Шейх уль-Исламу, да смилостивится над ним Аллах, задали вопрос в отношении человека, который говорил: «Пророки, мир им, защищены от больших грехов, однако им не прощаются менее значимые прегрешения» и человека назвали неверным из-за этого. Был ли человек, сказавший это прав или все же он ошибался? Будет ли верно говорить об абсолютной непогрешимости Пророков и в чем состоит истина в этом вопросе?
И он ответил: «Хвала Господину Вселенной, такой человек не является неверным, и он не оскорбил таким образом религиозных чувств мусульман.
Большинство ученых. Изучающих ислам сходятся во мнении, что Пророки защищены от совершения больших грехов, однако, это не относится с менее значимым прегрешениям.
Позиция же в отношении абсолютного иммунитета Пророков от совершения грехов берет свое начало очень давно, во времена Мутазилитов и Рафидитов.
Большинство ученых сходится во мнении, что Пророки не защищены от малых грехов, и в случае их совершения они обязательно каются. Рафидиты были первыми, кто утверждал непогрешимость даже вследствие забывчивости, неосторожности и они приписывают эту черту тем, кто брал на себя роль имамов и также они утверждали о непогрешимости Али и двенадцати имамов.
Впоследствии исмаилиты, которые обладали властью в Каире и утверждали, что они наместники алавитов и фатимимдов (потомков Али и Фатимы) и ученные считают их потомками Убайдуллаха ибн Фаддаха, стали их адептами и утверждали об этой форме непогрешимости для своих имамов и подобных им, несмотря на то, что Абу Хамид аль-Газали сказал в их отношении: «С виду их доктрина это Рафд (вера большинства шиитов в отрицание троих первых халифов), однако, на самом деле, это чистой воды неверие». Кади Абу Яла написал и описал их доктрину в своих книгах. Как и другие ученые, изучающие Ислам. Эти приверженцы крайних взглядов в Исламе и подобные им адепты непогрешимости могут огласить неверным любого, кто не соглашается с этим, и такие приверженцы считаются неверными большинством мусульман. И тот, кто провозглашает неверными того, кто допускает малые грехи для них, является не лучше чем исмаилиты, нуссайриты, рафидиты, иснаашариты.
Тот, кто о утверждает о неверии в вышеупомянутом вопросе, от того следует потребовать раскаяния и если он не сделает этого за этим должно последовать наказание.
Что касается отношения к тому в чем Пророки могут быть правы, а в чем ошибаться для этого существуют слова великих ученых Ислама. В этой книге недостаточно места, чтобы рассмотреть все этим вопросы. Аллаху известно больше.
Ибн Таймия говорит, что тексты, которые приписывают грехи некоторым Пророкам таким как Адам не могут отрицаться без того, чтобы не исказить слово Аллаха и люди, которые толковали эти тексты таким образом. Отрицая всякий грех, впадают в кое-что более серьезное нежели это, - в искажение слов Аллаха.
Сообщение отредактировал фатик: 19 февраля 2011 - 17:04