Перейти к содержимому

Close
Фотография

Хукм поклонения путем бидъатческих вирдов, связанных с ширком


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 17 февраля 2011 - 19:48

bismi


Установление доказательств. Послание третье: Хукм поклонения путем бидъатческих вирдов, связанных с ширком.


От Абдулазиза бин Абдуллы бин База к уважаемому брату (…), да направит его Аллах ко всякому благу, амин.

Салам алейкум ва рахматуллахи ва баракатух.

А затем:

Я получил ваше благородную письмо, да дарует вам Аллах Свой прямой путь, и ту информацию, которая в нем содержалась – что в вашей стране есть люди, которые придерживаются вирдов, относительно которых Аллах не ниспослал никакого доказательства. Среди них есть то, что относится к бидъа (нововведениям), и то, что относится к ширку (многобожию). Вирды они приписывают к повелителю правоверных Али бин Аби Талибу رضي الله عنه и другим людям, читают вирды на собраниях зикра или в мечетях, после магриб-намаза, считая, что в их совершении содержится приближение к Аллаху, и среди их слов: «Истиной Аллаха, о мужи Аллаха, помогите нам с помощью Аллаха, будьте нашей помощью от Аллаха» или «о выдающиеся люди, о господа, ответьте, о обладатели помощи среди нас, сделайте за нас заступничество пред Аллахом. Вот ваш раб стоит, постоянно находится у вашей двери, боясь нерадения. Помоги нам, о посланник Аллаха, и у меня нет никого другого, к кому пойти, и от вас получают желаемое, и вы – люди Аллаха, прошу Хамзой, господином шахидов, и тем, кто из вас будет для нас поддержкой. Помоги нам, о посланник Аллаха». Или их слова «О Аллах, благослови того, кого Ты сделал причиной раскола Твоих могущественных секретов, разрыва Твоего Милосердного света, и он стал заместителем Божественной личности, наместником Твоих личных секретов». Вы также просили разъяснить, что есть бидъа, а что – ширк, и действителен ли будет намаз за имамом, который делает такие дуа.

Ответ: хвала Единому Аллаху, и да пребудет мир и благословение над тем, после кого не будет пророка, над его семьей, сподвижниками и теми, кто последовал по их пути вплоть до Судного дня. А затем:

Знай, да дарует тебе Аллах успех, что Всевышний Аллах создал создания и отправил посланников عليهم الصلاة والسلام, чтобы поклонение совершалось Ему Одному, не придавая Ему сотоварищей. Всевышний Аллах сказал:

وَمَا خَلَقْتُ الْجِنَّ وَالإِنْسَ إِلا لِيَعْبُدُونِ

«Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне» (сура «аз-Зарият», 56).

И поклонение – это повиновение Всевышнему и Его посланнику Мухаммаду صلى الله عليه وسلم посредством совершения дел, которые приказал Аллах и Его посланник, и оставлением того, что запретил Аллах и Его посланник. Поклонение также – вера в Аллаха и Его посланника, искренность Аллаху в делах и искренняя любовь к Аллаху.

Полнота покорности и смиренности должна быть Ему Одному, как сказал Аллах:

وَقَضَى رَبُّكَ أَلا تَعْبُدُوا إِلا إِيَّاهُ

«Твой Господь предписал вам не поклоняться никому, кроме Него» (сура «аль-Исра», 25) – т.е. Аллах повелел и завещал поклоняться Ему Одному. Аллах также сказал:

الْحَمْدُ لِلَّهِ رَبِّ الْعَالَمِينَ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ مَالِكِ يَوْمِ الدِّينِ إِيَّاكَ نَعْبُدُ وَإِيَّاكَ نَسْتَعِينُ

«Хвала Аллаху, Господу миров, Милостивому, Милосердному, Властелину Дня воздаяния! Тебе одному мы поклоняемся и Тебя одного молим о помощи» (сура «аль-Фатиха», 2-5), и в этих аятах Аллах разъяснил, что Он достоин того, чтобы поклонялись Ему Одному и молили о помощи только Его.

Всевышний Аллах сказал:

فَاعْبُدِ اللَّهَ مُخْلِصًا لَهُ الدِّينَ أَلا لِلَّهِ الدِّينُ الْخَالِصُ

«Поклоняйся же Аллаху, очищая перед Ним веру. Воистину, чистая вера может быть посвящена одному Аллаху» (сура «аз-Зумар», 2-3).

Аллах также сказал:

فَادْعُوا اللَّهَ مُخْلِصِينَ لَهُ الدِّينَ وَلَوْ كَرِهَ الْكَافِرُونَ

«Взывайте же к Аллаху, очищая перед Ним веру, даже если это ненавистно неверующим» (сура «Гафир», 14).

Аллах также сказал:

وَأَنَّ الْمَسَاجِدَ لِلَّهِ فَلا تَدْعُوا مَعَ اللَّهِ أَحَدًا

«Мечети принадлежат Аллаху. Не взывайте же ни к кому наряду с Аллахом» (сура «аль-Джинн», 18), и есть много других аятов с этим же смыслом. Все они указывают на обязательность посвящения всего поклонения Аллаху. Известно, что дуа (мольба) и его виды относятся к поклонению, и никому из людей не дозволено призывать кого-либо, помимо его Господа, просить о помощи кого-то, помимо Него, действуя согласно этим благородным аятам и их смыслу. Это не относится к обычным делам и осязаемым причинам, когда тот, у кого просят помощи, жив, присутствует и способен помочь тому, кто его об этом спрашивает, и обращение к такому созданию не относится к поклонению. Согласно Корану и иджмаъ (единогласному мнению ученых) допустимо одному человеку просить помощи у другого – живого и способного на эту помощь, в обычных делах, на которые он способен, как, например, он просит у него помощи, чтобы защитить ребенка, прислугу, собаку и т.д., или когда один человек обращается за помощью к другому – живому, присутствующему и способному помочь, или отсутствующему, но посредством материальных причин, как переписка и т.п., о постройке его дома, починке машины и пр.

Сюда относятся слова Всевышнего Аллаха в истории Мусы عليه الصلاة والسلام:

فَاسْتَغَاثَهُ الَّذِي مِنْ شِيعَتِهِ عَلَى الَّذِي مِنْ عَدُوِّهِ

«Тот, кто был из числа его сторонников, попросил его помочь ему против того, кто был из числа его врагов»(аш-ширк аль-акбар), и это подобно деяниям первых мушриков со своими «божествами» аль-Уззой, аль-Лят и другими. Подобны этому просьбы о помощи, обращенные к живым, которые считаются святыми, и испрашивание у них того, на что способен только Один Аллах, – например, исцеление больных, наставление сердец, вхождение в рай, спасение от огня и т.д. И все предыдущие аяты и хадисы на эту тему указывают на обязательность направления сердец к Аллаху во всех делах и проявление искренности в поклонении Одному Аллаху. (сура «аль-Къасас», 15). Сюда же относится просьба о помощи человека у его товарищей на войне и джихаде и т.д. Что же касается просьбы о помощи от мертвых, джиннов, ангелов, деревьев, камней – то это относится к большому ширку

Ведь рабы для этого и созданы, и им было это приказано, как говорится в словах Всевышнего:

وَاعْبُدُوا اللَّهَ وَلا تُشْرِكُوا بِهِ شَيْئًا

«Поклоняйтесь Аллаху и не приобщайте к Нему сотоварищей» (сура «ан-Ниса», 36).

Аллах также сказал:

وَمَا أُمِرُوا إِلا لِيَعْبُدُوا اللَّهَ مُخْلِصِينَ لَهُ الدِّينَ

«А ведь им было велено лишь поклоняться Аллаху, служа ему искренне» (сура «аль-Беййина», 5).

Пророк صلى الله عليه وسلم сказал Муазу رضي الله عنه:

حق الله على العباد أن يعبدوه ولا يشركوا به شيئا

«Право Аллаха на рабов – чтобы они поклонялись Ему и не придавали Ему никого в сотоварищи» (хадис достоверный).

Пророк صلى الله عليه وسلم также сказал в хадисе от Ибн Масъуда رضي الله عنه:

من مات وهو يدعو لله ندا دخل النار

«Тот, кто умрет, призывая наряду с Аллахом сотоварища, тот войдет в огонь». Хадис привел аль-Бухари.

В двух «Сахихах» в хадисе от Ибн Аббаса رضي الله عنهما говорится, что когда пророк صلى الله عليه وسلم отправлял Муаза в Йемен, то сказал ему:

إنك تأتي قوما أهل كتاب فليكن أول ما تدعوهم إليه شهادة أن لا إله إلا الله

«Воистину, ты придешь к народу из числа людей писания, и пусть первое, к чему ты их призовешь, будет «ля иляха илляллах» – «нет божества, кроме Аллаха».

В другом риваяте говорится:

فادعهم إلى أن يشهدوا أن لا إله إلا الله وأني رسول الله

«И призови их к тому, чтобы они засвидетельствовали, что нет божества, кроме Аллаха, и что я – посланник Аллаха».

В риваяте аль-Бухари сказано:

فادعهم إلى أن يوحدوا الله

«И призови их к тому, чтобы они исповедовали веру в Одного Аллаха».

В «Сахихе» Муслима от Тарикъа бин Ашъяма аль-Ашджаи رضي الله عنه приводится, что пророк صلى الله عليه وسلم сказал:

من وحد الله وكفر بما يعبد من دون الله حرم ماله ودمه وحسابه على الله عز وجل.

«Кто стал поклоняться Одному Аллаху и не уверовал в то, чему поклоняются помимо Аллаха, его имущество и жизнь стали запретными, и его расчет у Аллаха عز وجل».

И есть много хадисов с таким значением. Этот таухид (единобожие) – основа исламской религии, самое главное, самый важный фард (обязанность). Таухид представляет собой мудрость в создании людей и джиннов, мудрость в отправлении всех посланников عليهم الصلاة والسلام, как на это указали приведенные выше аяты.

Среди них – слова Всевышнего Аллаха:

وَمَا خَلَقْتُ الْجِنَّ وَالإِنْسَ إِلا لِيَعْبُدُونِ

«Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне» (сура «аз-Зарият», 56).

Среди других далилов, указывающих на это значение, слова Всевышнего:

وَلَقَدْ بَعَثْنَا فِي كُلِّ أُمَّةٍ رَسُولا أَنِ اُعْبُدُوا اللَّهَ وَاجْتَنِبُوا الطَّاغُوتَ

«Мы отправили к каждой общине посланника: «Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагута!», а также слова Аллаха:

وَمَا أَرْسَلْنَا مِنْ قَبْلِكَ مِنْ رَسُولٍ إِلا نُوحِي إِلَيْهِ أَنَّهُ لا إِلَهَ إِلا أَنَا فَاعْبُدُونِ

«Мы не посылали до тебя ни одного посланника, которому не было внушено: «Нет божества, кроме Меня. Поклоняйтесь же Мне!» (сура «аль-Анбия», 25).

Аллах сказал о Нухе, Худе, Салихе и Шуэйбе عليهم الصلاة والسلام, что они говорили своим народам:

اعْبُدُوا اللَّهَ مَا لَكُمْ مِنْ إِلَهٍ غَيْرُهُ

«О мой народ! Поклоняйтесь Аллаху, ибо нет у вас иного божества, кроме Него».

Это призыв всех посланников, как на это указали два предыдущих аята. Враги посланников признавались, что посланники приказывали совершать поклонение лишь Одному Аллаху и низвергнуть «божества», которым поклонялись помимо Него, как сказал Аллах в истории адитов, которые сказали Худу عليه الصلاة والسلام:

أَجِئْتَنَا لِنَعْبُدَ اللَّهَ وَحْدَهُ وَنَذَرَ مَا كَانَ يَعْبُدُ آبَاؤُنَا

«Неужели ты пришел к нам для того, чтобы мы поклонялись одному Аллаху и отреклись от того, чему поклонялись наши отцы?» (сура «аль-Аъраф», 70).

Всевышний Аллах сказал о курайшитах: когда наш пророк Мухаммад صلى الله عليه وسلم призвал их к тому, чтобы совершать поклонение Одному Аллаху и оставить все, чему они поклонялись помимо Него – ангелов, аулия, идолов, деревьев и т.д., они сказали:

أَجَعَلَ الآلِهَةَ إِلَهًا وَاحِدًا إِنَّ هَذَا لَشَيْءٌ عُجَابٌ

«Неужели он обратил богов в Единственного Бога? Воистину, это – нечто удивительное!» (сура «Сад», 5).

Всевышний Аллах сказал про них в суре «ас-Саффат»:

إِنَّهُمْ كَانُوا إِذَا قِيلَ لَهُمْ لا إِلَهَ إِلا اللَّهُ يَسْتَكْبِرُونَ وَيَقُولُونَ أَإِنَّا لَتَارِكُو آلِهَتِنَا لِشَاعِرٍ مَجْنُونٍ

«Когда им говорили: «Нет божества, кроме Аллаха», – они превозносились и говорили: «Неужели мы откажемся от наших богов ради одержимого поэта?» (сура «ас-Саффат», 35-36). И есть много других аятов с этим же значением.

Из тех аятов и хадисов, которые мы упомянули, тебе становится ясно – да облегчит Аллах мне и тебе понимание в религии и проницательность относительно права Господа миров, – что все те дуа и виды прошения помощи, которые ты упомянул в своем вопросе, относятся к видам большого ширка, т.е. являются поклонением не Аллаху и прошением такого, на что не способен никто, кроме Него, обращением к мертвым и отсутствующим. Это еще хуже, чем ширк ранних мушриков, т.к. они придавали Аллаху сотоварищей во время благополучия. Когда же начинались беды, они обращали поклонение только Аллаху, потому что знали, что Всевышний Аллах способен на то, чтобы избавить их от бед, в отличие от кого-либо другого, как сказал Всевышний Аллах в Своей Ясной Книге про тех мушриков:

فَإِذَا رَكِبُوا فِي الْفُلْكِ دَعَوُا اللَّهَ مُخْلِصِينَ لَهُ الدِّينَ فَلَمَّا نَجَّاهُمْ إِلَى الْبَرِّ إِذَا هُمْ يُشْرِكُونَ

«Когда они садятся на корабль, то взывают к Аллаху, очищая перед Ним свою веру. Когда же Он спасает их и выводит на сушу, они тотчас начинают приобщать сотоварищей» (сура «аль-Анкабут», 65).

Всевышний Аллах сказал, обращаясь к ним в другом аяте:

وَإِذَا مَسَّكُمُ الضُّرُّ فِي الْبَحْرِ ضَلَّ مَنْ تَدْعُونَ إِلا إِيَّاهُ فَلَمَّا نَجَّاكُمْ إِلَى الْبَرِّ أَعْرَضْتُمْ وَكَانَ الإِنْسَانُ كَفُورًا

«Когда беда постигает вас в море, вас покидают все, к кому вы взывали, кроме Него. Когда же Он спасает вас и выводит на сушу, вы отворачиваетесь. Воистину, человек неблагодарен» (сура «аль-Исра», 67).

И если один из современных мушриков скажет: «Мы не имеем в виду, что те, к кому мы взываем, помогают нам сами по себе, лично лечат наших больных, сами приносят нам пользу или вред. Мы хотим лишь их заступничества перед Аллахом», то ответ этому человеку будет следующим:

Именно такой была цель ранних кафиров. Они не верили, что их божества творят или наделяют уделом, сами вредят или приносят пользу, и это доказывает то, что Аллах упомянул о них в Коране – что они хотели получить лишь заступничество тех, кому они поклонялись, как сказал Аллах в суре «Юнус» عليه الصلاة والسلام:

وَيَعْبُدُونَ مِنْ دُونِ اللَّهِ مَا لا يَضُرُّهُمْ وَلا يَنْفَعُهُمْ وَيَقُولُونَ هَؤُلاءِ شُفَعَاؤُنَا عِنْدَ اللَّهِ

«Они поклоняются наряду с Аллахом тому, что не причиняет им вреда и не приносит им пользы. Они говорят: «Они – наши заступники перед Аллахом».

Аллах ответил им, сказав:

قُلْ أَتُنَبِّئُونَ اللَّهَ بِمَا لا يَعْلَمُ فِي السَّمَاوَاتِ وَلا فِي الأَرْضِ سُبْحَانَهُ وَتَعَالَى عَمَّا يُشْرِكُونَ

«Скажи: «Разве вы можете поведать Аллаху такое на небесах и на земле, чего бы Он не знал?» Пречист Он и превыше тех, кого вы приобщаете в сотоварищи» (сура «Юнус», 18).

Всевышний Аллах разъяснил, что он не знает ни на небесах, ни на земле, заступника перед Ним, в таком виде, в котором его представляют мушрики. И если Аллах что-то не знает, значит, этого нет, т.к. от Него ничто не скрыто.

Всевышний Аллах сказал в суре «аз-Зумар»:

تَنْـزِيلُ الْكِتَابِ مِنَ اللَّهِ الْعَزِيزِ الْحَكِيمِ إِنَّا أَنْـزَلْنَا إِلَيْكَ الْكِتَابَ بِالْحَقِّ فَاعْبُدِ اللَّهَ مُخْلِصًا لَهُ الدِّينَ أَلا لِلَّهِ الدِّينُ الْخَالِصُ

«Писание ниспослано от Аллаха Могущественного, Мудрого. Мы ниспослали тебе Писание во истине. Поклоняйся же Аллаху, очищая перед Ним веру. Воистину, чистая вера может быть посвящена одному Аллаху» (сура «аз-Зумар», 1-3).

Аллах объяснил, что поклонение должно совершаться лишь Ему Одному, и что рабам нужно очищать перед Ним свою веру, т.к. Его приказ пророку صلى الله عليه وسلم очищать перед Ним веру является приказом для всех… И «вера» здесь значит «поклонение», а поклонение – это повиновение Ему и Его посланнику صلى الله عليه وسلم , как уже говорилось, и сюда входит мольба, обращение за помощью, страх, надежда, жертвоприношение и обет, как и намаз, ураза и другое из того, что повелел Аллах и Его посланник. Затем Всевышний Аллах сказал:

وَالَّذِينَ اتَّخَذُوا مِنْ دُونِهِ أَوْلِيَاءَ مَا نَعْبُدُهُمْ إِلا لِيُقَرِّبُونَا إِلَى اللَّهِ زُلْفَى

«А те, которые взяли себе вместо Него других покровителей и помощников, говорят: «Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху как можно ближе».

Аллах опровергнул их утверждения, сказав:

إِنَّ اللَّهَ يَحْكُمُ بَيْنَهُمْ فِي مَا هُمْ فِيهِ يَخْتَلِفُونَ إِنَّ اللَّهَ لا يَهْدِي مَنْ هُوَ كَاذِبٌ كَفَّارٌ

«Аллах рассудит их в том, в чем они расходились во мнениях. Воистину, Аллах не ведет прямым путем тех, кто лжет и не верует» (сура «аз-Зумар», 3).

Аллах объяснил в этом благородном аяте, что кафиры поклонялись аулия помимо Него только для того, чтобы приблизиться к Аллаху как можно ближе.

Такова цель кафиров древности и современности. Аллах объявил их утверждения недействительными, сказав:

إِنَّ اللَّهَ يَحْكُمُ بَيْنَهُمْ فِي مَا هُمْ فِيهِ يَخْتَلِفُونَ إِنَّ اللَّهَ لا يَهْدِي مَنْ هُوَ كَاذِبٌ كَفَّارٌ

«Аллах рассудит их в том, в чем они расходились во мнениях. Воистину, Аллах не ведет прямым путем тех, кто лжет и не верует» (сура «аз-Зумар», 3).

Аллах сделал очевидным их ложь в том, что они считали, что их божества приблизят их как можно ближе к Аллаху, и их куфр, который они совершали, поклоняясь не Аллаху. Таким образом, становится понятно каждому, кто обладает долей здравого смысла, что куфр ранних кафиров состоял в том, что они брали себе пророков, аулия, деревья, камни и другие создания в качестве заступников за них перед Аллахом, и верили, что те могут исполнить их потребности без разрешения на то Аллаха и Его довольства, подобно тому, как министры ходатайствуют перед королями. Они сравнили Всевышнего Аллаха с королями и правителями и сказали: «Так же, как у кого-то есть дело к королю, он просит ходатайствовать за него его приближенных и министров, так и мы приблизимся к Аллаху, поклоняясь Его пророкам и аулия». И это – ужасная ложь, потому что у Всевышнего Аллаха нет подобия, Его нельзя сравнивать с Его созданиями, и никто не заступается ни за кого перед Ним, кроме как с Его позволения, а позволяет Аллах заступаться только за единобожников, и Всевышний Аллах способен на всякую вещь, все знает, Самый Милостивый из милостивых, никого не боится и не страшится.

Потому что Он – Одолевающий, находится над Своими рабами, делает с ними то, что пожелает, в отличие от королей и вождей, которые ничего не могут, и из-за этого нуждаются в людях, которые будут помогать им в том, что они не в состоянии сделать – в министрах, приближенных и армии. Также они нуждаются в уведомлениях и в тех, кто умилостивит их и добьется благосклонности из числа министров и приближенных. Что касается Всевышнего Господа, то Он не нуждается во всех Своих созданиях, и Он более милостив к ним, чем их матери, и Он правит по справедливости, помещает вещи на их места в соответствии со Своей мудростью, знанием и мощью. И не дозволено проводить никаких аналогий между Ним и созданиями.

Всевышний Аллах разъяснил в Своей Книге, что мушрики считали, что Он – Создатель, Наделяющий уделом и Управитель всем сущим, и что Он Тот, Кто отвечает человеку в тяжелом положении, устраняет зло, оживляет и умерщвляет и т.д. И ссора и вражда между мушриками и пророками состояла в том, чтобы направить поклонение Одному Аллаху, как сказал Всевышний:

وَلَئِنْ سَأَلْتَهُمْ مَنْ خَلَقَهُمْ لَيَقُولُنَّ اللَّهُ

«Если ты спросишь у них, кто сотворил их, они непременно скажут: «Аллах» (сура «аз-Зухруф», 87).

Аллах также сказал:

قُلْ مَنْ يَرْزُقُكُمْ مِنَ السَّمَاءِ وَالأَرْضِ أَمَّنْ يَمْلِكُ السَّمْعَ وَالأَبْصَارَ وَمَنْ يُخْرِجُ الْحَيَّ مِنَ الْمَيِّتِ وَيُخْرِجُ الْمَيِّتَ مِنَ الْحَيِّ وَمَنْ يُدَبِّرُ الأَمْرَ فَسَيَقُولُونَ اللَّهُ فَقُلْ أَفَلا تَتَّقُونَ

«Скажи: «Кто одаряет вас уделом с неба и земли? Кто властен над слухом и зрением? Кто мертвое превращает в живое, а живое превращает в мертвое? Кто управляет делами?» Они скажут: «Аллах». Скажи: «Неужели вы не устрашитесь?» (сура «Юнус», 31).

И есть много других аятов с этим значением, и ранее упоминались аяты, указывающие на то, что спор между посланниками и общинами был в том, чтобы поклоняться только Одному Аллаху. Аллах сказал:

وَلَقَدْ بَعَثْنَا فِي كُلِّ أُمَّةٍ رَسُولا أَنِ اُعْبُدُوا اللَّهَ وَاجْتَنِبُوا الطَّاغُوتَ

«Мы отправили к каждой общине посланника: «Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагута!».

Во многих аятах Своей Священной Книги Всевышний Аллах разъяснил суть заступничества. В суре «аль-Бакъара» Аллах сказал:

مَنْ ذَا الَّذِي يَشْفَعُ عِنْدَهُ إِلا بِإِذْنِهِ

«Кто станет заступаться перед Ним без Его дозволения?» (сура «аль-Бакъара», 255).

В суре «ан-Наджм» Аллах сказал:

وَكَمْ مِنْ مَلَكٍ فِي السَّمَاوَاتِ لا تُغْنِي شَفَاعَتُهُمْ شَيْئًا إِلا مِنْ بَعْدِ أَنْ يَأْذَنَ اللَّهُ لِمَنْ يَشَاءُ وَيَرْضَى

«Сколько же на небесах ангелов, заступничество которых не принесет никакой пользы, пока Аллах не позволит заступиться за тех, за кого Он пожелает и кем Он доволен!» (аят 26).

В суре «аль-Анбия» Аллах сказал, описывая ангелов:

وَلا يَشْفَعُونَ إِلا لِمَنِ ارْتَضَى وَهُمْ مِنْ خَشْيَتِهِ مُشْفِقُونَ

«Они заступаются только за тех, кем Он доволен, а сами трепещут от страха перед Ним» (аят 28).

Всевышний Аллах сообщил, что Он не доволен куфром Своих рабов, и что доволен Он их благодарностью. Благодарность же – это таухид (единобожие) и дела, совершаемые в подчинении Ему. Всевышний Аллах сказал в суре «аз-Зумар»:

إِنْ تَكْفُرُوا فَإِنَّ اللَّهَ غَنِيٌّ عَنْكُمْ وَلا يَرْضَى لِعِبَادِهِ الْكُفْرَ وَإِنْ تَشْكُرُوا يَرْضَهُ لَكُمْ

«Если вы не уверуете, то ведь Аллах не нуждается в вас. Он не одобряет неверия для Своих рабов. А если вы будете благодарны, то Он одобрит для вас это» (сура «аз-Зумар», 7).

Аль-Бухари привел в своем «Сахихе» хадис от Абу Хурейры رضي الله عنه, который сказал: «О посланник Аллаха, кто будет самый счастливый из людей в твоем заступничестве?» Он ответил:

من قال لا إله إلا الله خالصا من قلبه

«Кто скажет «ля иляха илляллах» искренне от сердца».

В «Сахихе» от Анаса رضي الله عنه передается, что пророк صلى الله عليه وسلم сказал:

لكل نبي دعوة مستجابة، فتعجل كل نبي دعوته، وأنا اختبأت دعوتي شفاعة لأمتي يوم القيامة، فهي نائلة إن شاء الله من مات من أمتي لا يشرك بالله شيئا

«У каждого пророка была мольба, которая не отвергалась Господом. И все пророки поспешили со своим дуа. Я же оставил свою мольбу, чтобы сделать заступничество за свою умму в Судный день. И если пожелает Аллах, заступничество охватит всех из моей уммы, кто умер, не придавая Аллаху кого-либо в сотоварищи».

И есть много хадисов на эту тему. И все аяты и хадисы, которые мы упомянули, указывают на то, что поклонение – это право Одного Аллаха, и что нельзя совершать что-либо из поклонения не Аллаху – ни пророкам, ни кому-либо другому, и что заступничество принадлежит Аллаху, как сказал Всевышний:

قُلْ لِلَّهِ الشَّفَاعَةُ جَمِيعًا

«Скажи: «Аллаху принадлежит заступничество целиком» (сура «аз-Зумар», 44), и никто не имеет права на то, чтобы заступиться за кого-то, кроме как после Его разрешения и довольства тем человеком, за кого заступаются, и Всевышний Аллах доволен только таухидом, как уже было сказано.

Что касается мушриков, то им не достанется заступничество. Аллах сказал:

فَمَا تَنْفَعُهُمْ شَفَاعَةُ الشَّافِعِينَ

«Заступничество заступников не поможет им» (сура «аль-Муддассир», 48).

Всевышний Аллах также сказал:

مَا لِلظَّالِمِينَ مِنْ حَمِيمٍ وَلا شَفِيعٍ يُطَاعُ

«Не будет у беззаконников ни любящего родственника, ни заступника, которому подчиняются» (сура «Гафир», 18). И «беззаконие» («зульм») здесь значит «ширк», как сказал Всевышний:

وَالْكَافِرُونَ هُمُ الظَّالِمُونَ

«А неверующие являются беззаконниками» (сура «аль-Бакъара», 254).

Всевышний Аллах также сказал:

إِنَّ الشِّرْكَ لَظُلْمٌ عَظِيمٌ

«…многобожие является великой несправедливостью» (сура «Лукъман», 13).

Что касается того, что ты упомянул в вопросе – слова некоторых суфистов в мечетях и других местах: «О Аллах, благослови того, кого Ты сделал причиной раскола Твоих могущественных секретов, разрыва Твоего Милосердного света, и он стал заместителем Божественной личности, наместником Твоих личных секретов» и т.д., то ответ на это следующий:

Эти слова и им подобные относятся к чрезмерности и натянутости, от которой нас предостерегал наш пророк Мухаммад صلى الله عليه وسلم. Муслим привел в своем «Сахихе» хадис от Абдуллы бин Масъуда رضي الله عنه, что посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم сказал:

هلك المتنطعون

«Погибли проявляющие чрезмерную строгость». Он повторил эти слова трижды. Имам аль-Хаттаби رحمه الله сказал: «Проявляющий чрезмерную строгость» (мутанаттыъ) – тот, кто углубляется во что-то, что надо искать в мазхабах калямитов, которые занялись тем, что их не касается и что не может постичь их разум.

Абус-Саадат Ибн аль-Асир сказал: «Это те, кто углубляется и проявляет чрезмерность в каляме, и они говорят передней частью нёба, и это слово (мутанаттыъ) изначально взято от «нитъ» – «передняя часть неба». Затем оно стало использоваться при описании каждого, кто слишком сложно говорит и сложно делает. То, что упомянули эти два имама филологии, объясняет тебе и каждому, кто имеет хоть минимум проницательности, что подобное приветствие и благословение нашего пророка и господина посланника Аллаха صلى الله عليه وسلم относится к неестественности и запрещенной строгости. Мусульманину разрешено использовать достоверную версию приветствия посланника Аллаха صلى الله عليه وسلم, и это лучше, чем что-либо другое. К этой форме испрашивания благословения и приветствия относится хадис, который привели аль-Бухари и Муслим в «Сахихах», и в риваяте аль-Бухари от Каъба бин Уджры رضي الله عنه говорится, что сподвижники رضي الله عنهم спросили: «О посланник Аллаха, Аллах повелел нам совершать мольбу за тебя, как нам это делать?» Он сказал:

قولوا اللهم صل على محمد وعلى آل محمد كما صليت على إبراهيم وعلى آل إبراهيم إنك حميد مجيد وبارك على محمد وعلى آل محمد كما باركت على إبراهيم وعلى آل إبراهيم إنك حميد مجيد

«Говорите: «О Аллах, благослови Мухаммада и семейство Мухаммада, как благословил Ты Ибрагима и семейство Ибрагима, воистину, Ты – Достойный похвалы, Славный. И пошли благословения Мухаммаду и семейству Мухаммада, как Ты послал благословения Ибрагиму и семейству Ибрагима, ведь Ты – Достойный похвалы, Славный».

В двух «Сахихах» от Абу Хамида ас-Саиди رضي الله عنه приводится, что сподвижники спросили: «О посланник Аллаха, как нам совершать мольбу за тебя?» Он ответил:

قولوا اللهم صل على محمد وعلى أزواجه وذريته كما صليت على آل إبراهيم وبارك على محمد وعلى أزواجه وذريته كما باركت على آل إبراهيم إنك حميد مجيد

«Скажите: «О Аллах, благослови Мухаммада, его жен и потомство, как благословил Ты семью Ибрагима, и пошли благословения Мухаммаду, его женам и потомству, как Ты послал их семейству Ибрагима, воистину, Ты – Достойный похвалы, Славный».

В «Сахихе» Муслима от Абу Масъуда аль-Ансари رضي الله عنه передается, что он сказал, что Башир бин Саъд сказал: «О посланник Аллаха, Аллах повелел нам совершать молитву за тебя, так как нам это делать?» Он помолчал, а затем сказал:

قولوا اللهم صل على محمد وعلى آل محمد كما صليت على آل إبراهيم وبارك على محمد وعلى آل محمد كما باركت على آل إبراهيم في العالمين إنك جميد مجيد والسلام كما علمتم

«Скажите: «О Аллах, благослови Мухаммада и семейство Мухаммада, как благословил Ты семейство Ибрагима, и пошли благословения Мухаммаду и семейству Мухаммада, как Ты послал их семейству Ибрагима в мирах, воистину, Ты – Достойный похвалы, Славный, и вы уже знаете, как надо говорить салам».

Эти и подобные слова, которые достоверно пришли от пророка صلى الله عليه وسلم – то, что необходимо говорить мусульманину, делая салават на посланника Аллаха صلى الله عليه وسلم, потому что пророк صلى الله عليه وسلم лучше всех других людей знал, как именно надо делать на него салават. Он также лучше других людей знал, какими словами лучше обращаться к его Господу. Что касается новых, неестественных и трудно произносимых слов, которые могут нести в себе неправильный смысл, подобные тем словам, которые ты упомянул в своем вопросе, то не следует их использовать, т.к. в них содержится неестественность, и их можно неправильно истолковать, и они противоречат тем словам, которые избрал посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم и направил к ним свою умму, – и он был самым знающим из созданий, самым искренним и далеким от противоестественности и затруднений, да пребудет над ним благословение его Господа и приветствие. И я надеюсь, что в тех далилах, которые мы упомянули, разъясняется истинная сущность таухида и сущность ширка, разница между тем, на чем были ранние мушрики и мушрики современные. Разъяснение того, как правильно делать салават на посланника Аллаха صلى الله عليه وسلم, достаточно и убедительно для человека, ищущего истину. Кто же не желает познать истину, тот следует за своими страстями и желаниями. Всевышний Аллах сказал:

فَإِنْ لَمْ يَسْتَجِيبُوا لَكَ فَاعْلَمْ أَنَّمَا يَتَّبِعُونَ أَهْوَاءَهُمْ وَمَنْ أَضَلُّ مِمَّنِ اتَّبَعَ هَوَاهُ بِغَيْرِ هُدًى مِنَ اللَّهِ إِنَّ اللَّهَ لا يَهْدِي الْقَوْمَ الظَّالِمِينَ

«Если они не ответят тебе, то знай, что они лишь потакают своим желаниям. А кто может быть более заблудшим, чем тот, кто потакает своим желаниям без верного руководства от Аллаха? Воистину, Аллах не ведет прямым путем несправедливых людей» (сура «аль-Къасас», 50).

В благородном аяте Всевышний Аллах разъяснил, что люди делятся на две группы по отношению к тому, с чем Аллах послал Своего пророка Мухаммада صلى الله عليه وسلم – прямого пути и истинной религии:

первая группа ответила Аллаху и Его посланнику, а вторая последовала за своими страстями. И Всевышний Аллах сообщил, что нет более заблудшего, чем тот, кто последовал за своей страстью без верного руководства от Аллаха.

Мы просим Всевышнего Аллаха защитить нас от следования за своими страстями и желаниями, просим Его сделать нас, вас и всех остальных наших братьев теми, кто отвечает Аллаху и Его посланнику صلى الله عليه وسلم, возвеличивает Его закон и предостерегает каждого, кто противоречит Его шариату своими нововведениями и страстями. И Аллах – Щедрый, Великодушный, и да благословит Аллах Своего раба и посланника, нашего пророка Мухаммада, его семью, сподвижников и тех, кто за ним последовал вплоть до Судного дня.




http://www.al-iman.ru








Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика