Бритье головы девочки
Автор
xadijka
, 20 фев 2011 15:02
Сообщений в теме: 17
#1
Отправлено 20 февраля 2011 - 15:02
Следует ли при рождении брить голову девочке? Можно ли делать это с целью, чтоб сделать волосы сильнее?
Ответ
Хвала Аллаху.
Это не является сунной, чтоб брить волосы у девочки на седьмой день (как в случае с мальчиками). Что касается повода, упомянутого в вопросе, если это действительно так, то в общем ученные полагают, что брить голову девочке - макрух. Но следует отметить, что если это сделает волосы толще и они будут лучше расти, тогда нет ничего неверного с этим, т.к. действие макрух более не считается таковым, если есть причина для этого действия.
Шейх Ибн Усеймин, Маджму ат Асилят тахум вль-Усрат аль-Муслима, стр. 147
... n&id=14248
Ответ
Хвала Аллаху.
Это не является сунной, чтоб брить волосы у девочки на седьмой день (как в случае с мальчиками). Что касается повода, упомянутого в вопросе, если это действительно так, то в общем ученные полагают, что брить голову девочке - макрух. Но следует отметить, что если это сделает волосы толще и они будут лучше расти, тогда нет ничего неверного с этим, т.к. действие макрух более не считается таковым, если есть причина для этого действия.
Шейх Ибн Усеймин, Маджму ат Асилят тахум вль-Усрат аль-Муслима, стр. 147
... n&id=14248
#2
Отправлено 20 февраля 2011 - 15:02
Из этих слов шейха Ибн Усаймина можно предположить, что ученые в отношении нежелательности бритья головы девочки на седьмой день после рождения единогласны.
На самом деле в этом вопрос есть разногласие, и инша-Аллах более правильное мнение в том, что бритье волос новорожденной девочке, также относится к Сунне!
Имам Хатыб аш-Шарбини говорил: ”Является Сунной на седьмой день рождения ребенка полностью побрить его голову, и лучше это сделать после совершения акыкъа. И нет в бритье головы разницы между мальчиком и девочкой, несмотря на то, что некоторые считали бритье головы девочки нежелательным!” См. ”Мугъни аль-мухтадж” 4/295.
Шейх ‘Али ибн Адам аль-Асьюби сказал: ”Имам аль-Мауарди говорил о том, что нежелательно брить голову девочки, однако это мнение является слабым, противоречащим обобщенным текстам: «Каждый новорожденный является заложником своей акыкъи, которую следует совершить на седьмой день после рождения, дать ему в этот день имя и побрить его голову». Этот хадис является обобщенным и касается любого новорожденного ребенка, будь это мальчик или девочка!” См. ”Шарх Сунан ан-Насаи” 32/370.
Уа-Ллаху а'лям.
Сообщение отредактировал Муслима: 20 февраля 2011 - 17:04
#3
Отправлено 20 февраля 2011 - 15:03
Вот доподнение к ответу шейха Усеймина:
Вопрос №59869: Хотелось бы уточнить вопрос 14248. Каким образом Шейх пришел к заключению, что не является сунной брить волосы девочкам. Разве у девочек не содержится такой же вред в волосах? Есть ли различные мнения по этому поводу?
Ответ:
Хвала Аллаху.
Ат-Тирмизи (1522) передал, что Самра сказал: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Мальчик заложник своей акики, которую следует зарезать от его имени на седьмой день, и ему следует давать имя и брить голову». Этот хадис классифицируется как достоверный шейхом аль-Албани в "Сахих ат-Тирмизи", и это указывает на то, что брить волосы новорожденному является мустахаб (желательным).
Ученые разделились во мнениях относительно бритья головы новорожденной девочке. Маликиты и Шафииты придерживаются мнения, что ее следует брить, также как и голову мальчику. Ханбалиты считают, что ее не следует брить.
В качестве доказательства необходимости бритья головы новорожденной девочке шафииты цитируют сообщение мурсаль, переданное Маликом, аль-Байхаки и другими от Мухаммада ибн Али ибн аль-Хусайна который сказал, что Фатима, дочь Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) взвесила волосы Хасана, Хусайна, Зайнаб и Умм Кульсум, и дала равное количество серебра как садака.
Аль-Байхаки также передал сообщение марфу от Али (да будет доволен им Аллах), который сказал: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал Фатиме раздать садака равное по весу волосам Хусайна». Ан-Навави сказал, что иснад этого сообщения слабый.
Аргументы ханбалитов основываются на том факте, что женщинам в принципе не разрешается брить головы, и не существует сообщения относительно бритья новорожденному, за исключением сообщения о мальчике.
Ибн Кудама сказал в "аль-Мугни" (1/104): «Есть сообщения, которые доказывают, что женщинам, брить волосы без необходимости, является макрух (не желательным)». Абу Муса сказал: "Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, отрекся от женщин, которые повышают свои голоса и бреют свои головы (во времена потерь)". Бухари и Муслим.
Аль-Халлаль передал с иснадом от Катады, что Икрима, сказал: "Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил женщинам брить свои головы", и аль-Хасан сказал: "Это – увечье (т.е. изменение творения Аллаха)".
Поскольку не существует достоверных хадисов, которые говорят нам о бритье головы новорожденному ребенку женского пола, принцип, запрещающий брить голову, сохраняется как основа. См. Шарх аль-Хураши аля Мухтасар Халиля (3/48), аль-Маджмуа (8/406), Кишшаф аль-Кинаа (3/29)
Что касается приказа удалять вредное, что упомянуто в словах Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) «За каждого мальчика – акика, потому проливайте кровь от его имени и удаляйте вред с него». Передано Бухари 5471. Фраза «удаляйте вред» может быть истолкована по-разному. В комментариях говорится, что здесь подразумевается бритье головы, либо удаление любого загрязнения с нее, например крови и т.п. Таким образом, можно понимать, что здесь подразумевается, что мустахаб – это помыть ее.
Аль-Хафиз в "Фатх аль-Бари" (9/593) сказал: "В хадисе от Ибн Аббаса, который передан ат-Табарани говорится: «Удаляйте вред с него и брейте его голову». Таким образом, он дополнил идею, что следует брить голову после того, как говорится удалять вред. Отсюда мы должны толковать слово аль-аза (вред), как относящееся к чему-либо более общему по смыслу, нежели бритье головы. Это поддерживается фактом, что в некоторых версиях хадиса от Амра ибн Шуайба говорится «и смывайте грязь с него». Передано Абуль-Шейхом". Конец цитаты.
Как бы то ни было, этот хадис относится только к мальчикам и это поддерживает мнение Ханбалитов.
А Аллах знает лучше.
Вопрос №59869: Хотелось бы уточнить вопрос 14248. Каким образом Шейх пришел к заключению, что не является сунной брить волосы девочкам. Разве у девочек не содержится такой же вред в волосах? Есть ли различные мнения по этому поводу?
Ответ:
Хвала Аллаху.
Ат-Тирмизи (1522) передал, что Самра сказал: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Мальчик заложник своей акики, которую следует зарезать от его имени на седьмой день, и ему следует давать имя и брить голову». Этот хадис классифицируется как достоверный шейхом аль-Албани в "Сахих ат-Тирмизи", и это указывает на то, что брить волосы новорожденному является мустахаб (желательным).
Ученые разделились во мнениях относительно бритья головы новорожденной девочке. Маликиты и Шафииты придерживаются мнения, что ее следует брить, также как и голову мальчику. Ханбалиты считают, что ее не следует брить.
В качестве доказательства необходимости бритья головы новорожденной девочке шафииты цитируют сообщение мурсаль, переданное Маликом, аль-Байхаки и другими от Мухаммада ибн Али ибн аль-Хусайна который сказал, что Фатима, дочь Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) взвесила волосы Хасана, Хусайна, Зайнаб и Умм Кульсум, и дала равное количество серебра как садака.
Аль-Байхаки также передал сообщение марфу от Али (да будет доволен им Аллах), который сказал: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал Фатиме раздать садака равное по весу волосам Хусайна». Ан-Навави сказал, что иснад этого сообщения слабый.
Аргументы ханбалитов основываются на том факте, что женщинам в принципе не разрешается брить головы, и не существует сообщения относительно бритья новорожденному, за исключением сообщения о мальчике.
Ибн Кудама сказал в "аль-Мугни" (1/104): «Есть сообщения, которые доказывают, что женщинам, брить волосы без необходимости, является макрух (не желательным)». Абу Муса сказал: "Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, отрекся от женщин, которые повышают свои голоса и бреют свои головы (во времена потерь)". Бухари и Муслим.
Аль-Халлаль передал с иснадом от Катады, что Икрима, сказал: "Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил женщинам брить свои головы", и аль-Хасан сказал: "Это – увечье (т.е. изменение творения Аллаха)".
Поскольку не существует достоверных хадисов, которые говорят нам о бритье головы новорожденному ребенку женского пола, принцип, запрещающий брить голову, сохраняется как основа. См. Шарх аль-Хураши аля Мухтасар Халиля (3/48), аль-Маджмуа (8/406), Кишшаф аль-Кинаа (3/29)
Что касается приказа удалять вредное, что упомянуто в словах Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) «За каждого мальчика – акика, потому проливайте кровь от его имени и удаляйте вред с него». Передано Бухари 5471. Фраза «удаляйте вред» может быть истолкована по-разному. В комментариях говорится, что здесь подразумевается бритье головы, либо удаление любого загрязнения с нее, например крови и т.п. Таким образом, можно понимать, что здесь подразумевается, что мустахаб – это помыть ее.
Аль-Хафиз в "Фатх аль-Бари" (9/593) сказал: "В хадисе от Ибн Аббаса, который передан ат-Табарани говорится: «Удаляйте вред с него и брейте его голову». Таким образом, он дополнил идею, что следует брить голову после того, как говорится удалять вред. Отсюда мы должны толковать слово аль-аза (вред), как относящееся к чему-либо более общему по смыслу, нежели бритье головы. Это поддерживается фактом, что в некоторых версиях хадиса от Амра ибн Шуайба говорится «и смывайте грязь с него». Передано Абуль-Шейхом". Конец цитаты.
Как бы то ни было, этот хадис относится только к мальчикам и это поддерживает мнение Ханбалитов.
А Аллах знает лучше.
#4
Отправлено 20 февраля 2011 - 17:05
Ссылка на салаф-форум удалена.
За инфу барак АЛЛАХУ фиики, Хадижка:).
#5
Отправлено 20 февраля 2011 - 17:09
ва фики баракаЛлах)
#6
Отправлено 05 июня 2011 - 13:35
Сообщение отредактировал LEYLI: 05 июня 2011 - 13:45
#7
Отправлено 16 октября 2011 - 18:24
#8
Отправлено 16 октября 2011 - 20:15
я не брила головы обеим своим девочкам...
#9
Отправлено 15 августа 2012 - 15:07
как нужно брить голову ребенку и кто конкретно этим должен заниматься из родителей? это сунна вообще или что? столько мнений я ничего не поняла((
#10
Отправлено 15 августа 2012 - 15:41
ya toj ne ponela hotelos bi odnogo otveta iz dostovernih istochnikov
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей