переход Наполеона через Синайскую пустыню, и переход британцев через Синай во время Первой Мировой войны, все это не может сравниться с переходом Халида в аш-Шам. Переход через горы намного легче, чем переход через пустыню, поскольку вода доступна в горных местностях, но не в пустынях. Также, Синайская пустыня имеет много колодцев, и различные ее части населены, тогда как пустыня, через которую переходил Халид, полностью лишена воды на протяжении всего пятидневного пути перехода. Принимая во внимание природу этой пустыни, и тот факт, что Халид пересек ее с войском, можно сказать, что это явилось полной неожиданностью для византийцев. Византийские командиры не могли даже подумать, что противник отважится избрать для перехода в аш-Шам тот путь, который избрал Халид. «Каада Фатхуль-Ирак валь-Джазира», (стр. 193); упоминается также в «аль-Харб ан-Нафсиййя» (2/163). Поскольку византийцы были застигнуты врасплох, каждое селение и каждый вражеский отряд сдавались практически не оказывая сопротивления. Располагавшиеся в регионе византийские силы никогда бы даже не подумали, что большая мусульманская армия смогла бы так их поразить неожиданностью; кроме того, у них просто не было времени просить подкрепления». «Аль-Харб ан-нафсиййя», др. Ахмад Науфаль (2/162).

За прошедшие столетия, военные всего мира читают истории о Халиде и восхищаются его гением. Так, Фаун Даргольц, немецкий генерал времен Первой Мировой войны, и автор книги «Вооруженная нация», писал о Халиде: «В военном искусстве, он мой учитель». «Маарик Халид ибн аль-Валид дид аль-Фурс», (стр. 167).

По трудам М. ас-Саллаби

Перевод с английского: Али Бекхан

Для ИА GURABA

#2 Umm Umar

Umm Umar
  • Гости
  • 3 786 сообщений

Отправлено 27 февраля 2011 - 13:41

Как Халид ибн аль-Уалид за несколько минут выиграл битву Халид, оставив аль-Барзакана ибн Бадра старшим в аль-Анбаре, продолжил продвижение на север. По пути, в местности под названием Айн ат-Тамр, он столкнулся с силами Уккаха ибн Аби Уккаха. Укках поджидал Халида с огромной армией, состоявшей из представителей племен Тамр, Тагълаб и Ияд. Всё это были арабские племена, и они были не единственными желавшими сразиться с Халидом, ибо вместе с ними было персидское войско во главе с Майхраном. Арабская и персидская армия были союзниками, но все же они представляли собой две отдельные силы, противостоявшие единой, более мощной армии. И снова вражеские силы в Ираке допустили смертельную ошибку, недооценив силу армии Халида. Укках даже не думал, что ему нужна помощь Майхрана для того, чтобы нанести поражение армии Халида. И он сказал, распираемый гордыней и зазнайством, Майхрану, чтобы тот не ввязывался в конфликт: «Поистине, арабы лучше других могут сражаться с арабами, так предоставь Халида нам». Майхран ответил: «Тогда он полностью в вашем распоряжении. Тем не менее, если вам понадобится наша помощь, мы готовы помочь». Когда персидские солдаты выразили недовольство решением Майхрана не вмешиваться в конфликт, Майхран также, с великой гордыней, сказал им: «Пусть они (т.е. Укках и его воины) сражаются. Если они нанесут Халиду поражение, тогда он будет вашим (т.е. вы сможете его покарать и убить). А если поражение потерпят они, то мы сами сразимся с Халидом, ибо в этом случае они (т.е. Халид и его люди) станут ослабленными (после сражения с армией Уккаха), тогда как наши силы будут мощными и свежими». После того, как Майхран произнес эти слова, чувства солдат сменились - вместо проклятий, они стали восхвалять и прославлять его. Вскоре после этого, армии Халида и Уккаха сошлись лицом к лицу; это был напряженный момент, когда осуществлялись последние приготовления. Халид решил пойти на большой риск, применяя стратегию, которая, на первый взгляд, могла показаться самоубийственной. Это была стратегия, которая, если сравнить ее с современным спортом, напоминает то, что известно под названием «самоубийственное воровство». Для тех, кто близко знаком с таким видом спорта, как бейсбол, связь между «самоубийственным воровством» и тем, что предпринял Халид, будет ясна, ибо обе стратегии зависят всецело от элемента неожиданности. Если есть бегун на третьей базе, то подающий мяч не всегда уделяет ему такое же внимание, как бегунам, которые находятся на первой или второй базе. Бегун на первой базе, например, может «украсть» базу, - это процесс, который требует перебежки ко второй базе в тот момент, когда подающий бросает мяч принимающему. Бегун должен коснуться второй базы до того, как принимающий сможет бросить мяч находящемуся на второй базе и тот сможет его отбить. Когда бегун находится на третьей базе, подающий мяч не должен беспокоиться о том, что тот может похитить базу. Если бегун попытается «украсть» базу, идя на домашнюю площадку, его встретит принимающий мяч, который с мячом в перчатке будет поджидать момента, чтобы вывести его. Тем не менее, в истории бейсбола, некоторые бегуны похищали домашнюю площадку (переходя с третьей базы на домашнюю площадку, пока подающий бросал мяч принимающему его). Им удавалось это сделать благодаря фактору неожиданности. Да, для того, чтобы похитить домашнюю площадку, бегун должен быть быстрым; но что еще более важно, он должен быть сметливым. Он должен застать врасплох как подающего мяч, так и принимающего мяч, в тот самый момент, когда подающий мяч будет меньше всего ждать того, что бегун решится предпринять попытку по захвату домашней площадки. В таком случае, бегун может попытаться похитить домашнюю площадку в тот момент, когда подающий мяч бросает его принимающему мяч, но если бегун замешкается со своими действиями хоть на долю секунды, то он выбудет из игры, а его команда лишится возможности бега - по этой причине такая попытка называется «самоубийственное воровство». Теперь, возвращаясь к вопросу битвы, - Халид сделал нечто подобное - и это несравнимо по своей важности ни с какими спортивными достижениями - ибо он выиграл битву ради Аллаха. Когда обе армии выстроились друг напротив друга, Халид увидел, что у него есть маленькая возможность закончить битву прямо здесь и прямо сейчас. Укках был занят своими солдатами, выравнивая их ряды. Таким образом, в этот краткий момент, вражеская армия была больше занята не противником, как таковым, а подготовкой к предстоящему сражению с ним. Халид приказал своим солдатам стоять на месте, а сам, с отрядом всадников, метнулся в сторону врага и быстро преодолел разделяющее обе армии небольшое пространство. Когда он оказался на противоположной стороне, то моментально схватил Уккаха, так, что он не мог шевелиться, и сразу же поскакал назад. Вся операция заняла буквально несколько минут, так, что когда вражеские солдаты заметили Халида, то они ничего не могли сделать и не смогли воспрепятствовать похищению своего главаря. Если бы Халид замешкался хоть на миг, то не Укках, а он сам оказался бы в плену у врага; и это имело бы катастрофические последствия для мусульман. В конечном результате, поскольку Укках оказался в плену у мусульман, его солдаты потеряли надежду на победу и были вынуждены сдаться. Тем временем, персидские союзники Уккаха даже не присутствовали на поле боя; вместо этого они пребывали на безопасном расстоянии, в укреплении Айн ат-Тамр. И как только Майхран, их военачальник, услышал о поражении армии Уккаха и о том, как много пленных захватил Халид, он сразу же решил покинуть крепость и спасаться бегством вместе со своими солдатами. Поскольку крепость оказалась покинутой, в ней нашла убежище группа местных христиан. Когда Халид занял крепость, Майхран и его солдаты были уже далеко, и в ней находились только местные христиане. Занятию крепости предшествовала недолгая осада, в результате которой христиане, видя, что нет возможности спастись, сдались. Затем Халид приказал, чтобы Укках и другие пленники были казнены. Когда все это было выполнено, мусульмане получили большое количество военной добычи, большинство из которой было найдено в крепости Айн ат-Тамр. В близлежащей церкви сорок детей изучали Библию. Халид поручил этих детей опеке богатых людей, которые должны были заботиться о них. Среди этих детей - а все они считались рабами - был и Хумран, который позднее стал вольноотпущенником Османа ибн Аффана. А еще одним из них был Сирин, которого дали Малику ибн Анасу. Интересно отметить, что Сирин был отцом Мухаммада ибн Сирина (да смилуется над ним Аллах), который стал одним из самых известных мусульманских ученых. Халид отправил одну пятую часть трофеев Абу Бакру ас-Сиддику, который получив ее, наряду с известиями о победе Халида, послал аль-Уалида ибн Укбу в северную часть Ирака, где тот должен был найти Ияда и помочь ему. Тем временем, Ияд оказался в трудном положении, - хоть он и держал в осаде Дауматуль-Джандал, но он и сам был осажден, ибо вражеские силы блокировали все дороги из города. Аль-Уалиду удалось добраться до Ияда, который сказал ему: «Некоторые советы лучше большой армии, так скажи же мне, что мы должны делать, принимая во внимание наше нынешнее положение». Аль-Уалид ответил: «Напиши Халиду, и он прибудет к тебе со своей армией». Ияд написал Халиду, прося его о помощи; и Халид получил это письмо как раз после того, как мусульмане взяли под контроль Айн ат-Тамр. В ответ на просьбу Ияда о помощи, Халид отписал: «От Халида Ияду: я сейчас иду к тебе». «Аль-Бидаййя ванн-Нихаййя» (6/354)... По трудам М. ас-Саллаби Перевод с английского: Али Бекхан Для ИА GURABA

#3 TibNabavi

TibNabavi
  • Модераторы
  • 2 292 сообщений

Отправлено 27 февраля 2011 - 14:39

bismi :634220: :JazaakiAllaahuKhairan: :75b803157e418cf25b406cd5e5cc249




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика