Перейти к содержимому

Close
Фотография

Он переселился в мусульманскую страну, и затем понял, что система образования там плоха; может ли он вернуться обратно, чтобы завершить обучение?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 21 февраля 2011 - 16:19


bismi


Изображение

Please Login or Register to see this Hidden Content

Please Login or Register to see this Hidden Content



Вопрос #143562: Он переселился в мусульманскую страну, и затем понял, что система образования там плоха; может ли он вернуться обратно, чтобы завершить обучение?

Моя семья и я жили в Канаде долгое время до того, как мы узнали, что хиджра (переселение) является обязательной. Когда мы узнали об этом, то мы переселились в мусульманскую страну, но там мы обнаружили большую разницу в образовательных стандартах и системе. Мой отец заплатил много денег, чтобы устроить нас в школу, но мы увидели, что образование на очень низком уровне. Мы посещали школу только несколько дней, а затем мы поняли, что подобное обучение похоже на игру. Теперь, после того как увидели все это, мы решили вернуться обратно в Канаду, чтобы завершить обучение и затем уехать в мусульманский мир. Можно ли это? Пожалуйста, учтите то, что в Канаде мы спокойно отпускали бороды, женщины одевали никаб без проблем, и мы посещали пятничные молитвы и совместные молитвы, и мы совершали молитву Зухр в школе и посещали халага (кружки обучения) в мечети, и свободно призывали людей к Аллаху. Что вы думаете?

Ответ Вся хвала Аллаху.



Решение в отношении переселения из страны неверных различается в зависимости от положения человека, его возможности переселиться, и его возможности открыто исповедовать свою религию.

Хиджра обязательна для каждого, кто не может практиковать свою религию открыто и кто может переселиться.

Но, если человек может практиковать религию открыто, то переселение является мустахабом (желательным), но не обязательным. Если человек не может переселиться, то он прощается Аллахом.



Ибн Кудама сказал:



В вопросе хиджры люди делятся на три категории:



1. Те, для кого хиджра обязательна; это относится к тем, кто может совершить ее и не может открыто исповедовать свою религию или выполнять обязательные предписания религии, если он останется среди неверных. В этом случае, обязательно переселиться, потому что Аллах сказал:

«Тем, кого ангелы упокоят чинящими несправедливость по отношению к самим себе, скажут: «В каком положении вы находились?» Они скажут: «Мы были слабы и притеснены на земле». Они скажут: «Разве земля Аллаха не была обширна для того, чтобы вы переселились на ней». Их обителью станет Геенна. Как же скверно это место прибытия!» (4:97)

Это строгое предупреждение, указывающее на обязательность переселения. Установление обязательных предписаний является обязательным для того, кто может это, и хиджра необходима для выполнения этого обязательства; то, что необходимо для выполнения обязательного, то также является обязательным.



2. Те, для кого хиджра не обязательна. Это относится к тем, кто не может совершить ее, либо по причине болезни, либо по причине вынужденности остаться, либо по причине слабости в случае с женщинами, детьми и т.д. В этом случае, хиджра не обязательна, потому что Аллах сказал:

«Это не относится только к тем слабым мужчинам, женщинам и детям, которые не могут ухитриться и не находят правильного пути. Таких Аллах может простить, ведь Аллах – Снисходительный, Прощающий» (4:98-99)

И для них это не является мустахабом, потому что они не могут этого сделать



3. Те, для кого переселение мустахаб, но не обязательно. Это относится к тем, кто может совершить переселение, но он может открыто исповедовать и устанавливать религию в стране неверных. Поэтому, для него переселение является мустахабом, чтобы он смог таким образом участвовать в джихаде против неверных, увеличить число мусульман и поддержать их, и чтобы он смог остановить рост неверных, общение с ними и чтобы более не был свидетелем их греха. Но это не обязательно для него, потому что он может выполнять обязательные предписания своей религии без переселения».

Аль-Мугни, 9/236



Основываясь на этом, если ты можешь практиковать свою религию открыто, как ты говоришь, то хиджра не обязательна для тебя, но переселение в мусульманскую страну лучше и более безопасно, чтобы не увеличивать число кяфиров, избежать общения с ними и того, чтобы быть свидетелем их греха, и для того, чтобы удалиться от фитны (искушения) и того, что становится причиной для заблуждения, которое преобладает в этих сообществах, также и ради детей, которые родились мусульманами там, для того, чтобы сохранить их от потери и заблуждения в западных обществах. Это применяется в общем. Но человек, может быть в месте, в этих странах, где он живет среди мусульманского большинства, и может играть роль в призыве, обучении и объяснении Ислама другим, и в этом случае, лучше для него остаться и не эмигрировать.



Поэтому, вам следует взвесить плюсы и минусы, отдать приоритет сохранению религиозности над другими интересами, потому что религиозность это основа человека, которая не должна быть потеряна.



В отношении временного возращения назад, для того, чтобы получить обучение, то мы надеемся, что нет ничего неправильного в этом, особенно, если вы нуждаетесь в этом образовании или в этом есть польза для мусульман, но вам следует стараться найти возможность постоянно поселиться в мусульманской стране.



Мы просим Аллаха помочь и наставить вас и нас.



И Аллаху известно лучше.







Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика