Перейти к содержимому

Close
Фотография

Хукм обращения о помощи к пророку صلى الله عليه وسلم


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 17 февраля 2011 - 19:40

bismi

Установление доказательств. Послание первое: Хукм обращения о помощи к пророку صلى الله عليه وسلم

Хвала Единому Аллаху, и да пребудет благословение над посланником Аллаха, над его семьей, сподвижниками и теми, кто последовал их пути, а затем:
Кувейтская газета «Аль-муджтамаъ», № 15, опубликовала 19.04.1390 г. стихи некоей Амины под названием «К юбилею пророческого мавлида», включающие в себя прошение помощи у пророка صلى الله عليه وسلم, – чтобы он помог умме и очистил от тех разногласий и разделений, которые в ней произошли. Вот эти стихи:

О посланник Аллаха, охвати взглядом мир, в котором возгораются войны и который жарится в их пламени,

О посланник Аллаха, посмотри на нашу умму, пребывающую во тьме постоянных сомнений,

О посланник Аллаха, взгляни на умму в лабиринтах скорби, в которых она затерялась…

Пока она не сказала:

О посланник Аллаха, посмотри на умму, пребывающую во тьме постоянных сомнений,

И ускорь победу, как ты ускорил ее в день Бадра, когда призвал Аллаха,

И унижение превратилось в прекрасную победу. Воистину, Аллаху принадлежит невидимое для нас воинство.

Аллаху акбар. Вот как эта писательница обратила свой призыв и просьбу о помощи к пророку صلى الله عليه وسلم, требуя от него прийти к нашей умме и ускорить ее победу, забыв или просто не зная, что победа находится в руке Одного Аллаха, а не в руке пророка صلى الله عليه وسلم или кого-либо другого из созданий, как сказал Всевышний Аллах в Своей Ясной книге:

وَمَا النَّصْرُ إِلا مِنْ عِنْدِ اللَّهِ الْعَزِيزِ الْحَكِيمِ

«…поскольку победа приходит только от Могущественного и Мудрого Аллаха» (сура «Аль Имран», 126).

Аллах также сказал:

إِنْ يَنْصُرْكُمُ اللَّهُ فَلا غَالِبَ لَكُمْ وَإِنْ يَخْذُلْكُمْ فَمَنْ ذَا الَّذِي يَنْصُرُكُمْ مِنْ بَعْدِهِ

«Если Аллах окажет вам поддержку, то никто не одолеет вас. Если же Он лишит вас поддержки, то кто же поможет вам вместо Него?» (сура «Аль Имран», 160).

Из текстов и иджмаъ (единогласного мнения ученых) известно, что Всевышний Аллах создал создания, чтобы они поклонялись Ему, и отправил посланников и ниспослал Книги, чтобы разъяснить суть этого поклонения и призвать к нему, как сказал Всевышний:

وَمَا خَلَقْتُ الْجِنَّ وَالإِنْسَ إِلا لِيَعْبُدُونِ

«Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне» (сура «аз-Зарият», 56).

Всевышний Аллах также сказал:

وَلَقَدْ بَعَثْنَا فِي كُلِّ أُمَّةٍ رَسُولا أَنِ اُعْبُدُوا اللَّهَ وَاجْتَنِبُوا الطَّاغُوتَ

«Мы отправили к каждой общине посланника: «Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагута!» (сура «ан-Нахль», 36).

Аллах сказал:

وَمَا أَرْسَلْنَا مِنْ قَبْلِكَ مِنْ رَسُولٍ إِلا نُوحِي إِلَيْهِ أَنَّهُ لا إِلَهَ إِلا أَنَا فَاعْبُدُونِ

«Мы не посылали до тебя ни одного посланника, которому не было внушено: «Нет божества, кроме Меня. Поклоняйтесь же Мне!» (сура «аль-Анбия», 25).

Всевышний сказал:

الر كِتَابٌ أُحْكِمَتْ آيَاتُهُ ثُمَّ فُصِّلَتْ مِنْ لَدُنْ حَكِيمٍ خَبِيرٍ أَلا تَعْبُدُوا إِلا اللَّهَ إِنَّنِي لَكُمْ مِنْهُ نَذِيرٌ وَبَشِيرٌ

«Алиф. Лям. Ра. Это – Писание, аяты которого ясно изложены, а затем разъяснены Мудрым, Ведающим. Не поклоняйтесь никому, кроме Аллаха. Воистину, я для вас – предостерегающий увещеватель и добрый вестник от Него» (сура «Худ», 1-2).

Всевышний Аллах разъяснил в этих ясно изложенных аятах, что он сотворил людей и джиннов только для того, чтобы они поклонялись Ему Одному, не придавая Ему сотоварища. Он разъяснил, что Он отправил к ним посланников عليهم الصلاة والسلام с повелением совершать это поклонение и запрещением того, что ему противоречит. Всевышний Аллах сообщил, что Он сделал ясными аяты Своей Книги, чтобы поклонение не совершалось никому, кроме Него.

Поклонение (ибада) – это единобожие и повиновение Аллаху, выражающееся в исполнении Его приказов и оставлении запретов. Аллах повелел поклоняться Ему во многих аятах, среди них:

وَمَا أُمِرُوا إِلا لِيَعْبُدُوا اللَّهَ مُخْلِصِينَ لَهُ الدِّينَ حُنَفَاءَ

«А ведь им было велено лишь поклоняться Аллаху, служа ему искренне, как единобожники» (сура «аль-Беййина», 5).

Аллах сказал:

وَقَضَى رَبُّكَ أَلا تَعْبُدُوا إِلا إِيَّاهُ

«Твой Господь предписал вам не поклоняться никому, кроме Него» (сура «аль-Исра», 25).

Аллах сказал:

فَاعْبُدِ اللَّهَ مُخْلِصًا لَهُ الدِّينَ أَلا لِلَّهِ الدِّينُ الْخَالِصُ

«Поклоняйся же Аллаху, очищая перед Ним веру. Воистину, чистая вера может быть посвящена одному Аллаху» (сура «аз-Зумар», 2-3).

Аятов с подобным смыслом очень много, и все они указывают на обязательность очищения перед Аллахом поклонения и оставления поклонения всему, кроме Него, включая пророков и других.

Нет сомнения, что дуа (мольба) – один из главных видов поклонения, и обязательным является делать дуа только Одному Аллаху, как сказал Всевышний:

فَادْعُوا اللَّهَ مُخْلِصِينَ لَهُ الدِّينَ وَلَوْ كَرِهَ الْكَافِرُونَ

«Взывайте же к Аллаху, очищая перед Ним веру, даже если это ненавистно неверующим» (сура «Гафир», 14).

Всевышний Аллах сказал:

وَأَنَّ الْمَسَاجِدَ لِلَّهِ فَلا تَدْعُوا مَعَ اللَّهِ أَحَدًا

«Мечети принадлежат Аллаху. Не взывайте же ни к кому наряду с Аллахом» (сура «аль-Джинн», 18).

Это включает в себя всех – пророков и других созданий, потому что слово «ахада» – «никого» – стоит в неопределенном состоянии при отрицании. Это включает в себя всё, помимо Всевышнего Аллаха. Аллах сказал:

وَلا تَدْعُ مِنْ دُونِ اللَّهِ مَا لا يَنْفَعُكَ وَلا يَضُرُّكَ

«Не взывай вместо Аллаха к тому, что не приносит тебе пользы и не причиняет тебе вреда» (сура «Юнус», 106).

Это обращение к пророку صلى الله عليه وسلم, и известно, что Всевышний Аллах защитил его от ширка, и в аяте имеется в виду предостережение других людей. Затем Всевышний Аллах сказал:

فَإِنْ فَعَلْتَ فَإِنَّكَ إِذًا مِنَ الظَّالِمِينَ

«Если же ты поступишь таким образом, то окажешься в числе беззаконников» (сура «Юнус», 106).

И если даже господин сынов Адама عليه الصلاة والسلام поступит таким образом, то окажется в числе беззаконников, то что можно сказать о других? Под беззаконием имеется в виду большой ширк, как сказал Всевышний Аллах:

وَالْكَافِرُونَ هُمُ الظَّالِمُونَ

«А неверующие являются беззаконниками» (сура «аль-Бакъара», 154).

Аллах сказал:

إِنَّ الشِّرْكَ لَظُلْمٌ عَظِيمٌ

«…многобожие является великой несправедливостью» (сура «Лукъман», 13).

Из этих и других аятов становится понятно, что призывание кого-либо помимо Аллаха – мертвых, деревьев, идолов или еще кого-то – ширк, противоречащий поклонению, ради которого Аллах создал джиннов и людей, отправил посланников и ниспослал книги, дабы разъяснить суть поклонения и призвать к нему. Это значение لا إله إلا الله – «нет божества, кроме Аллаха» – «нет никого, достойного поклонения, кроме Аллаха». Этот принцип противоречит поклонению не Аллаху и утверждает, что поклонение должно осуществляться Одному Аллаху, как Он сказал:

ذَلِكَ بِأَنَّ اللَّهَ هُوَ الْحَقُّ وَأَنَّ مَا يَدْعُونَ مِنْ دُونِهِ الْبَاطِلُ

«Это – потому, что Аллах является Истиной, а все, к чему взывают помимо Него, является ложью» (сура «Лукъман», 30).

Это основа религии. Все виды поклонения будут правильными только после правильности этой основы. Всевышний Аллах сказал:

وَلَقَدْ أُوحِيَ إِلَيْكَ وَإِلَى الَّذِينَ مِنْ قَبْلِكَ لَئِنْ أَشْرَكْتَ لَيَحْبَطَنَّ عَمَلُكَ وَلَتَكُونَنَّ مِنَ الْخَاسِرِينَ

«Тебе и твоим предшественникам уже было внушено: «Если ты станешь приобщать сотоварищей, то тщетными будут твои деяния и ты непременно окажешься одним из потерпевших убыток» (сура «аз-Зумар», 65).

Всевышний также сказал:

وَلَوْ أَشْرَكُوا لَحَبِطَ عَنْهُمْ مَا كَانُوا يَعْمَلُونَ

«Но если бы они приобщили сотоварищей, то стало бы тщетным все, что они совершали» (сура «аль-Анъам», 88).

Религия Ислам строится на двух великих основах. Первая из них заключается в том, что надо поклоняться только Одному Аллаху. Вторая основа – что нужно поклоняться исключительно согласно шариату Его пророка и посланника Мухаммада صلى الله عليه وسلم, и это смысл свидетельства «нет божества, кроме Аллаха, и Мухаммад – посланник Аллаха».

Тот, кто призывает умерших из числа пророков и других созданий, идолов, деревьев, камней и прочих созданий, просит у них помощи, пытается приблизиться к ним путем жертвоприношений или обетов, молится им, делает земные поклоны, – тот взял их себя Господами помимо Аллаха, сделал их сотоварищами для Всевышнего, и это противоречит этой основе и значению «нет божества, кроме Аллаха». Так же тот, кто привнес в религию что-то, что не разрешал Аллах, будет противоречить значению свидетельства, что Мухаммад – посланник Аллаха. И Всевышний Аллах сказал:

وَقَدِمْنَا إِلَى مَا عَمِلُوا مِنْ عَمَلٍ فَجَعَلْنَاهُ هَبَاءً مَنْثُورًا

«Мы займемся деяниями, которые они совершили, и обратим их в развеянный прах» (сура «аль-Фуркъан», 23).

Подобные деяния подобны деяниям тех, кто умер на ширке, – это нововведенческие дела, которых не разрешал Аллах. В Судный день они станут развеянным прахом, т.к. они не согласованны с шариатским пречистым законодательством, как сказал пророк صلى الله عليه وسلم:

من أحدث في أمرنا هذا ما ليس منه فهو رد

«Кто привнесет в наше дело что-то новое, то это будет отвергнуто». Хадис достоверный.

Эта писательница обратила свои просьбы о помощи и мольбы к посланнику Аллаха صلى الله عليه وسلم и отвернулась от Господа миров, только в руке Которого находится и победа, и вред, и польза.

Нет сомнения, что это великая несправедливость и опасный ширк. Всевышний Аллах повелел обращаться с дуа к Нему, пообещал тому, кто его призовет, ответить ему, и пригрозил тому, кто возгордится, захождением в Геенну. Аллах сказал:

وَقَالَ رَبُّكُمُ ادْعُونِي أَسْتَجِبْ لَكُمْ إِنَّ الَّذِينَ يَسْتَكْبِرُونَ عَنْ عِبَادَتِي سَيَدْخُلُونَ جَهَنَّمَ دَاخِرِينَ

«Ваш Господь сказал: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам. Воистину, те, которые превозносятся над поклонением Мне, войдут в Геенну униженными» (сура «Гафир», 60).

Эти благородные аяты указывают на то, что дуа – это поклонение, и что пристанищем тех людей, которые превознесутся над совершением этого поклонения, будет Геенна. Таким будет положение того, кто призвал не Аллаха и отвернулся от Него, в то время как Всевышний Аллаха – аль-Къариб (Близкий), аль-Муджиб (Отвечающий), аль-Малик (Обладающий всем) и аль-Къадер (Всемогущий). Аллах сказал:

وَإِذَا سَأَلَكَ عِبَادِي عَنِّي فَإِنِّي قَرِيبٌ أُجِيبُ دَعْوَةَ الدَّاعِ إِذَا دَعَانِ فَلْيَسْتَجِيبُوا لِي وَلْيُؤْمِنُوا بِي لَعَلَّهُمْ يَرْشُدُونَ

«Если Мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на зов молящегося, когда он взывает ко Мне. Пусть же они отвечают Мне и веруют в Меня, – быть может, они последуют верным путем» (сура «аль-Бакъара», 186).

Посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم сообщил в достоверном хадисе, что дуа – это поклонение. Он сказал сыну своего дяди по отцу Абдулле бин Аббасу رضي الله عنهما:

احفظ الله يحفظك، احفظ الله تجده تجاهك، إذا سألت فسأل الله، وإذا استعنت فاستعن بالله

«Храни память об Аллахе, и Он будет хранить тебя, храни память об Аллахе, и ты обнаружишь Его перед собой. И если просишь, то проси у Аллаха, и если обращаешься за помощью, то обращайся к Аллаху». Хадис привел ат-Тирмизи и другие.

Пророк صلى الله عليه وسلم сказал:

من مات وهو يدعو لله ندا دخل النار

«Кто умер, призывая вместе с Аллахом сотоварища, зайдет в огонь». Хадис приводится у аль-Бухари.

В «Сахихах» аль-Бухари и Муслима приводится, что пророка صلى الله عليه وسلم спросили: «Какой грех самый большой?» Он ответил:

أن تجعل لله ندا وهو خلقك

«Придавать Аллаху нидда в то время, как Он тебя создал». И «нидд» означает «подобный, равный».

Каждый, кто призвал не Аллаха, обратился о помощи не к Аллаху, сделал обет, жертвоприношение не Аллаху, сделал какой-либо другой вид поклонения не Аллаху – тот предал Аллаху нидда – будь это пророк, вали, ангел, джинн, идол и другие создания. Что касается того, чтобы просить кого-либо живого, присутствующего, способного помочь в осязаемых вещах, то это не ширк – напротив, это относится к обычным, разрешенным вещам между мусульманами. Как сказал Всевышний в истории про Мусу:

فَاسْتَغَاثَهُ الَّذِي مِنْ شِيعَتِهِ عَلَى الَّذِي مِنْ عَدُوِّهِ

«Тот, кто был из числа его сторонников, попросил его помочь ему против того, кто был из числа его врагов» (сура «аль-Къасас», 15).

Аллах также сказал в истории Мусы:

فَخَرَجَ مِنْهَا خَائِفًا يَتَرَقَّبُ

«Муса покинул его (город), оглядываясь со страхом…» (сура «аль-Къасас», 21).

Это подобно тому, как человек обращается за помощью к своим товарищам на войне и в других делах, и они нуждаются в том, чтобы просить помощи друг у друга. Аллах повелел своему пророку صلى الله عليه وسلم довести до людей, что он (пророк) не может принести пользу или навредить. Аллах сказал в суре «аль-Джинн»:

قُلْ إِنَّمَا أَدْعُو رَبِّي وَلا أُشْرِكُ بِهِ أَحَدًا قُلْ إِنِّي لا أَمْلِكُ لَكُمْ ضَرًّا وَلا رَشَدًا

«Скажи: «Я взываю только к своему Господу и никого не приобщаю в сотоварищи к Нему». Скажи: «Не в моей власти навредить вам или наставить вас на прямой путь» (аяты 20-21).

Всевышний Аллах сказал в суре «аль-Аъраф»:

قُلْ لا أَمْلِكُ لِنَفْسِي نَفْعًا وَلا ضَرًّا إِلا مَا شَاءَ اللَّهُ وَلَوْ كُنْتُ أَعْلَمُ الْغَيْبَ لاسْتَكْثَرْتُ مِنَ الْخَيْرِ وَمَا مَسَّنِيَ السُّوءُ إِنْ أَنَا إِلا نَذِيرٌ وَبَشِيرٌ لِقَوْمٍ يُؤْمِنُونَ

«Скажи: «Я не властен принести себе пользу или причинить себе вред, если того не пожелает Аллах. Если бы я знал сокровенное, то приумножил бы для себя добро, и зло не коснулось бы меня. Однако я – всего лишь предостерегающий увещеватель и добрый вестник для верующих людей» (сура «аль-Аъраф», 188).

И аятов с таким смыслом много.

Пророк صلى الله عليه وسلم не делает дуа никому, кроме его Господа, просит о помощи лишь Его. В день Бадра он молил о помощи Аллаха, чтобы Тот помог ему победить его врага, и он повторял:

يا رب، أنجز لي ماوعدتني

«О Господь, исполни мне то, что обещал».

Пока Абу Бакр ас-Сиддикъ رضي الله عنه не сказал: «Достаточно, о посланник Аллаха, воистину, Аллах исполнит тебе то, что обещал».

И Всевышний Аллах ниспослал об этом Свои слова:

إِذْ تَسْتَغِيثُونَ رَبَّكُمْ فَاسْتَجَابَ لَكُمْ أَنِّي مُمِدُّكُمْ بِأَلْفٍ مِنَ الْمَلائِكَةِ مُرْدِفِينَ وَمَا جَعَلَهُ اللَّهُ إِلا بُشْرَى وَلِتَطْمَئِنَّ بِهِ قُلُوبُكُمْ وَمَا النَّصْرُ إِلا مِنْ عِنْدِ اللَّهِ إِنَّ اللَّهَ عَزِيزٌ حَكِيمٌ

«Вот вы попросили своего Господа о помощи, и Он ответил вам: «Я помогу вам тысячью ангелов, следующих друг за другом». Аллах сделал это доброй вестью, дабы ваши сердца обрели покой. Победа может быть только от Аллаха. Воистину, Аллах – Могущественный, Мудрый» (сура «аль-Анфаль», 9-10).

Всевышний Аллах напомнил в этих аятах о том, что они просили Его о помощи, и сообщил, что Он ответил им, послав ангелов, и что Он помог ангелами только для того, чтобы обрадовать их доброй вестью, победой и спокойствием, и разъяснил, что сама победа была от Него. Он сказал:

وَمَا النَّصْرُ إِلا مِنْ عِنْدِ اللَّهِ

«Победа может быть только от Аллаха».

В суре «Аль Имран» Аллах сказал:

وَلَقَدْ نَصَرَكُمُ اللَّهُ بِبَدْرٍ وَأَنْتُمْ أَذِلَّةٌ فَاتَّقُوا اللَّهَ لَعَلَّكُمْ تَشْكُرُونَ

«Аллах уже оказал вам поддержку при Бадре, когда вы были слабы. Бойтесь же Аллаха, – быть может, вы будете благодарны» (сура «Аль Имран», 123).

В этом аяте Аллах разъяснил, что Он оказал им помощь и даровал победу в день Бадра. Отсюда становится понятно, что все оружие и силу, которую Он дал им, ангелов, которыми Он помог – все это было причинами победы, радости и спокойствие, но сама победа произошла не из-за них, – она исходила от Одного Аллаха. Так как же эта писательница или другая может направлять свои просьбы о помощи, требовать победы у пророка صلى الله عليه وسلم и отворачиваться от Господа миров, Всемогущего и всем Владеющего?

Нет сомнения, что это отвратительнейшее невежество, и даже большой ширк.

Писательнице нужно искренне покаяться перед Аллахом, сожалея о том, что она сделала, и

1. твердо решить не возвращаться к этому,

2. возвеличивать Аллаха,

3. искренне повинуясь Его приказу и опасаясь того, что Он запретил, – тогда это покаяние будет искренним. И если к правам созданий при покаянии нужно четвертое дело – отдать право тому, кто его заслуживает или полюбовно разрешить дело, то Аллах повелел Своим рабам покаяться и пообещал принять их покаяние, как сказал Всевышний:

وَتُوبُوا إِلَى اللَّهِ جَمِيعًا أَيُّهَ الْمُؤْمِنُونَ لَعَلَّكُمْ تُفْلِحُونَ

«О верующие! Обращайтесь к Аллаху с покаянием все вместе, – быть может, вы преуспеете» (сура «ан-Нур», 31).

Аллах сказал о христианах:

أَفَلا يَتُوبُونَ إِلَى اللَّهِ وَيَسْتَغْفِرُونَهُ وَاللَّهُ غَفُورٌ رَحِيمٌ

«Неужели они не раскаются перед Аллахом и не попросят у Него прощения? Ведь Аллах – Прощающий, Милосердный» (сура «аль-Маида», 74).

Аллах сказал:

وَالَّذِينَ لا يَدْعُونَ مَعَ اللَّهِ إِلَهًا آخَرَ وَلا يَقْتُلُونَ النَّفْسَ الَّتِي حَرَّمَ اللَّهُ إِلا بِالْحَقِّ وَلا يَزْنُونَ وَمَنْ يَفْعَلْ ذَلِكَ يَلْقَ أَثَامًا يُضَاعَفْ لَهُ الْعَذَابُ يَوْمَ الْقِيَامَةِ وَيَخْلُدْ فِيهِ مُهَانًا إِلا مَنْ تَابَ وَآمَنَ وَعَمِلَ عَمَلا صَالِحًا فَأُولَئِكَ يُبَدِّلُ اللَّهُ سَيِّئَاتِهِمْ حَسَنَاتٍ وَكَانَ اللَّهُ غَفُورًا رَحِيمًا

«Они не взывают помимо Аллаха к другим богам, не убивают людей вопреки запрету Аллаха, если только они не имеют права на это, и не прелюбодействуют. А тот, кто поступает таким образом, получит наказание. Его мучения будут приумножены в День воскресения, и он навечно останется в них униженным. Это не относится к тем, которые раскаялись, уверовали и поступали праведно. Их злые деяния Аллах заменит добрыми, ибо Аллах – Прощающий, Милосердный» (сура «аль-Фуркъан», 68-70).

Всевышний Аллах сказал:

وَهُوَ الَّذِي يَقْبَلُ التَّوْبَةَ عَنْ عِبَادِهِ وَيَعْفُو عَنِ السَّيِّئَاتِ وَيَعْلَمُ مَا تَفْعَلُونَ

«Он – Тот, Кто принимает покаяния Своих рабов, прощает злодеяния и знает то, что вы совершаете» (сура «аш-Шура», 24).

От пророка صلى الله عليه وسلم достоверно приводится, что он сказал:

الإسلام يهدم ما كان قبله، والتوبة تجب ما كان قبلها

«Принятие ислама разрушает то, что было до него, и покаяние отрезает то, что было до него».

Я написал эти краткие слова из-за важности опасности, исходящей от ширка и того, что это самый большой грех, из-за боязни обольщения людей тем, что написала эта писательница, и из-за обязанности наставления рабов Аллаха.

И я прошу Всевышнего Аллаха, чтобы Он сделал так, чтобы эти слова принесли пользу, и чтобы Он исправил наше положение и положение всех мусульман, даровал всем нам понимание в религии и стойкость в ней и защитил нас и мусульман от зла наших душ и наших дурных дел, и воистину, он может это сделать.

И да благословит Аллах и приветствует Своего раба и посланника, нашего пророка Мухаммада, его семью и сподвижников.

Абдулазиз бин Абдуллах бин Баз, да помилует его Аллах.




http://www.al-iman.ru/








Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика