Перейти к содержимому

Close
Фотография

Можно ли включить диск с азкарами(зикр-дуа) на компьютере в доме и слушать его, и иногда повторять за ним азкары(дуа)?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 17 февраля 2011 - 16:46

bismi


Изображение

Please Login or Register to see this Hidden Content

Please Login or Register to see this Hidden Content



Вопрос #153815: Фетва в отношении повторения зикров утра и вечера вслед за программой по чтению зикров на компьютере или на спутниковом канале.

Я знаю, что нам необходимо произносить зикры утра и вечера, между рассветом и восходом солнца, и после молитвы Аср. Есть ли что-то неправильное в том, чтобы включить диск с азкарами на компьютере в доме и слушать его, и иногда повторять за ним азкары? Является ли это нововведением (бидат)?

Ответ Вся хвала Аллаху.



Зикры утра и вечера, которые также называются зикрами дня и ночи, или зикрами двух концов дня – это зикры и дуа, которые человек читает сам, и это между ним и его Господом. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) и его сподвижники не практиковали совместное чтение этих зикров. Поэтому, если азкары читают вместе, то это порицаемое нововведение (бидат).


Среди методов чтения зикров относящихся к бидатам следующие:


1. Чтение вместе в унисон

2. Чтение вместе с руководителем, так, что лидер группы читает, а люди повторяют за ним, или они говорят аминь на его дуа, когда он произносит дуа.



Нет разницы в отношении решения по зикру, который произносит человек или магнитофон, радио или спутниковый канал.

Программа «Азкар аль-Сабах Валь-Маса» стала широкораспространенной программой на исламских каналах, но им следует извещать людей о правиле в отношении повторении зикров вслед за программой.

Передано, что Абуль-Бахтари сказал: «Человек сказал ибн Масуду, что люди собрались в мечети после Магриба, и среди них был человек, который приказывал говорить «Аллаху Акбар» такое-то количество раз, и говорить «СубханАллах» такое-то количество раз, и говорить «Альхамдулиллях» такое-то количество раз. Абдуллах сказал: «Если ты увидишь, что они делают это снова, то приди и скажи мне об этом. Когда они собрались, то человек пришел к нему и рассказал, а Абдуллах ибн Масуд пришел и сказал: «Клянусь Тем, кроме которого нет иного бога, что вы привнесли неправильное, или вы считаете, что превзошли сподвижников Мухаммада в знании»
Амр ибн Утба сказал: «Мы просим Аллаха о прощении» Он ответил: «Тебе следует придерживаться пути и не сбиваться с него; если ты отклонишься направо или налево, то ты заблудишься»


Передано аль-Дарими (1/68, 69) и ибн Ваддах в аль-Бида (стр. 8-10) через большое количество иснадов от ибн Масуда. Также передано ас-Суюти в аль-Амр билль-Тибаа (стр. 83, 84); проверяющий сказал: сообщение достоверно со всеми цепочками.

Шейх Бакр Абу Зайд сказал:

Зикры утра и вечера состоят из дуа и поминаний, которые связаны со временем; мусульманин должен ограничить себя тем, что пришло от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и выполнять это той манере, которая является достоверной. Поэтому ему следует совершать зикры самостоятельно, смиренно и тихо. Если же что-то будет добавлено к этому, как например чтение вирдов в унисон, или если один человек читает, а другие повторяют за ним или говорят аминь, покачиваясь или стоя, то все это считается нововведением, которое было добавлено и достоверно, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто привнесет что-то в это наше дело, то это будет отвергнуто»
Таших аль-Дуа, стр 349




Для других цитат от шейха Бакра Абу Зейда обратитесь к ответам на вопросы

Please Login or Register to see this Hidden Content

и

Please Login or Register to see this Hidden Content

.




Исключением из этого запрета могут быть случаи, когда слушающий азкары утра и ночи от другого человека, с диска, или со спутникового канала, если его целью является изучение правильного произношения и заучивание слов, если например он плохо читает и нуждается в том, кто поправит его чтение азкаров, или если у человека слабая память, поэтому он нуждается в том, чтобы повторять за кем-то, потому что он не может запомнить. И это делается до тех пор, пока не будет достигнуто желаемое, после чего подобное надо прекратить.



Когда же он научился читать их, то ему следует делать это без повторений. Тоже самое относится к случаям, если он желает заучить их и выучить их правильно.

Имам аш-Шафии сказал:



Лучшим для имама и человека, который совершил молитву за ним является поминание Аллаха после молитвы и им следует читать зикр, если только имам не должен научить этому других, в этом случае, он может читать громко, пока не посчитает, что люди научились от него, тогда ему следует поминать тихо.

Аллах сказал (перевод смысла):

«Не произноси громко своей молитвы, но и не шепчи ее, а иди по пути между этим.» (17:110)

и под этим подразумевается дуа, которое необходимо читать ни громко, ни шепотом, а тихим голосом, чтобы человек мог услышать себя»

Аль-Умм, 1/127

Смотрите также ответ на вопрос

Please Login or Register to see this Hidden Content

.


И Аллаху известно лучше.







Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика