Перейти к содержимому

Close
Фотография

КОГДА МОЖНО ОТКРЫТЬ ЛИЦО ?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 7

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 16 февраля 2011 - 10:37

bismi

КОГДА МОЖНО ОТКРЫТЬ ЛИЦО ?

Вопрос:

Мы знаем, что самое правильное мнение среди ученых - то, что женщины должны покрыть их лица, но есть много ситуаций, где женщины не могут покрыть их лица. Не могли бы вы разъяснить более подробно эту тему?

Ответ:

Хвала Аллаху

Самое правильное мнение, которое поддержано свидетельством, - то, что обязательное покрыть лицо, поэтому молодым женщинам запрещают раскрыть их лица перед не махрамами им мужчинами, чтобы избежать любого вреда, и они должны конечно сделать так, когда есть опасение фитны (искушение).

На этом основании, факихи (ученные по фикху) заявили, что в определенных ситуациях, женщинам разрешают раскрыть их лица перед не махрамами мужчинами, когда необходимо сделать так, и это разрешает тем мужчинам, при условии, что это не выходит за пределы границ того, что является необходимым, потому что то, что разрешается на основаниях по необходимости, не должно быть преувеличено.

Этим специальным ситуациям можно подвести итог следующим образом:
1. Предложение брака.

Разрешается для женщине раскрыть ее лицо и руки перед человеком, который хочет предложить ей брак, так, чтобы он мог видеть их, не будучи одним с ней и не трогая ее, потому что лицо дает признак уродства или красоты, и руки, дают признак того, стройно ли женщина или полна свою очередь Абу Фарадж Ал Макдиси сказал: "ученые не отличаются относительно допустимости смотрения на лицо... определить красоту,.." Много хадисов, указывает, что это допустимо для мужчины смотреть на женщину, которой он предлагает брак.


Среди них - следующее:

1. 1. Sahl ibn Sa'd (may Allaah be pleased with him) said: "A woman came to the Messenger of Allaah (peace and blessings of Allaah be upon him) and said, 'O Messenger of Allaah, I came to give myself to you in marriage.' So the Messenger of Allaah (peace and blessings of Allaah be upon him) looked at her, he raised his gaze and stared at her, then he lowered his head. When the woman saw that he had not made any decision, she sat down. Then a man from among his Companions stood up and said, 'O Messenger of Allaah, if you don't want to marry her, then marry her to me.' …" (Reported by al-Bukhaari, 7/19; Muslim, 4/143; al-Nisaa'i bi Sharh al-Suyooti, 6/113; al-Bayhaqi, 7/84).

2. Абу Хурайра (да будет Аллах доволен им) сказал: "Я был с Пророком, и человек приехал к нему и сказал ему, что он женился на женщине ансааров. Посланник Аллаха (саллалахи алеихи уа саллам), сказал: "Вы смотрели на нее?" Он сказал: "Нет". Он сказал: "Пойдите и взгляните на нее,..." ( Приводится у Ахмада , 2/286, 299; Муслима, 4/142; Ал Нисаи, 2/73). ...

Ибн Кадаама сказал: "Это не разрешает для жениха быть одним с нею, потому что считается запрещенным для него , и только взгляд разрешается..., потому нет никакой гарантии, что он не будет делать кое-чего из запрещенного, если он будет один с нею. Он не должен смотреть на нее в похотливой или подозрительной манере". Мужчина может смотреть на нее неоднократно, проверяя ее особенности, потому что желаемая цель не может быть достигнута никаким другим способом".

2 - Деловые торговые связи

Разрешается для женщины раскрыть ее лицо и руки, покупая или продавая, и разрешено для продавца видеть ее лицо, когда он передает товары и спрашивает деньги, при условии, что это не будет приводить к Фитне(искушению) - иначе это запрещается.

Ибн Кадаама сказал: "Если человек имеет дело с женщиной, продавая или арендуя, он может смотреть на ее лицо, таким образом он знает, кем она является, и может возвратиться к ней, когда, когда дело завершено.

Сообщалось, что Ахмад сказал, что это макрух (нежелательно) в случае если женщина молода, но не в случае если она в возрасте, и в случае, где есть опасение относительно фитны, или где нет никакой потребности в этой коммерческой сделке. Но в случаях, где это необходимо это не считается запрещенным. (al-Mughni, 7/459; al-Sharh al-Kabeer 'ala Matan al-Muqni', 7/348 bi Haamish al-Mughni; al-Hidaayah ma'a Takmilat Fath al-Qadeer, 10/24)

Ал Дасооги сказал: "Когда даются показания относительно женщины, которая носит нигааб (завеса лица), она должна поднять завесу. Это применяется в случае брака и других дел, типа продажи, предоставление подарков, долгов, доверенности, и так далее. Это - мнение, одобренное нашим шейхом". (Haashiyat al-Dasooqi 'ala'l-Sharh al-Kabeer, 4/194).


3- Лечение


женщине разрешается раскрыть места ее болезни, находится ли это на ее лице или в другом месте на ее теле, для доктора мужского пола,при условии что ее муж или махрам тоже будет участвовать и при условии если не будет женщины врача.Так же при наличии врача мужчины мусульманина,не разрешается быть осмотренным врачом не мусульманином . Это не допустимо для доктора смотреть на или касаться ее больше чем, необходимо, потому что проблема - по необходимости и не должна быть преувеличена. .....Ибн 'Аабидин сказал: "Он сказал в al-джаура: если болезнь находится в какой-нибудь части ее тела кроме ее интимной (приватной) части, потому что это - вопрос по необходимости. Если болезнь находится в ее частной , он (доктор) должен объяснить женщине, как рассмотреть это. Если нет никого, кто может сделать это, и они боятся, что она может умереть или пострадать , то они должны покрыть все ее тело кроме участка болезни, то мужчина может рассмотреть ее, но он должен избежать смотреть на нее столько, сколько он может, и смотреть только на участок болезни, которую он рассматривает. "(Radd al-Muhtaar, 5/237. См. также, ал Хидая ..


4 - Показания(свидетельство)

Шаих Ал Дардеер сказал: "не разрешают дать показания против женщины в нигабе, пока она не раскрывает ее лицо так, чтобы могло быть известно, кем она является (Al-Sharh al-Kabeer li'l-Shaykh al-Dardeer, 4/194) Ибн Кадаама сказал: "свидетель может смотреть на лицо женщины, против которой он свидетельствует так, чтобы его доказательство говорило о ней в определенных сроках. Ахмад сказал: 'Он не может свидетельствовать против женщины, если он не знает, кто она.'" (Al-Mughni, 7/459; al-Sharh )

5 - на Суде
Это допустимо для женщины раскрыть ее лицо перед судьей, который должен управлять или в ее пользе или против нее, и в этой ситуации он может смотреть на ее лицо, чтобы знать, кем она является и ради защиты прав людей. Те же самые правила, которые обращаются к даванию показаний или засвидетельствовать также, применяются в случаях суда, потому что они удовлетворяют ту же самую цель. (См. Al-Durar al-Mukhtaar, 5/237; Al-Hadiyah al-'Alaa'iyah, p. 244; Al-Hadiyah ma'a Takmilat Fath




6. Допустимо - согласно одному из двух сообщений - для женщины показать перед зрелым мальчиком, который не чувствует никакого физического желания, то,что она показывает перед ее махрамами, потому что он не имеет никакого интереса в женщинах, и это допустимо для него видеть все это. Шеих Абу-л Фарадж ал Магдиси сказал: "зрелый мальчик, который не чувствует никакого физического желания, может видеть части тела женщины выше пупка и ниже колена, согласно одному из двух сообщений, потому что Аллах говорит (интерпретация значений):" Пусть невольники которыми овладели ваши десницы и те кто не достиг половой зрелости..." Ан Нур(58)"Когда дети из вашего числа достигнут половой зрелости то пусть они спрашивают разрешения"Ан Нур 59.Это указывает, что есть дифференцирование между теми, кто достиг половой зрелости и тех, кто нет. ... Что касается маленьких мальчиков, которые не зрелы, нет необходимости покрытваться перед ними вообще." (Al-Sharh al-Kabeer 'крыло Matan al-Muqni', 7/349. См. также Al-Mughni, 7/458 и Ghada' al-Albaab, 1/97).



7 - Мужчина не имеющий желания к женщинам.

Является допустимым для женщины показать перед мужчинои, который не имеет никакого желания,то, что она может показать перед ее махрамами , потому что он не имеет никакого интереса в женщинах, и ему разрешают видеть все это..."Скажи верующим женшинам,чтобы они опускали взоры свои и оберегали свои половые органы.Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас за исключением тех которые видны....или слуг из числа мужчин лишенных вожделения..."Ан Нур-31

8– Престарелые женщины которые уже не могут состоять в браке.

Могут раскрыть их лица не немахрамами им мужчинами, но все еще лучше для них остаться покрытым. Аллах говорит (интерпретация относительно значения):Нет греха на престарелых женшинах,которые не надеются на замужество ,если они снимут верхню одежду,не показывая своеи красы.Но воздерживатся этого лучше для них.Аллах-Слыщащии,Знающий" АН НУР-60


9-Перед женщинами каафиров

Мнение ученых отличались относительно того, как мусульманская женщина должна появиться перед женщинами каафиров. Ибн Кадаама сказал: "управление относительно женщин, имеющих дело с женщинами - то же самое как тот относительно мужчин, имеющих дело с мужчинами. Нет никакого различия между мусульманами, и никаким различием между мусульманской женщиной и dhimmi (немусульманин, живущий согласно мусульманскому правилу) женщина, так же, как нет никакого различия между двумя мусульманскими мужчинами или между мусульманским человеком и dhimmi человеком, когда это прибывает в наблюдение. Ахмад сказал: Некоторые люди думают, что она не должна снять ее покрытие головы перед женсинами иудеев или христиан. Однако, я думаю, что она ( иудеика или христианска женщина) не должна видеть частную часть (мусульманской женщины), или сопровождать ее, когда она рождает (то есть, она не должна быть ее акушеркой, потому что она будет смотреть на самую частную часть ее тела, когда она рождает - кроме в случаях по необходимости, как обсуждено выше). '" О другом мнении сообщали от Ахмада, согласно который мусульманская женщина не должна удалить ее никаб перед dhimmi женщиной, потому что Аллах говорит Ан Нур 24:31. ....


10 - Хадж и Умра .
В это время, женшинам запрещают носить нигааб и перчатки, потому что Посланник Аллаха(саллалахи алеихи уа саллам) сказал: "женщина, которая находится в ихраме , не должна носить нигаб или перчатки." Если женщина должна покрыть ее лицо, потому что мужчины проходят рядом с нею, или она красива и уверена, что мужчины смотрят на нее, она должна понизить часть головы, покрывающей ее лицо, из-за хадиса Аишы , в котором она сказала,, "Riders were passing by us, and we were in ihraam with the Messenger of Allaah (peace and blessings of Allaah be upon him), so when they came near, each of us would lower her jilbaab over her face, and when they went away we would uncover our faces again."
- ситуации, в которых это является приемлемым для женщины раскрыть ее лицо и руки, объясненные подробно фукихами и учеными. Но есть одна другая ситуация, которая заслуживает нашего внимания.

11-По принуждению

Некоторые репрессивные режимы определили резкие законы, которые идут против религии Ислама и против Аллаха и Его Посланника. Эти законы препятствуют мусульманским женщинам носить надлежащий хиджааб, и некоторые из них даже удаляют их никаб силой и подвергают их худшему типу притеснения и преследования. Женщины, которые носят нигааб, были подвергнуты преследованию в определенных европейских странах, где все ето делалось чтоб подвергнуть, чтобы вредить, и Исламу и приказам Пророка (саллалахи алеихи уа саллам) Поэтому, когда женщина уверена, что она, вероятно, будет подвергнута невыносимому преследованию, ей разрешают раскрыть ее лицо. Лучше следовать за академическим мнением, которое менее правильно чем выставить себя, чтобы беспокоиться в руках злых мужчин. Если женщине разрешают раскрыть ее лицо и руки в ситуациях, описанных выше, которые не вовлекают силу или преследование, то конечно более вероятно, что ей разрешают раскрыть их, когда она сталкивается с угрозой обычно запрещенное разрешаются, в рамках того, что является строго необходимым, поскольку ученые заявили, но это не должно дать повод для того чтоб относится к вопросу покрытия лица с легкостью . Каждая женщина должна оценить ситуацию, в которой она живет и учиться из ее собственного опыта и тех из других, так, чтобы она убедилась из того, что является случаем реальной потребности, в противоположность ее собственным прихотям и слабостям. Хотя женщинам разрешают раскрыть их лица и руки в исключительном случаях,но не допускается показывать свои украшения,быть накрашенной косметикой . Это запрещает для них показать эти вещи перед немахрамами мужчинами, согласно всем фукихам , потому что Аллах говорит (интерпретация относительно значения [al-Noor 24:31], и потому что нет никакой потребности делать так. (Hijaab al-Muslimah bayna Intihaal wa Ta'weel al-Jaahileen, p. 239).

Мы просим, чтобы Аллах преобразовал мусульман.
Да Благословит Аллах нашего пророка Мухаммада .

Hijaab al-Muslimah bayna Intihaal wa Ta'weel al-Jaahileen, p. 239

www.islam-qa.com


#2 Сальсабиль

Сальсабиль
  • Мусульманка
  • 2 225 сообщений

Отправлено 16 февраля 2011 - 19:06

:JazaakiAllaahuKhairan:

#3 Shirin_muslima

Shirin_muslima

    Tolibatul I'lm-Sa'ida

  • Администраторы
  • 3 700 сообщений

Отправлено 16 февраля 2011 - 20:06

:301962: :JazaakiAllaahuKhairan: спасибо сестра, я тут нашла ответы для себя на некоторые вопросы. АлхамдулиЛЛах все разъяснилось по воле Аллаха! :1a23557b3de1e3268df8bafab5e63ff :1a23557b3de1e3268df8bafab5e63ff :1a23557b3de1e3268df8bafab5e63ff

#4 Марджала

Марджала
  • Неактивированные
  • 105 сообщений

Отправлено 10 мая 2012 - 15:32

:::66as :JazaakiAllaahuKhairan: :75b803157e418cf25b406cd5e5cc249

#5 Умм- СайфуЛлах-95

Умм- СайфуЛлах-95
  • Мусульманка
  • 161 сообщений

Отправлено 10 мая 2012 - 16:59

:::66as :JazaakiAllaahuKhairan:

В это время, женшинам запрещают носить нигааб и перчатки, потому что Посланник Аллаха(саллалахи алеихи уа саллам) сказал: "женщина, которая находится в ихраме , не должна носить нигаб или перчатки."

mashaallah я не слышала про это...интересно есть ещё поглубже объяснение этому?

Сообщение отредактировал Хадижат-Нохчи: 10 мая 2012 - 17:02


#6 Sima Ahmad

Sima Ahmad
  • Мусульманка
  • 173 сообщений

Отправлено 10 мая 2012 - 18:52

:::66as :634220: сестры скажите а если такая ситуация что муж с женой живут в одном доме с его младшими братьями(родными братьями мужа, совершеннолетними) может ли женщина появляться перед его братом без хиджаба, ведь постоянно носить даже дома хиджаб это очень трудно. какое постановление насчет этого?

#7 Амина65

Амина65
  • Модераторы
  • 2 547 сообщений

Отправлено 10 мая 2012 - 19:04

:::66as :634220:

сестры скажите а если такая ситуация что муж с женой живут в одном доме с его младшими братьями(родными братьями мужа, совершеннолетними)

может ли женщина появляться перед его братом без хиджаба, ведь постоянно носить даже дома хиджаб это очень трудно. какое постановление насчет этого?

:365178: Братья мужа для тебя не махрам и перед ними нужно носить хиджаб так же как перед любым другим немахрамом.

Брат мужа не является махрамом, более того, о его потенциальной опасности предупредил нас Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

Сказал Посланник Аллаха в хадисе от Укбы ибн Амира: "Запрещено вам входить к женщинам", и сказал человек из Ансаров: "О Посланник Аллаха, а как же родственник мужа?" Он ответил: "Он - смерть".Передал Бухари и Муслим

Please Login or Register to see this Hidden Content



#8 Рахьи

Рахьи

    Аль-Ислам

  • Мусульманка
  • 2 181 сообщений

Отправлено 10 мая 2012 - 22:46

:JazaakiAllaahuKhairan:




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика