Перейти к содержимому

Close
Фотография

Сколько лет прошло между Адамом и Мухаммадом عليهما الصلاة والسلام?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В теме одно сообщение

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 17 февраля 2011 - 19:37

bismi

Вопрос: каков промежуток времени, который прошел между сотворением Адама عليه السلام и сотворением Мухаммада صلى الله عليه وسلم?

Ответ: хвала Аллаху.

В шариате нет определения промежутка времени, прошедшего между Адамом и Мухаммадом عليهما الصلاة والسلام, и неизвестно даже, сколько жил Адам عليه السلام.

По этому поводу приводятся отрывочные хадисы, собрав воедино которые, можно примерно определить некоторое время, но не весь период времени от Адама до Мухаммада عليهما الصلاة والسلام. Среди этих хадисов есть достоверные и такие, относительно которых есть разногласия. По некоторым временным отрезкам информации нет.

Достоверные далили:

1. Слова Всевышнего Аллаха о продолжительности даъвата Нуха عليه السلام своему народу:

فلبث فيهم ألف سنة إلا خمسين عاماً

…и он пробыл среди них тысячу лет без пятидесяти годов (Анкабут, 14).

2. Отрезок времени между Исой и нашим пророком Мухаммадом عليهما الصلاة والسلام. Аль-Бухари (3732) привел хадис от Салмана аль-Фариси, который сказал: «Отрезок времени между Исой и Мухаммадом عليهما الصلاة والسلام – 600 лет».

Далее приводятся хадисы, в достоверности которых есть разногласия:

3. Период времени между Адамом и Нухом عليهما الصلاة والسلام. От Абу Умамы приводится, что один человек спросил: «О посланник Аллаха, был ли Адам пророком?» Он ответил: «Да». Тот спросил: «А сколько времени прошло между ним и Нухом?» Он ответил: «10 къарнов (веков или поколений)». Хадис привел Ибн Хиббан в своем «Сахихе» (14\69) и аль-Хаким (2\262), и он сказал, что он сахих по условию Муслима, и с ним согласился аз-Захаби. Ибн Касир сказал в «аль-Бадия ван-нихая», 1\94: «Хадис соответствует условиям Муслима, и он его не приводит».

4. Время между Нухом и Ибрагимом عليهما السلام. Далиль на этот период времени – дополнение к хадису Абу Умамы رضي الله عنه. Человек спросил: «А сколько было между Нухом и Ибрагимом?» Он ответил: «10 къарнов». Хадис привел аль-Хаким в «аль-Мустадраке», 2\288, и сказал, что хадис сахих по условиям Муслима, и аль-Бухари и Муслим его не приводят», и ат-Табарани привел его в «аль-Муъджам аль-кабир», 8\118), и есть мнения о слабости некоторых передатчиков хадисов, и аль-Альбани назвал хадис сахихом.

Также приводятся некоторые тексты:

5. Отрезок времени, прошедший между Мусой и Исой عليهما السلام. Аль-Къуртуби сказал: «Есть разногласия в определении этого периода времени, и Мухаммад бин Саъд упомянул в «ат-Табакъатах» хадис от Ибн Аббаса, который сказал, что между Мусой бин Имраном и Исой бин Марьям عليهما السلام прошло 1700 лет, и что между ними не прерывалось откровение, и что их народу было послано 1000 пророков из бану Исраиль, не говоря о других пророках, и между рождением Исы и рождением нашего пророка صلى الله عليه وسلم прошло 599 лет («Тафсир аль-Къуртуби», 6\121). Ибн Хаджар сказал: «Передатчики сошлись на том, что период времени иудеев до пророчества пророка صلى الله عليه وسلم был более чем 2000 лет, а время христиан – 600 лет» («Фатх аль-Бари», 4\449).

Глядя на вышеупомянутые аяты, хадисы, тексты и мнения, особенно на то, что из них достоверно, можно определить некоторые периоды времени.

Что касается окончательного решения об определении полного периода времени, прошедшего между Адамом и Мухаммадом عليهما الصلاة والسلام, то этот срок, в дополнение к тому, что было упомянуто, зависит от некоторых других факторов:

  • Разногласие ученых в определении слова «къарн قرن» – это 100 лет либо одно поколение? Если правильным является то, что это – одно поколение, то надо знать среднюю продолжительность жизни людей, живших в то время – это может быть частью жизни Нуха, которую он провел в своем даъвате, и мы не знаем, каким был примерный возраст остальных людей в то время.
  • Не приводится никакой информации относительно периода времени между Ибрагимом и Мусой عليهما السلام.
Остается сказать, что уверенность в подобных делах и их исследование – не то, на чем мы можем строить наше поклонение Аллаху и благие дела, и нам хватает слов Всевышнего Аллаха:

وَعَاداً وَثَمُودَا وَأَصْحَابَ الرَّسِّ وَقُرُوناً بَيْنَ ذَلِكَ كَثِيراً

А также адитов, самудян, жителей Расса и многие поколения, которые были между ними (аль-Фуркъан, 38).

Человеку нужно стремиться следовать примеру этих пророков, следовать по их пути, и это величайшая цель от упоминания их и их сиры.

أُولَئِكَ الَّذِينَ هَدَى اللَّهُ فَبِهُدَاهُمُ اقْتَدِهْ

Это – те, кого Аллах повел прямым путем. Следуй же их прямым путем (аль-Анъам, 90)

И Аллах знает лучше.

Шейх Мухаммад Салех аль-Мунаджжид.




islamqa.com

http://www.al-iman.ru

#2 ruveyda

ruveyda
  • Администраторы
  • 4 397 сообщений

Отправлено 26 января 2013 - 18:00

:::66as :JazaakiAllaahuKhairan:




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика