Перейти к содержимому

Close
Фотография

Могут ли у Пророков быть ошибки и прегрешения?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 2

#1 Umm Umar

Umm Umar
  • Гости
  • 3 786 сообщений

Отправлено 19 февраля 2011 - 16:45

бисмиЛляхи-р-Рахмани-р-Рахим

Шейх уль-Исламу, да смилостивится над ним Аллах, задали вопрос в отношении человека, который говорил: «Пророки, мир им, защищены от больших грехов, однако им не прощаются менее значимые прегрешения» и человека назвали неверным из-за этого. Был ли человек, сказавший это прав или все же он ошибался? Будет ли верно говорить об абсолютной непогрешимости Пророков и в чем состоит истина в этом вопросе?
И он ответил: «Хвала Господину Вселенной, такой человек не является неверным, и он не оскорбил таким образом религиозных чувств мусульман.
Большинство ученых. Изучающих ислам сходятся во мнении, что Пророки защищены от совершения больших грехов, однако, это не относится с менее значимым прегрешениям.
Позиция же в отношении абсолютного иммунитета Пророков от совершения грехов берет свое начало очень давно, во времена Мутазилитов и Рафидитов.
Большинство ученых сходится во мнении, что Пророки не защищены от малых грехов, и в случае их совершения они обязательно каются. Рафидиты были первыми, кто утверждал непогрешимость даже вследствие забывчивости, неосторожности и они приписывают эту черту тем, кто брал на себя роль имамов и также они утверждали о непогрешимости Али и двенадцати имамов.
Впоследствии исмаилиты, которые обладали властью в Каире и утверждали, что они наместники алавитов и фатимимдов (потомков Али и Фатимы) и ученные считают их потомками Убайдуллаха ибн Фаддаха, стали их адептами и утверждали об этой форме непогрешимости для своих имамов и подобных им, несмотря на то, что Абу Хамид аль-Газали сказал в их отношении: «С виду их доктрина это Рафд (вера большинства шиитов в отрицание троих первых халифов), однако, на самом деле, это чистой воды неверие». Кади Абу Яла написал и описал их доктрину в своих книгах. Как и другие ученые, изучающие Ислам. Эти приверженцы крайних взглядов в Исламе и подобные им адепты непогрешимости могут огласить неверным любого, кто не соглашается с этим, и такие приверженцы считаются неверными большинством мусульман. И тот, кто провозглашает неверными того, кто допускает малые грехи для них, является не лучше чем исмаилиты, нуссайриты, рафидиты, иснаашариты.
Тот, кто о утверждает о неверии в вышеупомянутом вопросе, от того следует потребовать раскаяния и если он не сделает этого за этим должно последовать наказание.
Что касается отношения к тому в чем Пророки могут быть правы, а в чем ошибаться для этого существуют слова великих ученых Ислама. В этой книге недостаточно места, чтобы рассмотреть все этим вопросы. Аллаху известно больше.
Ибн Таймия говорит, что тексты, которые приписывают грехи некоторым Пророкам таким как Адам не могут отрицаться без того, чтобы не исказить слово Аллаха и люди, которые толковали эти тексты таким образом. Отрицая всякий грех, впадают в кое-что более серьезное нежели это, - в искажение слов Аллаха.

Сообщение отредактировал фатик: 19 февраля 2011 - 17:04


#2 Umm Umar

Umm Umar
  • Гости
  • 3 786 сообщений

Отправлено 19 февраля 2011 - 16:45

ВОПРОС ВТОРОЙ: НЕПОГРЕШИМОСТЬ ПРОРОКА. Все мусульмане сходятся во мнении о том, что все пророки были свободны от совершения больших грехов, потому что это противоречит самой идее о божественном избрании, а также потому что Всевышний Аллах поручил им донести до людей Его послание, вследствие чего они обязательно должны были являть собой образец для подражания для своих народов. Кроме того, он возложил на них обязанность предостерегать людей от неверия и совершения грехов, распутства и ослушания Всевышнего Аллаха. А если бы сами они совершали какие-нибудь прегрешения, то их враги непременно воспользовались бы этим, чтобы опорочить их и дискредитировать те законы, которые они принесли с собой людям. Однако подобное противоречило замыслу Всевышнего Аллаха, и Он по милости своей уберёг их от совершения разного рода проступков. Он возложил на них обязанность запрещения людям подобных проступков и разъяснения им дурных последствий, к которым это может их привести. Он сделал их образцом и примером в аскетизме и отрешении от мирских страстей, отвлекающих человека от мира вечного. Что же касается мелких прегрешений, то они могли допускать их в процессе принятия самостоятельных решений и совершения самостоятельных действий. Однако при этом они не повторяли своих ошибок, и эти ошибки не сбивали их с пути справедливости и не являлись несовместимыми с их пророчеством. Допускавшиеся ими мелкие прегрешения являлись указанием на то, что они были людьми, и никто из них не обладал знанием о сокровенном и не был наделён никакими божественными качествами. Толкователи Корана и обладавшие знаниями указывали на некоторые примеры подобных ошибок, отметив, что Всевышний Аллах сказал: Не отгоняй тех, которые взывают к Господу их утром и вечером, стремясь к лику Его! Сура “Скот”, аят 52 — а также сказал: Они были близки к тому, чтобы отклонить тебя от того, что Мы внушили тебе, чтобы ты измыслил против Нас иное. А уж тогда ты стал бы их другом. И если бы Мы тебя не поддержали, ты готов был уже хотя бы немного склониться к ним. Сура “Перенос ночью”, аят 73-74 Можно привести примеры и других подобных незначительных прегрешений или же ошибок, которые Пророк допустил в процессе принятия самостоятельных решений, надеясь на то, что его действия принесут пользу, однако Всевышний Аллах — слава Ему! — указал на неоправданность подобных действий. Что же касается ослушания Аллаха и грехов, то Всевышний Аллах оградил его от совершения подобного или признания этого допустимым, поскольку это заведомо противоречит не только качествам Посланника Аллаха и Божьего избранника, но и тому, что он сам предостерегал людей от неверия, беспутства и ослушания Аллаха. Если же говорить о порученном ему доведении до сведения людей закона Аллаха, то все учёные, занимавшиеся исследованием этого вопроса, упоминали о том, что, по общему мнению, не только он, но и все остальные пророки не допускали никаких ошибок, передавая людям то, что они узнали из посылаемых им откровений и законов Аллаха. Более того, ещё до того, как он стал Пророком, Аллах — да увеличится слава Его! — уберёг его от многобожия, распутства и тому подобных вещей. Сообщается, что Посланник Аллаха сказал: “Я испытывал желание заниматься тем, что делали люди во времена невежества, всего лишь два раза, и всякий раз Аллах воспрепятствовал этому. После этого я никогда не испытывал желания совершить что-нибудь дурное, и так продолжалось до тех пор, пока Аллах не почтил меня своим посланием”. Этот хадис приводится в “Книге исцеления” кадия Ийяда, а также и в других источниках. В своей книге “Жизнеописание” Ибн Исхак пишет следующее: “И когда Посланник Аллаха достиг юношеского возраста, Аллах хранил его и оберегал от грязи и пороков времён невежества, ибо Он хотел почтить его и вручить ему своё послание ещё в то время, когда он придерживался религии своего народа. И в результате этого он стал наиболее великодушным из людей своего народа, обладал самой приятной внешностью, был наиболее благородным в общении, являлся наилучшим соседом, отличался самым прекрасным нравом, был самым честным и наиболее далеким от непристойностей и всего того, что оскверняет людей. И поэтому люди его народа называли его не иначе как “верным” (аль-амин), а побуждали их к этому те качества, которыми Аллах наделил его в детстве. см два свидетельства ибн Джибрина

#3 ummАnsаr

ummАnsаr
  • Мусульманка
  • 1 149 сообщений

Отправлено 19 февраля 2011 - 16:55

:JazaakiAllaahuKhairan: только недавно об этом думала и в голове все время тот случай про ибн умм Мактум, тогда Аллах тоже высказал необдорение этому поступку но все же потом Пророк СаляЛЛаху алейхи ва салям исправился и отдавал много уважения этому мужчине и даже помню по-моему он давал азан в Рамадане чтобы люди поняли что пора кушать.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика