Перейти к содержимому

Close
Фотография

О руках, пальцах, стопе,голени и образе Всевышнего Аллаха


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 3

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 16 февраля 2011 - 09:54

bismi


Две Руки (йад) Аллаха

Please Login or Register to see this Hidden Content



Пальцы (исба‘) Милостивого

Please Login or Register to see this Hidden Content



Что было сказано о Стопе (кадам) Аллаха

Please Login or Register to see this Hidden Content



Голень (сак) Пречистого Аллаха

Please Login or Register to see this Hidden Content



Лик (ваджх) нашего Господа

Please Login or Register to see this Hidden Content



#2 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 16 февраля 2011 - 09:56


bismi

Изображение

Please Login or Register to see this Hidden Content

Please Login or Register to see this Hidden Content



Вопрос #21949: «Адам был сотворен по образу Милостивого» Я спрашиваю о правильном понимании хадиса: «Адам был сотворен по образу Милостивого»

Ответ Вся хвала Аллаху.

Этот хадис передан от Абу Хурайры, что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Аллах создал Адама по его образу..,» Бухари (6227) Муслим (2841)

Относительно хадиса «Не (причиняйте друг другу вреда) и не говорите: «Пусть сделает Аллах твое лицо ужасным», потому что Адам был сотворен по образу Милостивейшего», то он был оценен как даиф шейхом Албани в аль Силсила аль Даифа (1176)

Возможно спрашивающий смущен этим хадисом, из-за аята в котором Аллах говорит (перевод смысла): «Нет никого подобного Ему, и Он – Слышащий, Видящий.» (42:11)
Ученые ответили на эту проблему двумя путями: коротким и более детальным.

Короткий ответ это то, что невозможно, чтобы хадис противоречил словам Аллаха (перевод смысла): «Нет никого подобного Ему, и Он – Слышащий, Видящий.» (42:11)

Если мы найдем способ сопоставить их, то хорошо, иначе мы скажем:
««Мы уверовали в него. Все это – от нашего Господа». Но поминают назидание только обладающие разумом.» (3:7)
Мы верим, что ничего не подобно Аллаху и поэтому мы обезопасим себя пред Аллахом. Это слова Аллаха, и это слова Его посланника. Поэтому, мы скажем: аят показывает, что ни одно Его творение не похоже на Аллаха, и хадис подтверждает, что у Аллаха есть образ. Оба истина и мы верим в них, мы говорим, что оба от нашего Господа, и после храним молчание. Это все, что мы можем делать.
См. Шарх аль Ваитиййах, Ибн Усеймин

Относительно детального ответа:
Этот хадис доказывает, что у Аллаха есть Образ, и что Аллах создал Адама по Своему Образу.
Но в этом хадисе нет ничего, что указывало бы, что образ Адама похож на Образ Аллаха, подобное значение абсолютно ложное и не имелось ввиду Пророком, потому что Аллах сказал (перевод смысла): «Нет никого подобного Ему, и Он – Слышащий, Видящий.» (42:11)
То, что один связан с другим не значит, что они идентичны во всех аспектах, напротив они связаны, потому что у них есть общие атрибуты, но это не значит, что атрибуты идентичны.

На это указывают слова Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует): «Первая группа вошедшая в Рай будет в образе полной луны ночью» Бухари (3327) Муслим (2834)

Этот хадис не значит, что они войдут в Рай в форме точно повторяющей луну во всех смыслах, иначе это значило бы, что они войдут в Рай без глаз и ртов, или как камни.
Этот хадис указывает на то, что они будут красивы как луна и светлыми, с сияющими лицами, и т.д.
Поэтому, если вы скажете: Какой Образ у Аллаха и какой образ у Адама? Мы говорим, что Аллаха есть Лицо и Глаза и Руки и Стопы, но из этого не следует, что Он похож на человека. Существует много вещей с похожими качествами, но это не значит что они идентичны, также как первая группа людей, которая войдет в Рай, сравнена с луной, это не значит что они подобны луне. Это подтверждает веру Ахли Сунны Валь Джамаа, что ни один из атрибутов Аллаха не может быть подобным атрибуту творения, и они не отрицают и не дают неправильно толкования Божественным атрибутам, и они не уподобляют их атрибутам людей.

См. Шарх аль Агида аль Васитийа, Шейх Мухаммад ибн Салих аль Усеймин

Для получения дополнительной информации смотрите: Шарх Китаб аль Таухид мин Сахих аль Бухари, шейха Гунаймаана, 2:33-98, в котором он приводит длинную цитату от Шейх уль Ислама ибн Теймии, отвечающие на неправильное трактовку этого хадиса Ахли кялам и тех кто согласен с ними.





#3 Сальсабиль

Сальсабиль
  • Мусульманка
  • 2 225 сообщений

Отправлено 07 мая 2011 - 12:17

bismi :jazakillahukhairan:

#4 Фатима бин Хадиджа

Фатима бин Хадиджа
  • Мусульманка
  • 40 сообщений

Отправлено 21 января 2012 - 16:40

mashaallah




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика