Перейти к содержимому

Close
Фотография

Запрещенные выражения в Исламе


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 52

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 15 декабря 2007 - 17:40

Изображение

Является ли грехом оскорбление брата мусульманина?

Вопрос
то следует сделать с человеком, который назвал мусульманина собакой, свиньёй или другим оскорбительным словом?
Ответ
Хвала Аллаху
Это является грехом и он должен быть наказан (та`зир-наказание должно быть установлено кади /мусульманским судьёй)
Он также должен раскаяться.
Аллах знает лучше
Фетва имама аль-Навави, с.224


#2 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 15 декабря 2007 - 17:42


Вопрос
[color= rgb(255, 20, 147);] Можно ли говорить: «Пусть Аллах даст тебе долгую жизнь?»[/color]
Ответ
Вся хвала Аллаху.
Шейх Мухаммад ибн Усеймин сказал:
«Не следует желать людям долгой жизни, потому что длинная жизнь может быть и хорошей и плохой, и худшие из людей это кто живет долго и совершает грехи. Основываясь на этом, лучше сказать: «Пусть Аллах даст тебе долгую жизнь в послушании Ему», и в этом нет ошибки.»

Маджму Фатава аль Шейх Мухаммад ибн Усеймин 3:71


#3 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 15 декабря 2007 - 17:43

Вопрос
Некоторые грешники говорят: «Я могу делать что хочу». Это правильно?
Ответ
Вся хвала Аллаху.

Шейх Мухаммад ибн Усеймин сказал:
«Это не верно. Мы говорим: Вы не свободны в ослушании Аллаху, потому что если вы не послушаетесь Ему, то вы не можете больше называться рабом Аллаха, ведь вы стали рабом шайтана, страстей и желаний


#4 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 15 декабря 2007 - 17:45

Ваше величество
Вопрос
Можно ли обращаться «Ваше величество», «Ваше превосходительство», «Я желаю», «Я надеюсь»?
Ответ
Шейх Мухаммад ибн Усеймин сказал:
«В этом нет ничего неправильного если это говорится тому кто заслуживает подобного, и если это не приведет к гордыне и самовосхищению. Тоже самое относительно слов «я надеюсь» и « я желаю».
Фатава ибн Усеймин, 3:69


#5 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 15 декабря 2007 - 17:46

Вопрос
Разрешено ли говорить: «Чтоб ты жил вечно»?
Ответ
Вся хвала Аллаху.
Шейх Мухаммад ибн Усеймин сказал: «Говоря: «Чтоб ты жил вечно» человек излишествует в дуа, потому что жить вечно невозможно, и это противоречит словам Аллаха. Аллах сказал (перевод смысла): «Все на ней (земле) смертны. Вечен лишь Лик Господа твоего, обладающий величием и великодушием» (55:26)
«Никому из людей до тебя Мы не даровали бессмертия. Неужели, если даже ты умрешь, они будут жить вечно?» (21:34)
Маджму Фатава ибн Усеймин, 3:69


#6 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 15 декабря 2007 - 17:47

на нем милость Аллаха
Вопрос
Что вы думаете о словах «Такойто мархум» (т.е. на нем милость Аллаха», «Да покажет Аллах ему Свою милость», и «Он ушел под милость Аллаха»?
Ответ
Вся хвала Аллаху.
Шейх Мухаммад ибн Усеймин сказал:
«Нет ничего неправильного в том, чтобы сказать «Такойто мархум» и «Да покажет Аллах ему Свою милость», потому что говоря мархум, люди выражают оптимизм и надежду, а не сообщают новость. И если это исходит из надежды и оптимизма, то ничего плохого нет.
Относительно слов «Он ушел под милость Аллаха», то это тоже проявление оптимизма, а не сообщение новости, потому что это относится к вопросам невидимого, и мы не можем быть уверены.

Но нам не следует говорить: «Он ушел получить высшую степень»
Маджму Фатава аль Шейх Мухаммад ибн Усеймин 3:85


#7 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 15 декабря 2007 - 17:47

Случайно
Вопрос
Разрешено ли использовать выражение «случайно», например «я пошел в магазин и случайно встретил там такого то»? Это харам или ширк?
Ответ
Вся хвала Аллаху.
Нет ничего неправильного в том чтобы использовать выражение «случайно», потому что говорящий говорит, что он встретил человека без предварительной договоренности, и без намерения. Он не имеет ввиду, что это встреча произошла не по предопределению.
Подобное выражение (судфатан на арабском) упоминается в некоторых хадисах, например переданный Муслимом (2144) от Анаса, который сказал: «Я вышел с ним (т.е с Абдуллах ибн Аби Тальхой), чтобы отправиться к посланнику Аллаха, и мы случайно встретили его и он нес расколенное железо...»
Абу Дауд (142) передал, что Лигит ибн Сабра сказал: «Я пришел с делегацией Бануль Мунтафиг к Посланнику Аллаха. Когда мы пришили к пророку, мы не нашли его в доме, но случайно Аиша, мать правоверных, была там...» Этот хадис был оценен как сахих шейхом Албани в Сахих Абу Дауд.
Сказано в Фатава аль Лажна аль Даима (3:393):
«Это выражение используется многими, «Я встретил такого то случайно» и т.д. и оно не харам и не содержит ширк, потому что имеет ввиду, что он встретил без дополнительной договоренности, и в смысле нет ничего неправильного.»

Шейха ибн Усеймина спросили: «Что вы думаете о выражении «случайно»»?\
Он ответил: «Мы думаем, что в этом нет ничего неправильного. Это обычное выражение которое упоминается в разных хадисах: «Мы случайно встретили Пророка (Да благославит его Аллах и приветствует)...»
Относительно действий людей события происходят случайно, потому что люди не имеют знания о Невидимом и вещи случаются без осознания человеком этого или без совершения деяний которые ведут к этому или не ожидая этого. Но относительно деяний Аллаха, то это не так, потому что все известно Аллаху, и все предопределено Им. Относительно Него, ничего не происходит случайно, но относительно вас и меня, мы можем встретится без предварительных договоренностей. И это мы называем случайностью, и в этом нет ничего неправильного. Но относительно Аллаха это не может быть использовано.


#8 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 15 декабря 2007 - 17:48

халиф Аллаха на Его земле
Вопрос
Я прочитал в некоторых книжка фразу: «Ты мусульманин, халиф Аллаха на Его земле». Как к этому относиться?
Ответ
Вся хвала Аллаху.
Эта не правильная фраза, потому что Аллах Создатель всего, и Он Господь, и Он не отделен от Своих созданий и Он не Владеет так, что Он назначает халифа (правителя) на всей Земле. Он назначает некоторых людей халифами (следующими) на части земли. Каждый индивидуал, группа или нация исчезает, и Он назначает другого быть халифом для того, чтобы быть последователем в населении земли, Аллах сказал (перевод смысла): «Он – Тот, Кто сделал вас преемниками на земле и возвысил одних из вас над другими по степеням, чтобы испытать вас тем, что Он даровал вам. Воистину, твой Господь скор в наказании. Воистину, Он – Прощающий, Милосердный.» (6:165)
«Они сказали: «Нам причиняли страдания до того, как ты явился к нам, и причиняют их после твоего пришествия к нам». Он сказал: «Быть может, ваш Господь погубит вашего врага и сделает вас их преемниками на земле, а затем посмотрит, как вы будете поступать».» (7:129)
«Вот твой Господь сказал ангелам: «Я установлю на земле наместника».» (2:30)
т.е. создание которое будет следующим после тех кто был ранее на земле.
Из Фатава аль Лажна альДаима 1:33

Ан-Навави сказал в книге аль-Азкар:
«Глава о словах которые нежелательно использовать:
Правитель который руководит мусульманами не должен быть описан как халиф Аллаха, ему следует говорить халиф, и халифа (последователь) Посланника Аллаха (Да благославит его Аллах и приветствует) и Амир аль Муминин.
Передано, от ибн Аби Мулайка, что мужчина сказал Абу Бакру Сыддыгу: «О халиф Аллаха» Он ответил: «Я халифа (последователь) Мухаммада, и я этим доволен»
И мужчина сказал Омара ибн Хаттабу: «О халиф Аллаха» Он ответил: «Горе тебе, ты зашел слишком далеко! Моя мать назвала меня Умаром, и если ты назовешь меня по имени я приму это. Когда я вырос, мне дали кунью Абу Хафса, если ты назовешь меня так я приму это. Затем я был назначен руководить вашими делами, и они стали называть меня Амир аль Муминин, поэтому если ты назовешь меня так я тоже приму»
Имам и великий кади Абу аль Хасан аль Маавирди аль Басри, факих шифиитов, сказал в его книге аль Хакам аль Султания, что имама можно назвать халифа, потому что он последователь Пророка (Да благославит его Аллах и приветствует) в управлении уммой.» Он сказал: «Разрешено называть его халифа, или халиф Посланника Аллаха (Да благославит его Аллах и приветствует).»
Он сказал: «Но они разногласят насчет того можно ли называть его халиф Аллаха. Некоторые сказали, что это разрешено, потому что он применяет Законы Аллаха среди творений, как Аллах сказал (перевод смысла): «Он – Тот, Кто сделал вас преемниками на земле. Кто не уверовал, тот не уверовал во вред себе. Неверие не прибавляет неверующим перед их Господом ничего, кроме ненависти. Неверие не прибавляет неверующим ничего, кроме убытка.»
Но большинство ученых сказали, что это не разрешено, и они считали того кто говорит это за грешника. Это мнение Мавирди,»


#9 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 15 декабря 2007 - 17:49

«Любимый ради Пророка».
Вопрос
Я слышал, что некоторые говорят: «Любимый ради Пророка». Это правильно?
Ответ
Вся хвала Аллаху.
Не смотря на то, что это может показаться правильным, т.е. нас соединила вместе любовь к посланнику Аллаха, это выражение противоречит сунне, потому что в хадисе сказано: «Те кто любят ради Аллаха и ненавидят ради Аллаха». Поэтому, следует говорить: «Любимый ради Аллаха».
То выражение о котором спрашивают, противоречит тому, что говорилось саляфами, и может быть расценено как излишество в отношении Пророка (Да благославит его Аллах и приветствует) и пренебрежение Аллахом. Что известно – сунна – и что пришло от наших ученых и праведных людей – это слова: «Я люблю тебя ради Аллаха»
Маджму Фатава ибн Усеймин 3:68


#10 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 15 декабря 2007 - 17:49

Ищу защиты Посланника Аллаха
Вопрос
Что вы скажете о человеке который говорит: «Я верю в Аллаха, и доверяю Аллаху, и полагаюсь на Аллаха, и ищу защиты Посланника Аллаха (Да благославит его Аллах и приветствует)»?
Ответ
Вся хвала Аллаху.
Шейх Мухаммад ибн Усеймин сказал: «Если кто либо говорит «Я верю в Аллаха, и вверяюсь Аллаху, и полагаюсь на Аллаха», то в этом нет ничего неправильного. Это отношение каждого верующего в Аллаха, кто вверяется Ему и полагается на него.
Но относительно слов «я ищу защиты Посланника Аллаха (Да благославит его Аллах и приветствует)» , то это предосудительные слова. Искать защиты у Посланника Аллаха (Да благославит его Аллах и приветствует) после его смерти не разрешено.
Искать защиты во время жизни было разрешено. Аллах сказал (перевод смысла): «Если же какой-либо многобожник попросит у тебя убежища, то предоставь ему убежище, чтобы он мог услышать Слово Аллаха. Затем доставь его в безопасное место, потому что они – невежественные люди.» (9:6)
Но искать защиты у Посланника Аллаха (Да благославит его Аллах и приветствует) после смерти – великий ширк. Тот кто слышит эти слова, должен наставить этого человека, потому что он может говорить это не понимая значения этих слов, но если вы объясните что это ширк, Аллах может одарить его благом вашими руками.»

Маджму Фатава аль Шейх Мухаммад ибн Усеймин, 3:70





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика