Перейти к содержимому

Close
Фотография

Что является иманом у ахлю-Сунна уаль-джама`а.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 3

#1 ummАnsаr

ummАnsаr
  • Мусульманка
  • 1 149 сообщений

Отправлено 21 февраля 2011 - 15:25

bismi



САХИХ» АЛЬ-БУХАРИ (Глава Иман(веры). Польза, извлекаемая из хадиса №9)

1. Что является иманом у ахлю-Сунна уаль-джама`а.

Единогласно сказали, что Иман:

1) – речь

2) – дела

Под речью подразумевается речь сердца и речь языка. А под делом, делосердца и дела органов.

Также говорят, что Иман:

1) - речь языком

2) - дела органами

3) - убеждение сердцем

И одно другому не противоречит. Когда говорят речь языка , это значит произнести шахаду, а речь сердца – это знание, подтверждение и убеждние.

Что же касается дел, то под делом сердца, т.е. под движениями сердца подразумевается следование, покорность, искренность, любовь, упование и т.д. Под делами органов – молитва, пост, хадж, закят и т.д.

И всё это является иджма` ахлю-Сунна уаль-джама`а. Как это передали Ибн `Абдуль-Барр в книге «ат-Тамхид» 9 том/248 стр., шейхуль-Ислам ибн Таймия в 7 томе/308 стр., также он сказал об этом в «Фатауа» 12 том /472 стр., Ибн Касир в «Тафсире» 1т/ 39стр., Ибн Хаджар аь Аскъаляни в «Фатхуль-Бари» 1/47, Имам аль-Лялякаи в «Шарху усули и`тикад ахлю-Сунна ауль-джама`а » 4/832,Имам аль-Багъауи в «Шарху-Ссунна» 1/38.

Иман у ахлю-Сунна уаль-джама`а – речь, убеждение и дело (или речь и дело). Увеличивается и уменьшается.

Основа имана находится в сердце. Об этом сказал шейхуль-Ислам ибн Таймия в «Маджму`уль-фатауа».

2. Если у человека не будет дел сердца, даже если у него есть речь сердца (убеждение), то единогласное мнение учёных то, что этот человек не является верующим. Подобно Фараону, Абу Ляхабу и евреям.

3. Если человек подтверждает языком, но у него нет речи и дел сердца, он является лицемером у Всевышнего Аллаха. Однако мы относимся к нему как к мусульманину, потому что он заявляет о своём Исламе и мы не знаем того, что у него в сердце. Как об этом сказал Всевышний Аллах в суре «аль-Мунафикъун», говоря о лицемерах:

«Когда лицемеры приходят к тебе, они говорят: «Свидетельствуем, что ты – Посланник Аллаха ». Аллах знает, что ты – Его Посланник, и Аллах свидетельствует, что лицемеры являются лжецами».

4. Знание сердца не достаточно в действительности имана, до тех пор, пока не подтвердит сердце и обязательно свидетельствование языком, а иначе вера человека недействительна. Как об этом сказали имам ан-Науауи в «Шарх сахих Муслим» 1/147-148, имам аль-Лялякаи в «Шарху усули и`тикад ахлю-Сунна ауль-джама`а » 4/849.

5. Для каждого является обязательным произнесение шахады: «Ашхаду алля иляха илля-Ллах, уа ашхаду анна Мухаммадан расулю-Ллах», для того чтобы он вошёл в Ислам. Если конечно у него нет шариатского оправдания, например, если он глухонемой и тому подобное. Если человек, который верит сердцем и даже делает дела в Исламе, однако не хочет произносить это вслух, единогласное мнение учёных, что этот человек не является верующим. Об этом сказал шейхуль-Ислам ибн Таймия 7/609.

6. Человек, который произносит шахаду: «Ашхаду алля иляха илля-Ллах, уа ашхаду анна Мухаммадан расулю-Ллах», он заходит в Ислам. Однако с тем условие, чтобы он не делал того, что противоречит этому свидетельству.

7. Всевышний Аллах требует от своих рабов речи и дел.

Это то, что касается убеждения ахлю-Сунна уаль-джама`а в вопросе Имана. И как сказал имам Барбахари: «Тот, кто скажет, что иман – это речь, дела и убеждение, увеличивается и уменьшается, тот не причастен к ирджа».

Заблудшие течения в вопросе имана.

1) мурджи`а

2) хауариджи

3) му`атазилиты

Мурджиа – они говорят, что иман это всего лишь речь, т.е. только убеждение и произношение, а дела в иман они не вводят. Одно из их течений – это джахмиты,которые говорят, что достаточно знания, т.е. достаточно речи сердца, а произношение не обязательно. Другая заблудшая группа – это карромия, которые говорят, что достаточно в имане произнести шахаду, даже если у тебя нет ни дел сердца и ни дел органами.

Шейхуль-Ислам ибн Таймия в 7 томе 195стр. говорит о них: «Мурджииты делится на 3 течения:

1- это те, которые говорят, что иман это только то, что в сердце.

Те, которые говорят, что иман только в сердце, они поделились на 2 группы:

Первая группа – это те, которые говорят, что только в сердце, т.е. имеют в виду только убеждение или же познание.

Вторая группа – говорят, что убеждение, познание и дела сердец. Как об этом сказал Абу Хасан аль-`Ашари в своей книге «Макъалятуль Исламиин» и он привёл много разных течений, долго о них говорить. Однако мы сказали, в общем об их словах. И также из тех людей (имеются в виду мурджииты) которые не вводят дела сердца в иман.

2 - это те, которые сказали, что иман – это всего лишь произношение языком. И об этом никто не говорил до карромитов.

3 - это те, которые говорят, что иман – это всего лишь подтверждение сердцем и произношение языком и говорят, что дела не входят в иман. И это так называемые аль-мурджияту аль-фукъоха».

Муатазилиты и хауариджи сказали, что иман – это речь, дела и убеждения, и он либо есть, либо его нет, т.е. не увеличивается и не уменьшается. И иман у них это одно целое.

Ещё один очень важный момент в вопросе имана. Некоторые учёные ахлю-Сунна уаль-джама`а говорят, что дела являются условием полноты веры. Другие же говорят, что дела являются условием действительности веры.

Шейх Усеймин, по поводу этого разногласия в своём шархе к «40 хадисам имама ан-Науауи», в хадисе «Тот, кто видит из вас порицаемое пусть исправит своей рукой», говоря о пользе №8 сказал следующее: «И нет нужды в том, что сейчас обсуждается среди ребят и требующих знание, а это вопрос о том, что дела являются условием полноты или действительности. Нет нужды задавать этот вопрос. Если некий человек спросит, дела являются условием полноты веры или условием действительности веры. Мы ему скажем, сподвижники Пророка, да будет доволен ими Аллах, почётнее тебя, и больше знанием, чем ты, и больше чем ты желали сделать добра, и они не задавали этот вопрос Посланнику Аллаха صلى الله عليه و سلم. Поэтому ты ограничься тем, чем они ограничились. Если у нас есть довод, который указывает на то, что некое дело выводит человека из Ислама, то это дело становится условием действительности веры. Если же у нас есть довод на то, что некоторое дело не выводит человека из Ислама, это дело является условием полноты веры. И на этом заканчивается тема. А то, что мы в наше время берём, опровергаем, спорим. Потом тот, кто тебе противоречит, говоришь на него мурджиит, а тот, кто с тобой соглашается, ты им доволен. Если же он что-то преувеличивает, говоришь про него хауаридж. И это неправильно. Поэтому я советую ребятам и требующим знание, чтобы они оставили эту тему. И скажем, то, что Аллах и Его Посланник сделали условием действительности веры и того, что вера остаётся, это является условием. А если не так, то не так. И на этом закончим ».

Хадис№9:

Глава: Дела веры.

9.Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Вера (включает в себя) более шестидесяти ответвлений, а стыдливость — (одно из) ответвлений веры».

Польза, извлекаемая из хадиса:

1. Указание на то, что иман делится. Из слов «Вера включает в себя более 60-ти ответвлений…».

2. Опровержение мурджиитам и хауариджам, которые говорят о том, что вера не делится.

3. Указание на то, что иман увеличивается и уменьшается.

4. Побуждение к праведным делам.

5. Указание на то, что стеснительность является степенью из степеней веры, и то, что стеснительность является тем качеством, которое мохно воспитать в себе. Учёные говорят, что нравы бывают 2-х видов:

1) те нравы, с которыми человек рождается;

2) те нравы, которые человек приобретает.

И в основном нравы, к которым побуждает шариат являются те нравы, которые можно приобрести.

6. Указание на то, что иман имеет много степеней.

7. Указание на то, что стеснительность является одно из дел сердца, а убирать мусор с дороги – делом органов. А шахада является произношением языком. И это является доводом на то, что иман – это речь, убеждение и дела.


Please Login or Register to see this Hidden Content



#2 mika

mika
  • Администраторы
  • 2 640 сообщений

Отправлено 25 февраля 2011 - 10:28

:JazaakiAllaahuKhairan: за статью ухти

#3 Shirin_muslima

Shirin_muslima

    Tolibatul I'lm-Sa'ida

  • Администраторы
  • 3 700 сообщений

Отправлено 25 февраля 2011 - 10:31

bismi :JazaakiAllaahuKhairan: :634220:

#4 ummАnsаr

ummАnsаr
  • Мусульманка
  • 1 149 сообщений

Отправлено 25 февраля 2011 - 11:37

Вя йяки ) ИншаАллах чтобы было полезно для нас наше знание




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика